Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 09:34, шпаргалка
Краткое описание
1. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ Прокуратура занимает особое место в государственной системе РФ. Прокуратура не относится к законодательной, исполнительной и судебной власти, обладая признаками каждой из них. Осуществляя прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, прокуратура распространяет свою компетенцию на все ветви государственной власти и на органы местного самоуправления. Характеристика отношений прокуратуры с органами исполнительной власти связана с особенностями ее отношений с правоохранительными, а также контролирующими органами.
Транспортные прокуратуры, действовавшие на правах прокуратур
субъектов РФ, были ликвидированы в 2001
г., а их полномочия переданы территориальным
прокуратурам субъектов РФ. Однако в 2003
г. образована Московская региональная
прокуратура по надзору за исполнением
законов на воздушном и водном транспорте
с полномочиями прокуратуры субъекта
РФ. Транспортные прокуратуры (на правах
районных и городских) подчинены территориальным
прокуратурам субъектов РФ, на территории
которых располагаются, и осуществляют
надзор за исполнением законов на транспорте
и в таможенных органах в соответствии
с установленной компетенцией.
Транспортные прокуратуры осуществляют
прокурорский надзор за исполнением законов
о безопасности движения, соблюдения прав
и свобод человека и гражданина всеми
предприятиями, организациями и учреждениями
железнодорожного, воздушного, морского
и речного транспорта.
Прокуратуры по надзору за исполнением законов
на особо режимных объектах – в закрытых
административно-территориальных образованиях (ЗАТО) осуществляют:
27) надзор за исполнением законов, соблюдением
прав и свобод человека и гражданина органами
местного самоуправления, органами контроля
и их должностными лицами, органами управления
и руководителями коммерческих и некоммерческих
организаций, а также за соответствием
законам издаваемых ими правовых актов;
28) надзор за исполнением законов органами,
осуществляющими предварительное следствие,
дознание и оперативно-розыскную деятельность,
а также уголовное преследование по уголовным
делам о преступлениях, совершенных в
пределах этих административно-территориальных
образований.
Природоохранные
прокуратуры создаются, когда территориальные
прокуратуры не в состоянии по объективным
причинам обеспечить выполнение всех
возложенных на прокуратуру функций в
сфере экологии в полном объеме. Природоохранные
прокуроры осуществляют прокурорский
надзор за исполнением законов, направленных
на защиту окружающей среды и экологических
прав граждан, представительными (законодательными)
и исполнительными органами власти субъектов
РФ, органами местного самоуправления,
природоохранными контролирующими органами,
их должностными лицами, органами управления
и руководителями коммерческих и некоммерческих
организаций, а также за соответствием
законам издаваемых ими правовых актов.
Осуществляют уголовное преследование
по делам об экологических преступлениях,
совершенных на предприятиях, в учреждениях,
организациях и иных субъектах хозяйственной
деятельности.
16. СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ
Следственный комитет при прокуратуре
РФ (СК) входит в систему прокуратуры РФ
и является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим
в пределах своих полномочий исполнение
федерального законодательства об уголовном
судопроизводстве.
Положение о СК утверждено указом
Президента РФ от01.08.2007 г. №1004.
Задачи СК: 29) разработка
мер по формированию государственной
политики в сфере исполнения законодательства
РФ об уголовном судопроизводстве;
30) совершенствование нормативно-правового
регулирования в установленной
сфере деятельности;
31) обеспечение законности
при производстве предварительного
следствия и защиты прав и
свобод человека и гражданина;
32) оперативное и качественное
расследование преступлений в
соответствии с подследственностью,
установленной УПК РФ; 33) организация
и осуществление в пределах
своих полномочий выявления причин
и условий, способствующих совершению
преступлений, принятие мер по
их устранению; 34) обеспечение в пределах
своих полномочий международно-правового
сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.
Система СК включает: • Главное следственное
управление СК; • Следственные управления
СК по субъектам РФ и приравненные к ним
специализированные следственные управления
СК; • следственные отделы СК по районам,
городам и приравненные к ним специализированные
следственные отделы СК, в том числе военные
следственные отделы СК по объединениям,
соединениям, гарнизонам.
В центральном аппарате СК на
правах структурного подразделения образуется
военное следственное управление СК, возглавляемое
заместителем Председателя СК – руководителем
военного следственного управления. В
системе СК в соответствии с законодательством
РФ могут образовываться научные и образовательные
учреждения, а также иные организации,
создаваемые для обеспечения деятельности
СК.
В СК создаются главные управления,
управления, отделы и отделения; образуются
должности советников, старших помощников
и помощников Председателя СК, помощников
первого заместителя и заместителей Председателя
СК, руководителей соответствующих структурных
подразделений, их первых заместителей
и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов,
прокуроров-криминалистов, старших следователей
по особо важным делам, следователей по
особо важным делам, старших следователей,
следователей, старших референтов и референтов.
Работники СК назначаются на
должность и освобождаются от должности
в порядке, устанавливаемом Председателем
СК при прокуратуре РФ.
В СК образуется коллегия, в состав
которой входят по должности Председатель
СК, его первый заместитель и заместители,
а также другие работники, которые назначаются
на должность и освобождаются от должности
Президентом РФ по представлению Председателя
Следственного комитета при прокуратуре
РФ. Положение о коллегии Следственного
комитета при прокуратуре РФ утверждается
Председателем Следственного комитета
при прокуратуре РФ, а состав коллегии
– Президентом РФ.
Работники Следственного комитета
при прокуратуре РФ являются прокурорскими
работниками.
17. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЛЕДСТВЕННОГО
КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ
Следственный комитет при прокуратуре
РФ (СК) возглавляет первый заместитель
Генерального прокурора РФ – Председатель
СК, который назначается на должность
и освобождается от должности Советом
Федерации по представлению Президента
РФ.
Председатель СК имеет первого
заместителя и заместителей, которые назначаются
на должность и освобождаются от должности
Президентом РФ по представлению Председателя
СК.
Председатель СК в пределах
установленных штатной численности и
фонда оплаты труда работников (сотрудников)
СК и его структурных подразделений утверждает
их структуру и штатное расписание, а также
определяет полномочия структурных подразделений.
Председатель СК устанавливает
порядок и сроки проведения аттестации
в отношении работников СК.
Председатель СК имеет право
налагать дисциплинарные взыскания на
работников СК.
Председатель СК несет персональную
ответственность за выполнение задач,
возложенных на СК и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности.
Председатель СК:
35) информирует Президента РФ
о реализации государственной политики
в установленной сфере деятельности;
36) вносит на рассмотрение
Президента РФ предложения по
основным направлениям государственной
политики в установленной сфере
деятельности;
37) вносит в установленном
порядке Президенту РФ и в
Правительство РФ проекты законодательных
и иных нормативных правовых
актов РФ по вопросам, относящимся
к установленной сфере деятельности;
38) организует работу центрального
аппарата СК, утверждает его внутренний
распорядок;
39) распределяет обязанности
между своими заместителями, устанавливает
полномочия прокурорских работников,
федеральных государственных гражданских
служащих и военнослужащих следственных
органов СК по самостоятельному
решению возложенных на СК
задач;
40) издает нормативные
правовые акты СК, в том числе
совместно с руководителями федеральных
органов государственной власти;
41) заключает международные
договоры РФ межведомственного
характера в установленной сфере
деятельности;
42) учреждает знаки отличия
и знаки различия, другие официальные
символы в системе СК;
43) устанавливает порядок
и сроки проведения аттестации
прокурорских работников СК;
44) создает, реорганизует
и упраздняет в соответствии
с законодательством РФ следственные
органы Следственного комитета;
45) осуществляет другие
полномочия в соответствии с
законодательством РФ.
18. ПРАВОВОЙ СТАТУС
РАБОТНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ
Правовой статус прокурорских работников представляет
собой совокупность прав, обязанностей,
а также ответственность, установленных
и обеспечиваемых государством. Приобретение
правового статуса работников прокуратуры
связано с моментом поступления на службу
в органы и учреждения прокуратуры.
Служба в органах и учреждениях
прокуратуры является видом федеральной
государственной службы, связанной
с профессиональной деятельностью по
обеспечению исполнения полномочий государственных
органов.
Прокурорские работники являются
государственными служащими государственной
службы РФ, исполняющими обязанности по
государственной должности федеральной
государственной службы.
Правовое положение и условия
службы прокурорских работников определяются
Законом о прокуратуре, ФЗ «О системе государственной
службы РФ» и ФЗ «О государственной гражданской
службе РФ».
Трудовые отношения работников
органов и учреждений прокуратуры регулируются
законодательством РФ о труде и законодательством
РФ о государственной службе с учетом
особенностей, предусмотренных Законом
о прокуратуре.
Прокурорами и следователями могут быть граждане
РФ имеющие высшее юридическое
образование, полученное в образовательном
учреждении высшего профессионального
образования, имеющем государственную
аккредитацию, и обладающие необходимыми
профессиональными и моральными качествами,
способные по состоянию здоровья исполнять
возлагаемые на них служебные обязанности.
В исключительных случаях на
должности помощников прокуроров прокуратур
районов, городов и приравненных к ним
прокуратур, а также следователей следственных
органов Следственного комитета при прокуратуре
РФ по районам, городам и приравненных
к ним специализированных следственных
отделов Следственного комитета могут
назначаться лица, обучающиеся по юридической
специальности в образовательных учреждениях
высшего профессионального образования,
имеющих государственную аккредитацию,
и окончившие третий курс указанных образовательных
учреждений.
На должности прокурора города,
района, приравненных к ним прокуроров
назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие
стаж работы прокурором или следователем
не менее трех лет.
На должности прокуроров субъектов
РФ, приравненных к ним прокуроров, назначаются
лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы
прокурором или следователем не менее
пяти лет.
Генеральный прокурор РФ вправе
в исключительных случаях назначать на
должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров
городов, районов, приравненных к ним прокуроров
специализированных прокуратур лиц, имеющих
опыт работы по юридической специальности
на руководящих должностях в органах государственной
власти.
Лица принимаются на службу
в органы и учреждения прокуратуры на
условиях трудового договора, заключаемого
на неопределенный срок или на срок не
более пяти лет.
19. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ
СО СЛУЖБОЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ
Ограничения, связанные со службой
в органах и учреждениях прокуратуры,
накладываются на всех государственных
служащих в РФ и устанавливаются Законом
о прокуратуре и ФЗ «О государственной
гражданской службе РФ».
Лицо не может быть
принято на службу в органы и учреждения прокуратуры
и находиться на указанной службе, если
оно: 46) имеет гражданство иностранного
государства; 47) признано решением суда
недееспособным или ограниченно дееспособным;
48) лишено решением суда права занимать
государственные должности государственной
службы в течение определенного срока;
49) имело или имеет судимость; 50) имеет
заболевание, которое согласно медицинскому
заключению препятствует исполнению им
служебных обязанностей; 51) состоит в близком
родстве или свойстве (родители, супруги,
братья, сестры, дети, а также братья, сестры,
родители или дети супругов) с работником
органа или учреждения прокуратуры, если
их служба связана с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью
одного из них другому; 52) отказывается
от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям, составляющим государственную
тайну, если исполнение служебных обязанностей
по должности, на которую претендует лицо,
связано с использованием таких сведений;
53) вышло из гражданства РФ или приобрело
гражданство другого государства; 54) не
представило установленных законом сведений
или представило заведомо ложные сведения,
в т.ч. о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера.