Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления качеством продукции в системе производственного менеджмента.
Поставленная цель может быть достигнута только при решении следующих задач:
1. Рассмотрение понятия и основных показателей управления качеством продукции на предприятии.
2. Анализ управления качеством продукции на примере конкретного предприятия (ОАО «Калугапутьмаш»).
3. Разработка рекомендаций по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.
Энк пл=13000*0,44*2754(1+3,0+1,45+
Таким образом, данное мероприятие позволит не только проверить весь объем технической документации и устранить ошибки, приводящие к браку продукции, но и сэкономить немалые средства, что в условиях острой нехватки оборотных средств у предприятия является очень важным моментом.
Также для совершенствования труда работников необходимо улучшить работу отдела стандартизации и управления качеством. Это можно сделать путём введения в отдел работника с персональным клеймом, что повысит ответственность и снизит затраты рабочего времени за счёт отнесения некоторых должностных обязанностей начальника отдела стандартизации и управления качеством.
Внедрение данного мероприятия позволит повысить качество продукции за счёт своевременной проверки технической документации, контролем за выполнением норм, контролем за качеством сырья, материалов, проведения своевременного анализа и учёта брака, проведением контрольных испытаний. Также эффективность от внедрения данного мероприятия – это повышение производительности труда в отделе стандартизации и управления качеством за счёт снижения затрат рабочего времени на 25%.
∆П = 100Эвр / 100 – Эвр, (9)
где Эвр – снижение потерь и непроизводственных затрат рабочего времени,%.
∆П = 100*25/ (100-25) = 33,33%.
3.2. Внедрение информационных технологий управления качеством продукции
Актуальным на сегодняшний
день является также процесс внедрения
на предприятии новых
Еще одним достоинством технологии является управление операционными издержками, которое становится одним из основных условий выживания на рынке. В конечном итоге все современные технологии управления сводятся к иерархическому анализу процессов деятельности организаций и формированию оптимальной модели функционирования на основе проведенного анализа. Большинство всех известных подходов (CALS, ERP, MRP, CRM и др.) сводится именно к этому. Такой подход был последовательно сформулирован и реализован для CASE технологий.
Повышение эффективности управления информацией о процессах, а также преодоление коммуникационных барьеров между исполнителями бизнес-процессов, основано на использовании единой корпоративной информационной среды. Эта среда характеризуется тем, что вся информация о функционировании предприятия, созданная всеми корпоративными исполнителями на любом этапе жизненного цикла, представлена в виде распределенной базы данных с клиент-серверной архитектурой. Рассмотрим подробнее, каким образом это может быть реализовано для CASE и CALS-технологий.
Чтобы быстро реагировать на изменение окружающей среды руководителям предприятий, прежде всего, необходимо ясно понять текущую ситуацию на предприятии, а затем определить характер предполагаемых изменений. CASE - технологии предназначены для решения таких задач. Перед руководителями предприятий постоянно стоит задача оптимизации деятельности. Это может быть пересмотр штатной структуры, внедрение новой технологии или информационной системы и т.д. Чтобы планировать изменения и улучшения необходимо понимание того, как в настоящий момент работает предприятие. Это сложная задача. Для ее решения необходима модель бизнес-процессов организации и оптимизации, которая поможет найти слабые места в производственном процессе. Она же послужит основой при оценке стоимости продукции (или обслуживания клиентов) и стратегии развития. Такую модель можно получить, пользуясь методами структурного анализа, например, такими как IDEF, DFD и IDEF3. Обычно при реорганизации предприятия сначала строится функциональная модель существующей организации работы – "AS-IS". Эта модель позволяет выяснить, "что мы делаем сегодня", перед тем, как перейти на то, "что мы будем делать завтра". Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации производства. Детализация процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность кажется очевидной. Признаком малоэффективной деятельности могут быть бесполезные, неуправляемые и дублирующиеся работы, неэффективный документооборот, отсутствие обратных связей по управлению. Найденные в модели "AS-IS" недостатки можно исправить при создании модели "TO-BE" - модели новой организации бизнес-процесса. Подобная модель нужна для анализа альтернативных путей выполнения операций. Важнейшим этапом в CASE-технологии является оценка полученных моделей. Можно построить несколько моделей "TO-BE" и по заданному критерию выбирать оптимальную. Выбор лучшего критерия зависит от прагматического контекста задачи.
Применение CALS-технологий объединяет: применение современных информационных технологий; реинжиниринг бизнес-процессов; применение методов "параллельной" разработки; стандартизацию в области совместного использования данных и электронного обмена данными. В основе лежат основные идеи CASE-технологий. Важным является создание единой корпоративной информационной среды. Эта среда характеризуется тем, что информация об изделии, разработанная всеми корпоративными исполнителями на любом этапе жизненного цикла продукции, представлена в виде распределенной базы данных с клиент-серверной архитектурой. Для формирования информации используются международные и отраслевые стандарты. Такой подход является основой менеджмента систем качества.
В технологии CALS выделяется технология интеграции данных об изделии PDM (product data management), которая представляет собой средства управления всеми данными об изделии и процессах, создающими и использующими эти данные в течение всего жизненного цикла продукции. Управление процессами необходимо для поддержки различных процедур, используемых в течение жизненного цикла продукции (например, процедуры модернизации продукции). Для реализации технологии PDM существуют специализированные программные средства, называемые PDM-системами (т.е. системами управления данными об изделии). Перечислим основные задачи, решаемые с использованием технологии PDM:
- объединение прикладных
программных средств для
- контроль и управление в автоматизированном режиме производством продукции;
- сбор данных для системы управления качеством в соответствии со стандартами серии ISO 9000;
- организация электронных
архивов технической
PDM-система должна
Качество выпускаемой
продукции по праву относится
к важнейшим критериям
Понятие качества продукции регламентировано ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому документу под качеством понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
В общей совокупности показателей качества продукции выделяют единичные и комплексные показатели, характеризующие ее свойства, а также обобщающие показатели, выражающие уровень ее качества.
Всю совокупность показателей качества продукции можно классифицировать по различным признакам: количеству характеризуемых свойств; отношению к различным свойствам продукции; стадии определения; методу определения; характеру использования для оценки уровня качества; способу выражения.
Механизм управления
качеством продукции представля
В практической части
были рассмотрены особенности
Контроль качества продукции осуществляется на всех стадиях производства, начиная с входного контроля, сырья, материалов и комплектующих изделий, контроля испытаний в процессе производства и заканчивая контролем за упаковкой и отправкой потребителям.
Основными причинами брака являются: высокий износ оборудования и оснастки и человеческий фактор. Если по первому мероприятию руководство организации уделяет должное внимание (в 2010 году было закуплено новое оборудование), то вторая причина наличия браков остается без внимания. Основной причиной наличия брака – является большая занятость нормоконтролера технической документации, и как следствие – непроверенные листы документации для производства.
Для совершенствования управления качеством на предприятии целесообразно введение следующих мероприятий:
- прием на работу еще одного нормоконтролера на 0,5 ставки;
- повышение квалификации
рабочих путем введения
- введение автоматизированных программ управления качеством на предприятии.
Внедрение данных мероприятия позволит повысить качество продукции за счёт своевременной проверки технической документации, контролем за выполнением норм, контролем за качеством сырья, материалов, проведения своевременного анализа и учёта брака, проведением контрольных испытаний. Также эффективность от внедрения данного мероприятия – это повышение производительности труда отдела стандартизации и управления качеством за счёт снижения затрат рабочего времени на 25%.