Методика езды на велосипеде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:23, контрольная работа

Краткое описание

Езда на велосипеде это один из видов оздоровительных упражнений, она развивает ловкость, силу, выносливость, смелость, укрепляет мышцы и ног, и рук. Велосипедные прогулки дарят и детям, и взрослым массу положительных эмоций. Есть несколько методов обучения езды на велосипеде и, несмотря на различные подходы, все они эффективны. Но также существует в этих методах и нечто общее.

Содержание

Введение ................................................................................................................. 3
Общая характеристика............................................................. 4
Методика обучения езды на велосипеде ................................... 5
Езда на велосипеде в режиме дня детского сада ..................... 10
Значение езды на велосипеде на организм ребенка .................12
Роль педагога и родителей в обучении ребенка езде на велосипеде ............................................................................. 13
Заключение ................................................................................. 16
Список литературы ..................................................................... 17
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Методика езды на велосипеде кр.docx

— 43.62 Кб (Скачать файл)

В средней группе все дети должны уметь самостоятельно кататься на трех колесном велосипеде, плавно нажимая на педали поочередно то одной, то другой ногой. Сидеть в седле надо свободно, прямо, не напрягая плеч и рук; держаться за руль непринужденно, смотреть вперед на 4-5 метров по направлению движения, но не колено или под ноги. Приобретенные навыки позволяют детям легко перейти к езде на двух колесном велосипеде. Первое время взрослый поддерживает машину одной рукой за руль, а другой за седло. Затем только за седло и постепенно перестает поддерживать. Детей учат садиться на велосипед: одну из педалей поставить вверх и немного вперед, руками держаться за руль, становиться сбоку от велосипеда, перенести ногу через седло, опустить её на педаль, перенести на другую ногу массу тела, отрывая другую ногу от земли; затем сесть на седло и начинать движение вперед. Сходить с велосипеда просто. Ребенок прекращает вращение педалей, а когда скорость почти угаснет и велосипед накренится на бок,  он снимает ногу с педали со стороны наклона и опирается  о землю. Затем переносит через седло другую ногу. Для того чтобы сохранить равновесие при наклоне велосипеда, нужно повернуть руль в сторону наклона и машина тот час выпрямится.

Научившись ездить самостоятельно по прямой, дети разучивают повороты и езду по кругу и друг за другом. Воспитатель поясняет, что надо поворачивать в нужную сторону плавно, без рывков. Чем круче поворот, тем труднее его выполнить.  Сначала дети поочередно упражняются в езде на велосипеде. К концу учебного года кататься на велосипеде должны уметь все дети.

В старшей группе у детей закрепляются знания и совершенствуются навыки самостоятельной езды на двух колесном велосипеде, особенно езды по повороту влево и вправо, катания по прямой дороге.  Детей приучают ездить с разной скоростью. Воспитатель поясняет, что при езде на велосипеде труднее удерживать равновесие, чем при быстрой езде.

В подготовительной к школе группе совершенствуются навыки катания на двух колесном велосипеде в самостоятельной, без помощи взрослого, езде прямо, с поворотами и по кругу. Дети осваивают торможения и управления велосипедом одной рукой. Первоначально вождению на велосипеде отводится 8-10 минут, а затем, когда  дети усвоят технику вождения, это время можно продлить до 20-30 минут. Когда каждый ребенок освоит езду на велосипеде, можно устраивать выезды на туристские прогулки.

4. Значение езды на велосипеде на организм ребенка

 

Детям велосипед не только интересен, но и полезен. Тренируются и укрепляются сосуды и сердечные мышцы, повышается уровень общей выносливости организма:

  • Улучшается снабжение крови кислородом, так как  увеличивается количество вдыхаемого воздуха (развиваются легкие), улучшается обмен веществ. 
  • Развиваются мышцы ног – формируется рельеф мышц и повышается их выносливость.
  • Наибольшим образом улучшается кровоснабжение в органах малого таза.
  • Развивается вестибулярный аппарат и координация.
  • Профилактика нарушения зрения. Взгляд вдаль компенсирует, для зрения ребенка, время, проведенное за учебниками и тетрадями (при чтении фокус все время на близко расположенном предмете – это одна из причин развития близорукости).
  • Прекрасный аппетит и хорошее настроение – свидетельствует не только о правильном обмене веществ, но и об общем положительном эмоциональном состоянии ребенка.

         В связи с этим улучшается способность организма сопротивляться инфекциям (развивается иммунитет).  Дети, которые активно проводят свое свободное время (например, катаясь на велосипеде) – на 70% меньше болеют гриппом и другими простудными заболеваниями.

                             

                        

             

               

                     

5. Роль педагога и родителей в обучении ребенка езде на велосипеде

 

Педагогу по ФИЗО необходимо побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Для этого нужно решить несколько задач:

1. Объяснить родителям  о необходимости заботиться о  правильном развитии у ребенка  основных дыхательных навыков  начиная с младенческого возраста.

2. Убедить родителей в  том, что систематические занятия  физической культурой помогают  детям приобрести двигательный  опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают  смелость.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому воспитатели расценивают организацию совместного досуга как не только важное средство воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей  интерес к уровню «двигательной  зрелости» детей и способствует  развитию у детей двигательных  навыков в соответствии с их  возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь  родителей и детей;

- предоставляют возможность  позаниматься физкультурой за  короткий отрезок времени не  только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку  те или иные упражнения и  выполняет большинство из них  вместе с ним;

- позволяют с пользой  проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают  ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию  ребенка.

Во время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений - например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В сегодняшней круговерти дня это - минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Езда на велосипеде занимательный и полезный вид спортивных упражнений.   Игры, сопровождающие езду на велосипеде способствуют созданию у детей бодрого, жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, умения управлять велосипедом, соблюдать равновесие, воспитанию таких качеств как  ловкость, смелость, уверенность в своих силах.

 Катание на велосипеде  делает пребывание детей на  воздухе более интересным и  содержательным, способствует повышению  их двигательной активности. В  игре детям приходится быстро  принимать решения, что способствует  развитию мышления, быстроты двигательной  реакции на зрительные и слуховые  сигналы. В ходе спортивных игр  у детей формируются положительные  нравственно-волевые черты характера.

Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Список используемой литературы

 

  1. Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду/ Э.Й. Адашкявичене. - М., 1992.
  2. Кожухова, Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для вузов/ Н.Н. Кожухов, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. - М., 2002.
  3. Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста. - М.;  Просвещение, 1972.
  4. Листенев, А.В. Обучение детей езде на двухколесном велосипеде/ Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. - М., 1980. - с.103 - 119.
  5. Меркушина, Л.Ю. Ездить на велосипеде не только интересно, но и полезно/Наш взрослый детский сад. - М., 1985.
  6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- М,; Просвещение, 1986.
  7. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для вузов/ Э.Я. Степененкова.- М., 2006.
  8. Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях/В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. - Минск, 1998. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Характеристика игр на велосипеде.

                                                Игры.

 

 «Правила дорожного  движения»- где можно обозначить  перекрестки, поставить светофоры, а движением будут управлять  дети- регулировщики;

 

Игры-соревнования: « Кто первый?», « Кто быстрее?»

 

Эстафетные гонки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают велосипед следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

 

Со стаканом воды

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: проезжая мимо стола, ребенок должен взять стакан с водой и переставить его на другой стол, поставленный на расстоянии 4–5 м.

 

Достань предмет.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: проезжая на велосипеде по дорожке, ребенок должен достать одной рукой игрушку, подвешенную на веревке на высоте вытянутой руки ребенка, сидящего на велосипеде.

 

 

 

 

 

 

      В старшей группе упражнения выполняются на двухколесном велосипеде.

 

1.  Водить велосипед  стоя сбоку.

 

2.  Садиться и сходить  с велосипеда.

 

3.  Ездить с поддержкой  и без нее.

 

4.   Ездить по прямой, кругу, в любом направлении.

 

5.   Быстро и точно  реагировать на сигналы.

 

6.  Езда, держась за  руль одной рукой, одновременно  доставая подвешенный предмет.

 

7.  Езда по узкой  дорожке.

 

8. Свободно ориентироваться  в пространстве, соблюдая дистанцию.

В самом начале обучения мы знакомим  детей правилам езды на велосипеде.

 

1. Ездить можно только  в одном направлении, держась  правой стороны.

 

2. Ездить, осторожно не  сталкиваясь.

 

3. Если встретилось препятствие, его надо объехать.

 

4. Если ездят по дорожке  на велосипеде, никто не выходит  и нее бегает по дорожке.

 

 Начинаем знакомство  с показа, как правильно надо  вести велосипед по прямой.

 

- Стать с левой стороны  от велосипеда.

 

- Кладем руки на руль  и немного отодвигаемся в стороны, чтобы при ходьбе педали не  мешали.

Информация о работе Методика езды на велосипеде