Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:15, курсовая работа
Транспорт (от лат. transporter - переношу, перемещаю) - одна из инфраструктурных отраслей материального производства, обеспечивающая нужды хозяйства и населения во всех видах перевозок. Он имеет специфические отличия от других отраслей народного хозяйства. Во-первых, следствием работы транспорта является не новый продукт, а определенный полезный эффект, заключающейся в перемещении людей и грузов. Во-вторых, на транспорте используется не сырье, а средства (подвижной состав и коммуникационные устройства) с использованием вспомогательных материалов (топлива, электроэнергии, масел, и др.). В третьих, своей деятельностью транспорт продолжает производственный процесс промышленности и сельского хозяйства в сфере обращения. В четвертых, для него характерно линейное размещение, а результатом деятельности выступают грузооборот, выражаемый в тонно-километрах (т-км) и пассажирооборот, исчисляемый в пассажиро-километрах (пас-км) .
Введение………………………………….………………………………...2стр.
1. Транспорт как отрасль производства в мировом хозяйстве……….....2стр.
2. Сеть путей сообщения…………………………………………………..6стр.
3. Интеллектуальная транспортная система (ИТС)……………………..14стр.
4. Транспортная логистика…………………………………………….....16стр.
5. Транспортные узлы и коридоры………………………………………18стр.
6. Транспорт и территориально-географическое разделение труда……19стр.
7. Транспортная подвижность населения………………………………..20стр.
8. Железнодорожные перевозки………………………………………….22стр.
9. Автомобильные грузоперевозки……………………………………….23стр.
10. Внутренние водные пути и морские каналы………………………...24стр.
11. Морской транспорт…………………………………………………....28стр.
12. Трубопроводный транспорт. Нефтяные трубопроводы и
газопроводы…………………………………………………………….30стр.
13. Воздушные пути и грузоперевозки…………………………………..31стр.
Заключение…………………………………………………………………35стр.
Список использованной литературы……………………………………..36стр.
11. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ.
способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров. Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов.
Также к специализированным
судам, которые предназначены для
перевозки одного или нескольких
видов груза, можно отнести суда-
В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить Панамским или Суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.
Линейные суда — суда которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.
Трамповые суда (англ. tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.
Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.
В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.
Морской транспорт и его деятельность регулируется как национальными законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства.
Особенно большое внимание уделяется экологии и безопасности мореплавания. Учитывая тот объем груза, который может перевезти одно судно за один раз, морской транспорт нельзя назвать медленным. Пример: 300000 тонн сырой нефти за один раз может быть перевезено из восточных портов Великобритании в один из портов США на восточном берегу за десять дней. Крупные контейнеровозы (до 5000 контейнеров), выходя из порта Роттердам (Нидерланды), достигают Шанхая (Китай) за 18 дней.
Преимущества и недостатки морского транспорта.
Преимущества:
1)относительно низкая себестоимость перевозок;
2)большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
3)практически нет ограничений на пропускную способность;
4)единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.
Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.
Недостатки:
1)требует наличия оборудованных портов;
2)низкая скорость передвижения.
12. ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ . НЕФТЯНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ И ГАЗОПРОВОДЫ.
Трубопроводный
транспорт в нашей стране
1. дальность перекачки, высокая ритмичность, практически бесперебойная работа в течение всего года с различной пропускной способностью и минимальными потерями;
2. возможность перекачки нефти и нефтепродуктов с вязкостью в довольно широких пределах;
3. возможность работы в различных климатических условиях;
4. возможность прокладки трубопроводов на большие расстояния и в любых регионах;
5. высокий уровень механизации строительно-монтажных работ при строительстве трубопроводов;
6.возможность внедрения автоматизированных систем управления всеми основными технологическими процессами.
Именно эти
преимущества позволяют с
Развитию
сети трубопроводного
Трубопроводы
диаметром более 1000 мм занимают
ведущее место, средняя
Газовая промышленность
так же является непрерывной
частью единой энергетической
системы. В настоящее время
создана единая
Недостатком
трубопроводного транспорта
13. ВОЗДУШНЫЕ ПУТИ И ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ.
Воздушный транспорт всегда ассоциировался с понятием “пассажирские перевозки”. Имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров на дальние расстояния, авиация давно и прочно заняла лидирующее положение в международных пассажирских перевозках.
Однако одним
из наиболее быстро развивающихся сегментов
транспортного рынка в
Массовые перевозки
грузов воздушным транспортом начались
относительно недавно, после окончания
второй мировой войны, когда высвободился
огромный парк военно-транспортной авиации,
и конструкторы, чтобы не оставлять
без заказов
Получив огромный парк самолетов, авиакомпании разделили свои функции: сами занялись решением первоочередных проблем, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров, а всю предполетную обработку и привлечение грузов возложили на экспедиторов. Для этого еще в 1950 г. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учредила службу грузовых агентов (экспедиторов впервые назвали правильно – “транспортными агентами”), установила обязательную процедуру их подбора и назначения, сформулировала редакцию агентского договора: грузовой агент должен быть профессионалом своего дела, финансово состоятельным юридическим лицом, который обязан строжайше следовать правилам авиационных перевозок грузов, привлекать их к перевозке и использовать только ставки официальных грузовых тарифов ИАТА (general cargo rates – GCR). За эту работу грузовым агентам авиакомпании выплачивали обязательное вознаграждение, размер и состав которого значительно превышал экспедиторскую и агентскую комиссию, назначавшуюся в то время за аналогичную работу владельцами средств транспорта других отраслей.
В течение многих
лет воздушные грузовые перевозки
сдерживались в своем развитии отсутствием
экономичного в эксплуатации самолета.
Введение в действие широкофюзеляжных
реактивных самолетов, особенно Боинга-7417,
усилило конкурентоспособность
воздушного сообщения. Возник огромный
спрос на дальние пассажирские авиаперевозки.
Увеличилась
Перед грузовыми агентами была поставлена задача переключения части грузов с морского и железнодорожного транспорта на авиационный. Экспедиторы ответили авиаторам, что такие грузы есть. Правда, им не нужны высокие скорости доставки, но они являются “чувствительными” к сохранности. Это – мелкопартионные отправки грузов, требующих особого внимания на перевалках в пути (приборы, дорогая посуда и стекло, электроника). Требуется только, чтобы перевозка была недорогой. И в авиатарифах появилось выражение – DDL (unit load device), что лучше всего переводится как “сборная отправка”, а также термин “pilot weight” (PW), что в морских тарифах имеет название “фрахтовой тонны”. В результате такого “нововведения” оказалось, что ряд грузов вообще дешевле возить по воздуху, чем морем. “Сборные отправки” (их назвали “группажом” – groupage) изменили всю технологию грузовой работы: появились специальные поддоны (pallets) и способы пакетирования (pallet extenders).
Настоящую революцию внесла в организацию грузовых авиаперевозок их контейнеризация. Технически она идет по двум направлениям. Первое – создание бортовых грузовых устройств для быстрой погрузки в самолет или выгрузки стандартного контейнера длиной 6 м. Второе – конструирование специальных авиационных контейнеров, учитывающих конфигурацию фюзеляжа и обеспечивающих максимальное использование ширины главной палубы самолета (в том числе контейнеры типа “иглу” – igloo). Одновременно экспедиторы вместе с аэропортами создали и совершенствуют новые складские технологии хранения грузов с применением автоматических систем распределения их по направлениям и подачей ленточными конвейерами к местам формирования контейнеров, с полной компьютеризацией изготовления отправительской документации.
По прогнозам специалистов США, мировой рынок грузовых авиаперевозок имеет хорошие перспективы и до 2015 года объем этих перевозок будет возрастать ежегодно более чем на 6%, а перевозки крупногабаритных грузов – на 10%. В США уже создается самолет для крупногабаритных грузов типа российского “АН-124-100”, который является лидером на мировом рынке авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных моногрузов.
Организация воздушных перевозок во многом схожа и осуществляется по образу морских сообщений: также существуют регулярные (линейные) и нерегулярные (чартерные) перевозки, правовая основа которых подтверждена соответствующими конвенциями.
Несколько иная
роль экспедиторов на рынке авиатранспортных
услуг. Используя положения
Возросла дифференциация авиатарифов. Треть перевозок осуществляется в настоящее время по контрактным (contract rates) или унифицированным (uniform) ставкам, не зависящим от номенклатуры грузов, помещенных в контейнеры (ставки FAK – freight all kinds). Для “узкого перечня” грузов, переключаемых с других видов транспорта, ИАТА устанавливает специальные тарифы (SCR – Specific Commodity Rates).
В 1986 г. “ИАТА” сделала
важнейшую уступку
Сложившаяся на рынке ситуация с обслуживанием грузовых авиаперевозок не могла не беспокоить грузовладельцев, ИАТА и ФИАТА, а Международная торговая палата, ссылаясь на протесты банков, выступала против дальнейшего распространения “домашних авианакладных”.
ФИАТА и ИАТА
пришли к выводу, что проблемы совершенствования
грузовых перевозок нужно решать
на основе справедливого, равноправного
и взаимовыгодного
Еще 15 лет назад
все банки мира руководствовались
при международных расчетах “Унифицированными
правилами для документальных аккредитивов
1983 г.”, требовавшими представления
в банк бортового коносамента, но
очень скоро банки поняли, что
перевозки самых дорогостоящих
товаров оформляются
Информация о работе Транспорт как отрасль производства в мировом хозяйстве