Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 19:11, курсовая работа
Проблема исследования. В научно - методической литературе по психологии и педагогике авторы уделяют большое внимание различным аспектам профессиональной подготовленности тренера: дано определение профессиональной деятельности, характеристика необходимых знаний, умений и навыков, определены структурные компоненты. Однако в представленной литературе не в полной мере раскрыт психологический компонент профессиональной деятельности тренера и недостаточно показана его значимость. Объект исследования. Профессиональная подготовленность спортивного педагога
Предмет исследования. Психологическая компетентность, как компонент профессиональной подготовленности спортивного педагога.
Введение
ГЛАВА 1. Состояние проблемы психологической компетентности спортивного педагога как компонента профессиональной подготовленности
1.1 Профессиональная деятельность спортивного педагога: определение, структура
1.2 Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности
1.3 Особенности деятельности спортивного педагога
1.4 Профессиональная компетентность спортивного педагога
1.5 Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности
Заключение по главе
ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
ГЛАВА 3. Результаты исследования уровня сформированности психологических знаний и умений, значимости их в профессиональной деятельности и влияние факторов на формирование психологической компетентности спортивного педагога
3.1 Выявление мнения тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности
3.2 Оценка уровня сформированности психологических знаний и умений среди студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту и тренеров
3.3 Определение влияния факторов: склонности к педагогической деятельности, профессионально-педагогического интереса и временного фактора (объем аудиторной нагрузки в часах) на уровень психологической компетентности выпускников в области физической культуры и спорта
Заключение по главе
Выводы
Практические рекомендации
Список использованной литературы
? интерес к работе с детьми;
? подражание учителю, тренеру, хотел быть таким же;
? советы учителей, родителей, друзей.
5. Что в большой степени побуждает вас активно учиться?
? стремление лучше подготовиться к работе;
? осознание неизбежности сдачи зачетов, экзаменов;
? получение стипендии, требование преподавателей, деканата.
6. Что в большей степени нравится Вам в деятельности учителя, тренера?
? нравится работа с детьми, воспитывать их, видеть свои результаты;
? выступление в роли руководителя, наставника, учителя;
? ненормированный рабочий день, летний отпуск и т.п.
7. Как Вы считаете, от чего в большей степени зависит эффективность педагогической деятельности?
? от соответствия склонностей и способностей выбранной профессии и от проявления волевой активности;
? склонности и способности можно развить в работе, если их нет, главное - работа над собой;
? от уровня подготовленности учителя, тренера в вузе и от наличия хорошей базы.
8. Как Вы считаете, может ли каждый, выбравший профессию учителя, тренера, стать в будущем специалистом высокой квалификации?
? нет;
? не знаю;
? не может.
9. С каким из ниже перечисленных суждений Вы в большей мере согласны?
? главное - это учеба и овладение практическими умениями;
? главное - это получить хорошие теоретические знания
? главное - это общение в кругу ровесников.
10. Насколько регулярно Вы изучаете дополнительную литературу, связанную с профессией?
? регулярно, считаю это необходимым, советуюсь при этом с педагогами;
? иногда, ведь учебным планом предусмотрено изучение необходимых дисциплин;
? редко, нет времени и литературы.
11. В какой степени вы проявляете волевую активность при овладении профессией?
? везде и во всем заставляю себя прилагать максимум усилий, к занятиям, экзаменам всегда готов;
? проявляю усилия там, где мне нравится, не всегда могу заставить себя подготовиться к занятию, экзамену;
? не могу заставить себя постоянно учиться, часто бываю не готов.
12. Насколько часто вы пропускаете занятия?
? занятий не пропускаю;
? стараюсь не пропускать ни одного занятия, которые для меня интересны;
? занятия посещаю, так как этого требуют кафедры, деканат.
Приложение 4
Анкета №4 "Склонность к педагогической деятельности"
Инструкция. Прочитайте каждое утверждение и оцените степень их проявления у вас одним ответом, соответствующих действительности:
· "да, так и есть";
· "не совсем так";
· "иногда";
· "пожалуй, нет";
· "нет".
1. Мне часто приходилось выступать пред младшими с беседой, в роли организатора и мне нравилось.
2. Я чувствую удовлетворенность, если моя помощь оказалась нужной кому-либо.
3. В общении с людьми важным является чувство такта и ясность речи.
4. Я легко чувствую себя в общении с младшими, сверстниками.
5. Ко мне часто обращаются за советом, помощью.
6. Неприятности у моих товарищей вызывают необходимость им помочь.
7. Я чувствую радость от общения с людьми.
8. При разговоре с человеком я ставлю мысленно себя на его место.
9. Ине часто удается убедить сверстников и младших в целесообразности того или иного действия.
10. Легко, без скованности вступаю в общение с новыми людьми.
11. Меня часто просят помочь организовать какое-либо мероприятие.
12. Охотно провожу время с младшими.
13. Легко улаживаю разногласия между людьми.
14. Легко чувствую себя при объяснении, рассказе.
15. Мне нравится работать с детьми, учить их, воспитывать.
16. Когда у моих товарищей что-либо не получается, я им помогаю.
17. Мне больше нравится коллективная работа, чем индивидуальная.
18. Я могу сохранять спокойствие, когда другие допускают в отношении меня несправедливость.
19. Перед тем как принять решение я взвешиваю все "за" и "против".
20. Поручив кому-либо определенную работу, я терпеливо жду ее окончания.
21. В разговорах с людьми для меня характерно устойчивое хорошее самочувствие.
22. В процессе разговора с человеком я быстро понимаю его намерения, помыслы, настроения.
23. Мне часто приходилось помогать учителю, и я это охотно делал(а).
24. Я хорошо запоминаю и долго держу в памяти знания о личностных качествах знакомых людей.
25. В разговорах с собеседником я никогда не раздражаюсь и не повышаю тона.
26. При разговоре, объяснении чего-либо меня всегда понимают сразу.
Информация о работе Профессиональная подготовка спортивного педагога