Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:23, контрольная работа
Езда на велосипеде это один из видов оздоровительных упражнений, она развивает ловкость, силу, выносливость, смелость, укрепляет мышцы и ног, и рук. Велосипедные прогулки дарят и детям, и взрослым массу положительных эмоций. Есть несколько методов обучения езды на велосипеде и, несмотря на различные подходы, все они эффективны. Но также существует в этих методах и нечто общее.
Введение ................................................................................................................. 3
Общая характеристика............................................................. 4
Методика обучения езды на велосипеде ................................... 5
Езда на велосипеде в режиме дня детского сада ..................... 10
Значение езды на велосипеде на организм ребенка .................12
Роль педагога и родителей в обучении ребенка езде на велосипеде ............................................................................. 13
Заключение ................................................................................. 16
Список литературы ..................................................................... 17
Приложение
В средней группе все дети должны уметь самостоятельно кататься на трех колесном велосипеде, плавно нажимая на педали поочередно то одной, то другой ногой. Сидеть в седле надо свободно, прямо, не напрягая плеч и рук; держаться за руль непринужденно, смотреть вперед на 4-5 метров по направлению движения, но не колено или под ноги. Приобретенные навыки позволяют детям легко перейти к езде на двух колесном велосипеде. Первое время взрослый поддерживает машину одной рукой за руль, а другой за седло. Затем только за седло и постепенно перестает поддерживать. Детей учат садиться на велосипед: одну из педалей поставить вверх и немного вперед, руками держаться за руль, становиться сбоку от велосипеда, перенести ногу через седло, опустить её на педаль, перенести на другую ногу массу тела, отрывая другую ногу от земли; затем сесть на седло и начинать движение вперед. Сходить с велосипеда просто. Ребенок прекращает вращение педалей, а когда скорость почти угаснет и велосипед накренится на бок, он снимает ногу с педали со стороны наклона и опирается о землю. Затем переносит через седло другую ногу. Для того чтобы сохранить равновесие при наклоне велосипеда, нужно повернуть руль в сторону наклона и машина тот час выпрямится.
Научившись ездить самостоятельно по прямой, дети разучивают повороты и езду по кругу и друг за другом. Воспитатель поясняет, что надо поворачивать в нужную сторону плавно, без рывков. Чем круче поворот, тем труднее его выполнить. Сначала дети поочередно упражняются в езде на велосипеде. К концу учебного года кататься на велосипеде должны уметь все дети.
В старшей группе у детей закрепляются знания и совершенствуются навыки самостоятельной езды на двух колесном велосипеде, особенно езды по повороту влево и вправо, катания по прямой дороге. Детей приучают ездить с разной скоростью. Воспитатель поясняет, что при езде на велосипеде труднее удерживать равновесие, чем при быстрой езде.
В подготовительной к школе группе совершенствуются навыки катания на двух колесном велосипеде в самостоятельной, без помощи взрослого, езде прямо, с поворотами и по кругу. Дети осваивают торможения и управления велосипедом одной рукой. Первоначально вождению на велосипеде отводится 8-10 минут, а затем, когда дети усвоят технику вождения, это время можно продлить до 20-30 минут. Когда каждый ребенок освоит езду на велосипеде, можно устраивать выезды на туристские прогулки.
4. Значение езды на велосипеде на организм ребенка
Детям велосипед не только интересен, но и полезен. Тренируются и укрепляются сосуды и сердечные мышцы, повышается уровень общей выносливости организма:
В связи с этим улучшается способность организма сопротивляться инфекциям (развивается иммунитет). Дети, которые активно проводят свое свободное время (например, катаясь на велосипеде) – на 70% меньше болеют гриппом и другими простудными заболеваниями.
5. Роль педагога и родителей в обучении ребенка езде на велосипеде
Педагогу по ФИЗО необходимо побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Для этого нужно решить несколько задач:
1. Объяснить родителям
о необходимости заботиться о
правильном развитии у ребенка
основных дыхательных навыков
начиная с младенческого
2. Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.
Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому воспитатели расценивают организацию совместного досуга как не только важное средство воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей
интерес к уровню «
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой
проводить то свободное время,
которое мать или отец
Во время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений - например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В сегодняшней круговерти дня это - минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.
Заключение
Езда на велосипеде занимательный и полезный вид спортивных упражнений. Игры, сопровождающие езду на велосипеде способствуют созданию у детей бодрого, жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, умения управлять велосипедом, соблюдать равновесие, воспитанию таких качеств как ловкость, смелость, уверенность в своих силах.
Катание на велосипеде
делает пребывание детей на
воздухе более интересным и
содержательным, способствует повышению
их двигательной активности. В
игре детям приходится быстро
принимать решения, что способствует
развитию мышления, быстроты двигательной
реакции на зрительные и
Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой.
Список используемой литературы
Характеристика игр на
«Правила дорожного движения»- где можно обозначить перекрестки, поставить светофоры, а движением будут управлять дети- регулировщики;
Игры-соревнования: « Кто первый?», « Кто быстрее?»
Эстафетные гонки.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: дети на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают велосипед следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Со стаканом воды
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: проезжая мимо стола, ребенок должен взять стакан с водой и переставить его на другой стол, поставленный на расстоянии 4–5 м.
Достань предмет.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: проезжая на велосипеде по дорожке, ребенок должен достать одной рукой игрушку, подвешенную на веревке на высоте вытянутой руки ребенка, сидящего на велосипеде.
В старшей группе упражнения выполняются на двухколесном велосипеде.
1. Водить велосипед стоя сбоку.
2. Садиться и сходить с велосипеда.
3. Ездить с поддержкой и без нее.
4. Ездить по прямой, кругу, в любом направлении.
5. Быстро и точно реагировать на сигналы.
6. Езда, держась за руль одной рукой, одновременно доставая подвешенный предмет.
7. Езда по узкой дорожке.
8. Свободно ориентироваться в пространстве, соблюдая дистанцию.
В самом начале обучения мы знакомим детей правилам езды на велосипеде.
1. Ездить можно только в одном направлении, держась правой стороны.
2. Ездить, осторожно не сталкиваясь.
3. Если встретилось препятствие, его надо объехать.
4. Если ездят по дорожке на велосипеде, никто не выходит и нее бегает по дорожке.
Начинаем знакомство с показа, как правильно надо вести велосипед по прямой.
- Стать с левой стороны от велосипеда.
- Кладем руки на руль
и немного отодвигаемся в