Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:15, курсовая работа
Транспорт (от лат. transporter - переношу, перемещаю) - одна из инфраструктурных отраслей материального производства, обеспечивающая нужды хозяйства и населения во всех видах перевозок. Он имеет специфические отличия от других отраслей народного хозяйства. Во-первых, следствием работы транспорта является не новый продукт, а определенный полезный эффект, заключающейся в перемещении людей и грузов. Во-вторых, на транспорте используется не сырье, а средства (подвижной состав и коммуникационные устройства) с использованием вспомогательных материалов (топлива, электроэнергии, масел, и др.). В третьих, своей деятельностью транспорт продолжает производственный процесс промышленности и сельского хозяйства в сфере обращения. В четвертых, для него характерно линейное размещение, а результатом деятельности выступают грузооборот, выражаемый в тонно-километрах (т-км) и пассажирооборот, исчисляемый в пассажиро-километрах (пас-км) .
Введение………………………………….………………………………...2стр.
1. Транспорт как отрасль производства в мировом хозяйстве……….....2стр.
2. Сеть путей сообщения…………………………………………………..6стр.
3. Интеллектуальная транспортная система (ИТС)……………………..14стр.
4. Транспортная логистика…………………………………………….....16стр.
5. Транспортные узлы и коридоры………………………………………18стр.
6. Транспорт и территориально-географическое разделение труда……19стр.
7. Транспортная подвижность населения………………………………..20стр.
8. Железнодорожные перевозки………………………………………….22стр.
9. Автомобильные грузоперевозки……………………………………….23стр.
10. Внутренние водные пути и морские каналы………………………...24стр.
11. Морской транспорт…………………………………………………....28стр.
12. Трубопроводный транспорт. Нефтяные трубопроводы и
газопроводы…………………………………………………………….30стр.
13. Воздушные пути и грузоперевозки…………………………………..31стр.
Заключение…………………………………………………………………35стр.
Список использованной литературы……………………………………..36стр.
Для устранения
семантических проблем
1)подвижность населения - число передвижений, совершаемых на транспорте и пешком на одного жителя в год;
2транспортная подвижность - число передвижений, совершаемых на транспорте на одного жителя города в год (без пешеходных);
3)подвижность на автомобильном транспорте - число передвижений, совершаемых на автомобильном транспорте на одного жителя в год;
4)учетная транспортная подвижность - число перевезенных на всех видах городского общественного транспорта пассажиров, приходящееся на одного жителя в год (с учетом приезжих и пригородных пассажиров, а также пересадок с одного маршрута или вида транспорта на другой).
В настоящее время статистикой регистрируется только число поездок пассажиров определенным видом транспорта, но не учитывается число поездок пассажиров от начального до конечного пункта. Поэтому показатель подвижности населения, определяемый отношением числа поездок по видам транспорта к количеству жителей, не отражает действительной подвижности населения. Так, при пересадочном сообщении, когда пассажир, чтобы добраться до места назначения, пользуется, например, двумя автобусами и должен сделать пересадку, в статистике числится две поездки, несмотря на то, что это поездка с одной целью.
Количество пассажирских перевозок, приходящихся в среднем на одного жителя, принято называть транспортной подвижностью населения. Это понятие шире, чем понятие миграции населения: при исчислении транспортной подвижности учитывают не только поездки, связанные с изменением постоянного (или хотя бы длительного) места жительства, но и все поездки с возвращением к месту жительства, в том числе (в случае общей подвижности населения) и наиболее многочисленные внутригородские и пригородные, так называемые маятниковые поездки.
Различают три основных показателя транспортной подвижности населения: 1) среднее число поездок на одного жителя в год. Это так называемый коэффициент подвижности населения; 2) среднее количество пассажиро-километров на одного жителя в год. Этот показатель отражает среднее использование услуг пассажирского транспорта одним жителем (пассажирской перевозочной работы), его называют километрической подвижностью населения; 3) время, проведенное в поездках в среднем на одного жителя в год. Этот показатель измеряется в пассажиро-часах на одного жителя; его иногда называют часовой подвижностью населения.
8. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Рассматривая разные виды перевозок грузов в наше время, железнодорожные грузоперевозки уверенно занимают место самого недорогого и одного из самых надёжных способов перевозок груза.
Изо дня в день
миллионы тонн товаров доставляются
из одной точки в другую. Среди
перевозок по воздуху, воде или земле
самым популярным видом транспорта
считаются железнодорожные
Основным преимуществом
железнодорожных перевозок
Кроме этого, железнодорожные
грузоперевозки обладают множеством преимуществ.
Основное – высокая сохранность
товара на всем пути следования. Вагоны
пломбируются перед отправкой, а
целостность пломбы проверяется
на всех перевалочных пунктах, где осуществляется
сцепка состава. При этом вероятность
взлома на порядок ниже относительно
перевозок автомобильным
Объем транспортированной
партии практически неограничен: всего
несколько вагонов заменит
Однако наиболее
активно железнодорожные
В заключении можно сказать о том, что возможность перевозки грузов большими объемами на значительные расстояния при помощи железнодорожного транспорта вносит огромный вклад в развитие экономики любой страны и является самым значимым из всех видов грузоперевозок.
9. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ.
В настоящее время грузоперевозки, осуществляемые автомобильным транспортом, становятся весьма популярными и спрос на них растет.Причиной популярности данного вида деятельности является быстрое исполнение поручений по доставке грузов из одной точки в другую.На сегодняшний день не существует проблем в подборе автомобиля, который бы максимально подходил под конкретные характеристики груза, например, такие, как объем, вид и вес. Парк современных автотранспортных средств имеет в своем составе разнообразные по своим особенностям автомобили, которые различаются между собой по показателям грузоподъемности, способа погрузки товара и вместимости кузовного отсека.
Главной особенностью
и преимуществом перевозок
Грузы, имеющие небольшой срок годности (к примеру, продукты питания), можно быстро доставить, прибегнув кавтомобильным грузоперевозкам, посредством которых можно реализовать поставленную задачу в более короткий срок, нежели используя железнодорожный состав. Грузы, обладающие сверхтяжелым весом и крупными габаритами, несмотря на их преимущественную доставку железнодорожным или водным транспортом, все равно транспортируются на место погрузки при помощи автомобиля. Так, сборные и опасные грузы могут быть качественно и аккуратно доставлены из различных пунктов местонахождения.
Одной из главных особенностей автомобильных грузоперевозок является беспрепятственная организация сложного по своей структуре маршрута. Путь следования автотранспорта может подразумевать заезд в большое количество городов и населенных пунктов, где осуществляется погрузка на борт дополнительного груза, при этом оставляя грузополучателю доставленный товар. Благодаря этому существует возможность за один организованный рейс обеспечить доставку груза большому количеству клиентов.У автомобильных грузоперевозок, несмотря на имеющиеся преимущества, есть и свои отрицательные стороны. Так, существует необходимость сопровождать или охранять партии, имеющие особую ценность. Необходимо помнить, что попытка самостоятельной перевозки груза может обернуться существенной потерей материальных средств около постов ГИБДД. Миновать данные проблемы можно, переложив доставку грузов специализированным компаниям, которые занимаются грузоперевозками на профессиональной основе.
Таже хотим отметить что сотрудники отдела автоперевозок всегда готовы сообщить Вам исчерпывающую информацию, относительно нашего сервиса. Предоставят Вам автомобильный транспорт, который будет соответствовать всем Вашим характеристикам.
10. ВТУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ И МОРСКИЕ КАНАЛЫ.
Реки и каналы.
Общая длина всех внутренних водных путей мира — примерно полмиллиона километров. Около й/ю этой величины приходится на реки и лишь Ую — на каналы. В развитых капиталистических и развивающихся странах мира насчитывается '/4 млн. км внутренних водных путей с регулярным судоходством, в том числе 32 тыс. км каналов (около 13%).
Мощность
и транспортное значение
Соединительные
каналы между судоходными
К первому
типу относится большинство
Ко второму
типу относятся два Береговых
канала США (вдоль
В России ко второму типу относится (и отчасти подобен Средне-германскому каналу по своему расположению относительно соединяемых рек) Волго-Донской канал; однако этот глубоководный путь, доступный для морских судов, соединяет не только речные системы, но и моря (Каспийское с Азовским и Черным).
Старинный,
построенный много веков назад,
От соединительных каналов существенно отличаются обводные, идущие вдоль несудоходных (или малой проходимости) участков рек, часто в обход естественных или искусственных препятствий (порогов, водопадов, плотин электростанций).
Перевозки по внутренним водным путям.
На речных путях
и озерах развитых капиталистических
и развивающихся стран мира, вместе
взятых, выполняется десятая часть
всего их грузооборота во внутренних
сообщениях, но лишь 3,2% общего грузооборота
(включающего международные
Речные и
озерные перевозки растут в
среднем медленнее, чем на
Около 70% суммарного
грузооборота внутренних
Речной и озерный флот.
Речной флот развитых
капиталистических и
Хотя самоходный
речной флот по численности
судов не уступает
В Западной
Европе самоходные суда
Приведенные выше данные по речному флоту не включают флот США и Канады на Великих озерах Северной Америки, состоящий в основном из крупных самоходных судов (свыше 500 судов общим тоннажем более 5 млн. т дедвейт валовой грузоподъемности). Суда Великих озер по типу ближе к морским, но отличаются от них рядом особенностей (открытые трюмы, большая ширина и т. д.). В последние годы флот Великих озер уменьшается, и перевозки в бассейне Великих озер все больше выполняются морскими судами, получившими свободный доступ в него после сооружения водного пути Св. Лаврентия.
Информация о работе Транспорт как отрасль производства в мировом хозяйстве