Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
ВОПРОСЫ ГОС. ЭКЗАМЕНА (2013-2014 уч.год)
по направлению «Туризм», профилю: 100400.62 «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».
1.Теоретические основы проектирования, организации и реализации стратегий и программ для различных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей.
Понять мотивы потенциального туриста оч. важно при планировании, формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» при проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия, а проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с ФЗ «О ЗПП» безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.
Планирование турпродукта осуществляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. При проектировании программы обслуживания определяются: маршрут путешествия; перечень туристских предприятий - исполнителей услуг; период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги; состав экскурсий и достопримечательных объектов; комплекс досуговых мероприятий; продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; количество туристов, участвующих в путешествии; виды транспорта для внутренних перевозок; потребность в гидах, экскурсоводах и тд.
Важно знать к какому типу относится турист по характеру активности во время отпуска, чтобы сформировать и организовать тур. Их 6:
1) Любители спокойного отдыха.
2) Любители удовольствий. предпочитают светскую атмосферу.
3) Любители активного отдыха. Эти
туристы любят природу и
4) Любители спортивного отдыха.
5) Отдыхающие с целью познания
и изучения. Туристы, которые заинтересованы
в повышении своего
6) Любители приключений. К типу
искателей приключений можно
отнести таких туристов, которые
ищут необычных впечатлений с
определенной долей риска. Для
них риск – возможность
При организации деловых туров необходимо обеспечить размещение туристов в гостиницах высокого класса с обязательным предоставлением одноместных номеров. Следует также предусмотреть возможность аренды зала для совещаний, переговоров и других мероприятий, расположенного в гостинице или в непосредственной близости от нее. Услуги связи, отделения банков – это также необходимый атрибут
обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями. Технология организации деловых туров предусматривает выделение времени для ведения дел, переговоров, деловых встреч.
Экскурсионно-познавательный тур, который предполагает включение нескольких экскурсий, обычно начинается с ознакомительной экскурсии по городу, во время которой туристы получают общеепредставление о туристских достопримечательностях и конкретные сведения о каждой из них. Помимо экскурсии по городу в программе должно быть предусмотрено посещение наиболее интересных туристских объектов: музея, картинной галереи, исторического памятника, архитектурного ансамбля и т.п.
Продвижение туристического продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и другое);
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Актуальная практика туризма. Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России.
Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного
предпринимательства, многообразия форм собственности
на средства производства, рыночного ценообразования, договорных от
Основные черты: конкуренция; многообразие форм собственности; товаропроизводитель - собственник результатов своего труда; свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; ориентированный на покупателя рынок.
Сущность мен-та – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.
Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики, совокупность принципов, методов. средств и форм управления производства, разработанных в условиях рыночной экономики и применяемых в странах с развитой рыночной экономикой с целью повышения эффективности производства, увеличения прибыли и прибавочной стоимости.
Функции менеджмента – специфические действия руководителя в системе управления.
Функции менеджмента классифицируются по двум группам:
1) общие, те, которые выполняются всеми руководителями, не зависимо от сферы деятельности;
2) специфические, которые выполняются
руководителем в зависимости
от конкретной ситуации и
Общие функции управления:
1 Планирование – разработка последовательности действий, направленных на выполнение цели.
2 Организация – создание
3 Мотивация - связана с процессом
побуждения себя и других
4 Координация (руководство) – выполняется руководителем при выполнении исполнителями плановых, установленных заданий.
5 Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов результатами хозяйственной деятельности.
В
области менеджмента перед
туристскими организациями стои
Менеджмент
в туризме - управление социально-
Японская модель менеджмента формировалась под влиянием двух факторов:
Для Японии характерна приверженность к коллективным формам организации труда (группизм). Коллективный характер труда требует от менеджеров умения ладить с людьми. Высоко ценится также жизненный опыт, большое внимание уделяется духовному развитию личности.
Японскому менеджменту присущи
следующие особенности.
Во-первых,
максимальная ориентация на технологические
и технические нововведения. Главная цель
японского бизнеса — нововведения. Процветают
в первую очередь те корпорации, которые
ориентируются на применение передовой
техники и психологических методов, разработанных
в Европе и Америке. В японском менеджменте,
например, не человека подбирают под должность,
а наоборот, тщательно изучив кандидата
с помощью психологических тестов, определяют,
какие обязанности ему можно поручить.
Для менеджмента же США более характерен индивидуализм, чем коллективизм, при принятии решений..
Американский стиль менеджмента – это ориентация на будущее, планирование на перспективу, с целью лучше понять потребителя и приспособиться к его требованиям, предвидеть изменения рынка и принимать меры в сфере производства.
Опыт управления экономикой в России свидетельствует, что для него характерны черты как японского, так и американского менеджмента. Следовательно, важны не только сами методы, но и условия, в которых они применяются. Именно поэтому формирующаяся в настоящее время в России система менеджмента должна органически соединить в себе достижения мирового и отечественного опыта управления.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
Этика сферы сервиса
Профессиональная этика — это нравственные отношения людей в основной сфере общественной жизни — трудовой. Профессиональная этика есть совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, а посредством него к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии, в конечном счете к обществу в целом.
Содержанием профессиональной этики являются:
Применительно к сфере социально-культурного сервиса профессиональная этика специалистов, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения как с клиентами, так и со своими коллегами.
Главным объектом профессиональной деятельности в СКС и туризме является клиент с его индивидуальными потребностями и запросами.
Сотрудник организации сервиса должен в своей работе придерживаться следующих принципов:
4. Микроэкономика и макроэкономика.
Микроэкономика и макроэкономика — две составные части экономической те-ории или экономики. Таким образом, макроэкономика –это наука о функционировании национальной экономики в целом; наука об агрегированном поведение в экономике В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.
Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических агентов: индивидуумов, домохозяйств, предприятий, владельцев первичных производственных ресурсов. В центре ее внимания— цены и объемы производства и потребления конкретных благ, состояние отдельных рынков, распределение ресурсов между альтернативными целями.
5.Государственное регулирование туризма в РФ. Новое в законодательстве, проблемные зоны.
Государственное управление в туризме осуществляется через нормативно – правовое регулирование данной области; стандартизацию и классификацию объектов туристской индустрии; формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров, оказание государственных услуг.
Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг. Единый федеральный реестр туроператоров - Один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму. Так же в сфере туризма действуют Министерство иностранных дел РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и Федеральная таможенная служба.
В сфере туризма действует ряд государственный стандартов, утвержденных Госстандартом России, лежащих в основе сертификации туристско-экскурсионных услуг: ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов»( В этом Стандарте даны определения понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и другие.) , ГОСТ-Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие требования».( Стандарт определяет условия для договора о выездном туризме в части ответственности принимающей стороны – иностранной туристской организации и перевозчика, для договоров между туроператором и турагентом в части ответственности друг перед другом; определил требования к информации о туре, содержание памятки туриста.)