Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 16:44, контрольная работа
Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность.
Плавание — единственно возможный вид физических упражнений, рекомендуемый людям, имеющим существенные ограничения для занятий физической культурой на суше (излишний вес, варикозное расширение вен, опущение внутренних органов, остеохондроз, гипертония и др.), а также при реабилитации ампутантов, слепых, больных церебральным параличом и др.
Введение ………………………………………………………………….2
1. Из истории плавания ……………..2
2.Спортивное плавание и связанные с ним виды спорта ………………3
3.Техника спортивного плавания .........................5
Кроль на груди ………………5
Кроль на спине ………………5
Брасс……………………………………………………………............6
Баттерфляй (дельфин) ………………6
4. Правила поведения в бассейне.............................................................6
5. Плавание в экстремальных условиях ........................................................................7
Продолжительность безопасного пребывания в воде……………......7
Способы отдыха во время пребывания в воде…………………………7
Судороги при плавании……………………………………………......8
6.Оказание первой медицинской помощи………………………………8
Оказание помощи вплавь………………………………………………8
Способы транспортировки пострадавшего……………………………9
Освобождение от захватов спереди …………………………………..9
Освобождение от захватов сзади………………………………………9
Поиск утонувшего………………………………………………………9
Подъем утонувшего……………………………………………...........10
Первая доврачебная помощь………………………………………….10
Освобождение дыхательных путей………………………………………10
Искусственное дыхание………………………………………….........10
Непрямой массаж сердца…………………………………………...11
7. Список использованной литературы…………………………………….…12
Контрольная работа
Вариант №____
По учебной дисциплине Физическая культура
Тема: Плавание. Правила поведения и оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде.
Выполнил студент
Чернов А.В.
______ учебной группы
Проверил преподаватель:
____________________
Электронный адрес andreyka_175@mail.ru
Контактный телефон 8-960-525-69-72
Мещовск 2014г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………….2
1. Из истории плавания ……………..2
2.Спортивное плавание
и связанные с ним виды спорта
3.Техника спортивного плавания .........................5
Кроль на груди ………………5
Кроль на спине ………………5
Брасс……………………………………………………………..
Баттерфляй (дельфин) ………………6
4. Правила поведения в бассейне..
5. Плавание в экстремальных
условиях ..............................
Продолжительность безопасного пребывания в воде……………......7
Способы отдыха во время пребывания в воде…………………………7
Судороги при плавании…………………………………………….....
6.Оказание первой медицинской помощи………………………………8
Оказание помощи вплавь………………………………………………8
Способы транспортировки пострадавшего……………………………9
Освобождение от захватов спереди …………………………………..9
Освобождение от захватов сзади………………………………………9
Поиск утонувшего……………………………………………………
Подъем утонувшего……………………………………………...
Первая доврачебная помощь………………………………………….10
Освобождение дыхательных путей………………………………………10
Искусственное дыхание………………………………………….......
Непрямой массаж сердца…………………………………………...11
7. Список использованной литературы…………………………………….…12
Введение
Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность.
Плавание — единственно возможный вид физических упражнений, рекомендуемый людям, имеющим существенные ограничения для занятий физической культурой на суше (излишний вес, варикозное расширение вен, опущение внутренних органов, остеохондроз, гипертония и др.), а также при реабилитации ампу-тантов, слепых, больных церебральным параличом и др.
Умение плавать — жизненно важный прикладной навык.
Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные навыку плавания. Таким образом, каждый не умеющий плавать или держаться на поверхности воды, оказавшись на берегу водоема или в воде, подвергает опасности свою жизнь. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. 0н знает, что всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Поэтому умение плавать — жизненно важный для каждого человека навык. Для того чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного. Однако быстрее всех осваивают технику спортивных способов плавания дети младшего и среднего школьного возраста.
Купайтесь, играйте и плавайте на радость и здоровье!
«Он не умеет ни читать, ни плавать» — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином.
С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.
Со времени своего появления на земле человек всегда был связан с водой. Именно в долинах больших рек — Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхе и Янцзы, Инда и Ганга — зародились человеческие культура и жизнь. Огромное значение, которое имела вода в жизни первобытных людей, послужило причиной обожествления этой стихии, внушавшей слабому еще в борьбе с природой человеку чувство преклонения и страха.
Культ воды существовал почти у всех народов с самых давних времен.
Боги, повелевавшие водой — Нептун у римлян и Посейдон у греков, — были среди наиболее почитаемых Богов древности.
Алхимики считали воду самым совершенным веществом и обозначали ее символом «идеальной» геометрической фигуры — равностороннего треугольника.
Еще на заре человечества люди знали о целебных свойствах воды. Все религии предписывали необходимость «очищения тела» и совершения омовений. В народе складывали легенды о живой и мертвой воде. Существовали различные языческие праздники воды, например праздник Ивана Купалы у славян.
Слово «гигиена» греческого происхождения и означает «быть здоровым». В Древней Греции и Риме существовал культ Гигиеи — богини чистоты. «Римляне от всех болезней лечились водой, и в течение шести веков у них совсем не было врачей» — так утверждал писатель того времени Плиний. Купаться ежедневно по нескольку раз было обычаем.
В Риме до наших дней сохранились развалины терм — общественных бань, являвшихся также спортивными, культурными и увеселительными учреждениями. Некоторые термы имели несколько плавательных бассейнов размером 100 х 50 м.
Специальное обучение плаванию было на берегах Нила привилегией знати, причем обязательной для детей фараонов. На гробнице правителя Сети, жившего в древнем Египте за 2,5 тысячи лет до н.э., сохранилась надпись: «Он давал мне уроки плавания вместе с царскими детьми».
Древние греки также ценили умение плавать. Правда, плавание не было включено в программу античных Олимпиад. Однако с 1330 г. до н.э. при проведении Истмийских игр и ежегодных празднеств в Гермионе в честь морского повелителя Посейдона состязались в плавании.
Современное спортивное плавание зародилось на рубеже XV — XVI вв. Первые в России спортивные соревнования по плаванию были проведены в 1894 г. Петербургским кружком его любителей, близ столицы, в Павловске, на реке Славянка. Примерно в то же время были построены крытые бассейны: в 1891 г. в московских Центральных банях, еще через три года — в знаменитых Сандунах, а в 1902 г. — при Киевском Кадетском корпусе.
Наиболее известная в России школа плавания была основана в Шувалове недалеко от Петербурга в 1908 г. Школа была организована на общественных началах по инициативе морского врача В.П. Пескова. В течение летнего сезона в школе занималось до 400 человек.
Популярность плавания в мире, включение его в программу Олимпийских игр и стремление к интеграции национальных союзов пловцов привели к созданию в 1908 г. Международной любительской федерации плавания (ФИНА), что послужило дальнейшему развитию этого вида спорта, расширению его представительства в олимпийской программе. Сейчас ФИНА объединяет более 120 национальных федераций. Возникновение ФИНА и системы соревнований привели к созданию правил их проведения, что обусловило выделение различных спортивных способов плавания. В настоящее время в спортивном плавании применяются четыре основных способа.
Вольный стиль — дистанции 50,100,200,400 м для женщин и мужчин, 800 м для женщин и 1500 м для мужчин. Стартуя на этих дистанциях, спортсмены могут применять любую технику плавания, однако плывут самым скоростным способом — кроль на груди.
На спине — дистанции 50,100 и 200 м. Можно плыть любым способом, но пользуются самым скоростным — кролем на спине.
Баттерфляй — дистанции 50,100, 200 м. Применяется скоростная разновидность этого способа плавания —дельфин.
Брасс — дистанции 50,100 и 200 м.
Спортивное плавание — один из самых массовых и популярных видов спорта, по количеству разыгрываемых олимпийских медалей уступающий лишь легкой атлетике. Медали разыгрываются среди мужчин и женщин по следующей программе: 50,100, 200, 400,800,1500 м вольным стилем (можно проплывать дистанции любым из способов, но квалифицированные спортсмены применяют самый быстрый способ — кроль на груди); 50,100 и 200 м брассом; 50,100 и 200 м баттерфляем (как отмечено выше, спортсмены применяют разновидность баттерфляя— дельфин); 50,100 и 200 м на спине (можно плыть любым способом на спине, но спортсмены применяют наиболее быстрый — кроль на'спине); 200 и 400 м комплексное плавание (спортсмен последовательно проплывает 50 и 100 м баттерфляем, на спине, брассом, вольным стилем); эстафета 4x100 м комбинированная (четыре спортсмена плывут, сменяя друг друга, на спине, брассом, баттерфляем и вольным стилем); 4x100 м вольным стилем и 4x200 м вольным стилем. Календарь спортивных соревнований и направления развития спортивного плавания определяются Международной (ФИНА) и европейской (ЛЕНА) федерациями плавания. Проводятся чемпионаты и Кубки мира и Европы по длинной (в бассейнах 50 м) и короткой (в бассейнах 25 м) воде. ФИНА и ЛЕНА объединяют национальные федерации плавания всех стран мира, в том числе Федерацию плавания России, которая решает задачи развития массового и спортивного плавания в стране, разрабатывает календарь ежегодных спортивных соревнований, осуществляет контроль за работой городских и региональных федераций плавания, подготовкой и участием в ответственных соревнованиях сильнейших пловцов, агитацией и пропагандой плавания и др.
Для
активизации работы по
Система ежегодных соревнований по плаванию включает также детские соревнования на приз «Веселый дельфин», соревнования по плаванию среди девушек и юношей, мужчин и женщин, завершающиеся чемпионатами страны. Соревнования по плаванию широко проводятся во всех комплексных спартакиадах коллективов физической культуры городов, краев, областей, республик. Каждый год проходят международные матчи и встречи, которые завершаются чемпионатами Европы и первенствами мира по плаванию.
К странам, имеющим многолетние традиции в развитии этого вида спорта и, конечно же, в подготовке многочисленных чемпионов и рекордсменов мира и Олимпийских игр, относятся США, Австралия, Германия, Голландия, Швеция, Венгрия, Россия и др. Как правило, в этих странах хорошо организовано массовое обучение плаванию детей и подростков, что является резервом для отбора желающих в спортивное плавание. Подготовка сильнейших пловцов проводится в системе возрастных групп. Ежегодно в каждой стране, культивирующей плавание, проходят соревнования в возрастных группах: младшей (11-12 лет), средней (13-14 лет) и старшей (15-16 лет). Результаты соревнований публикуются в спортивной печати -мы узнаем чемпионов и призеров возрастных групп и по их результатам оцениваем уровень развития спортивного плавания в конкретной стране. Все чемпионы и рекордсмены мира и Олимпийских игр выросли в «инкубаторе» возрастных групп, вот почему плавание называют спортом юных.
Огромная популярность плавания как вида спорта для детей и подростков объясняется отсутствием риска травматизма на занятиях, симметричным развитием всех мышечных групп (в отличие от тенниса, фехтования и др.), гигиеническим оздоровительным воздействием воды, о чем уже говорилось выше. Кроме того, плавание — аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста — сома-тотропина — в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и легких.
Не случайно ряды
занимающихся водными видами сп
Прыжки в воду. Это самостоятельный вид спорта, имеющий большое спортивное и прикладное значение. В 1904 г. они включены в программу Олимпийских игр, а в 1968 г. вошли в Международную федерацию плавания. Выполняются с трамплина (1 и 3 м) или вышки (5 и 10 м). В последнее время получили развитие синхронные прыжки. На Олимпийских играх разыгрываются 8 комплектов медалей: сольные и синхронные прыжки с 3 и 10 м у мужчин и женщин.
Водное поло. Одна из интересных и увлекательных спортивных игр, требующая от спортсмена хорошей плавательной подготовки и умения владеть мячом. Включено в программу Олимпийских игр в 1908 г., а в 1968 г. было признано Международной федерацией плавания. Сначала олимпийские награды разыгрывались только ср*еди мужских команд, а в настоящее время — и среди женских.
Синхронное плавание. Также, как и прыжки в воду, требует от спортсмена умения хорошо нырять и плавать. Этот вид спорта вошел в Международную федерацию плавания в 1956 г., а в 1984 г. был впервые включен в программу Олимпийских игр. В синхронном плавании медали разыгрываются в сольных, парных и групповых выступлениях. В настоящее время начинают проводить соревнования по относительно новому виду физических упражнений в воде — аквааэробика, которая в будущем, как и синхронное плавание, может выделиться в самостоятельный вид спорта.