Использование сюжетных подвижных игр на формирование навыков бега у детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования: В связи с введением новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в образовательной области «Физическая культура» выделена задача гармоничного физического развития ребенка через накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями, в частности бегом), а также формирование у воспитанников потребности в двигательной активности. Физическое развитие тесным образом связано с образовательной областью «Здоровье».

Содержание

Введение………………………………………………………………….........
3
1. Теоретические основы формирования навыков бега у детей среднего дошкольного возраста под влиянием сюжетных подвижных игр …………………………………………………………………………….


5
Особенности формирования навыков бега у детей среднего дошкольного возраста …………………………………………………….
Методика использования сюжетных подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста для формирования навыков бега …….

5

12
2. Изучение влияния сюжетных подвижных игр на формирование навыков бега у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………..


23
Выявление уровня сформированности навыков бега у детей среднего дошкольного возраста и анализ работы детского сада по использованию сюжетных подвижных игр с бегом……………………..
2.2Подборка и обоснование серии сюжетных подвижных игр, направленных на формирование навыков бега у детей среднего дошкольного возраста …………………………………………………….


23



28
Заключение…………………………………………………………………....
32
Список используемой литературы …..……………………........................
34
Приложения…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ксения Синичкина.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Лишь только «хозяин троек» закричит: «лошади, в разные стороны!», кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные  с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны.

Спустя некоторое время, хозяин вновь командует «кучера, взнуздайте лошадей!». После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей.

Основным элементом этой игры является ходьба и бег и если она происходит на воздухе, то польза ее для детей  очевидна.

9. Подвижная  игра «Бездомный заяц»

Цель: развитие навыков бега, быстроты и ловкости.

Для игры понадобится компания из нескольких человек. Игра прекрасно развивает такие качества, как мышление, внимательность, выносливость и реакцию. Перед игрой из числа ее участников выбирают двоих игроков - того, кто будет охотником, и того, кто будет бездомным зайцем. Все остальные участники игры становятся зайцами. Каждый заяц чертит себе круг и встает в него.

В ходе игры бездомный заяц спасается  бегством от охотника, при этом ему  разрешается облегчить себе игру, в любой момент забежав в первый попавшийся круг. Тогда уже тот  участник игры, который стоял в этом кругу, становится бездомным зайцем и должен убегать от охотника.

Пойманный заяц становится охотником, а бывший охотник - бездомный зайцем.

10. Подвижная  игра «Совушка» 

Цель: развитие навыков бега, быстроты и ловкости.

Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». По сигналу воспитателя «день» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам. Совушка в это время находится в своем гнезде.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а совушка вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, совушка отводит к себе в гнездо.

Воспитатель снова говорит: «День». Совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки  повторяется 2 - 3 раза. После этого подсчитывается число пойманных (бабочек, жуков). Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется.

Общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила игры

1) Играющие могут двигаться только  после сигнала «день».

2) После сигнала «ночь» шевелиться  нельзя. Того, кто пошевелится, совушка  отводит к себе в гнездо.

3) Совушка вылетает ловить бабочек  после сигнала «ночь».

Указания к проведению игры

1) До начала игры надо объяснить  детям, что совушка хорошо видит  ночью. 

2) Каждый вылет совушки должен  продолжаться 15-20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек- 30-40 секунд.

3) Надо, чтобы совушка следила  за всеми участниками игры, а  не сосредоточивала свое внимание  на одном. 

4) Подводя итог игры, надо отметить  тех, кто ни разу не был  отведен в гнездо совушки.


Информация о работе Использование сюжетных подвижных игр на формирование навыков бега у детей среднего дошкольного возраста