Отчет по практике на ОАО "Газаппарат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики была в том, что бы изучить:
- Миссия и иерархия целей предприятия;
- Анализ и оценка стратегического управления на предприятии;
- Бизнес-план;
- Организационная структура управления и процедура принятия решений на предприятии;
- Маркетинг и его место в системе управления предприятием;
- Менеджмент качества на предприятии;

Содержание

Введение 2
1.Производственная инфраструктура предприятия 4
1.1.История предприятия 4
1.2.Миссия, приоритеты и цели предприятия 6
1.3.Организационная структура предприятия 7
2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия 12
2.1.Организационная характеристика менеджмента на предприятии 12
2.2Методы эффективного управления персоналом, применяющиеся на
ОАО "Газаппарат" 14
3. Формирование товарного ассортимента на предприятии 18
3.1.Характеристики отрасли, в которой работает предприятие 18
3.2. ОАО "Газаппарат" и контрофакт 21
3.3Организация закупок предприятия на рынках материальных ресурсов 23
4.Менеджмент качества на предприятии 30
5.Реализация маркетинговой стратегии на ОАО"Газаппарат" 32
6.Организация логистики на предприятии 38
7.Финансы предприятия 44

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломную практику на ОАО Газаппарат.doc

— 100.09 Кб (Скачать файл)

Полная себестоимость  продукции складывается из следующих  составляющих:

- цеховая себестоимость,  включающая в себя затраты  на производство продукции в  пределах цеха, в частности прямые  материальные затраты на производство  продукции, амортизация цехового  оборудования, заработная плата  основных производственных рабочих  цеха, социальные отчисления, расходы  по содержанию и эксплуатация  цехового оборудования, общецеховые  расходы;

- производственная себестоимость  (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости,  включает в себя общезаводские  расходы (административно-управленческие  и общехозяйственные затраты)  и затраты вспомогательного производства;

- полная себестоимость,  или себестоимость реализованной  (отгруженной) продукции, – показатель, объединяющий производственную  себестоимость продукции (работ,  услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные  затраты).

Её реальное определение  на предприятии необходимо для:

-маркетинговых исследований  и принятия на их основе  решений о начале производства  нового изделия (оказания нового  вида услуг) с наименьшими затратами;

-определение степени влияния  отдельных статей затрат на  себестоимость продукции (работ,  услуг);

- ценообразования;

-правильного определения  финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения  прибыли.

Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей  на этот период. Фактическая себестоимость  определяется в конце отчетного  периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость  и фактическая себестоимость  определяются по одной методике и  по одним и тем же калькуляционным  статьям, что необходимо для сравнения  и анализа показателей себестоимости.

Рентабельность продукции.

Рентабельность – это  относительный показатель эффективности  производства, характеризующий уровень  отдачи затрат и степень использования  ресурсов.

В основе построения коэффициентов  рентабельности лежит отношение  прибыли (чаще всего в расчет показателей  рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или  к активам предприятия. Таким  образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности  деятельности компании. Для повышения  рентабельности продукции своей  главной задачи предприятие считает  увеличение прибыли и снижение издержек.

Для отражения рентабельности на предприятии используются следующие  показатели:

Валовый доход (ВД) – представляет собой разницу между валовой  продукцией и материальными затратами (МЗ).

ВД = ВП – МЗ

Чистый доход (ЧД) – представляет собой разницу между валовой  и издержками производства, т.е. т.е. себестоимостью продукции (СП).

ЧД = ВП – СП

а также он может определяться как разница между валовым  доходом и оплатой труда (ОТ)

ЧД = ВД – ОТ.

Валовый доход, таким образом, представляет сумму оплаты труда (затраты  на оплату труда) и чистого дохода

ВД = ОТ + ЧД.

Чистый доход предприятия  рассчитывается по всей валовой продукции. По реализованной продукции, т.е. выручке  от реализации (ВР), определяется прибыль (П)

П = ВР – СК

где СК – полная (или коммерческая) себестоимость реализованной продукции.

При этом прибыль называют реализованным чистым доходом.

Уровень рентабельности (УР) определяется как процентное отношение  прибыли к полной (коммерческой) себестоимости

УР = П / СК * 100%

Уровень рентабельности рассчитывается в целом по предприятию и отдельным  товарным продуктам. По этому показателю можно также оценивать рентабельность затрат на конкретные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности  производства.

Для характеристики предприятия  потребуется достаточная и достоверная  информация, характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обусловливает  необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления  непредвиденных обстоятельств и  положения со страхованием. Источниками  информации служат:

- финансовая отчетность  предприятия;

- данные бухгалтерского  учета предприятия;

- внеучетная информация.

Важнейшими источниками  информации служат баланс с объяснительной запиской к нему, а также "Отчет  о прибылях и убытках" с соответствующими справками, расшифровками к нему.

Анализ баланса позволяет  определить, какими средствами располагает  предприятие и какой по величине кредит эти средства обеспечивают.

Финансовая устойчивость предприятия – это способность  субъекта хозяйствования функционировать  и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в  изменяющейся внутренней и внешней  среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность при минимальном  уровне предпринимательского риска.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь  организовывать его движение таким  образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами  с целью сохранения платежеспособности и создание условий для самопроизводства.

С помощью абсолютных показателей  определяется тип финансовой устойчивости. В ходе производственного процесса постоянно пополняются материальные запасы. Для этого используются как  собственные оборотные средства, так и заемные источники. Достаточность  источников для формирования материальных оборотных средств может характеризовать  различные условия финансовой устойчивости. Выделяют следующие типы финансовой устойчивости:

1. абсолютная финансовая  устойчивость, при которой материальные  оборотные средства формируются  за счет собственных оборотных  средств.

МЗ≤ СК-ВА

2. нормальная финансовая  устойчивость, при которой материальные  запасы формируются за счет  чистых мобильных активов (собственных  оборотных средств и долгосрочных  кредитов и займов).

МЗ≤ СК – ВА + ДКЗ

3. неустойчивое финансовое  состояние – материальные запасы  формируются за счет собственных  оборотных средств, долгосрочных  и краткосрочных кредитов и  займов.

МЗ≤ СК – ВА + ДКЗ + ККЗ

В этой ситуации условие платежеспособности нарушается, но сохраняется возможность  восстановления равновесия за счет пополнение собственных оборотных средств.

4. кризисное финансовое  состояние, при котором материальные  запасы превышают величину источников  их формирования.

МЗ > СК – ВА + ДКЗ + ККЗ

В этом случае предприятие  считается неплатежеспособным, т.к. не выдерживает условие платежеспособности – денежные средства, краткосрочные  финансовые вложения и дебиторская  задолженность не покрывают кредиторскую задолженность.

Финансовое состояние  ОАО "Газаппарат" относиться к  нормальной финансовой устойчивости, так как обладает своими финансовыми  ресурсами и привлекает займы  и кредиты со стороны.

Для анализа финансовой устойчивости на предприятии используются также  относительные показатели. Они характеризуют  степень зависимости предприятия  от внешних инвесторов и кредиторов.

1. Коэффициент финансовой  независимости (автономии, концентрации  собственного капитала) – рассчитывается  как отношение собственных источников  к итогу баланса и показывает, какая часть имущества организации  сформирована за счет собственных  средств:

Коэффициент финансовой независимости = Собственный капитал / Валюта баланса

2. Коэффициент финансовой  устойчивости – рассчитывается  как отношение устойчивых пассивов  – собственных средств и долгосрочных  займов и кредитов, к итогу  баланса; показывает, какая часть  имущества организации сформирована  за счет перманентного капитала (капитала, приравненного к собственному):

Коэффициент финансовой устойчивости = (Собственный капитал + Долгосрочные кредиты и займы) / Валюта баланса

3. Коэффициент финансирования  – рассчитывается как отношение  собственных источников к заемным  и показывает размер собственных  средств, приходящихся на единицу  заемных источников:

Коэффициент финансирования = Собственный капитал / Заемный капитал

4. Коэффициент капитализации  (финансовой активности, финансового  риска, плечо финансового рычага) – рассчитывается как соотношение  заемных и собственных средств  и показывает размер заемных  средств, приходящихся на единицу  собственных:

Коэффициент капитализации = Заемный капитал / Собственный капитал

5. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами  запасов и затрат (материальных  оборотных средств) – рассчитывается  как отношение собственных средств  в обороте к материальным оборотным  средствам и показывает, какая  часть материальных оборотных  средств сформирована за счет  собственных источников:

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами запасов  и затрат = (Собственный капитал  – Внеоборотные активы) / Материальные оборотные средства

6. Индекс постоянного актива  – рассчитывается как отношение  внеоборотных активов к общей  сумме собственных средств и  показывает долю иммобилизованных  средств в собственных источниках:

Индекс постоянного актива = Внеоборотные активы / Собственный  капитал

7. Коэффициент маневренности  собственного капитала – рассчитывается  путем деления собственных средств  в обороте на общую сумму  собственных средств и показывает  долю мобильных средств в собственных  источниках:

Коэффициент маневренности  собственного капитала = Собственные  оборотные средства / Собственный  капитал

8. Коэффициент реальной  стоимости имущества – рассчитывается  как отношение общей стоимости  основных фондов, производственных  запасов и заделов незавершенного  производства к стоимости имущества,  характеризует производственный  потенциал организации:

Коэффициент реальной стоимости  имущества = (Основные средства + Сырье  и материалы + Зартраты в незавершенном  производстве) / Активы

9. Коэффициент привлечения  долгосрочных займов – рассчитывается  как отношение величины долгосрочных  обязательств к собственным средствам  и показывает долю долгосрочных  займов и кредитов, обеспечивающих  развитие предприятия в источниках, приравненных к собственным:

Коэффициент привлечения  долгосрочных займов = Долгосрочные кредиты  и займы / (Собственные источники + Долгосрочные кредиты и займы)

Все приведенные коэффициенты имеют самостоятельный смысл, вместе с тем они связаны между  собой как показатели, характеризующие  финансовую устойчивость организации, причем их уровни зависят от конкретных условий и характера деятельности.


Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Газаппарат"