Отчет по практике на ОАО "Газаппарат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики была в том, что бы изучить:
- Миссия и иерархия целей предприятия;
- Анализ и оценка стратегического управления на предприятии;
- Бизнес-план;
- Организационная структура управления и процедура принятия решений на предприятии;
- Маркетинг и его место в системе управления предприятием;
- Менеджмент качества на предприятии;

Содержание

Введение 2
1.Производственная инфраструктура предприятия 4
1.1.История предприятия 4
1.2.Миссия, приоритеты и цели предприятия 6
1.3.Организационная структура предприятия 7
2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия 12
2.1.Организационная характеристика менеджмента на предприятии 12
2.2Методы эффективного управления персоналом, применяющиеся на
ОАО "Газаппарат" 14
3. Формирование товарного ассортимента на предприятии 18
3.1.Характеристики отрасли, в которой работает предприятие 18
3.2. ОАО "Газаппарат" и контрофакт 21
3.3Организация закупок предприятия на рынках материальных ресурсов 23
4.Менеджмент качества на предприятии 30
5.Реализация маркетинговой стратегии на ОАО"Газаппарат" 32
6.Организация логистики на предприятии 38
7.Финансы предприятия 44

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломную практику на ОАО Газаппарат.doc

— 100.09 Кб (Скачать файл)

В 1958 году весь завод размещался в одном стареньком здании, выпускал краны бронзовые, газовые баллоны  да горелки. Всё это не сравнить с  нынешним производством, ассортиментом  и качеством выпускаемой продукции. Раньше главным был план любой  ценой. В последние дни месяца работали всегда до позднего вечера, а  в самый последний день – до утра. И всё ради плана. Но работали на склад, никого не интересовало, куда и когда будет реализовано  оборудование. Этим занимался главк. Пережили трудные моменты за счёт стабильности производства и коллектива, за счёт умелого руководства. Ну и, конечно, пришлось подучиться.

Высокое качество нынешней продукции  достигается благодаря отработанной технологии, и в этом заинтересованы все. Поэтому оборудование "Газаппарата" надёжно и служит долго.

Результаты деятельности бухгалтерии не заметны. Но если предприятие  не имеет никаких задолженностей ни по налогам, ни в Пенсионный фонд, ни по заработной плате, если уровень  налогов позволяет развиваться  бизнесу, можно говорить, что бухгалтерия  выполняет свою задачу. Современному производству, позиционирующему себя как ведущий продавец на рынке, нужна  инфраструктура именно такого уровня прозрачности и качества учёта. "Газаппарат" добился этого, когда полностью  компьютеризировали бухучёт. Регулярно  повышает квалификацию своих специалистов, работают над дальнейшим совершенствованием системы учёты, в том числе  внутреннего, управленческого. Финансовый отдел завода управляет всеми  финансовыми потоками. Предприятие  не жалеет средств на: отдых детей  работников завода, помощь ветеранам, материальную поддержку малообеспеченным и неполным семьям, тем, кто уходит на пенсию. На заводе работает система  материального стимулирования, проводятся соревнования на лучший цех, лучшего  по профессии. Общими премиальными средствами победители распоряжаются сами.

"Газаппарат" ведёт большую  благотворительную деятельность: помогает  школам, детским домам, домам престарелых,  участвует в акциях.

Экологическая политика ОАО "Газаппарпт"

Главная цель ОАО "Газаппарпт":

Повышение конкурентоспособности  за счёт улучшения показателей состояния  окружающей среды.

Главные задачи:

1. Идентификация важных  аспектов взаимодействия с окружающей  средой, их документирование и  актуализация.

2. Предотвращение или устранение  с минимальным ущербом для  окружающей среды любых возможных  аварийных ситуаций связанных  с загрязнением воздуха, почвы  и воды.

3. Совершенствование структур  и методов управления, способствующих  повышению инициативы заинтересованных  сторон в предотвращении загрязнений.

Обязательства:

1. Производство экологически  безопасной продукции в соответствии  с требованиями технической документации.

2. Постоянное совершенствование  систем управления охраной окружающей  среды в соответствии с международными  и государственными стандартами,  природоохранным законодательством  и экологическими регламентами, создавая для этого организационные,  юридические, технические, материально-финансовые  условия.

3. Обеспечение уменьшения  образования твёрдых и жидких  отходов, выбросов загрязняющих  веществ в атмосферу с учётом  задач по ресурсосбережению и  охране окружающей среды.

4. Обучение каждого сотрудника  основам управления охранной  окружающей среды с учётом  постоянного улучшения целевых  и плановых показателей.

Важнейшие конкуренты:

АО "Сигнал", Россия, г. Энгельс; завод " Электроаппарат", Украина, г. Донецк.

Удельный вес в национальном производстве: порядка 30%.

Материально – техническая  база: общая площадь – 14367 м2., производственная – 11703 м2 литейный, механический, заготовительно-прессовый, механосборочный и вспомогательный  цеха.

Исследовательская работа: имеет  собственное конструкторское бюро, поводятся научно – исследовательские  работы.

Имеет собственные патенты, зарегистрированные в Российской Федерации.

3.2.ОАО  "Газаппарат" и контрофакт.

Как только под г. Саратовом, в с. Елшанка, в 1942году было открыто  месторождение природного газа и  началась газификация, насущным стал вопрос о создании завода, производящего  газовую аппаратуру, понижающую давление газа с высокого и среднего до среднего и низкого соответственно.

Первым в стране предприятием, специализирующимся на выпуске такой  газовой аппаратуры, стал завод "ГАЗАППАРАТ" (Постановление Совета Народных комиссаров от 31 октября 1945г. №15833-р). С того момента  и по настоящее время завод "ГАЗАППАРАТ" (с 1992 года ОАО "ГАЗАППАРАТ") производит регуляторы давления газа, газовые  клапаны, шкафные и блочные газорегуляторные пункты, а также пункты учёта расхода  газа.

Продукция ОАО "ГАЗАППАРАТ" работает во всех регионах бывшего  Советского Союза и в 25 странах  мира и зарекомендовала себя самым  положительным образом, как по качеству, так и по надёжности. До сих пор  поступают положительные отзывы эксплуатирующих организаций о  работе регуляторов давления РДУК 2, которые эксплуатируются с 1967 – 1969 годов по настоящее время. Такая  же "участь" постигла и другое поколение регуляторов давления – РДБК 1, которые также успешно  используются более 15 лет на 60% газифицированных объектов России и стран СНГ.

В течение всех 60 лет с  момента основания коллектив  ОАО "ГАЗАППАРАТ" настойчиво и  целеустремлённо работает в направлении  улучшения качества и повешения  надёжности выпускаемой продукции. Подтверждением этому является сертификат системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. С 2004 года на предприятии  также действует система управления охраной окружающей среды.

В 2005 году ОАО "ГАЗАППАРАТ" получило Диплом "Золотая медаль "Европейское качество", звание "Лауреат" и диплом Программы "100 лучших товаров России".

Имидж ОАО "ГАЗАППАРАТ" как производителя, пожалуй, самого надёжного газорегуляторного оборудования не только в России, но и во всем СНГ  надёжно вошел в сознание специалистов газовой промышленности. Естественно, это не дает покоя некоторым предпринимателям, особенно сейчас, когда газификация  регионов России идёт небывалыми в  последние годы темпами.

За последние годы только в г. Саратове и Саратовской области  возникло более десятка предприятий, которые стали производить изделия  аналоги.

Этот факт можно было бы только приветствовать, как необходимое  условие для создания здоровой конкуренции. Если бы не одно "но": большинство  новоиспеченных "фирм" не имеет  необходимого конструкторского и технологического обеспечения. Процесс производства, как правило, идёт следующим образом: закупаются детали и узлы (регуляторы, клапаны), причём не редко сомнительного  происхождения и качества. Из них, даже без метрологического сопровождения  оснастки, не говоря уж о проведении предусмотренных нормативными документами  испытаний на аттестованных испытательных  стендах, собираются шкафные и блочные  газорегуляторные пункты. И эти "шедевры" поступают в газовые хозяйства!

Но данные фирмы не успокаиваются  даже на этом!

Так в 2006 году в г. Саратове были зарегистрированы сразу две  фирмы под тем же названием "ГАЗАППАРАТ" (одна – ЗАО, другая – ООО), которые  занялись реализацией под этой маркой указанной продукции.

Почему идёт сбыт данной продукции? Ответ один – у данных фирм ниже цена. Этого не сложно добиться, сократив затраты на необходимые испытания, а значит – на соответствующее  оборудование и необходимый инженерно-технологический  персонал. Ведь зачем беспокоиться о надёжности и качестве продукции, репутации предприятия, если завтра эти "фирмы" так же легко "испаряться", как и возникли.

При покупке товара необходимо обратить внимание не только на цену, но и на производителя, убедиться, что  это не контрафактная продукция. Только тогда газовое оборудование будет надёжным и безопасным, а  так же удобным в эксплуатации.

В связи с указом Президента РФ о газификации России и работой  в этом направлении Правительства  РФ резко увеличился объём поставок газорегуляторного оборудования. Отвечая  на запросы времени, ОАО "ГАЗАППАРАТ" в минувшем году разработало и  наладило выпуск 121 нового и модернизированного изделия.

3.3.Организация  закупок предприятия на рынках  материальных ресурсов.

Одной из важнейших коммерческих функций ОАО "Газаппарат" является его закупочная работа.

В условиях рыночной экономики  организация и технология закупочной работы в России претерпела коренные изменения.

На смену фондовому  распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного  прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

- выявление и изучение  источников поступления и поставщиков  товаров;

организация рациональных хозяйственных  связей с поставщиками товаров, включая  разработку и заключение договоров  поставки, предоставление условием для  проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. ОАО "Газаппарат", являясь торговым предприятием и обслуживая определенный территориально-экономический район, изучает в основном объем покупательского спроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях основной функцией которого является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров  ОАО "Газаппарат" систематически занимается выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров.

Главные изменения в работе бюро маркетинга на предприятии со времен централизованного планирования заключаются в том, что на смену  методам централизованного распределения  товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров  по ценам спроса и предложения. Поэтому  коммерческая инициатива работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения  необходимой прибыли должна сочетается с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением  населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно  классифицировать на различные группы по различным признакам.

В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на две  категории: поставщиков-изготовителей  и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и  реализующих ее оптовым покупателям.

Эффективность закупочной деятельности в первую очередь зависит от эффективности  материально-технического обеспечения. Последняя представляет собой комплексную  экономическую категорию, которая  отражает качество функционирования действующей  на предприятии закупочной системы  и ее составляющих. Действенность  закупок на этапе материально-технического обеспечения характеризуется рядом  взаимосвязанных показателей, которые  численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы  по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала. Наиболее распространенными показателями, рассчитываемыми  при проведении анализа эффективности  материально-технического обеспечения, являются: обобщающие показатели эффективности  живого труда на этапе обеспечения  процесса производства и хозяйственной  деятельности предприятия, является чистая продукция материально-технического обеспечения. Она не имеет натурально-вещественной формы. Указанный показатель рассчитывается исключением из валовой продукции  материальных затрат и может быть рассмотрен как добавочный на этапе  подготовки материальных ресурсов к  производственному процессу.

Важнейшие конкуренты:

АО "Сигнал", Россия, г. Энгельс; завод " Электроаппарат", Украина, г. Донецк.

Удельный вес продукции  ОАО "Газаппарат" в национальном производстве: порядка 30%.

С целью обеспечения бесперебойного снабжения производства предприятие  своевременно делает товарные запасы.

Источником информации для  составления списка поставщиков  является изучение рынка сырья и  материалов. Когда поставщиков немного, как у ОАО "Газаппарат", то критериями выбора наиболее подходящего из них  служат сравнительные производственные мощности, закупочные цены, надежность поставщиков. Также немаловажным критерием  является удаленность поставщика. Складской  запас делят на две части. Одна из них характеризует количество материалов, которое выделено в распоряжение под намеченную программу выпуска, но еще не востребована цехом. Другую часть составляют материалы, которые  еще можно получить (наличный запас).

Наличный запас – это  количество материалов, предназначенное  для реализации и поэтому не прямая зависимость между сроком хранения продукции и риском. Чем дольше товары находятся на складе, тем  больше риск и затраты. Частота оборачиваемости  товаров является показателем снижения складских издержек. Товарооборачиваемость  – это скорость обращения товаров  или время, в течении которого реализуются товарные запасы.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Газаппарат"