Стандартизация, сертификация, лицензирование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Содержание

Введение 2
1.Стандартизация в туризме 4
1.1 Стандартизация: сущность понятия . 4
1.2 Характеристика национальных стандартов в туризме. 6
2.Сертификация и классификация в туризме. 12
2.1.Отличие обязательной и добровольной сертификации. 12
2.2 Порядок сертификации услуг. 16
2.3. Порядок классификации объектов туриндустрии. Классификация гостиниц, средств размещения и горнолыжных трасс. 19
3.Лицензирование в туризме. 27
3.1. Общий порядок лицензирования. 27
3.2. Упрощенный порядок лицензирования. 43
Список литературы 45
Приложение 47

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya-turizm.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Не допускается  отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Соискатель  лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

В решении о  предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:

  • наименование лицензирующего органа;
  • наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • срок действия лицензии;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • номер лицензии;
  • дата принятия решения о предоставлении лицензии.

В случае преобразования юридического лица, изменения его  наименования или местонахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан не позднее чем через 15 дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

При переоформлении документа, подтверждающего наличие  лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

Контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Лицензирующие органы имеют право:

  • проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
  • запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;
  • составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
  • выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
  • выносить предупреждение лицензиату.

Лицензирующие органы вправе приостановить действие лицензии в случае выявления ими неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме  лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой  приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Плата за возобновление  действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирующие органы вправе аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Лицензия может  быть аннулирована решением суда на основании  заявления лицензирующего органа в  случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном выше, по решению лицензирующих органов. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении  действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении  действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок  о конкретных лицензиатах предоставляется  физическим и юридическим лицам за плату.

Информация  из реестра лицензий органам государственной  власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.

За рассмотрение лицензирующим органом заявления  о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор.

За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор.

Суммы указанных  в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты.

Финансирование  лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.

Ниже приводится выдержка из ст. 17, где дан перечень видов деятельности, связанных с предоставлением туристских и гостиничных услуг (услуг средств размещения), на осуществление которых требуются лицензии в соответствии с настоящим Законом:

  • перевозки пассажиров морским транспортом;
  • перевозки грузов морским транспортом;
  • перевозки пассажиров внутренним водным транспортом;
  • перевозки грузов внутренним водным транспортом;
  • перевозки пассажиров воздушным транспортом;
  • перевозки грузов воздушным транспортом;
  • перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 ч (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
  • перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 т (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • перевозки пассажиров железнодорожным транспортом (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
  • перевозки грузов железнодорожным транспортом (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
  • туроператорская деятельность;
  • турагентская деятельность;
  • деятельность по продаже прав на клубный отдых.

Необходимо  отметить, что деятельность, связанная  с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, также требует лицензирования.

Введение лицензирования видов деятельности, не обозначенных в настоящем Законе, возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный ст. 17 перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 1 настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Лицензирование  видов деятельности, не указанных  в настоящем Законе, прекращается со дня вступления его в силу.

Федеральные авиационные  правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации действуют до момента вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации.

В феврале 2002 г. вступил в силу Федеральный закон  «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором предусмотрено раздельное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, Положения утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 95.

Порядок подачи документов на получение лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность

 

Необходимо  предоставить нотариально заверенные копии и/или документы:

 

Опись документов в двух экземплярах.

Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Заявление.

Копия свидетельства  о государственной регистрации.

Копия свидетельства  о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

Копии учредительных  документов в соответствии с законодательством  Российской Федерации, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей  организационно-правовой формы 

Копия штатной  численности организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации (Штатная численность-список работников организации, состоящих в штате (не по совместительству) с указанием занимаемых должностей).

Копию трудовой книжки и соответствующего диплома  руководителя организации или руководителя ее туристского подразделения (если у соискателя лицензии (юридического лица), функции туроператора (турагента) будет выполнять его подразделение (управление, отдел и т.п.).

Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).

Копию трудовой книжки и соответствующего диплома  индивидуального предпринимателя.

Информационная  справка об используемых для осуществления  лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.

Два почтовых конверта.

Реестровая  карточка.

Необходимо  заполнить реестровую карточку для  ускорения процесса составления  реестра лицензий

В том случае, если соискатель на получение лицензий на туроператорскую и турагентскую деятельности подаёт документы одновременно на оба вида деятельности, то он представляет два пакета оформленных документов.

Соискатель  предоставляет штатную численность-список с указанием фамилий работников организации, состоящих в штате  и их должностей. Если у соискателя лицензии (юридического лица) функции туроператора/турагента выполняет его подразделение (управление, отдел и т.д.), штатная численность-список составляется только на это подразделение.

В целях контроля соискатель лицензии обязан в письменной форме представить в лицензирующий орган информацию об адресах собственных или используемых им для осуществления турагентской или туроператорской деятельности объектов, с указанием наименования и реквизитов документа, на основании которых соискатель лицензии использует данные объекты.

Положение о лицензировании туроператорской деятельности относит к лицензионным требованиям наличие в штате туроператора не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность. Вводится требование наличия у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих любое высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) любого высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет.

Положение о лицензировании турагентской деятельности относит к лицензионным требованиям наличие у турагента (структурного подразделения, которое осуществляет турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих любое высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) любого высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет.

Информация о работе Стандартизация, сертификация, лицензирование в туризме