Шпаргалка по "Прокурорский надзор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 09:34, шпаргалка

Краткое описание

1. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
Прокуратура занимает особое место в государственной системе РФ. Прокуратура не относится к законодательной, исполнительной и судебной власти, обладая признаками каждой из них. Осуществляя прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, прокуратура распространяет свою компетенцию на все ветви государственной власти и на органы местного самоуправления. Характеристика отношений прокуратуры с органами исполнительной власти связана с особенностями ее отношений с правоохранительными, а также контролирующими органами.

Вложенные файлы: 1 файл

прок. надзор. моя шпора.docx

— 128.02 Кб (Скачать файл)

Транспортные прокуратуры, действовавшие на правах прокуратур субъектов РФ, были ликвидированы в 2001 г., а их полномочия переданы территориальным прокуратурам субъектов РФ. Однако в 2003 г. образована Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте с полномочиями прокуратуры субъекта РФ. Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ, на территории которых располагаются, и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с установленной компетенцией.

Транспортные прокуратуры осуществляют прокурорский надзор за исполнением законов о безопасности движения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, организациями и учреждениями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах – в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) осуществляют: 27) надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 28) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, а также уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно-территориальных образований.

Природоохранные прокуратуры создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Природоохранные прокуроры осуществляют прокурорский надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Осуществляют уголовное преследование по делам об экологических преступлениях, совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности.

16. СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ

Следственный комитет при прокуратуре РФ (СК) входит в систему прокуратуры РФ и является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве.

Положение о СК утверждено указом Президента РФ от01.08.2007 г. №1004.

Задачи СК: 29) разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

30) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

31) обеспечение законности  при производстве предварительного  следствия и защиты прав и  свобод человека и гражданина; 32) оперативное и качественное  расследование преступлений в  соответствии с подследственностью, установленной УПК РФ; 33) организация  и осуществление в пределах  своих полномочий выявления причин  и условий, способствующих совершению  преступлений, принятие мер по  их устранению; 34) обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Система СК включает: • Главное следственное управление СК; • Следственные управления СК по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные следственные управления СК; • следственные отделы СК по районам, городам и приравненные к ним специализированные следственные отделы СК, в том числе военные следственные отделы СК по объединениям, соединениям, гарнизонам.

В центральном аппарате СК на правах структурного подразделения образуется военное следственное управление СК, возглавляемое заместителем Председателя СК – руководителем военного следственного управления. В системе СК в соответствии с законодательством РФ могут образовываться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности СК.

В СК создаются главные управления, управления, отделы и отделения; образуются должности советников, старших помощников и помощников Председателя СК, помощников первого заместителя и заместителей Председателя СК, руководителей соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей, старших референтов и референтов.

Работники СК назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом Председателем СК при прокуратуре РФ.

В СК образуется коллегия, в состав которой входят по должности Председатель СК, его первый заместитель и заместители, а также другие работники, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ. Положение о коллегии Следственного комитета при прокуратуре РФ утверждается Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ, а состав коллегии – Президентом РФ.

Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

17. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ

Следственный комитет при прокуратуре РФ (СК) возглавляет первый заместитель Генерального прокурора РФ – Председатель СК, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Председатель СК имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя СК.

Председатель СК в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда работников (сотрудников) СК и его структурных подразделений утверждает их структуру и штатное расписание, а также определяет полномочия структурных подразделений.

Председатель СК устанавливает порядок и сроки проведения аттестации в отношении работников СК.

Председатель СК имеет право налагать дисциплинарные взыскания на работников СК.

Председатель СК несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на СК и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Председатель СК:

35) информирует Президента РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

36) вносит на рассмотрение  Президента РФ предложения по  основным направлениям государственной  политики в установленной сфере  деятельности;

37) вносит в установленном  порядке Президенту РФ и в  Правительство РФ проекты законодательных  и иных нормативных правовых  актов РФ по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности;

38) организует работу центрального  аппарата СК, утверждает его внутренний  распорядок;

39) распределяет обязанности  между своими заместителями, устанавливает  полномочия прокурорских работников, федеральных государственных гражданских  служащих и военнослужащих следственных  органов СК по самостоятельному  решению возложенных на СК  задач;

40) издает нормативные  правовые акты СК, в том числе  совместно с руководителями федеральных  органов государственной власти;

41) заключает международные  договоры РФ межведомственного  характера в установленной сфере  деятельности;

42) учреждает знаки отличия  и знаки различия, другие официальные  символы в системе СК;

43) устанавливает порядок  и сроки проведения аттестации  прокурорских работников СК;

44) создает, реорганизует  и упраздняет в соответствии  с законодательством РФ следственные  органы Следственного комитета;

45) осуществляет другие  полномочия в соответствии с  законодательством РФ.

18. ПРАВОВОЙ СТАТУС РАБОТНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ

Правовой статус прокурорских работников представляет собой совокупность прав, обязанностей, а также ответственность, установленных и обеспечиваемых государством. Приобретение правового статуса работников прокуратуры связано с моментом поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, связанной с профессиональной деятельностью по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы.

Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Законом о прокуратуре, ФЗ «О системе государственной службы РФ» и ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством РФ о труде и законодательством РФ о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре.

Прокурорами и следователями могут быть граждане РФ имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

В исключительных случаях на должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур, а также следователей следственных органов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров, назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

19. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО СЛУЖБОЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ

Ограничения, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры, накладываются на всех государственных служащих в РФ и устанавливаются Законом о прокуратуре и ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: 46) имеет гражданство иностранного государства; 47) признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; 48) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; 49) имело или имеет судимость; 50) имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; 51) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 52) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений; 53) вышло из гражданства РФ или приобрело гражданство другого государства; 54) не представило установленных законом сведений или представило заведомо ложные сведения, в т.ч. о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Информация о работе Шпаргалка по "Прокурорский надзор"