Отчет по практике на ОАО "Газаппарат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики была в том, что бы изучить:
- Миссия и иерархия целей предприятия;
- Анализ и оценка стратегического управления на предприятии;
- Бизнес-план;
- Организационная структура управления и процедура принятия решений на предприятии;
- Маркетинг и его место в системе управления предприятием;
- Менеджмент качества на предприятии;

Содержание

Введение 2
1.Производственная инфраструктура предприятия 4
1.1.История предприятия 4
1.2.Миссия, приоритеты и цели предприятия 6
1.3.Организационная структура предприятия 7
2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия 12
2.1.Организационная характеристика менеджмента на предприятии 12
2.2Методы эффективного управления персоналом, применяющиеся на
ОАО "Газаппарат" 14
3. Формирование товарного ассортимента на предприятии 18
3.1.Характеристики отрасли, в которой работает предприятие 18
3.2. ОАО "Газаппарат" и контрофакт 21
3.3Организация закупок предприятия на рынках материальных ресурсов 23
4.Менеджмент качества на предприятии 30
5.Реализация маркетинговой стратегии на ОАО"Газаппарат" 32
6.Организация логистики на предприятии 38
7.Финансы предприятия 44

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломную практику на ОАО Газаппарат.doc

— 100.09 Кб (Скачать файл)

Ремонтное хозяйство предприятия  представляет собой совокупность отделов  и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния  технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий  по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению  использования. Выполнение этих работ  должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно  и с минимальными затратами.

Важными задачами ремонтного хозяйства на ОАО "Газаппарат" являются:

- осуществление технического  обслуживания и ремонта основных  производственных фондов;

- монтаж вновь приобретенного  или изготовленного самим предприятием  оборудования;

- модернизация эксплуатируемого  оборудования;

- изготовление запасных  частей и узлов (в том числе  для модернизации оборудования), организация их хранения;

- планирование всех работ  по техническому обслуживанию  и ремонту, а также разработка  мероприятий по повышению их  эффективности.

На предприятии используется Узловой метод ремонта, который  заключается в замене изношенных узлов агрегата запасными, ранее  изготовленными или отремонтированными. При этом время простоя оборудования значительно сокращается, так как  большая часть ремонтных работ  выполняется до вывода станка в ремонт.

Глава 2. Организационные отношения в  системе менеджмента предприятия.

2.1.Организационная  характеристика менеджмента на  предприятии.

С чего было начинать, когда  маятник перестройки сильно качнулся в другую сторону, от стабильности социалистического  производства, не имевшей никаких  проблем со сбытом, с поступлением средств, с зарплатой для коллектива? Полная самостоятельность – выживайте, как можете. Чтобы удержаться на плаву, надо было показывать качество своей работы. Тогда пришло понимание, что главное не выполнение плана, а удовлетворение клиента – от первого контакта с ним до качества и сроков исполнения заказов, до создания общего благоприятного имиджа завода-поставщика. Постигали современные технологии менеджмента сначала по наитию, потом  обучались, получили бизнес-образование  и убедились, что делаем всё правильно.

Самое сложное для руководства  завода было перестроить психологию всего коллектива – и тех, кто  непосредственно работал с потребителем, и рабочих обязанных выполнять  все пожелания заказчика, работать строго в соответствии с чертежами. Они добивались, чтобы любой клиент не уходил от них без заказа. Советские  традиции отношения к работе ещё  долго преследовали "Газаппарат", особенно когда стали разваливаться  предприятия оборотного комплекса  и в завод хлынули оттуда кадры.

Постепенно выработалась своя система работы с кадрами. Теперь рабочие получают доплату за личное клеймо, за освоение двух-трёх смежных  профессий. С тех пор как в 1992 году завод стал акционерным обществом, "Газаппарат" формирует коллектив  с новым современным подходом к работе. Сейчас средняя зарплата рабочих по предприятию – 7,5 тыс.руб. Деньги они получают в любое удобное  для себя время – по пластиковой  карте через банкомат.

В перестроечные времена  не всё было так гладко. В конце 90-х образовалась полугодовая задолженность  по заработной плате. Коллектив во главе  с профсоюзным комитетом объявил  руководству о предзабастовочной  ситуации. Начали активно искать ресурсы. В конце концов, удалось в Белгороде  договориться о бартере на сахар. Продавали этот сахар дешевле, чем  он стоил, но задолженность по зарплате погасили намного раньше оговоренных  сроков.

Одна из главных забот  – повышение эффективности производства. Чтобы сохранить и увеличить  конкурентоспособность своей продукции, нужно учиться планировать свою деятельность и свой бюджет. Во главе  угла – качество и дисциплина исполнения. В 2001 году внедрили систему менеджмента  качества ГОСТ Р ИСО 9001. Кроме того, на всех стадиях производства и реализации продукции выполняются требования природоохранного законодательства, с 2004 года на заводе действует система  управления охраной окружающей среды  ИСО 14000.

Чтобы добиваться превосходства  над своими конкурентами, нельзя стоять на месте, поэтому "Газаппарат" разработал целую программу профессионального  обучения персонала на всех уровнях. Когда люди чётко понимают цели и  задачи, они их решают самостоятельно, не перекладывая на чужие плечи, потому что от труда каждого зависит  общий результат.

Вкладывая усилия для поддержания  высокого качества продукции, нацеливая  коллектив не уступать своих позиций, завод при этом никогда не ориентируемся  на более низкие цены наших конкурентов, которые замарали свой имидж некачественными  изделиями. Конечно, у некоторых  клиентов ещё срабатывает старая психология, они покупаются на дешевизну, но потом, разобравшись, предпочитают не связываться с подобной продукцией. Так что усилия "Газаппарата" по достижению качества исполнения заказа и качества работы с клиентом оборачиваются  в итоге стабильностью и успехом. Объёмы продаж неизменно растут: в 2004 году – на 15% больше по сравнению  с 2003 годом, а в первом полугодии 2005 года уже к этой цифре добавилось ещё 5%. Продукция "Газаппарата" широко поставляется в регионы России, а  так же в Беларусь, Казахстан, Молдову, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Украину.

2.2.Методы  эффективного управления персоналом, применяющиеся на ОАО"Газаппарат"

Эффективное управление персоналом невозможно без активного и постоянного  участия высшего руководства  организации в определении задач  управления персоналом, вытекающих из целей организации, моделировании  производственного поведения, создании и внедрении систем управления персоналом, оценке их эффективности, руководство  ОАО"Газаппарат" понимает это. Поскольку  люди являются наиболее важным организационным  ресурсом руководитель организации  должен уделять основную часть своего времени именно управлению людьми. К сожалению так происходит далеко не во всех современных организациях, особенно на низших этажах иерархии –  на уровне цехов, бригад, групп. Это  заметно снижает эффективность  управления персоналом в организации  в целом, поскольку руководители являются важнейшим инструментом претворения  в жизнь методов управления персоналом, и недостаточное внимание с их стороны к этим вопросам трансформируется в низкое качество управления персоналом.

Методы участия руководителей  эффективного управления персоналом, применяющиеся на ОАО"Газаппарат":

1. эффективной коммуникации, включающей разъяснение необходимости  и преимуществ участия линейных  руководителей в управлении персоналом  на понятном последним языке  цифр, издержек, прибылей, производительности  и т.д. К сожалению довольно  часто специалисты по персоналу  не достаточно хорошо разбираются  в специфике организации и  не могут объясниться на привычном  для руководителей языке;

2. привлечения руководителей  к участию в "привлекательных"  для них формах работы с  персоналом – проведении собеседований  с кандидатами, занятий по профессиональному  обучению, управлении отдельными  проектами. Это позволит им  приобрести опыт непосредственного участия в разработке и применении методов управления персоналом и предоставит возможность составить более объективное представление об управлении персоналом вообще;

3. специального обучения  управлению персоналом, позволяющего  сформировать представление об  этой функции управления организацией, соответствующее сегодняшнему дню,  и выработать практические навыки  работы с персоналом.

Стержнем всякой организации  являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять так  же как сотрудниками других функций. Именно сотрудники отдела кадров обеспечивают функционирование и обновление систем управления персоналом организации. В  ходе прохождения производственной практики на ОАО"Газаппарат" я  выработал некоторые рекомендации по эффективному управлению персоналом и основным качествам, которыми должны обладать специалисты, которые могут  быть применены на предприятии. В  современных условиях следующие  четыре играют ключевую роль:

1. знание бизнеса (сферы  деятельности организации). Сотрудники  отдела кадров должны иметь  четкое представление о потребностях  клиентов организации, движущих  силах отрасли, понимать специфику  производственной деятельности, ее  финансовые аспекты, видеть стратегические  перспективы развития. Эти знания  позволят им глубоко понимать  стоящие перед организацией цели (и участвовать в их определении), моделировать производственное  поведение, разрабатывать системы  управления персоналом и оценивать  их эффективность.

2. профессиональные знания  и навыки в области управления  персоналом. Этот тот элемент,  который делает сотрудников отдела  кадров теми, кто они есть –  специалистами в области управления  персоналом. Основные элементы профессиональных  знаний в области человеческих  ресурсов соответствуют составляющим  системы управления персоналом  – подбор, профессиональное обучение  и развитие, оценка, компенсация  сотрудникам, а так же включают  знания и навыки в области  создания и управления процессами  и процедурами, общения, коммуникации, администрации.

3. лидерство и управление  переменами. Формирование на ОАО"Газаппарат" службы человеческих ресурсов, которая  играет ключевую роль в управлении  любой современной организацией, поэтому ее сотрудники должны  обладать критическими для этого  процесса качествами – определить  направление развития организации,  сформулировать цели, выработать  методы достижения этих целей  и внедрить их в организацию,  эффективно преодолев сопротивление  переменам. Для этого специалистам  в области управления персоналом  нужны профессиональные навыки  в области планирования, разработки  и анализе альтернативных стратегий,  принятия решений, эффективной  коммуникации, создании рабочих  групп, мотивировании сотрудников,  разрешении конфликтов.

4. способность к обучению  и развитию. В современном мире  устаревают не только компьютеры  и автомобили, но и знания в  области управления персоналом. Поэтому способность к постоянному  обновлению профессиональных знаний  и навыков является критическим  качеством для специалистов по  человеческим ресурсам – управлять  процессом постоянного обновления  профессиональных знаний персонала  всей организации могут только  люди, овладевшие этим искусством.

Руководство предприятия  глубоко заинтересовано в квалифицированных  кадрах, поэтому на ОАО "Газаппарат" также проводится работа по обучению персонала с целью повышения  его квалификации. В рамках системы  непрерывного обучения на предприятии  предполагаются следующие основные виды обучения персонала:

Обучение при приеме на работу осуществляется для изучения специфики деятельности и тесно  связано с программой адаптации  сотрудников. Начало обучения – сразу  после оформления документов о приеме на работу. Продолжительность обучения от одной до двух недель. Успешное завершение первичного обучения обеспечивает допуск к работе в конкретной должности.

Ежегодное обучение руководителей  и специалистов проводится с целью  ознакомления их с новыми технологиями, эффективными приемами управления и  анализа, инновациями в сфере  производства и др. Длительность такого обучения обычно несколько дней.

Повышение квалификации, которое  занимает особое место в обучении персонала предприятия как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень  квалификации. Повышение квалификации популярно на предприятиях в силу ряда причин:

1. Повышение квалификации  дешевле подготовки специалистов.

2. Меньшая продолжительность  обучения в сравнении с подготовкой  персонала.

Глава 3. Формирование товарного ассортимента на предприятии.

3.1.Характеристики  отрасли, в которой работает  предприятиею

Первое, что сделал генеральный  директор с началом перестройки  – это заставил всех учиться, получить второе и третье образование. На первых открывшихся бизнесс-курсах, рабочие  завода были одними из первых учениками. Никаких учебников ещё не было, только беседы и тренинги. Осваивали  менеджмент, маркетинг и другие современные  науки. В результате в годы разрухи  для большинства заводов России "Газаппарат" первым в стране стал изготавливать более современные  блочные газорегуляторные пункты "Голубое  пламя", первыми запустили пункты учёта газа на базе отечественных  разработок. Можно утверждать, что  они первыми стали выполнять  пожелания заказчика. А замена стальных корпусов на оцинкованные стала просто революционной идеей. Раньше клиенты  жаловались, что со стальной поверхности  после двух лет эксплуатации начинает отставать краска, они ржавеют, приходится с ними много возиться. Оцинкованные корпуса решили эти проблемы, увеличив срок годности без ограничения. Реализация новых изделий сразу выросла  на 10 %, потом на 54%, в 2005 году – на 30%.

ОАО "Газаппарат" имеет  несколько патентов на их изобретения. Некоторые изделия вошли в  перечень "100 лучших товаров России", завод получил две золотых  медали, диплом европейского качества за выпускаемою продукцию. Все их изделия сертифицированы.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Газаппарат"