Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:48, отчет по практике
Цель прохождения практики была в том, что бы изучить:
- Миссия и иерархия целей предприятия;
- Анализ и оценка стратегического управления на предприятии;
- Бизнес-план;
- Организационная структура управления и процедура принятия решений на предприятии;
- Маркетинг и его место в системе управления предприятием;
- Менеджмент качества на предприятии;
Введение 2
1.Производственная инфраструктура предприятия 4
1.1.История предприятия 4
1.2.Миссия, приоритеты и цели предприятия 6
1.3.Организационная структура предприятия 7
2. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия 12
2.1.Организационная характеристика менеджмента на предприятии 12
2.2Методы эффективного управления персоналом, применяющиеся на
ОАО "Газаппарат" 14
3. Формирование товарного ассортимента на предприятии 18
3.1.Характеристики отрасли, в которой работает предприятие 18
3.2. ОАО "Газаппарат" и контрофакт 21
3.3Организация закупок предприятия на рынках материальных ресурсов 23
4.Менеджмент качества на предприятии 30
5.Реализация маркетинговой стратегии на ОАО"Газаппарат" 32
6.Организация логистики на предприятии 38
7.Финансы предприятия 44
Предприятию необходимо получить точную информацию о конкурентах. Как правило, главный конкурент компании продаёт свои товары на том же целевом рынке и использует тот же маркетинговый ассортимент продукции. Организации следует беспокоиться лишь о тех своих противниках, на долю которых приходится солидная часть предложения.
Необходимо выяснить, каковы
их цели, стратегии, сильные и слабые
стороны, методы конкурентной борьбы.
Следует отметить, что главная
опасность исходит не от известных
конкурентов, а от появления новой
передовой технологии, руководство
предприятия и менеджмент "Газаппарат"
это прекрасно понимает, постоянно
следит за деятельностью своих
1. "Сургут. Нефть и газ – 2006" 26-29 сентября г. Сургут (диплом за участие);
2. "Нефть. Газ. Энерго. Экология – 2006" 18-20 октября г. Альметьевск;
3. "НефтьГазСервис" 14-17 ноября г. Уфа;
4. "GAZ INDUSTRY" 13-15 декабря г. Оренбург;
5. "Топливно-энергетические ресурсы Юга России" 15-17 ноября г. Ростов-на-Дону;
6. "ЮгАкваТерм" 6-8 сентября г. Ростов-на-Дону;
7. "Энергетика Карелии – 2006" 12-14 декабря г. Петрозаводск (диплом за активное участие);
8. "Рос-Газ-Экспо-2006" 30 мая – 2 июня г. Санкт-Петербург ( диплом участника);
9. "Российская национальная
выставка" г. Баку с 21 – 24
февраля (диплом за участие
в Российской национальной
10. Семинар, г. Москва, май;
11. 2-я Международная выставка
жилищно-коммунального
12. "Рос-Газ-Экспо-2005" 31 мая – 3 июня, г. Санкт-Петербург (почетный диплом участника).
Участие предприятия в
различных выставках и
1. Журнал "ДоМира";
2. Журнал "Промышленность Поволжья";
3. Справочник "Саратовская губерния 2006";
4. Еженедельник Российский Деловой Союз";
5. Журнал "Деловая Мордовия";
6. Журнал " Сфера Нефтегаз";
7. Газета "Саратовский Арбат";
8. Журнал "Волга Бизнес";
9. Газета "Телеком".
6.Организация логистики на предприятии.
В настоящее время логистика
любого предприятия позволяет
Логистика проявляется сегодня как современная конкурентная стратегия хозяйствующих субъектов, целеполагающим фактором которой является ресурсосберегающий алгоритм предпринимательства; как системный подход, представляющий движение и развитие материальных, информационных, финансовых и трудовых ресурсов в категориях потоков и запасов; как алгоритм организации рационального движения материальных потоков и сопутствующих им потоков информации и финансов на всех стадиях воспроизводственного процесса; как вид предпринимательской деятельности, специализирующейся на закупке, хранении и доставке сырья, материалов, продукции потребителю. Как и на любом другом предприятии, на ОАО "Газаппарат" присутствует определенная система логистики, которая направлена в первую очередь на поиск новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. В логистике ОАО "Газаппарат" выделяют следующие звенья по которым проходят все материальные потоки предприятия: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции. Под материальным потоком понимают сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка и т.п.) и отнесенные к определенному интервалу времени.
На предприятии логистика отвечает на следующие вопросы:
-по какому каналу довести продукцию до потребителя;
-как упаковать продукцию;
-по какому маршруту отправить;
-нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;
-какой уровень обслуживания обеспечить, а также
на ряд других вопросов.
На уровне предприятия, т. е. на микро уровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
-планирование процесса реализации;
-организация получения и обработки заказа;
-выбор вида упаковки, принятие
решения о комплектации, а также
организация выполнения других
операций, непосредственно
-организация отгрузки продукции;
-организация доставки
и контроль за
-организация
На предприятии формируются следующие виды материальных запасов:
1. Производственные запасы;
2. Незавершенное производство;
3. Готовая продукция.
К первой группе относятся запасы сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей, топливо, тару и тарные материалы, отходы, запасные части, прочие материалы.
Для каждого производственного процесса (или стадии производственного процесса) могут быть выделены следующие виды исходных материалов:
а) Сырье, образующее в результате переработки значительную часть (по количеству или стоимости) конечного продукта. К сырью, как правило, относятся первичные материалы, не прошедшие переработки вообще или прошедшие ее в незначительной степени.
б) Вспомогательные материалы, занимающие незначительную (по количеству или стоимости) часть в составе конечного продукта. Тем не менее такие материалы могут иметь важное функциональное значение.
в) Производственные материалы, не входящие в отличие от сырья и материалов в состав конечного продукта, но необходимые для нормального хода производственного процесса. Они обеспечивают ввод в действие и эксплуатацию оборудования. К таким средствам относятся смазочные материалы, охлаждающая жидкость для сверлильного оборудования, чистящие и моющие средства.
г) К числу комплектующих относятся продукты, не требующие обработки вообще или требующие ее в незначительной степени. К числу производящихся с ними операций могут относиться пересортировка, изменение размера партии, маркировка и т. п.
Сырье, полуфабрикаты, вспомогательные материалы относятся к общей категории сырье и материалы (так как подвергаются обработке или переработке в процессе изготовления конечной продукции).
На пути превращения сырья
в конечное изделие и последующего
движения этого изделия до конечного
потребителя создается два
Производственные запасы
– запасы, находящиеся на предприятиях
всех отраслей сферы материального
производства, предназначенные для
производственного потребления. Цель
создания производственных запасов
– обеспечить бесперебойность
Товарные запасы – запасы
готовой продукции у
Товарные запасы подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления.
Производственные и товарные запасы подразделяются на текущие, страховые и сезонные.
Текущие запасы – основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного и торгового процесса между очередными поставками.
Страховые запасы – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:
отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;-
возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;-
непредвиденного возрастания спроса.-
Сезонные запасы – образуются
при сезонном характере производства,
потребления или
На предприятии не существует как такого транспортного хозяйства, так доставка готовой продукции осуществляется в основном самовывозом за счет заказчика, а поступление материалов доставляется поставщиками этих материалов.
Для хранения материальных ценностей на ОАО "Газаппарат" имеются складские помещения. Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Изготовителю продукции
необходимы склады сырья и исходных
материалов, с помощью которых
обеспечивается непрерывность
Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким образом, роль склада заключается в создании условий для оптимизации материального потока.
Склад на ОАО "Газаппарат" рассматривается не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволяет обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие сложные функции:
- временное размещение
и хранение материальных
- преобразования материальных потоков.
- обеспечение логистического
сервиса в системе
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Наличие входного потока означает
необходимость разгрузки
Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
На предприятии рассчитывается
норма запаса необходимая для
нормального его
7.Финансы предприятия
В рамках своей деятельности ОАО "Газаппарат" располагает достаточными финансовыми ресурсами, так как ее продукция является востребованной на рынке и у предприятия не так много конкурентов.
Рассмотрим себестоимость продукции, и главные издержки предприятия.
Издержки (себестоимость) –
это денежное выражение затрат производственных
факторов, необходимых для осуществления
предприятием производственной и коммерческой
деятельности, связанной с выпуском
и реализацией продукции и
оказанием услуг, то есть все то,
во что обходиться предприятию производство
и реализацию продукта (продукции).
В соответствии с определением издержек
(себестоимости) производства следует
различать себестоимость