Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа
Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Для определения скорости выполнения одиночного движения предлагается следующий тест. В вытянутых на уровне плеч руках тренер держит по одному теннисному мячу. Школьник стоит напротив в игровой стойке. После того как тренер выпустит мяч, он должен поймать его хватом сверху. У каждого ученика есть 10 попыток.
Подача
Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высокодалеких – из левого или правого поля в определенные зоны.
Прием подачи
Этот тест проводят сериями по 10 попыток в каждой. Последовательность выполнения приема устанавливает тренер: прием коротких подач в зоны сетки 1 и 2, в зоны задней линии площадки 7, 10 и их чередование; прием плоских подач коротким ударом в зоны 1 и 2 или нападающим ударом в зоны 3 и 6, высоким ударом – в зоны 7, 8 или 9, 10.
Игровые комбинации
Точность выполнения
различных технических приемов
игры помогает определить специальная
разметка на игровом поле. Перед
выполнением каждого
Челночный бег 3×10 м
В зале обозначают две линии – старта и финиша, расположенные на расстоянии 10 м одна от другой. Две хоккейные шайбы лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к ней и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку шайбу, а по команде «Марш!» бежит с шайбой до конца отрезка и кладет ее на линию финиша, затем возвращается за второй шайбой и кладет ее туда же. Бросать шайбы на пол и размещать их до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда вторая шайба коснется пола.
Прыжки через скакалку
Упражнение выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке учащиеся продолжают выполнять прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 1 мин.
Отжимание от пола
Выполняется в упоре лежа на пальцах.
Оценка уровня физической и технической подготовленности юного бадминтониста
Наименование теста |
Результат |
Оценка |
Оперативное мышление |
21 сек. и меньше |
|
22–24 сек. |
Хорошо | |
25 сек. и больше |
Удовлетворительно | |
|
|
|
6–8 мячей |
Хорошо | |
4–5 мячей |
Удовлетворительно | |
Время передвижения |
6,9 сек. и меньше |
|
7,0–7,8 сек. |
Хорошо | |
8,1–8,5 сек. |
Удовлетворительно | |
Жонглирование |
41–50 ударов |
|
31–40 ударов |
Хорошо | |
21–30 ударов |
Удовлетворительно | |
Подвижность плечевого пояса |
55–70 см |
Отлично |
71–85 см |
Хорошо | |
86–100 см |
Удовлетворительно | |
|
8–10 удачных попыток |
Отлично |
6–7 удачных попыток |
Хорошо | |
4–5 удачных попыток |
Удовлетворительно | |
Подача |
8–10 удачных попыток |
Отлично |
6–7 удачных попыток |
Хорошо | |
4–5 удачных попыток |
Удовлетворительно | |
Прием подачи |
8–10 удачных попыток |
Отлично |
6–7 удачных попыток |
Хорошо | |
4–5 удачных попыток |
Удовлетворительно | |
Челночный бег 3×10 м |
8,7 сек. и меньше (мальчики), |
Отлично |
8,8–8,9 сек. (мальчики), |
Хорошо | |
9,0–9,2 сек. (мальчики), |
Удовлетворительно | |
Прыжки через скакалку (за 1 мин.) |
85 раз и больше (мальчики), |
Отлично |
78–84 раза (мальчики), |
Хорошо | |
70–77 раз (мальчики), |
Удовлетворительно | |
Отжимание в упоре лежа (на пальцах) |
7 раз и больше (мальчики), |
Отлично |
5–6 раз (мальчики), |
Хорошо | |
2–4 раза (мальчики), |
Удовлетворительно |
Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры