Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа
Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||||||||||||||||||||
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" | |||||||||||||||||||||
Факультет Физической Культуры | |||||||||||||||||||||
(наименование кафедры) | |||||||||||||||||||||
Шабалин Антон Игоревич | |||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) | |||||||||||||||||||||
Управление заочным обучением |
курс |
4 |
специальность |
ФФК | |||||||||||||||||
шифр |
вариант № |
||||||||||||||||||||
Почтовый адрес: |
|||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА | |||||||||||||||||||||
По дисциплине |
|||||||||||||||||||||
На тему |
Специальная |
физическая |
и |
техническая | |||||||||||||||||
(наименование темы) | |||||||||||||||||||||
подготовленность |
юных |
спортсменов |
бадминтонистов | ||||||||||||||||||
Работа допущена к защите |
|||||||||||||||||||||
(подпись руководителя) |
(дата) | ||||||||||||||||||||
Признать, что работа |
|||||||||||||||||||||
выполнена и защищена с оценкой |
|||||||||||||||||||||
Руководитель |
|||||||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(и.,о., фамилия) | |||||||||||||||||||
(дата) |
|||||||||||||||||||||
Архангельск | |||||||||||||||||||||
2013 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства
и методы воспитания
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности
содержание и методов работы
на различных этапах подготовки
2.3..1. Этап
отбора и начальной подготовки
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап
начальной специализированной
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Подготовка юного спортсмена – представляет собой процесс целесообразного использования всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно воздействовать на развитие ребенка и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность) [1].
В настоящее время возросла
роль научных исследований в области
развития бадминтона, повысилось значение
научного планирования спортивной подготовки,
в том числе и научно-
Основной задачей отбора
на начальном этапе подготовки является
выявление способностей юных спортсменов
в избранном виде спорта, перенесению
высоких тренировочных и
Эффективность отбора в значительной мере связана с комплексной системой оценки перспективных возможностей спортсменов. Уровень развития физических качеств (скоростно-силовых, различных видов выносливости, гибкости, координационных способностей), возможности системы энергообеспечения, совершенство спортивной техники, экономичность работы, способность к перенесению нагрузок и эффективному восстановлению постоянно должны находиться в поле зрения тренера, работающего с юными спортсменами. При этом внимание должно быть обращено не только на абсолютные показатели тренированности и спортивных достижений, но и на темпы их прироста от одного этапа подготовки к другому.
Таким образом, актуальность избранной темы исследований определяется значительной важностью определить динамику показателей общей физической подготовленности юных бадминтонистов, соответствующей целям и задачам тренировки на этапе начальной подготовки.
Цель: Провести анализ учебно-методической литературы по проблемам специальной физической и технической подготовленности юных бадминтонистов.
Задачи:
1.Рассмотреть тренировочный процесс в технической и физической подготовке бадминтонистов.
2.Проанализировать методику занятий с юными бадминтонистами.
3.Сделать соответствующие выводы.
Технической подготовкой
спортсмена называют процесс управления
формированием знаний, умений и навыков.
Он охватывает все организационно-
Анализируя процесс
Процесс обучения и совершенствования технического мастерства нельзя рассматривать отдельно от процесса развития и совершенствования физических качеств. Это единый процесс, который строится с учетом особенностей развития детского, юношеского и взрослого организма.
В спортивном бадминтоне психолого-педагогические
и физиологические
Из всего многообразия принципов и правил можно выделить главные положения, которые служат первоосновой правильности и эффективности обучения. Процесс обучения построен на реализации следующих основополагающих дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности и др.
Реализация всех перечисленных
принципов будет более
Исследованиями известного советского психолога Б. М. Теплова [5] установлено, что люди с различными по силе нервными процессами отличаются и уровнем работоспособности, быстротой овладения навыка, устойчивостью результатов и т. д. Так, например, спортсмены с сильным типом нервной системы хуже осваивают сложнокоординационные движения, чем спортсмены со слабым типом нервной системы. Если первые, пренебрегая тонкостями техники, добиваются результата за счет силы и скорости, то вторые — за счет совершенства технических приемов. Становится очевидным, что процесс обучения таких различных по своему складу людей должен строиться с учетом особенностей их нервной системы.
Так, спортсменам с сильным
типом нервных процессов
Процесс обучения техническим
элементам в спортивном бадминтоне
может быть условно разделен на два
этапа. Первый — начальное обучение,
создание предварительного представления
о новом техническом элементе.
Второй — его углубленное
— объясняя технический элемент, пользуйтесь терминологически правильным названием его;
— показывая технический элемент, старайтесь у занимающихся прежде всего создать целостный зрительный образ движения;
— уточняя детали в исполнении технического элемента, акцентируйте внимание на главном [11].
Давая образное объяснение
тому или иному техническому элементу,
добивайтесь точного и
Например, при обучении смешу,
и в частности заключительному
движению кисти, используется сравнение
с ударом бича. В процессе дальнейшего
совершенствования техники
Обращается внимание на расположение ног, на сгибание руки в локтевом суставе, на заключительное движение кисти, на расположение пальцев и их роли в данном движении и т. д.
Сложность выполнения большинства
технических элементов в
Таким образом, непосредственному обучению в бадминтоне предшествует общеобразовательный этап, связанный с развитием физических качеств и умений. С этой целью используют следующие средства:
1.Общеразвивающие упражнения.
2.Упражнения, направленные
на развитие определенных
3. Упражнения, носящие сопряженный
характер, развивающие одновременно
необходимые физические
Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры