Отчет по практике в ЗАО «Ростовгазоаппарат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 22:24, отчет по практике

Краткое описание

Сертификация систем качества в настоящее время представляет собой стройную классификацию стандартов, отражающую разнообразные требования к производителям и поставщикам, которые обязаны ориентироваться на интересы конечного потребителя. Данная матрица стандартов обозначается аббревиатурой ISO (International Organization for Standardization), что в переводе означает Международную организацию стандартизации. Сертификация ISO в России имеет действенный аналог – систему стандартов ГОСТ Р ИСО, которая сегодня является действенным инструментом регулирования рыночных отношений в условиях здоровой конкурентной борьбы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_ССК_4_вариант_в рамке 2.docx

— 850.05 Кб (Скачать файл)

 

С Т А Н Д А Р Т  П Р Е Д П Р И Я Т И Я

 

Система менеджмента качества.    СТП 011

Управление документацией     

______________________________________________________________________ 

 

  1. Область применения

1.1  Настоящий стандарт разработан согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и СТП 004 и устанавливает процедуру по управлению документацией системы менеджмента качества  ЗАО «РГА».

1.2 Положение настоящего стандарта  подлежат применению всеми подразделениями  предприятия.

2 Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учетом следующих нормативных документов:

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.

МС ИСО 10013 Руководящие указания по разработке Руководств по качеству.

ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия.

ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Текстовые документы.

ГОСТ 3.1118-82 ЕСТД Формы и правила оформления маршрутных карт.

ГОСТ 8.563-2009.ГСОЕИ. Методики выполнения измерений.

ГОСТ 2.503-90. Правила внесения изменений.

СТП 002 Порядок разработки, согласования, утверждения, пересмотра и хранения Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

СТП 004 Порядок разработки и внедрения стандартов предприятия.

СТП 005 Порядок оформления организационно-распорядительной и справочно-информационной документации.

СТП 006 Порядок разработки и оформления процессов системы менеджмента качества.

СТП 008 Корректирующие действия.

СТП 009 Предупреждающие действия.

СТП 012 Управление записями.

СМК 01-03 Планирование СМК, назначение представителя руководства, определение его ответственности и полномочий.

СМК 03-03 Разработка, актуализация и популяризация политики в области качества.

СМК 04-03 Разработка, актуализация и доведение до сведения персонала предприятия целей в области качества.

Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда, утвержденные 1-ым Зам. Министра труда и соц. развития РФ 13 мая 2004 г.

3 Термины и определения

Согласно ГОСТ Р ИСО 9000:

Информация – значимые данные.

      Документ – информация представленная на соответствующем носителе.

  Примечания:

  1. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим, компьютерным диском, фотографией или эталонным образцом, или их комбинацией.

  1. Комплект документов, например, спецификаций и записей, часто называется «документацией».

  1. Некоторые требования (например, требование к разборчивости текста) относятся ко всем видам документов, однако могут быть особые требования к спецификациям (например, требование к управлению пересмотрами) и записям (например, требование к восстановлению).

Комплект технологической документации (КТД) – совокупность комплектов документов технологических процессов и отдельных документов, необходимых и достаточных для выполнения технологических процессов при изготовлении изделия или его составных частей.

Нормативная и техническая документация – документы, устанавливающие требования.

Примечание:

Нормативные документы могут относиться к деятельности (например, документированная процедура, технологическая документация на процесс или методику испытаний) или продукции (например, технические условия на продукцию, эксплуатационная документация и чертежи).

Образец (внутризаводской) – деталь или узел, изготовленный в производственных условиях по утвержденной технологии для использования при сдаче-приемке операции отделу технического контроля (ОТК).

Продукция – результат процесса.

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

План качества – документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться в отношении конкретного проекта, продукции, процесса или контракта.

Примечания:

  1. К таким процедурам обычно относятся процедуры связанные с процессами менеджмента качества и процессами жизненного цикла продукции.
  2. План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или процедурные документы.
  3. План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества.

Согласно ЕСТД:

Технологический процесс - документ, последовательно описывающий технологические и контрольные операции производственного процесса. Состоит из маршрутно-операционных карт (карт технологического процесса).

Технологическая инструкция – документ, предназначенный для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при изготовлении или ремонте изделия (составных частей изделий), правил эксплуатации средств технологического оснащения.

4 Общие положения

4.1 Согласно ГОСТ Р ИСО 9000 документация  системы менеджмента качества (далее  СМК) дает возможность передать  смысл и последовательность действий. Ее применение способствует: 

а) достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества;

б) обеспечению соответствующей подготовки кадров;

в) повторяемости и прослеживаемости;

г) обеспечению объективных свидетельств;

д) оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества.

  • Разработка документации не должна быть самоцелью, а должна добавлять ценность.
  • В системе менеджмента качества ЗАО «РГА»применяются следующие виды документов:
  • а) Политика предприятия в области качества – документ, определяющий общие намерения и направления деятельности предприятия в области качества, официально сформулированные высшим руководством;

    б) Цели предприятия в области качества – документ, согласующийся с политикой в области качества, являющейся основой для их постановки;

    в) Планы качества (план-график проведения сертификации системы менеджмента качества, план-график развития СМК);

    г) Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества предприятия;

    д) Стандарты предприятия – документированные процедуры (документы, содержащие процедуру);

    е) Процессы СМК – документы, отображающие совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы;

    ж) Организационно-распорядительная (ОРД) и справочно-информационная документация (СИД);

    и) Государственные стандарты, Технические условия – документы, устанавливающие требования;

    к) Положения и должностные инструкции;

    л) Методики – документы, содержащие рекомендации или предложения, описывающие, как должна выполняться та или иная работа;

    м) Записи – документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов;

    н) Чертежи, технологические процессы, инструкции – документы, содержащие информацию о том, в какой последовательности и как выполнять действия и процессы.

  • Процедура управления документацией включает:
  • а) закрепление ответственности и полномочий по всем этапам работы с документами;

    б) определение подразделений, координирующих работу по управлению документацией в СМК;

    в) определение последовательности и содержание этапов работ с  документацией;

    г) планирование работ, связанных с разработкой и внедрением документов;

    д) контроль выполнения работ, в том числе контроль за внесением изменений в документы и доведением их до исполнителей.

  • Работа с документами включает, в общем случае, следующие этапы: разработка, согласование, утверждение, регистрация, издание (выпуск), учет, внедрение, контроль за внедрением, внесение изменений, контроль за внесением изменений, хранение, аннулирование, изъятие из обращения.

  • Комплект документов СМК можно представить в виде многоуровневой модели:

  • Документами 1-го (высшего) уровня являются Политика в области качества, Руководство по качеству, план качества.

  • Документы 2-го уровня (процедуры и процессы СМК), регламентируют работы по отдельным элементам СМК. К этому же уровню относятся документы, регламентирующие полномочия и ответственность отдельных подразделений и должностных лиц (Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции, ГОСТы, ТУ, методики).

  • Документы 3-го уровня (инструкции) содержат подробное описание действий исполнителей. Отдельную группу документов этого уровня составляют: организационно-распорядительная и справочно-информационная документация (чертежи, технологические процессы), а также записи.


  • Документация системы менеджмента качества ЗАО «РГА» может быть как на бумажных, так и на электронных носителях (в папке TEXNO. local). При этом регистрация выдачи документов на электронных носителях проводится аналогично регистрации выдачи документов на бумажных носителях. Подлинность документов на электронных носителях подтверждается специальным значком.

  •  

    • В папке  TEXNO. local находятся папки подразделений и папка «Общий ресурс», которая предназначена для хранения общедоступной информации, к которой имеют полный доступ все сотрудники ЗАО «РГА». В папке подразделения «СМК» находится вся документация системы менеджмента качества. Доступ к этой папке имеют все сотрудники ЗАО «РГА». Но возможность изменения документов имеет только бюро службы менеджмента качества.    

    • На согласование документов СМК всех уровней каждому согласователю отводится не более 3-х рабочих дней, при повторном согласовании после устранения замечаний –1 рабочий день.

    5  Управление документацией системы менеджмента качества ЗАО «РГА»

      1. Планы качества разрабатываются согласно процессам СМК 01-03,02-03 и СТП 006.

      1. Порядок разработки, актуализации и популяризации политики в области качества определен процессом СМК 03-03.

      1. Разработка, актуализация и доведение до сведения персонала целей подразделений в области качества регламентирован процессом СМК 04-03.

      1. Управление Руководством по качеству – согласно разделу 6 настоящего СТП.

      1. Порядок разработки и внедрения стандартов предприятия изложен в СТП 004.

      1. Управление процессами СМК регламентировано в СТП 006.

      1. Управление организационно-распорядительной (ОРД) и справочно-информационной документацией (СИД) изложено в СТП 005.

      1. Порядок разработки, согласования, утверждения, пересмотра и хранения Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций регламентирован СТП 002.

      1. Управление записями изложено в СТП 012.

      1. Управление государственными стандартами - согласно разделу 7 настоящего СТП.

      1. Технические условия разрабатываются согласно ГОСТ 2.114 ЕСКД. Технические условия.

      1. Методики разрабатываются по ГОСТ 8.563. ГСОЕИ. Методики выполнения измерений.

      1. Управление технологическими процессами и технологическими инструкциями регламентируется р.8 настоящего СТП.

      1.  При этом соблюдается следующая последовательность действий по управлению документацией.

        1. Подразделение-разработчик разрабатывает проект документа и при необходимости проект плана оргтехмероприятий по его внедрению.

        1. Подразделение-разработчик направляет на согласование структурным подразделениям проект документа.

        1. Структурные подразделения рассматривают проект документа и, в случае наличия замечаний, передают подразделению-разработчику для корректировки.

        1. Подразделение-разработчик корректирует проект документа, вновь согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями и передает его на утверждение высшему руководству.

    Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Ростовгазоаппарат»