Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:24, курсовая работа
Задачи экскурсии:
1. Дать представление и рассказать об истории свадебного обряда.
2. Развить интерес и расширить знания о необычных традициях свадеб.
3. Дать представление и рассказать о разных местах проведения свадеб.
Одним из самых модных
фасонов считался «котарди» с
завышенной талией, длинными рукавами
и треугольным вырезом. Более
того, в моде была беременность, поэтому в гардеробе каждой средневековой
модницы имелся небольшой накладной животик.
Надевался он в том числе и на свадьбу.
Внешность женщин также подгонялась под
моду – в частности, на монголоидные лица
с раскосыми глазами, которые, по мнению
общественности, были прекрасны. Ресницы
беспощадно выщипывались, брови выбривались,
зрительно приподнимая лоб, а вот косметикой
пользоваться, строжайше запрещалось
церковью – естественно, к свадьбе девушку
готовили с особой тщательностью (выбривая
и выщипывая еще больше, чем обычно, видимо).
На голову невесты водружали головной
убор в виде башни - энен. Чтобы удержать
этот тяжелый и порой достигающий метра
в высоту убор, невесты всегда смотрели
вниз, опуская голову. Энен обязательно
украшала фата до пола – как правило, из
натурального шелка. У фаты был сакральный
смысл – она не только защищала невесту
от злых духов, но и от взоров других мужчин,
которые, увидь невесту во всей красе,
могли бы пожелать ее похитить. Цвет платья
зависел от пожеланий семьи жениха, но
особо популярными считались красный,
алый или пурпурный. Свадебная обувь представляла
собой ультрамодные ботинки с длинными
носами.
В эпоху Барокко силуэт свадебного платья коренным образом изменился, как и общий вид невесты. В моду вошла полнота, объемные платья с пышными юбками и рукавами. Самым популярным цветом подвенечного наряда стал золотистый. Платья богато украшались кружевом, ставшего в последствии традиционным элементом украшения свадебного платья. Основным драгоценным камнем стал жемчуг, который вплетали в волосы, надевали жемчужные ожерелья и браслеты.
В начале 17 века в моду вошли гигантские воротники, которые так любили всем известные мушкетеры. Для пущей пышности под платье невесты поддевали минимум три нижние юбки, а также надевали непременные чулочки до колен с кокетливыми завязками, пышными бантами и прочим декором. Во второй половине 17 века модными стали свадебные наряды розового, коралловых цветов. Вдовы тоже могли выходить замуж, но вот колор для них был иным – допускалось надеть черное платье с красным декором. Но доминировать в наряде непременно должен был темный цвет как память о первом супруге. Кружевной воротник – фрэза - по-прежнему являлся важным атрибутом наряда. Кстати, в ту эпоху свадебное платье вовсе не являлось «платьем одного дня» - после церемонии уже жена нередко встречала гостей в подвенечном наряде.
В 18 веке мода на свадебные платья вновь изменилась и все невесты заказывали исключительно наряды с воротником Медичи. Платья богато украшались вышивкой, кружевом и золотом. Цветовая гамма оставалась разнообразной, но наиболее популярны были пастельные тона: светло-розовый, светло-зеленый, нежно-голубой. Хотя зеленый - весьма спорный цвет – например, в Англии он считался привлекающим злых гномов и других отрицательных сказочных героев. Девушки-простолюдинки имели свою моду на наряды и часто выходили замуж в сером платье. Популярны были и коричневые, и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.
В эпоху Рококо все больше невест выбирали себе серебряные наряды. Юбка достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье». При этом корсеты подбирались невероятно узкие, затягивающие невесту в «осиную талию». Грудь при таком корсете практически вываливалась из декольте – впрочем, это не считалось вульгарным, скорее модным. Непременным атрибутом платья был шлейф – его длина определяла статус невесты. В моду вошли напудренные парики и высокие прически.
В эпоху Неоклассицизма пришла мода на кремовые или цвета слоновой кости подвенечные наряды. В ту же эпоху прошли раскопки Помпей и достоянию общественности представили множество фресок и скульптур, изображающих древних модниц в свободных платьях-драпировках мраморного цвета. Современные красавицы той поры тотчас подхватили ретро идею.
В те времена родилась и чудесная традиция, сохраняющаяся и по сей день – особенно на Западе. «Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, что-то голубое». Лишь эта заветная формула гарантировала паре долгие отношения и крепкую любовь. «Что-то старое» часто бралось из бабушкиного сундука – например, античная камея или другое фамильное украшение. С «новым» проблемы не возникало, ибо добрая часть гардероба невесты шилась специально для свадьбы. «Позаимствованным» выступало украшение матери жениха или любая другая изящная вещица, взятая у кого-то из близких родственников. Голубым могло быть как платье, так и любая другая часть наряда.
В конце 18 века появились первые свадебные наряды белого цвета. Но, надо отметить, произошло это потому, что белый цвет в принципе был главным в эпоху Ампир. Античные силуэты – максимально высокая талия, маленькие рукавчики, драпировки из легких тканей – покорили всю Европу. Сдавливающие дыхание корсеты ушли в прошлое. Невесомое платье часто носилось с меховым боа или теплой накидкой. Родственница Наполеона, принцесса Мюра, стала красивейшей невестой в белом и положила моду на этот цвет для свадебного платья.
В России ситуация обстояла несколько иначе: наряды невест со времен Древней Руси отличались неимоверным консерватизмом. Много веков девушки выходили замуж в традиционном одеянии: длинная белая рубаха с широкими рукавами, поверх сарафан, украшенный позументом, и душегрея. Невесты-аристократки надевали поверх такого одеяния плащ-мантию – обычно парчовый и с золотым шитьем. Голову красавицы украшал венец-обруч с мелодично звенящими подвесками. Наиболее популярным цветом наряда невесты был красный. Начиная с 18 века, русские красавицы по указу Петра I стали следить за европейской модой и сменили сарафаны на модные платья. Тем не менее, простолюдинки еще как минимум век выходили замуж в сарафанах и рубахах.
В 19 веке невесты поголовно стали использовать для декора своего наряда шелковые кружева «блонды» красивейшего янтарно-золотистого цвета. Недостатком «блонд» была их чрезмерная хрупкость – они быстро рвались, разрушались и секлись на солнечном свету. Как правило, для невесты шили платье с декором из этих кружев и с фатой, полностью сотканной из «блонд». Высокая талия оставалась популярной, но ее начали украшать рюшами.
В эпоху Бидермайер (20-30-е годы 19 века) типичное свадебное платье состояло из низкого декольте, рукава-фонарика и нормальной, не завышенной, линии талии. Платье имело колоколообразную форму благодаря вшитому в подол «рулону». Под юбкой непременно скрывался кринолин, держащий пышную форму. Мода стала чаще меняться, чем в прошлые века, поэтому каждое десятилетие невесты слегка видоизменялись.
Так, в 30-е годы голову невест стали украшать убором из цветов апельсина – флер-д’оранжем. Этот «венок» надолго закрепился в свадебной моде, став своеобразным символом невесты. Бутоны были искусственными и изготавливались из шелка, бархата и ваты. Флер-д’оранж венчал не только голову, - на груди или талии невесты красовалась брошь в том же стиле, а рукава платья были обшиты цветочными веточками.
В 50-х годах 19 века в свадебную моду вошли перчатки и ювелирные украшения – все, кроме бриллиантовых. Горный хрусталь и жемчуг стали явными фаворитами. Юбки все еще оставались широкими, также в моду вошли широчайшие рукава-пагоды. Невесты постепенно стали переходить к другому виду кружев – брюссельским. Французская императрица Евгения закрепила моду, выйдя замуж в платье, сплошь сотканном из такого рода кружев.
Ближе к 90-м годам в моду вошли более узкие юбки, а вот рукава стали еще шире – рукава-жиго. Самым популярным материалом считался атлас-дюшесс.
В 1900-е, с наступлением эпохи Модерна, невероятный объем юбок окончательно вышел из моды. Юбки отделывались «крепо» - деревянными шишечками, обмотанными кружевом. Подвенечные платья стали более закрытыми - с воротником-стойкой. Надо сказать, корсет, хоть и частично вышел из моды, все же появлялся часто на свадьбах, маскируя недостатки невестиной талии. Стала меняться и длина платья – оно уже едва прикрывало лодыжки.
Лишь после Первой мировой войны корсет утратил свою актуальность, так как изменилась и форма платья – в моду вошла заниженная талия. Флер-д’оранж тоже канул в Лету, - его заменили свадебным букетом, как правило, белыми розами или каллами. Именно в этот период невесты стали активнее пользоваться косметикой и выходить замуж не только с «нарисованным» личиком, но и с ярким маникюром. В свадебную прическу часто вставлялись перья, которые могли украшать и свадебное платье.
В эти же годы переворот в моде совершила Коко Шанель, предложив весьма смелые по тем временам свадебные наряды: с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади.
В 30-х годах 20 века невесты вновь перешли к корсетам и пышным платьям, нередко в комплекте с короткими жакетами. Появились также и подкладные плечики, ставшие непременным атрибутом наряда модной невесты. В течение 20 века свадебная мода много раз менялась: в 50-х Кристиан Диор ввел моду на пышные юбки, в 60-х многие выходили замуж в мини, а ближе к 80-м длинные платья с романтичными рюшами и вышивкой вновь завоевали сердца невест. Польша предложила миру ситцевые платья в мелкий цветочек самых разных оттенков и изысканных фасонов. Европа удивилась, но... приняла. Однако задержались они недолго, и ушли вместе с веком.
В свадебной моде 21 века сплелись все прошлые веяния - популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. Современная невеста может выбрать для себя платья с мотивами любой эпохи, облачиться в мини или даже в брюки – и ее назовут максимум чудачкой. И как правило большинство невест планеты идут под венец в белом цвете. За исключением восточных красавиц. Ведь там белый цвет считается траурным, цветом скорби. Поэтому молодые никогда не надевают на свадьбу ничего белого.
Их костюмы всегда выдержаны в желто-золотистой или красной гамме, как в Индии и Китае; юные японки надевают голубые, синие или темно-синие кимоно, мечтая о том, чтобы выбранный ими цвет совпал с цветом плаща жениха. Такое совпадение сулило благополучный брак. А так как видеть кимоно невесты до свадьбы не полагалось, родные жениха иногда подкупали будущих родственников, чтобы выведать цвет подвенечного кимоно.
Сегодня важно, чтобы совпали цвета пояса невесты и шарфа, которым подпоясывается жених. А в Европе теперь не редкость наряды, окрашенные «алым светом зари» и золотисто-оранжевым отблеском солнечных лучей или нежным цветом первой весенней зелени. Появляются и платья в стиле батик, с легкими переходами от белого к нежно-голубым и нежно-розовым оттенкам, благодаря чему свадьба стала событием ярким не только фигурально, но и буквально, фактически. Много веков назад подвенечные платья имели красно-оранжевый тон. С чем это связано? Возможно, культ солнца еще с языческих времен внес свою лепту в создание такого образа. [4]
Свадебные платья необычного цвета. [13]
10. Свадебные аксессуары
Нет, ну конечно свадебное платье - основное, на что обращают внимание приглашенные на свадьбу. Но не стоит недооценивать аксессуары. При правильном их подборе даже самое простое платье или костюм могут заиграть всеми красками, отразить индивидуальности жениха и невесты или продемонстрировать их безупречный вкус. Совсем не мелкие детали вкупе с платьем составляют целостный образ невесты.
10.1. Фата, палантин и шаль
Фата. Традиционно невесту
накрывали свадебным
10.2. Венок, диадема, шляпка
Венок и диадема. Вместе с традицией накрывать невесту покрывалом в некоторых странах появилась традиция украшать ее венком. Апельсиновый цвет, или флердоранж, занял первое место среди цветов, использующихся для свадебного венка. Не все знают, что цветки апельсинового дерева издревле использовали для ворожбы, призванной способствовать рождению ребенка, так что в венке невесты распустившиеся цветки играют ту же роль – брак не должен быть бездетным, нераспустившиеся же бутоны символизируют чистоту и невинность.
Современные венки могут быть выполнены из любых цветов, листьев, жемчужин, бусин – если в вашем платье присутствуют такие декоративные элементы, то повторение их в венке будет уместным. Венок вполне могут заменить украшения прически жемчугом, перышками или живыми цветами. Диадема, как правило, выполняется из драгоценных камней или их имитации. Это утонченное ювелирное изделие исключает всяческую пышность и декоративность прически и призывает невесту выглядеть элегантно и утонченно.
Информация о работе Технологическая документация экскурсии «Ах, эта свадьба!»