Сертификация продукции и система качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Тема данной работы актуальна для Беларуси, так как качество продукции и услуг в нашей стране на протяжении многих лет было значительно ни-же, чем в других развитых странах. Однако этот разрыв компенсировался высоким качеством и техническим уровнем продукции военно-промышленного комплекса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Сущность качества продукции. Параметры качества продукции 5
1.2 Этапы процесса управления качеством продукции 11
1.3 Значение сертификации в процессе управления качеством продукции 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА «ПАССАТ-ПЛАСТ» ООО «ИНСТИТУТ ГОРНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ» 18
2.1. Краткая организационно–экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ качества продукции предприятия 24
2.3 Организация процесса управления качеством продукции на предприятии 29
2.4 Предложения по совершенствованию управления качеством продукции на основе ее стандартизации и сертификации 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 62

Вложенные файлы: 1 файл

печатать.doc

— 686.50 Кб (Скачать файл)

7. Отбор проб для проведения  входного контроля проводит сотрудник  службы качества с соблюдением  правил техники безопасности  и условий, исключающих загрязнение сырья и обеспечивающих безопасность работающего персонала. Объем пробы (выборки) поступившего сырья обозначен в технических нормативных правовых актов на данный вид сырья.

8. Сотрудник службы качества  проводит испытания отобранных  проб на соответствие нормам, установленным технических нормативных правовых актов и оформляет протокол испытаний.

9.Результат входного контроля  партии оформляется актом о  результате входного контроля. Положительные  результаты испытаний сырья являются  основанием для использования его в производстве продукции. На основании акта, технолог оформляет «Разрешение на применение основного сырья» на использование сырья в производстве и передает его в производственный цех. «Разрешение» согласовывают с начальником производственного цеха, главным технологом, и утверждают у главного инженера предприятия.

10. Протоколы испытаний хранятся  в службе качества. Акт о результатах входного контроля передается Главному технологу.

11. Сырье, прошедшее входной контроль  обозначают ярлыком со штампом службы качества, который прикрепляется на пакет-поддон на видном месте. На остальные пакеты-поддоны на это же сырье на видных местах прикрепляются бирки, свидетельствующие о прохождении входного контроля.

12. Начальник службы качества  проверяет документы, удостоверяющие качество вспомогательных материалов, регистрирует данные в «Журнале входного контроля вспомогательных материалов», контролирует правильность отбора материалов для осуществления визуально-измерительного контроля выборки на соответствие требованиям ТНПА.

13. Положительные результаты входного  контроля являются основанием для использования основного сырья и вспомогательных материалов в производстве.

14. Если при входном контроле  установлено, что основное сырье  и вспомогательные материалы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов, начальник службы качества организует повторный отбор сырья (материалов) для проведения испытаний (визуально-измерительного контроля). В случае подтверждения несоответствия сырья (материалов) требованиям технических нормативных правовых актов, начальник службы качества оформляет «Извещение о несоответствии». Данный документ передают главному технологу, который принимает решение о возможности использования сырья при производстве готовой продукции согласно действующих на предприятии ТНПА на выпускаемую продукцию.

15. Процедура дальнейших действий  с несоответствующей продукцией  прописана в «Управление несоответствующей  продукцией».

16. Сырье и материалы, поступившие  без сопроводительной документации о качестве, выгружают в складском помещении, идентифицируют как несоответствующие и хранят до поступления соответствующей документации.

В этом случае сотрудник службы качества совместно с представителем службы материально-технического обеспечения составляют акт произвольной формы с указанием фактического количества поступившего сырья или материалов, указанием отсутствующих документов. Акт подписывают представители службы материально-технического обеспечения и службы качества.

17. Если после проведения входного контроля несоответствие сырья или материалов признано несущественным на основании «Акта о результате входного сырья», а также в случае острой производственной необходимости технологом оформляется «Разрешение на применение основного сырья с отклонением от требований технических нормативных правовых актов». «Разрешение» согласовывают с начальником производственного цеха, главным инженером, главным технологом, начальником службы качества, утверждают у директора предприятия. «Разрешение» передается и хранится в производственном цехе. «Разрешение» - является основанием для отпуска сырья (материалов) со склада для дальнейшего использования их в производстве. Срок хранения - 3 года.

18. Входной контроль сырья и  материалов по показателям, не установленным в ТНПА, могут проводить без согласования с поставщиком для внутренних целей без права предъявлять по ним претензии.

19. Для контроля соблюдений правил  и условий хранения основного  сырья и вспомогательных материалов сотрудник службы качества составляет график проверок соблюдения правил и условий хранения основного сырья. Инженер по качеству совместно с кладовщиком проводят проверки не реже 1 раза в месяц. Результаты проверки регистрируют в Журнале проверок соблюдения правил и условий хранения на складе сырья.

20. При выявлении нарушений условий  и правил хранения основного  сырья и вспомогательных материалов  проводят проверку на соответствие  качественным характеристикам по показателям технических нормативных правовых актов. В случае несоответствия сырья и материалов требованиям технических нормативных правовых актов ответственный работник совместно с представителем службы материально-технического обеспечения составляет акт произвольной формы, который передаётся Главному технологу. Согласно акту Главный технолог принимает решение о возможности дальнейшего использования основного сырья и вспомогательных материалов в производстве согласно действующих технических нормативных правовых актов.

При выявлении несоответствия выпускаемой  продукции требованиям технических нормативных правовых актов контролер СК сообщает машинисту экструдера о несоответствии. Машинист экструдера устраняет причины несоответствия. Если устранить не получается причину несоответствия, то сообщается руководству цеха и принимается решение об остановке линии, ставится в известность начальник СК. Продукцию имеющую несоответствия обозначают этикеткой розового цвета и помещают в изолятор несоответствующей продукции; на этикетку наносят надпись которая содержит данные о несоответствии. Сведения о несоответствующей продукции заносит в «Журнал учета несоответствующей продукции» контролер СК.

В процессе производства контролер  службы качества фиксирует результаты геометрических замеров по характеристикам указанным в технических нормативных правовых актов на выпускаемую продукцию в «Журнал проверки качества продукции».

Контролер службы качества ведет учет партий готовой продукции в «Журнале учета партий труб».

На стадии освоения и постановки продукции на производство сотрудник  СК совместно с представителем производственного цеха осуществляет отбор готовой продукции для оформления образца-эталона согласно требований технических нормативных правовых актов на продукцию.

Для контроля внешнего вида поверхности  готовой продукции начальник  службы качества оформляет контрольный образец. Требования предъявляемые к контрольному образцу обозначены в ГОСТ 18599-2001, СТБ ГОСТ Р 50838-97, СТБ 1293-2001, СТБ 1295-2001.

Контрольные образцы постоянно  хранятся в помещении службы качества и в производственном цеху и служат для контроля внешнего вида поверхности трубы.

Для определения соответствия качества выпускаемой продукции требованиям ТНПА проводят периодические испытания. Начальник службы качества в начале каждого календарного года готовит «График периодических испытаний». График утверждает Главный инженер предприятия.

Виды испытаний и периодичность  их проведения обозначены в технических нормативных правовых актов на данный вид выпускаемой продукции. Отбор проб готовой продукции для проведения приемо-сдаточных испытаний проводит контролер службы качества совместно с представителем трубного производства, о чем составляют «Акта отбора проб для проведения приемо-сдаточных испытаний».

 Отбор проб готовой продукции  осуществляется следующим образом:

1. Главный технолог выдает задание начальнику смены на отбор образцов для проведения приемосдаточных или периодических испытаний.

2.Начальник смены организует  отбор образцов труб для последующих  испытаний. Отбор образцов производится  равномерно в течение производства партии.

3. Образцы готовой продукции  полиэтиленовой (полипропиленовой) трубы  для проведения приемосдаточных  испытаний представляют собой  отрезки длиной не менее 0,2 м. Количество образцов от каждой партии определяют главный технолог совместно с начальником службы качества, однако количество образцов не должно быть меньше пяти с партии.

4.Образцы готовой продукции  для проведения периодических  испытаний представляют собой  отрезки не менее 1,0 м, или  согласно требований аккредитованной лаборатории. Отбор образцов для проведения периодических испытаний осуществляется после письменной заявки начальника службы качества.

5. Отобранные персоналом производственного  цеха образцы маркируются маркером. Маркировка должна содержать следующую информацию:

    • марка полиэтилена;
    • SDR (стандартное размерное отношения);
    • диаметр трубы;
    • толщину стенки трубы;
    • номер партии;
    • дату изготовления.

 Кроме этого наноситься дополнительная  маркировка: номер образца (нумерация  сквозная в течение всей партии).

6. Отобранные образцы передаются сотруднику службы качества и оформляется актом отбора проб.

7. В случае отсутствия представителя  службы качества отобранные образцы хранятся в месте хранения образцов в производственном цеху.

8.После регистрации образцы  передаются технологическим персоналом  представителю службы качества  по внутренней накладной.

 Приемо-сдаточные испытания  продукции проводит сотрудник  СК с оформлением «Протокола  испытаний» (Протокол испытаний – документ, содержащий необходимые сведения об объекте испытаний, применяемых методах, средствах и условиях испытаний, результаты испытаний, оформленный в установленном порядке). Порядок оформления протокола и его содержание обозначен в ТНПА на проводимый вид испытания.

 Отбор проб для проведения периодических испытаний осуществляет представитель службы качества совместно с представителем производственного цеха, если отбор проб осуществляют непосредственно в процессе изготовления или совместно с представителем склада готовой продукции СМТО, если отбор проб осуществляют на складе готовой продукции. Представитель службы качества оформляет «Акт отбора проб для проведения периодических испытаний».

 Периодические испытания проводят на договорной основе в лаборатории аккредитованной на независимость и аттестованной на техническую компетентность.

 Контроль за соответствием  результатов периодических испытаний  требованиям технических нормативных правовых актов, указанным в акте отбора проб, возложена на начальника службы качества.

 Результаты испытаний считают положительными, если они соответствуют характеристикам, указанным в ТНПА на данный вид продукции. Результат испытаний – оценка характеристик свойств объекта, установления соответствия объекта заданным требованиям по данным испытаний, результаты анализа качества функционирования объекта в процессе испытаний.

 При отрицательных результатах  испытаний готовую продукцию  подвергают повторным испытаниям согласно технических нормативных правовых актов на продукцию. Если результаты повторных испытаний выявили несоответствие готовой продукции ТНПА, дальнейшие действия по управлению несоответствующие продукцией согласно СТП 8.3-01-2009.

При соответствии партии изготовленной  продукции качественным характеристикам, по результатам приемо-сдаточных и периодических испытаний, указанным в технических нормативных правовых актов, представитель службы качества оформляет паспорт качества (документ предоставляемый потребителю и содержащий результаты проведения контроля качества готовой продукции) согласно технических нормативных правовых актов на продукцию.

Если продукция не соответствует  показателям технических нормативных правовых актов, ее оформляют как несоответствующую продукцию.

Цель деятельности по управлению несоответствующей  продукцией заключается в том, чтобы предотвратить непреднамеренную поставку потребителю продукции, не отвечающей установленным требованиям.

Несоответствующая продукция –  продукция имеющая отклонения от технических нормативных правовых актов, выявленная на стадии изготовления, хранения, отгрузки, эксплуатации.

Выявление несоответствующей продукции  осуществляется по

результатам измерений, испытаний, сравнений, проверок, анализа рекламаций потребителей.

Управление несоответствующей  продукцией включает в себя следующие  этапы:

  • обнаружение;
  • обследование;
  • реализация принятого решения по управлению несоответствующей продукцией;
  • управление несоответствиями, выявленными после поставки.

Обнаружение несоответствующей продукции  включает в себя следующие этапы:

  • выявление несоответствия;
  • идентификация;
  • регистрация факта несоответствия;
  • изоляция несоответствующей продукции. Отделение несоответствующей продукции является обязательным действием для предотвращения её первоначального предполагаемого или непреднамеренного использования;
  • уведомление лиц, участвующих в процессе управления несоответствующей продукцией.

Обследование несоответствующей  продукции включает в себя следующие этапы:

  • анализ и оценка характера несоответствия (исправимые или неисправимые);
  • принятие решения об использовании продукции.

Реализация принятого решения  по управлению несоответствующей продукцией включает в себя:

  • проведение работ по устранению несоответствий;
  • предъявление доработанной продукции на контроль;
  • утилизация <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-size: 1

Информация о работе Сертификация продукции и система качества