Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:49, реферат
Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Многие менеджеры считают главным для продажи, цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции. Необходимо рассматривать повышение ценности как один из важнейших факторов в определении конкурентоспособности. Многие потребители рассматривают увеличение ценности как нечто более важное, чем уменьшение цены.
6.2.1 Затраты на контроль
Из элементов затрат на контроль видно, что основной объем затрат составляет оплата труда персонала, занятого контролем и испытаниями. На самом деле, это может составить более чем 90% от всех затрат на контроль. Кроме того, эти затраты могут быть определены весьма точно.
Оставшиеся затраты, в основном связаны со стоимостью используемых материалов, закупками и со стоимостью технического обслуживания. Они могут быть определены напрямую.
Итак, мы видим, что можно без особого труда получить точную картину по затратам на контроль.
6.2.2 Внутренние затраты на дефект
Определение элементов затрат этой группы немного сложнее, однако можно без сомнения определить большинство из следующих:
· Стоимость материалов (напрасная работа).
· Накладные расходы.
· Оплата труда связанного с исправлениями.
· Стоимость материалов (ошибки в работе).
· Накладные расходы.
· Оплата труда связанного с повторными работами.
· Стоимость материалов (испытания и контроль).
· Накладные расходы.
Оплата сверхурочных работ для наверстывания потерянного времени.
Недополученная прибыль, связанная со снижением класса (сорта) продукции.
Картину приведенных выше затрат можно получить с достаточной степенью точности. Труднее будет выявить объемы заработной платы и накладных расходов, связанных с:
· анализом причин возникновения дефектов;
· работой над возвращенным продуктом;
· подготовкой производства к исправлениям.
Эта деятельность связана со:
· штатом производственного контроля;
· штатом отдела поставок; штатом контролеров;
· штатом отдела обеспечения качества.
Поскольку каждый вовлеченный сотрудник вряд ли в течение всего рабочего дня решает проблемы, связанные только лишь с внутренними потерями, оценка потерь должна быть произведена с учетом реально затраченного на эту деятельность времени и по результирующим показателям.
Таким образом, мы опять видим, что основные виды затрат в этой категории могут быть определены с достаточной степенью точности.
Затраты, которые должны быть оценены, составляют лишь очень малую часть от общих.
6.2.3 Внешние затраты на дефект
Часть внешних затрат на дефект связана с тем, что продукт был возвращен потребителем либо сразу, либо в течение гарантийного периода. Если продукт был возвращен, то затраты, связанные с неисправимым браком или переделками и ремонтом, определяются таким же образом, как и в случае внутренних потерь.
Однако, существуют и другие затраты, которые не так просто определить. В их числе следующие:
· Оплата труда, накладные расходы и прочие издержки, связанные с исследованием недовольств и жалоб потребителей.
· Оплата труда, накладные
расходы и прочие издержки, вызванные
обслуживанием
· Дополнительные транспортные расходы.
· Издержки, вызванные разбирательствами
(в том числе судебными) и, возможно,
последующей оплатой
Перечисленные затраты могут быть навлечены персоналом различных отделов, таких как:
· Проектный отдел;
· Технологический отдел;
· Экономический;
· Отдел сбыта;
· Отдел технического обслуживания;
· Транспортный;
· Юридический;
· Отдел обеспечения качества.
Поскольку сотрудники всех этих отделов вряд ли будут заняты полный рабочий день вопросами внешних потерь, то установление объема затрат, опять таки, необходимо вести с учетом реально затраченного времени.
И все же, один из элементов
внешних потерь действительно невозможно
получить - это потери, связанные
со снижением имиджа компании, снижением
доверия и предрасположенности
потребителя по отношению к ней.
Некоторые организации
точности -- они только предположительны.
6.2.4 Затраты на предупредительные мероприятия
Эти затраты, вероятно, наиболее
сложно выявить, поскольку они вызваны
деятельностью большого количества
отделов и большинство
Эти затраты могут появляться на следующих этапах деятельности:
· производство;
· продажа и маркетинг;
· проектирование и разработка;
· инженерное обеспечение;
· планирование процесса;
· исследования;
· лабораторные испытания;
· финансово-экономическое обеспечение;
· обработка данных;
· обучение.
В добавление к этому, большинство затрат данной категории связано с работой персонала отдела обеспечения качества.
Затраты на предупредительные мероприятия в основном включают заработную плату и накладные расходы. Однако степень точности их определения в большой степени зависит от точности установления времени, затраченного каждым сотрудником в отдельности.
Некоторые предупредительные
затраты легко выявить
· Обслуживание, калибровку и проверку измерительного оборудования;
· Консультации;
· Курсы обучения.
Заключение
Существует много различных видов затрат на качество и их классификаций.
Основные четыре категории затрат на качество:
· затраты на предотвращение
возможности возникновения
· затраты на контроль
· внутренние затраты на дефект
· внешние затраты на дефект
Укрупненные затраты также делятся на три вида: научно-технические, управленческие и производственные.
В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
транспортные
снабженческие
затраты на подразделения
затраты, связанные с работой экономических служб
затраты на деятельность других служб аппарата управления предприятием
Производственные затраты в свою очередь можно разделить на материальные, технические и трудовые. Причем все они прямо относятся на стоимость продукции.
Существуют еще 4 вида затрат по классификации А. Фейгенбабума:
1. Расходы на проведение
предупредительных мероприятий.
а) планирование
б) контроль технологического процесса
в) проектирование аппаратуры,
применяемой для получения
г) обучение методам обеспечения качества и работа с кадрами
д) проверка конструкции
е) разработка систем
ж) другие расходы, связанные
с проведением
2. Расходы на оценку качества. К ним относятся:
а) проведение испытаний и приемочный контроль материалов
б) лабораторные приемочные испытания
в) лабораторные измерения
г) технический контроль
д) испытания изделий
е) самоконтроль
ж) аттестация качества продукции сторонними организациями;
з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве
и) техническая проверка продукции и разрешение отгрузки
к) испытания в условиях эксплуатации.
3. Издержки вследствие
отказов, вызванных
К ним относятся:
а) отходы производства
б) переделка
в) расходы на материально-техническое снабжение
4. Издержки вследствие
отказов, вызванных внешними
а) рекламации в процессе гарантийного периода
б) рекламации в послегарантийный период
в) техническое обслуживание
г) юридическая ответственность
д) возврат продукции.
Существует еще несколько классификаций затрат на качество, однако следует отметить, что какая-либо единая, т.е. общепринятая классификация затрат на качество отсутствует даже в развитых западных странах. Именно поэтому в разделе 6 международных стандартов ИСО 9004 виды затрат представлены только двумя группами производственными и непроизводственными затратами на качество с оговоркой, что такая группировка носит самый общий характер.
Как бы то ни было, затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа самого предприятия образуются как на предприятии, так и за его пределами, поэтому необходим их глубокий качественный и количественный анализ.