Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 18:45, курсовая работа
Актуальность: Спортивный результат в плавании во многом обусловлен уровнем развития физических качеств спортсменов, и в большей степени, силовой подготовленностью пловцов.
Силовые способности, характеризующие возможность спортсмена к проявлению рабочих усилий для преодоления значительных внешних сопротивлений, определяют и максимальные скоростные способности пловцов.
Возможности используемых в настоящее время средств силовой подготовки ограничены. Основным условием применения средств силовой подготовки является соответствие режиму работы, характеру распределения мышечных усилий при плавании, что ограничивает использование любых типов тренажеров на суше
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Характеристика силовых способностей в плавании………….. 5
1.1 Определение основных понятий…………………………….. 5
1.2 Теория и методика силовой подготовки пловцов…………... 8
Глава 2. Характеристика силового метода тренировок………………... 23
2.1. Современное состояние методики силовой тренировки и тенденции ее совершенствования…………………………………………... 23
2.2. Контроль силовых качеств в спортивном плавании……….. 25
Глава 3. Структура силовой подготовленности пловцов на различных этапах многолетней подготовки…………………………………………….. 32
Заключение…………………………………………………………………… 35
Библиографический список…………………………
Большой энциклопедический словарь: В 2 т. – М., 1991. – Т. I.-С. 306.
Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. – М., 1981.
Булгакова Н.Ж. Учебник для ин – тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт., 1979. – 320 с.
Введение в научное
Володина В.С. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. Красноярск: КГПИ, 1991. – 240 с.
Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для педагогических институтов и учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение. 1991. – 191 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин – тов физ. культ. – М., 1991.
Петров П.К. Методика подготовки и защиты курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 0022300 – Физическая культура и спорт «Квалификация – педагог по физической культуре и спорту»: Учебное пособие. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. – 126 с.
Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. – Киев: Виша школа. Головное изд – во, 1984. – 352 с.
Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно – методической деятельности в физической культуре: Учебн. Пособие для студентов вузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 184 с.
Суслов Ф.П., Сыч В.Л., Шустин Б.Н. Современная система спортивной тренировки. Издательство «СААМ». М. – 1995. 448 с.
Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. ин – ов и пед. училищ. по спец №2115 «Начальная военная подготовка и физ. воспитания» и №1910 «Физ. культура.» / Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б.Н. Минаев и др.; Под редакцией Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «академия», 2000. – 480 с.
Шлемин А.М., Брыкина А.Т. Гимнастика. Учебник для ин – тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 215 с.
Влияние тренировочной работы различной направленности на изменение характеристик техники плавания, силовых возможностей и ЭМГ./ Фомиченко ТГ., Балакши ТМ., Медведев В.П., Сорокина Г.В., Плотников А.В. / В сб. Актуальные вопросы современного плавания. – Волгоград: ВГИФК., 1993., 0,25 пл. (в соавторстве, авторские – 75%).
Балакши Т.М., Фомиченко T.Г., Медведев В.П., Управление произвольными двигательными действиями в локомоциях плавания. / Тез. докл. 1 межвуз. науч.-практ. конф.» Медицина, охрана здоровья. Физкультура и спорт.» – Волгоград: Перемена, 1994. – 0,15 пл. (в соавторстве, авторские – 60%).
Фомиченко T.Г., Балакши T.М., Кукушкин АА. Структура силовой подготовленности спортсменов – пловцов групп спортивного совершенствования ДЮСШ плавания. / Метод – рекоменд, для тренеров, специалистов по плаванию. - Волгоград: ВГИФК, 1996. – 0,75 п.л. (в соавторстве, авторские – 70%).
Фомиченко Т.Г., Балакши Т.М., Структура силовой подготовленности спортсменов-пловцов учебно-тренировочных групп ДЮСШ плавания./ Метод – реком. для тренеров и специалистов по плаванию. – Волгоград: 1996. – 0,75 п.л. (в соавторстве, авторские – 70%)
Балакши Т.М., Взаимосвязь максимальной скорости плавания спортивными способами и показателей максимальных силовых возможностей пловцов, проявляемых в специфических условиях водной среды. // Научные и методические проблемы физического воспитания, спорта и оздоровительной физической культуры. Вып. 2. – Волгоград: 1996. – 0,5 п.л.
Амосов Н.М. Разумеется о здоровье. – М., 1987. стр. – 64.
Антропов М.В.
Веленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. – М., 1989. стр. – 54–58.
Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М., 1995. стр. -121.
Олимпийская энциклопедия. – М., 1979. стр. – 158, 161.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. – М., 2002. стр. -126,127–137.
Ильинич В.И.М. Физическая культура студента, 2000. стр. -380 – 397.
В.Д. Гончаров. Человек в мире спорта. – М., ФиС, 1987
Ильин Е.Л. психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. И доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.: ил.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. – М., 1997.
Информация о работе Методика развития силы (силы гребка, работы ногами и т.д.)