Повышения эффективности управления качеством продукции в системе производственного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления качеством продукции в системе производственного менеджмента.
Поставленная цель может быть достигнута только при решении следующих задач:
1. Рассмотрение понятия и основных показателей управления качеством продукции на предприятии.
2. Анализ управления качеством продукции на примере конкретного предприятия (ОАО «Калугапутьмаш»).
3. Разработка рекомендаций по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.

Вложенные файлы: 1 файл

strat_men_kalugaputmash_2 (1).doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

3. Определение объемов и способов контроля продукции при входном контроле, на определенных стадиях процесса производства, приемки и испытаний готовой продукции.

Для управления процессами обеспечения  качества при подготовке производства новой продукции и снижения степени  риска появления потенциальных дефектов в эксплуатации рекомендуется применять на стадии проектирования продукции и разработки процессов ее производства методом анализа видов и последствий потенциальных дефектов, который получил название «РМЕА конструкции/процесса» - анализ видов и последствий потенциальных отказов продукции/процесса. Методика проведения этого анализа приведена в ГОСТ Р 51814.2-2001 «Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов».

Выполнение требований к качеству для серийно выпускаемой продукции.

К серийно выпускаемым видам  продукции методы выполнения требований к качеству определены и документированы  в технических условиях, технологических  процессах изготовления деталей, сборки и монтажа готовых изделий, в  программах и методиках испытаний. В технологических процессах определены критерии и методы контроля на всех стадиях производства, испытаний и приемки изделий.

Выполнение требований к качеству для единичных видов выпускаемой  продукции

Для единично выпускаемых изделий, на которые не разработаны технологические процессы, охватывающие все стадии изготовления, контроля и приемки продукции, устанавливается следующий порядок:

1) отдел технического контроля проводит тщательную проработку всех требований потребителей к продукции, оговоренных в договоре на поставку или в «Заявке на размещение заказа в производстве» и, при необходимости проводит доработку или разрабатывает дополнительную конструкторскую документацию;

2) Доработанная или дополнительно разработанная конструкторская документация (КД), направляется для согласования в производственные подразделения, участвующие в изготовлении данного изделия, для анализа на технологичность и, при необходимости, в ОГМетр для проведения метрологической экспертизы;

3) Согласованная и утвержденная в установленном порядке КД передается в цех-изготовитель, в отдел стандартизации и управления качеством, сопровождаемая служебной запиской (письмом) Главного конструктора;

4) На основании служебной записки и КД, при необходимости, отдел стандартизации и управления качеством разрабатывает маршрутную карту процесса (маршрутный технологический процесс) изготовления и сборки изделия. В маршрутной карте процесса изготовления указываются основные технологические операции, операции контроля в процессе производства и приемки готовой продукции;

5) В условиях ограничения выпуска продукции со стороны потребителей по времени, и необходимости изготовления единичного изделия с доработками КД по требованию потребителя может применяться порядок, предусмотренный в СТП 8-97 «Управление технологической документацией на несерийную продукцию».

2.3 Процессы мониторинга и измерений в управлении качеством

 

Общепризнанной стратегией улучшения деятельности-предприятия  считается непрерывное улучшение действующих процессов, результатом которых является конечная продукция, предназначенная для реализации потребителям. Постоянный и длительный успех предприятия в условиях конкуренции в сфере потребления продукции требует постоянного повышения ее ценности. Для непрерывного поддержания способности создавать и повышать ценность продукции предприятие должно постоянно вести работу по улучшению процессов ее создания.

С этой целью на предприятии  осуществляются процессы мониторинга, измерения, анализа улучшений деятельности, необходимых для:

а) подтверждения и создания уверенности у потребителей о соответствии продукции;

б) обеспечения соответствия и гибкости системы менеджмента качества в условиях изменяющихся требований потребителей и заинтересованных сторон;

в) постоянного повышения результативности процессов СМК;

г) повышения качества и надежности продукции в соответствии с растущими  потребностями и ожиданиями потребителей.

С целью обеспечения реального  продвижения продукции на рынки  сбыта на предприятии осуществляется систематический сбор и анализ информации, касающейся удовлетворенности потребителей приобретенной продукцией.

Методы получения и использования  полученной от потребителей информации регламентированы в бизнес процессах  «Маркетинг», «Продажи», «Установление контактов с потенциальным потребителем», с помощью которых осуществляется связь с потребителями и создание базы данных, включающей:

- Оценку емкости рынка и формирование прогнозов ожиданий и потребности потребителей;

- Информацию для разработки планов работы и мероприятий по продвижению продукции на рынок (презентации, выставки, партнерские встречи и пр.);

- Информацию обратной связи по перспективным требованиям к продукции;

- Информацию о выявленных несоответствиях и предложениях потребителей по улучшению эксплуатационных характеристик и качества техники.

Создание базы данных по полученной от потребителей информации позволяет проводить анализ с  применением статистических методов  оценки результатов, на основании которых  формируются предложения по улучшению  качества и функциональных характеристик  продукции. Другим методом проведения анализа и оценки удовлетворенности потребителей является работа по рассмотрению всех поступающих жалоб, сообщений и претензий потребителей по качеству продукции в гарантийный период ее эксплуатации. Для этой цели на предприятии создана постоянно действующая Претензионная комиссия, результатом работы которой являются осмотренные претензии потребителей и предпринятые меры по устранению причин возникших проектов в эксплуатации. Порядок работы Претензионной комиссии регламентирован в МИК-ОП 4-03 «Порядок рассмотрения и удовлетворение претензий (рекламаций)».

По результатам работы Претензионной комиссии и предпринятым мерам Высшему руководству ежеквартально управлением качества представляется анализ поступивших и рассмотренных претензий в отчете о результатах работы по обеспечению качества продукции и функционировании Системы менеджмента качества и в отдельном, ежегодном «Отчете о результатах работы Претензионной миссии».

На предприятии для  оценки сильных и слабых сторон системы управления качеством, определения соответствия установленных в документации СМК требований, фактическому их выполнению планируются и постоянно осуществляются процессы внутреннего аудита качества. При проведении аудита количества проверяется выполнение установленных требований и процедур СМК, результативность, состояние и соответствие требованиям системы управления качеством.

Внутренние проверки качества представляют собой независимую  оценку деятельности подразделений  в рамках требований системы управления качеством и используются для получения объективных свидетельств и информации о соблюдении установленных требований и результативности процессов.

Экономические аспекты  обеспечения качества требуют проведения целенаправленной работы по раннему обнаружению проблем, устранению главных причин их появления и предотвращения повторного возникновения. Внутренние проверки качества способствуют обнаружению проблем, связанных с качеством, на ранних стадиях изготовления продукции.

Целью проведения внутренних проверок качества является подтверждение того, что системы управления качеством:

а) соответствует требованиям стандарта на систему менеджмента качества, требованиям установленным в документации, действующей системы управления качеством, запланированные корректирующие и предупреждающие мероприятиям реализуются;

б) функционирует и  поддерживается в рабочем состоянии.

Программа внутренних аудитов  планируется с учетом статуса  и важности области проверки и  процессов, подлежащих аудиту, а также  анализа результатов предыдущих аудитов.

Проведение внутренних проверок качества обеспечивает руководство  предприятия достоверными фактами, предоставляя возможность принимать  обоснованные и эффективные решения  по улучшению деятельности подразделений  и предприятия в целом.

Управление внутренними проверками, распределение ответственности и требования к планированию и проведению внутренних аудитов определены в СтК 04-8.2.2-2003 «Руководство по управлению внутренними аудитами (проверками) качества».

Поддержание в рабочем  состоянии записей по внутренним аудитам качества осуществляется в соответствии с требованиями СтК 02-4.2.4-2003 «Руководство по управлению записями по качеству».

Мониторинг, измерение  и оценивание процессов осуществляется Владельцами и Руководителями процессов  на стадии их осуществления при реализации Управленческого цикла (Р-В-С-А). Постоянное осуществление Управленческого цикла позволяет эффективно управлять деятельностью по улучшению процессов и предусматривает реализацию последовательности процедур, включающих: мониторинг, измерение, оценку, анализ, выбор стратегии и методов улучшения.

Наблюдение за протеканием  процесса позволяет своевременно, на ранних стадиях его выполнения, принимать  соответствующие меры по регулированию  процесса и устранению возникающих  несоответствий.

В случае возникновения  критических отклонений (потери управляемости  процесса) осуществляется специальный  план действий по устранению несоответствий и регулированию процесса.

Критическим отклонением  процесса СМК считается потеря управления и контроля над процессом. В этих случаях возникает риск появления значительного несоответствия результатов, установленным требованиям и плановым значениям, как всего процесса в целом, так и отдельных, составляющих его действий по количеству, качеству, срокам выполнения, угрозы нанесения материального или иного ущерба предприятию.

С целью снижения рисков руководителем процесса разрабатывается  и осуществляется специальный План устранения критического отклонения, который предусматривает выполнение следующих действий:

- при выявлении критического несоответствия руководитель процесса предпринимает все необходимые для минимизации риска действия, вплоть до его остановки и немедленно сообщает об этом владельцу процесса;

  • критическое отклонение документированного процесса СМК и принятые меры рекомендуется документировать и заносить в папку РП СМК;
  • разрабатываются корректирующие действия по устранению причины отклонения.
  • осуществляются корректирующие действия по устранению причины отклонения. правление качество продукция мониторинг

Систематически проводимые измерения определенных характеристик  процессов при их осуществлении, создают достоверную информационную базу для анализа и оценивания соответствия процессов установленным  требованиям, результативности и удовлетворенности  их потребителей.

При разработке процедуры  процесса разработчиками и руководителями определяются средства, методы и «Точки» измерений, которые устанавливаются и затем выполняются в областях, значимых для управления и улучшения процессов. Владельцы процессов обеспечивают создание нормальных условий, наличие ресурсов и средств проведения измерений в соответствии с установленными требованиями и контролируемыми параметрами. Результаты проведенных измерений руководители процессов документируют в папке регламента процесса.

Оценивание процессов осуществляется посредством мониторинга, т.е. наблюдения за состоянием осуществления процессов в реальном времени. Руководители процессов осуществляют их систематическое оценивание с точки зрения соответствия установленным требованиям, качественным и количественным параметрам и непроизводительным затратам с целью принятия соответствующих решений по улучшению. Эффективность осуществленных решений основывается на реализации одного из восьми принципов менеджмента качества, а именно принципа принятия решений, основанных на фактах. Фактами для оценивания процессов выступают результаты внутреннего аудита, мониторинга, и контрольных измерений инструментальными и другими установленными методами и средствами.

В соответствии с требованиями, установленными в СтК04-8.2.2-2003 «Внутренние аудиты (проверки) качества», проводится независимый периодический мониторинг процессов СМК, при котором оценивается их результативность, соответствие выполнения установленным регламентам и требованиям. По результатам разрабатываются соответствующие мероприятия по корректировке процедуры процесса (при необходимости) и мероприятия по устранению выявленных несоответствий и улучшению организации процессов.

Оценка процессов СМК  проводится по двум направлениям:

1. Результативность - показатель, который отражает степень реализации запланированной, и деятельности по реализации процесса и достижения запланированных результатов, т.е. соответствия выходных данных (результатов) процесса, установленным входным данным и целям процесса;

2. Эффективность - показатель, который показывает, насколько минимизированы ресурсы и устранены потери при достижении необходимого результата.

Оценка результативности процесса проводится при каждом завершении управленческого цикла. Результаты проведенной оценки руководители процессов документируют в папке регламента процесса.

В соответствии с установленными процессами обеспечения качества на предприятии осуществляется постоянный мониторинг уровня качества продукции.

Управлением маркетинга и продаж осуществляется постоянная связь с потенциальными потребителями с целью установления их потребностей и требуемых характеристик продукции.

На основании полученной информации отделом стандартизации и управления качеством разрабатываются технические и организационные мероприятия по реализации данных требований в конструкторской и технологической документации и проводится соответствующая подготовка производства по внедрению мероприятий.

Информация о работе Повышения эффективности управления качеством продукции в системе производственного менеджмента