Транспорт как отрасль производства в мировом хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт (от лат. transporter - переношу, перемещаю) - одна из инфраструктурных отраслей материального производства, обеспечивающая нужды хозяйства и населения во всех видах перевозок. Он имеет специфические отличия от других отраслей народного хозяйства. Во-первых, следствием работы транспорта является не новый продукт, а определенный полезный эффект, заключающейся в перемещении людей и грузов. Во-вторых, на транспорте используется не сырье, а средства (подвижной состав и коммуникационные устройства) с использованием вспомогательных материалов (топлива, электроэнергии, масел, и др.). В третьих, своей деятельностью транспорт продолжает производственный процесс промышленности и сельского хозяйства в сфере обращения. В четвертых, для него характерно линейное размещение, а результатом деятельности выступают грузооборот, выражаемый в тонно-километрах (т-км) и пассажирооборот, исчисляемый в пассажиро-километрах (пас-км) .

Содержание

Введение………………………………….………………………………...2стр.
1. Транспорт как отрасль производства в мировом хозяйстве……….....2стр.
2. Сеть путей сообщения…………………………………………………..6стр.
3. Интеллектуальная транспортная система (ИТС)……………………..14стр.
4. Транспортная логистика…………………………………………….....16стр.
5. Транспортные узлы и коридоры………………………………………18стр.
6. Транспорт и территориально-географическое разделение труда……19стр.
7. Транспортная подвижность населения………………………………..20стр.
8. Железнодорожные перевозки………………………………………….22стр.
9. Автомобильные грузоперевозки……………………………………….23стр.
10. Внутренние водные пути и морские каналы………………………...24стр.
11. Морской транспорт…………………………………………………....28стр.
12. Трубопроводный транспорт. Нефтяные трубопроводы и
газопроводы…………………………………………………………….30стр.
13. Воздушные пути и грузоперевозки…………………………………..31стр.
Заключение…………………………………………………………………35стр.
Список использованной литературы……………………………………..36стр.

Вложенные файлы: 1 файл

трансп .docx

— 73.02 Кб (Скачать файл)

Как считают специалисты, в организации воздушных перевозок  еще имеются значительные резервы. В настоящее время продолжительность  авиаперевозок между экономически развитыми странами составляет в  среднем 6 суток. Многочисленность участвующих  посредников доводит число “оформленческих” операций до 36; 70% времени транспортировки тратится на простои самолетов и автомобилей; доля прогрессивного варианта перевозок по принципу “от двери до двери” составляет всего 5% (а должна достигнуть к 2005 г. – 37%). Основная масса грузов пока комплектуется и разукомплектовывается в аэропортах. Ускорение перевозок может быть достигнуто только на основе тесного партнерства между авиаперевозчиками и экспедиторами. Называются даже установочные современные “нормативы”: 2 ч. на обработку и прием груза; не более 4 ч. на обработку документов прибытия; максимальное время на разгрузку, включая деконсолидацию контейнеров и расформирование пакетов, – 3-4 ч. для пассажирских и 6-12 ч. для грузовых самолетов. Время движения груза от момента прибытия самолета до размещения на складе экспедитора не должно превышать 24 ч.

Для этого ФИАТА  и ИАТА совместно разработали  образец “грузового ярлыка” на клейкой, прочной и влагостойкой основе с внесением в него обязательной словесной и штрихкодовой информации о грузе и перевозке, что обеспечивает слежение за движением каждого грузового места. В авиации успешно внедряется программирование автоматизированных расчетов за услуги, оказываемые всеми участниками транспортировки и таможенной очистки груза, совмещаемое с расчетами за товар, платежами по страховым операциям, и другое.

                        

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются  при использовании смешанных  перевозок с одновременным участием двух и более видов транспорта, например: рельсовый контейнер, то есть перевозка с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта; судовой  контейнер – с использованием водного и автомобильного транспорта; “рельсы – судно” – с использованием водного и железнодорожного транспорта; “воздух-шоссе” – с использованием воздушного и автомобильного транспорта.

В нашей стране получить квалифицированную консультацию по расчетам стоимости грузоперевозок, выбору рациональных видов транспорта и оптимальных маршрутов доставки грузов можно в таких транспортных и посреднических организациях, как  “Союзвнештранс”, “Совмортранс”, “Желдорэкспорт”, “Совтрансавто” “Мострансэкспе-диция” и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Транспортная система мира. Под ред. С. С. Ушакова, Л. И. Василевского. Изд-во «Транспорт», 1971. — 216 с.
  2. Международные транспортные операции (Учеб. пособие). Автор: Гудин Ю.Г., редактор: Моисеева Л.В. 2006.
  3. Транспорт в городах, удобных для жизни. Под ред. Вукан Р. Вучик Изд-во «Территория будущего»,2011.-676 с.
  4. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ и науч ред. проф. В.И.Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. с. 303.
  5. Николайчук В.Е. Складская и транспортная логистика: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2007.

Информация о работе Транспорт как отрасль производства в мировом хозяйстве