Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:24, курсовая работа
Задачи экскурсии:
1. Дать представление и рассказать об истории свадебного обряда.
2. Развить интерес и расширить знания о необычных традициях свадеб.
3. Дать представление и рассказать о разных местах проведения свадеб.
Шляпка. Если вы остановились на облегающем платье, костюме с короткой юбкой или вообще брючном костюме, то не забудьте о шляпке. Она будет смотреться великолепно, главное – подобрать «ваш» фасон. Это может быть шляпа с большими полями в стиле голливудских див начала XX века, маленькая шляпка-таблетка с воздушной вуалью, украшенной бисером или жемчугом, шляпка из перьев или вовсе цилиндр.
10.3. Украшения, перчатки, сумочка
Украшения. Конечно, обручальное кольцо – самое главное украшение на свадьбе, но ведь есть еще и серьги, и ожерелья, и браслеты. Подбор украшений для невесты требует тончайшего вкуса. Если свадебное платье и фата обращают на себя внимание пышностью фасона и отделки, то не стоит добавлять еще и ювелирные украшения. Если же платье само просит смягчить свою элегантную строгость, можно надеть к нему дорогие ювелирные украшения или изящную бижутерию. Кстати, бижутерия будет более чем уместна, если вы остановились не на традиционном, а на несколько экстравагантном наряде. Здесь подходит то же правило – главное не переборщить.
Перчатки. Старые книги по этикету твердят, что «невеста никогда не открывает грудь и всегда закрывает руки». Сегодняшний этикет не так строг, но если ваше платье полностью оголяет плечи, спину, декольте, то длинные перчатки или красивый браслет будут очень кстати. Помните только, что понравившиеся перчатки обязательно нужно померить вместе с платьем, дабы разумно выбрать длину и цвет и не переживать, что перчатки полнят или худят руку или совсем иного, нежели платье, оттенка. Перчатки могут быть так же открытыми и надеваться на средний пальчик колечком, или «митенки» - перчатки с обрезанными пальчиками.
Сумочка. Такой же необязательный, как и перчатки, аксессуар, но иногда ее присутствие просто необходимо. [4]
11. Голуби и лебеди
11.1. Голуби
Традиция выпускать белых голубей на свадьбе пришла к нам из Италии. По старинному обычаю новобрачная выпускает из клетки белых голубей. Красиво и очень романтично: птицы обретают свободу, а у невесты начинается новая жизнь. Теперь жених и невеста выпускают голубей вместе. Это романтично, красиво и символично. Голуби вылетают из рук молодоженов и обретают свободу в небе, так же как и молодые покидают родительский дом и начинают новую совместную жизнь.
По еще одной замечательной версии считается, что первый раз выпустили голубей на свадьбе в Европе. И именно оттуда вместе с эмигрантами традиция перекочевала в Южную и Северную Америку.
В настоящее время этот красивый обычай стал очень популярным и в России. Существует и другая версия, согласно которой белых голубей впервые выпустили в день свадьбы на Ближнем Востоке.
А в древнеримской мифологии существует история о том, что голубки богини любви Венеры свили гнездо на шлеме воинственного Марса. И, чтобы не потревожить птиц, бог войны отменил очередное запланированное кровопролитие. Говоря о влюбленных, мы часто употребляем фразу "воркуют как голубки". Ведь эти птицы хранят верность друг другу и считаются однолюбами.
Также хочется упомянуть, что в России уже много столетий существует традиция выпускать птиц на волю, но это не связано со свадьбой. В древности у славян был обычай: осенью выпускать двух птиц на волю. Позже на Руси появилась похожая традиция в праздник Благовещания Пресвятой Богородицы. Именно к этому празднику продавцы свозили на продажу тысячи различных птиц - чижей, малиновок и зябликов. Также по обычаю дети отпускали голубей на волю, так как Святой Дух явился в облике именно этой птицы. Возрождение этого обычая произошло в 90-е годы и соблюдается многими храмами. Получается, что когда молодожены выпускают голубей в небо в день свадьбы, они не только соблюдают моду, но и продлевают жизнь древним традициям. [4]
11.2. Лебеди
Лебеди – один из самый известных символов брака и любви. Их трогательная привязанность друг к другу давно вошла в поговорку. И не просто так, стоит заметить.
Во-первых, они узнают друг друга. Лебедь не спутает свою супругу ни с кем! Конфузы случаются, только если красавица окунет голову в воду, таким образом добывая себе корм. Только в этом случае лебедь способен напасть на собственную лебедушку, приняв её за чужую. Но любящая жена легко прощает такие промахи своему невнимательному мужу, который и так бывает сильно смущен своей ошибкой.
Во-вторых, разводов и ссор у пернатых не бывает, измен - тоже. Лебединая семья никогда не разлучается: они вместе плавают, добывают пищу, строят гнездо, воспитывают детей, улетают в далекие теплые страны. [4]
12. Замки
Традиция свадебных замков пришла к нам прямиком из истории Руси. Счастливые молодожены клали запертый амбарный замок под порог дома, а ключи выбрасывали от посторонних глаз.
Прошли века и в период 1995—2000 годов традиция вешать свадебные замки была возобновлена, претерпев небольшие изменения. В наши дни этот обычай предположительно зародился в Италии. Вообще-то традиция родилась во Флоренции, где юноши и девушки стали вешать замки на памятник скульптору Бенвенуто Челлини на знаменитом мосту Понте Веккио, а ключики выбрасывать в протекающую внизу реку Арно.
В Риме обряд распространился благодаря его упоминанию в двух романах Федерико Моча, «Три метра над небом» (1992) и «Я тебя хочу» (2006), которые стали культовыми в среде молодых итальянцев. Когда писатель работал над романом "Три метра над небом", он сочинил страницу, на которой Степ и Джин восходят на мост и, остановившись у третьего фонаря, клянутся в вечной любви. И в качестве залога, не обмениваются обручальными кольцами, а окутывают фонарь цепью и навешивают на нее замок. Ключ от замка бросают в бурные воды Тибра. Не успела выйти из печати книга, как девчонки и мальчишки первой волны или первого призыва, запасшись замками и цепями, ринулись на мост Мильвио в поисках вечной любви.
Книжная история, в основу
которой лёг старинный
А один из фонарных столбов моста Понте Мильвио обрушился под тяжестью навешанного на него железа и власти города не только запретили вешать новые замки, но и убрали предыдущие. Неизвестно, приживутся ли в будущем новые романтические традиции, но пока они быстро завоевывают весь мир.
Очень скоро традиция
вешать на перила и
Размер замков весьма широк – от миниатюрных портфельных, до огромных амбарных. Сейчас есть специальные замочки, выполненные в форме сердца или замочки закрывающиеся один раз, не имеющие ключей. Так же сейчас не составляет никакого труда сделать замок индивидуальным - на помощь счастливым парам пришли самые передовые промышленные и рекламные технологии: лазерная гравировка и сублимационная печать. Замок с нанесенной на него гравировкой подчеркивает ожидаемую долговечность закрепляемого союза (так как гравировка делается внутрь замка, прожигая слой краски и уходя в слой металла, она остается навсегда, непреклонная к воздействию окружающей среды и годам).
Недавно в области свадебных замков появилось инновационное решение - изготовления с помощью технологии сублимационной печати, перенос полноцветного изображения фото качества на металлическую пластинку, прикрепляемую в дальнейшем к свадебному замку. Этот метод долговечен и дает возможность подчеркнуть свой индивидуальный стиль.
В 2007 году на Лужковом мосту в Москве было установлено первое «Дерево любви». Московский «Гормост» очевидно, правильно посчитал, что бороться с этой быстро набравшей популярность традицией бесперспективно и предложил всем желающим альтернативу – вместо того, чтобы нелегально вешать замки на перила мостов, можно вполне законно повесить их на специально предназначенную для этого конструкцию в форме дерева, которую и прозвали деревом любви. Более того, возле Лужкового моста можно легко купить замки различных форм и размеров (их цена колеблется от 300 до 1000 рублей), а в подарок получить краску или лак для нанесения памятной надписи. [4]
13. Свадебный торт
Традиция свадебного ритуала, связанного с разрезанием торта женихом и невестой, насчитывает более пяти тысяч лет. Свое начало она берет в древнем поверье, что дружба скрепляется преломлением хлеба. Именно хлеб был прапрапрадедом современного свадебного торта.
В ранние времена становления Римской империи свадебный хлеб пекли из ячменной или пшеничной муки, а ломали его прямо над головой невесты. Это делал жених, раздавая кусочки хлеба гостям, символично делясь с ними своим счастьем и удачей, а крошки, которые оставались на голове невесты, жених собирал, съедал сам и делился с любимой. Смысл этой традиции заключался в подчинении молодой жены мужу.
Похожая традиция существовала и в Шотландии, только там хлеб пекли из овсяной муки. Упоминания о ней встречались вплоть до 19-го века. В Северной Шотландии подруги невесты облегчали этот обычай тем, что клали на голову новобрачной салфетку, а на нее ставили корзину, в которой и находился овсяный хлеб. Как правило, такой хлеб больше походил на тонкую лепешку, чем на хлеб, и уж тем более торт.
Но по-настоящему шокирующим выглядел обряд, предшествовавший традиции преломления хлеба над головой невесты. Примерно в 100 году до нашей эры гости-римляне бросали в невесту приготовленные лепешки! Когда же был достигнут компромисс, и хлеб стали просто надламывать, появился новый символ свадебной традиции - крошки от хлеба или «confarreatio», что буквально означает «съедая вместе». Позже confarreatio превратились в конфетти, которое до сих пор бросают в жениха и невесту на свадьбах по всему миру.
Свадебный хлеб в том или ином виде существовал практически во всех культурах мира. Например, в Древнем Китае семья жениха посылала невесте четыре хлебных пирога, их нужно было подбросить вверх и поймать в простыню, которую держали над головой. При подбрасывании каждого из пирогов невеста цитировала стихи о замужестве, отмечая таким образом свой уход из родительского дома к мужу.
А уж у русского национального свадебного застолья невероятно богатые и сложные традиции, связанные со свадебной выпечкой. В древнейшие языческие времена священным хлебом у славян считался каравай, без него невозможна была ни одна свадьба. Каравай приготовлялся на Руси с соблюдением многих обрядовых правил.
Так, изготовление теста - «расчиненье» - поручали только замужней женщине, выпечку - мужчине, нарезку - ребенку, а раздачу кусочков каравая приглашенным - свату («каравайнику»). Причем весь этот процесс сопровождался пением особых «каравайных» песен, исполняемых «каравайницами». До начала освящения брака молодые должны были первыми коснуться каравая лицами и поплакать. Свадебные караваи украшали сложными тестяными узорами и веточками калины, которой с языческих времен приписывают мистические свойства.
Ни один русский свадебный стол не обходился без куполообразного пирога - курника. Обязательным компонентом курника является куриное мясо, в старину его клали в пирог крупными кусками и даже вместе с костями. Как известно, курица считалась символом плодородия.
По традиции курник выпекали и в доме жениха (для невесты), и в доме невесты (для жениха). Пирог жениха украшали человеческими фигурками из теста - символами будущей семьи, ну а на курнике невесты вместо фигурок людей были цветы - символ женственности, красоты, девичьей чистоты, нежности.
В средневековой Англии свадебный пирог, хоть и назывался пирогом, на самом деле не был пирогом в обычном смысле. Как правило, перед женихом и невестой складывалась груда из маленьких сладких булочек, и, целуясь над нею, молодожены «обрекали» себя на счастливую многодетную жизнь.
В Англии свадебный торт вплоть до 17-го века оставался довольно скромным, в виде кекса с цукатами и орехами. И только в 19-м столетии на свадьбах европейской аристократии стали пользоваться популярностью многоярусные торты. Считается, что многоэтажный свадебный торт изобрел в 18-м веке один лондонский бакалейщик. Ему очень хотелось создать что-нибудь из ряда вон выходящее, но придумать он ничего не мог, пока не обратил внимание на купол Сент-Брайдской церкви на Флит-стрит.
Начиная с 17-го века в Европе на свадьбах требовалось уже два торта - один для невесты, другой для жениха. Главным отличием торта невесты было то, что в него запекалось стеклянное кольцо, считалось, что девушка, которая найдет в своем кусочке кольцо, вскоре выйдет замуж. Торт жениха украшался скромнее, чем торт невесты (кстати, тогда уже сформировалась традиция делать свадебный торт или торт невесты белого цвета, символизируя чистоту и непорочность), но был значительно больше по размеру. Чаще всего это был обычный фруктовый пирог. Торт жениха заранее разрезали на кусочки, укладывали в белые коробочки, обвязывали их белой или серебряной лентой или просто писали инициалы молодоженов и складывали рядом с выходом. Гости, расходясь по домам, могли захватить с собой такие коробочки, чтобы передать тем, кто не смог присутствовать на свадебном торжестве, или съесть самим на следующее утро.
В наше время традиция
торта жениха не является обязательной,
она рассматривается как
Информация о работе Технологическая документация экскурсии «Ах, эта свадьба!»