Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:20, курсовая работа
Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Тема данной работы актуальна для Беларуси, так как качество продукции и услуг в нашей стране на протяжении многих лет было значительно ни-же, чем в других развитых странах. Однако этот разрыв компенсировался высоким качеством и техническим уровнем продукции военно-промышленного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Сущность качества продукции. Параметры качества продукции 5
1.2 Этапы процесса управления качеством продукции 11
1.3 Значение сертификации в процессе управления качеством продукции 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА «ПАССАТ-ПЛАСТ» ООО «ИНСТИТУТ ГОРНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ» 18
2.1. Краткая организационно–экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ качества продукции предприятия 24
2.3 Организация процесса управления качеством продукции на предприятии 29
2.4 Предложения по совершенствованию управления качеством продукции на основе ее стандартизации и сертификации 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 62
7. Отбор проб для проведения
входного контроля проводит
8. Сотрудник службы качества проводит испытания отобранных проб на соответствие нормам, установленным технических нормативных правовых актов и оформляет протокол испытаний.
9.Результат входного контроля
партии оформляется актом о
результате входного контроля. Положительные
результаты испытаний сырья
10. Протоколы испытаний хранятся в службе качества. Акт о результатах входного контроля передается Главному технологу.
11. Сырье, прошедшее входной
12. Начальник службы качества проверяет документы, удостоверяющие качество вспомогательных материалов, регистрирует данные в «Журнале входного контроля вспомогательных материалов», контролирует правильность отбора материалов для осуществления визуально-измерительного контроля выборки на соответствие требованиям ТНПА.
13. Положительные результаты
14. Если при входном контроле
установлено, что основное
15. Процедура дальнейших действий
с несоответствующей
16. Сырье и материалы,
В этом случае сотрудник службы качества совместно с представителем службы материально-технического обеспечения составляют акт произвольной формы с указанием фактического количества поступившего сырья или материалов, указанием отсутствующих документов. Акт подписывают представители службы материально-технического обеспечения и службы качества.
17. Если после проведения входного контроля несоответствие сырья или материалов признано несущественным на основании «Акта о результате входного сырья», а также в случае острой производственной необходимости технологом оформляется «Разрешение на применение основного сырья с отклонением от требований технических нормативных правовых актов». «Разрешение» согласовывают с начальником производственного цеха, главным инженером, главным технологом, начальником службы качества, утверждают у директора предприятия. «Разрешение» передается и хранится в производственном цехе. «Разрешение» - является основанием для отпуска сырья (материалов) со склада для дальнейшего использования их в производстве. Срок хранения - 3 года.
18. Входной контроль сырья и материалов по показателям, не установленным в ТНПА, могут проводить без согласования с поставщиком для внутренних целей без права предъявлять по ним претензии.
19. Для контроля соблюдений
20. При выявлении нарушений
При выявлении несоответствия выпускаемой продукции требованиям технических нормативных правовых актов контролер СК сообщает машинисту экструдера о несоответствии. Машинист экструдера устраняет причины несоответствия. Если устранить не получается причину несоответствия, то сообщается руководству цеха и принимается решение об остановке линии, ставится в известность начальник СК. Продукцию имеющую несоответствия обозначают этикеткой розового цвета и помещают в изолятор несоответствующей продукции; на этикетку наносят надпись которая содержит данные о несоответствии. Сведения о несоответствующей продукции заносит в «Журнал учета несоответствующей продукции» контролер СК.
В процессе производства контролер службы качества фиксирует результаты геометрических замеров по характеристикам указанным в технических нормативных правовых актов на выпускаемую продукцию в «Журнал проверки качества продукции».
Контролер службы качества ведет учет партий готовой продукции в «Журнале учета партий труб».
На стадии освоения и постановки продукции на производство сотрудник СК совместно с представителем производственного цеха осуществляет отбор готовой продукции для оформления образца-эталона согласно требований технических нормативных правовых актов на продукцию.
Для контроля внешнего вида поверхности готовой продукции начальник службы качества оформляет контрольный образец. Требования предъявляемые к контрольному образцу обозначены в ГОСТ 18599-2001, СТБ ГОСТ Р 50838-97, СТБ 1293-2001, СТБ 1295-2001.
Контрольные образцы постоянно хранятся в помещении службы качества и в производственном цеху и служат для контроля внешнего вида поверхности трубы.
Для определения соответствия качества
выпускаемой продукции требован
Виды испытаний и
Отбор проб готовой продукции
осуществляется следующим
1. Главный технолог выдает задание начальнику смены на отбор образцов для проведения приемосдаточных или периодических испытаний.
2.Начальник смены организует
отбор образцов труб для
3. Образцы готовой продукции
полиэтиленовой (полипропиленовой) трубы
для проведения
4.Образцы готовой продукции
для проведения периодических
испытаний представляют собой
отрезки не менее 1,0 м, или
согласно требований аккредитов
5. Отобранные персоналом
Кроме этого наноситься
6. Отобранные образцы передаются сотруднику службы качества и оформляется актом отбора проб.
7. В случае отсутствия
8.После регистрации образцы
передаются технологическим
Приемо-сдаточные испытания продукции проводит сотрудник СК с оформлением «Протокола испытаний» (Протокол испытаний – документ, содержащий необходимые сведения об объекте испытаний, применяемых методах, средствах и условиях испытаний, результаты испытаний, оформленный в установленном порядке). Порядок оформления протокола и его содержание обозначен в ТНПА на проводимый вид испытания.
Отбор проб для проведения периодических испытаний осуществляет представитель службы качества совместно с представителем производственного цеха, если отбор проб осуществляют непосредственно в процессе изготовления или совместно с представителем склада готовой продукции СМТО, если отбор проб осуществляют на складе готовой продукции. Представитель службы качества оформляет «Акт отбора проб для проведения периодических испытаний».
Периодические испытания
Контроль за соответствием
результатов периодических
Результаты испытаний считают положительными, если они соответствуют характеристикам, указанным в ТНПА на данный вид продукции. Результат испытаний – оценка характеристик свойств объекта, установления соответствия объекта заданным требованиям по данным испытаний, результаты анализа качества функционирования объекта в процессе испытаний.
При отрицательных
При соответствии партии изготовленной продукции качественным характеристикам, по результатам приемо-сдаточных и периодических испытаний, указанным в технических нормативных правовых актов, представитель службы качества оформляет паспорт качества (документ предоставляемый потребителю и содержащий результаты проведения контроля качества готовой продукции) согласно технических нормативных правовых актов на продукцию.
Если продукция не соответствует
показателям технических
Цель деятельности по управлению несоответствующей продукцией заключается в том, чтобы предотвратить непреднамеренную поставку потребителю продукции, не отвечающей установленным требованиям.
Несоответствующая продукция – продукция имеющая отклонения от технических нормативных правовых актов, выявленная на стадии изготовления, хранения, отгрузки, эксплуатации.
Выявление несоответствующей продукции осуществляется по
результатам измерений, испытаний, сравнений, проверок, анализа рекламаций потребителей.
Управление несоответствующей продукцией включает в себя следующие этапы:
Обнаружение несоответствующей продукции включает в себя следующие этапы:
Обследование
Реализация принятого решения по управлению несоответствующей продукцией включает в себя:
Информация о работе Сертификация продукции и система качества