Отчет по практике в ЗАО «Ростовгазоаппарат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 22:24, отчет по практике

Краткое описание

Сертификация систем качества в настоящее время представляет собой стройную классификацию стандартов, отражающую разнообразные требования к производителям и поставщикам, которые обязаны ориентироваться на интересы конечного потребителя. Данная матрица стандартов обозначается аббревиатурой ISO (International Organization for Standardization), что в переводе означает Международную организацию стандартизации. Сертификация ISO в России имеет действенный аналог – систему стандартов ГОСТ Р ИСО, которая сегодня является действенным инструментом регулирования рыночных отношений в условиях здоровой конкурентной борьбы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_ССК_4_вариант_в рамке 2.docx

— 850.05 Кб (Скачать файл)

б) проведение анализа, верификация и валидация, соответствующие каждой стадии проектирования и разработки;

в) ответственность и полномочия в области проектирования и разработки.

Результаты планирования актуализируются по ходу проектирования и разработки.

Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, определяются, записи поддерживаются в рабочем состоянии.

Входные данные включают:

а) функциональные и эксплуатационные требования;

б) соответствующие законодательные и другие обязательные требования;

в) если это целесообразно, информацию, взятую из предыдущих аналогичных проектов;

г) другие требования, важные для проектирования и разработки.

Входные данные анализируются на достаточность.

Выходные данные проектирования и разработки на предприятии представляются в форме, позволяющей провести верификацию относительно входных требований к проектированию и разработке, а также утверждаются до их последующего использования.

Выходные данные проектирования и разработки:

а) соответствуют входным требованиям к проектированию и разработке;

б) обеспечивают соответствующей информацией по закупкам, производству и обслуживанию;

в) содержат критерии приемки продукции или ссылки на них;

г) определяют характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного использования.

Анализ проекта и разработки.

На тех стадиях, где это целесообразно, проводится систематический анализ проекта и разработки с целью:

а) оценивания способности результатов проектирования и разработки удовлетворять требованиям;

б) выявления любых проблем и внесения предложений по необходимым действиям.

В состав участников такого анализа включаются представители подразделений, имеющих отношение к анализируемым стадиям проектирования и разработки. Записи результатов анализа и всех необходимых действий поддерживаются в рабочем состоянии.

Верификация проекта и разработки осуществляется в соответствии с запланированными мероприятиями, чтобы удостовериться, что выходные данные проектирования и разработки соответствуют входным требованиям. Записи результатов верификации и всех необходимых действий поддерживаются в рабочем состоянии.

Валидация проекта и разработки осуществляется в соответствии с запланированными мероприятиями, чтобы удостовериться, что полученная в результате продукция соответствует требованиям к установленному или предполагаемому использованию.

Управление изменениями проекта и разработки (процесс СМК 22-04).

Изменения проекта и разработки идентифицируются, а записи поддерживаются в рабочем состоянии. Изменения анализируются, верифицируются и подтверждаются, а также согласовываются до внесения. Записи результатов анализа изменений и любых необходимых действий поддерживаются в рабочем состоянии.

Закупки.

Предприятие обеспечивает соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщикам и закупленной продукции, зависят от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию (СТП 017).

Верификация закупленной продукции осуществляется согласно СТП 014 «Организация и порядок проведения входного контроля».

Производство и обслуживание.

Предприятие планирует и осуществляет производство и обслуживание в управляемых условиях (Процесс СМК 23-04).

Управляемые условия включают:

а) наличие информации, описывающей характеристики продукции;

б) наличие рабочих инструкций, где это необходимо;

в) применение подходящего оборудования;

г) наличие и применение контрольных и измерительных приборов;

д) проведение мониторинга и измерений;

е) осуществление выпуска, поставки и действий после поставки продукции.

На предприятии существует процесс, результаты которого нельзя проверить посредством последовательного мониторинга или измерения (СТП 022).

Где это целесообразно, на предприятии проводится идентификация продукции, с помощью которой осуществляется прослеживаемость.

Производство продукции осуществляется следующими подразделениями:

- инструментальным участком –  производство оснастки  – по процессу СМК 24-04, производство нестандартного оборудования – по процессу СМК 32-05;

- цехом отопительных аппаратов  – производство отопительных  аппаратов и их упаковка –  по процессу СМК 26-04, производство  узлов автоматики – по процессу  СМК 25-04.

Упаковка готовой продукции производится в цехе отопительных аппаратов согласно техпроцессу и утвержденной нормативной документации.

Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются согласно процессу СМК 12-03. Хранение готовой продукции производится на складе готовой продукции в соответствии с требованиями нормативной документации на продукцию. Защиту готовой продукции от повреждения обеспечивает упаковка, разработанная отделом главного технолога и утвержденная в установленном порядке (процесс СМК 27-04).

Продажу и доставку продукции осуществляет ООО «Содружество» согласно процессу СМК 28-04.

Монтаж, эксплуатация и техническая помощь в обслуживании проводится по процессу СМК 29-04 ООО «Содружество».

Послепродажное обслуживание, в том числе гарантийный ремонт, ведется  по процессу СМК 30-04.

Управление оборудованием для мониторинга и измерений.

На предприятии определены мониторинг и измерения, а также устройства для мониторинга и измерения, необходимые для обеспечения свидетельства соответствия продукции установленным требованиям (процесс СМК 31-04, СТП 018).

Там, где необходимо обеспечивать имеющие законную силу результаты, измерительное оборудование:

а) откалибровано или поверено;

б) отрегулировано или повторно отрегулировано по мере необходимости;

в) идентифицировано с целью установления статуса калибровки;

г) защищено от регулировок, которые сделали бы недействительными результаты измерения;

д) защищено от повреждения и ухудшения состояния в ходе обращения, технического обслуживания и хранения.

Специальные процессы.

На предприятии определены специальные процессы - процессы производства и обслуживания, результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями. Согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и СТП 004 разработан стандарт и устанавливает порядок валидации процессов производства и обслуживания.

На ЗАО «Ростовгазоаппарат»  «специальным» процессом является процесс

сварки баков  2210-20-010 АОГВ 11,6 (операции сварки, которые проверяются на герметичность и плотность).

В ООО «Содружество» «специальным» процессом является процесс СМК 29-04 «Монтаж, эксплуатация и техническая помощь в обслуживании» в части  монтажа.

 

3.3 Анализ выполнения требований ИСО 9001-2008 по вопросу «Процессы жизненного цикла продукции» в ЗАО «Ростовгазоаппарат»

 

По вопросу «Процессы жизненного цикла продукции» в ЗАО «Ростовгазоаппарат» все требования ИСО 9001-2008 соблюдены. Организацией разработаны процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Установлены цели в области качества и требования к продукции. Установлена необходимая деятельность по верификации и валидации, мониторингу, измерению, контролю и испытаниям, а также критерии приемки продукции. Организована работа с потребителями и пост гарантийное обслуживание.

 

4. Корректирующие  действия

4.1 Выписка  из стандарта ИСО 9001-2008 по вопросу  «Корректирующие действия»

 

Организация должна предпринимать корректирующие действия в целях устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:

- к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

- к установлению причин несоответствий;

- к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

- к определению и осуществлению необходимых действий;

- к определению и осуществлению необходимых действий;

- к записям результатов предпринятых действий;

- к анализу результативности предпринятых корректирующих действий.

 

4.2 Основные  положения по вопросу «Корректирующие действия» в ЗАО «Ростовгазоаппарат»

 

Предприятие предпринимает корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.

Разработана документированная процедура (СТП 008) для определения требований к:

а) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

б) установлению причин несоответствий;

в) оцениванию необходимых действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

г) определению и осуществлению необходимых действий;

д) записям результатов предпринятых действий;

е) анализу результативности предпринятых корректирующих действий.

Далее представлен стандарт ЗАО «Ростовгазоаппарат» СТП 008 «Корректирующие действия».

 

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОСТОВГАЗОАППАРАТ»

(ЗАО «РГА»)     СТП 008     /57/

С Т А Н Д А Р Т    П Р Е Д П Р И Я Т И Я

 

Система менеджмента качества.                                     СТП 008

Корректирующие действия

______________________________________________________________________  

 

  1. Область применения

 

1.1 Настоящий стандарт предприятия  разработан согласно требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и СТП 004 и  определяет порядок применения корректирующих действий на ЗАО «РГА».

1.2 Стандарт  подлежит исполнению всеми структурными подразделениями предприятия.

 

  1. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учетом следующих нормативных документов:

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.

СТП 003 Организация и порядок проведения «Дней качества»  на предприятии.

СТП 004 Порядок разработки и внедрения стандартов предприятия.

СТП 005 Управление организационно-распорядительной  и справочно-информационной документацией.

СТП 011 Управление документацией.

СТП 014 Организация и порядок проведения входного контроля.

СТП 015 Организация технического контроля  качества в процессе производства.

СТП 016 Испытания готовой продукции.

СТП 017 Закупки.

СТП 018 Управление средствами для мониторинга и измерений.

и процессы СМК 08-03, 09-03, 10-03, 11-03, 12-03, 13-03, 14-03, 15-03, 16-03, 17-03, 19-04, 20-04, 21-04, 22-04, 23-04, 26-04, 27-04, 28-04, 29-04, 30-04, 31-04, 32-05.

3 Термины и определения

Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2008:

Продукция – результат процесса.

Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается  или является обязательным.

Примечания

1 Слова  «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика  организации, ее потребителей и  других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые  потребности или ожидания.

2 Для  обозначения конкретного вида  требования могут применяться  определяющие слова, например такие  как требование к продукции, требование  к системе качества, требование  потребителя.

3 Установленным  является такое требование, которое  определено, например в документе.

4 Требования  могут выдвигаться различными  заинтересованными сторонами.

Соответствие – выполнение требования.

Несоответствие – невыполнение требования.

Корректирующее действие – действие, предпринятое для  устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Примечания:

     1 Несоответствие может иметь  несколько причин.

     2 Корректирующее действие предпринимают  для предотвращения повторного  возникновения события, а предупреждающее  действие – для предотвращения  возникновения события.

    3 Следует различать термины коррекция  и корректирующее действие.

Коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

Примечания:

   1 Коррекция  может осуществляться в сочетании  с корректирующим действием

   2 Коррекция  может включать в себя, например, переделку или снижение градации.

Переделка – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, для того, чтобы она соответствовала требованиям.

Примечание: в отличие от переделки ремонт может воздействовать на части несоответствующей продукции или изменять их.

    Ремонт – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, для того чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

   Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

  1. Общие положения

4.1 Корректирующие действия предпринимаются  с целью устранения причин     несоответствий для предупреждения  повторного их возникновения.

    1. Корректирующие действия используются как средство улучшения.
    2. Для проведения корректирующих  действий выявляется  проблема качества и принимаются меры по устранению  или уменьшению  случаев возникновения таких проблем.
    3. Потребность  в проведении действий для устранения причины несоответствий определяются:
  • результатами внутренних проверок;

  • внешними аудиторскими и инспекторскими проверками;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Ростовгазоаппарат»