Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа
Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Наиболее благоприятным периодом для освоения основ техники принято считать младший и средний школьный возраст. Именно в этот период юные спортсмены легко воспринимают и осваивают разнообразные формы движений.
Объясняется это ускоренным
развитием в этот период двигательных
способностей, координационных возможностей.
К периоду полового созревания у
девочек (13-14 лет) и мальчиков (15-16 лет)
эта способность легко
Работая с детьми, следует
всегда помнить, что развитие детского
организма протекает
Весь процесс подготовки бадминтонистов, от новичка до мастера спорта международного класса, рекомендуется условно разбить на несколько взаимосвязанных между собой этапов. Точного соблюдения возрастных границ по каждому этапу на практике добиться довольно сложно. Это объясняется природной одаренностью спортсменов, уровнем их физической подготовки и, наконец, биологическим (а не паспортным) возрастом. Однако условное возрастное деление по каждому этапу существует. Каждый этап подготовки связан с прохождением ряда возрастных ступеней. Такая классификация используется в педагогике и психологии, разделяет школьников на группы исходя из их психолого-педагогических особенностей,а физиологическая периодизация в зависимости от строения, развития и становления функций систем организма.
Кроме того, такое же деление на возрастные группы предусматривается правилами соревнований по бадминтону.
Учебные группы спортивных школ, этапы подготовки отражают эмпирически сложившуюся и в определенной мере оправдавшую себя на практике систему тренировочного и соревновательного процесса.
Изучение возрастных характеристик
чемпионов позволило установить
возраст зоны высших достижений в
бадминтоне. Установлено также, что
эта зона является величиной малоизменяющейся.
В бадминтоне наивысших результатов
спортсмены-мужчины достигают
1-й этап — предварительной подготовки. Проводится в группах начальной подготовки ДЮСШ (8—10 лет);
2-й этап — начальной специализации. Проводится в учебно-тренировочных группах ДЮСШ и СДЮШОР (11-14 лет).
3-й этап— углубленной специализации. Проводится в группах спортивного совершенствования в СДЮШОР и ШВСМ (15—17 лет);
4-й этап — высших достижений. Проводится в группах высшего спортивного мастерства в СДЮШОР и ШВСМ (18 лет и старше) [4].
Процесс подготовки спортсменов строится на общих принципах постепенности, доступности и рассчитан на несколько лет. Попытки форсировать такую планомерную подготовку чаще всего приводят к временному успеху, а в конечном счете к тому, что занимающиеся не овладевают необходимыми знаниями и навыками и при достижении зрелого возраста не могут полностью раскрыть свои способности. Работая с детьми, следует помнить, что структура, содержание такой поэтапной подготовки спортсменов-бадминтонистов систематически изменяется, отражая объективную логику спортивного совершенствования, естественные закономерности возрастного развития, влияние условий среды.
Двигательный аппарат
Неравномерность развития опорно-двигательного аппарата особенно ярко проявляется в детском возрасте.
В 6—10 лет прирост роста медленный. Пропорции тела подобны взрослым. В развитии мальчиков и девочек нет существенных различий.
Большие индивидуальные различия наблюдаются в период ускоренного роста: у девочек 11—13 лет и у мальчиков 13—15 лет [6].
Постепенно, по мере развития,
у детей увеличивается и
Однако и здесь каждая мышца или группа мышц развивается неравномерно. Все это сказывается на пропорциях телосложения, на развитии тех или иных качеств.
Так, например, темпы развития мышц ног опережают темпы развития мышц рук, мышц-разгибателей, мышц-сгибателей. Изменения происходят не только конституционные, но и происходят функциональные изменения свойств мышц. Это выражается в увеличении возбудимости нервов и мышц, повышении подвижности (к 12—15 годам функциональная подвижность достигает показателей взрослых). Занятия бадминтоном не должны нарушать закономерностей естественного развития детского организма. Об этом всегда должен помнить тренер-педагог.
Обмен веществ
Так как основная доля энергии идет на процессы развития растущего организма, рациональное питание в детском и юношеском возрасте приобретает особо важное значение.
Белки — основной «строительный материал» нашего тела. Следует помнить, что потребность в белке у детей значительно выше, чем у взрослых. Особенно важно усиленное белковое питание в период ускоренного роста при силовых нагрузках. Зная содержание аминокислот в различных растительных белках и белках животного происхождения, можно, соответственно их подбирая, составить рациональную белковую диету. Норма белков в сутки —55—60 % рациона. Из них белки животного происхождения, как наиболее ценные (мясо, рыба, молочные продукты), должны составлять не менее 13—15 % суточного рациона.
Углеводы — при сгорании 1 г углеводов образуется 4,1 ккал, т. е. столько же, сколько дает 1 г белка. Для детей характерна высокая интенсивность углеводного обмена. Суточная потребность в углеводах около 10 г на 1 кг веса тела. Для выполнения большой физической работы организму необходима энергия, которая образуется при сгорании продуктов, богатых углеводами.
Кроме того, углеводы обладают
свойством накапливаться в
Жиры обладают наибольшей энергетической ценностью: 1 г жира освобождает при окислении в организме 9,3 ккал. Суточная норма жира на 1 г веса тела должна составлять в 10—12 лет 1,5 г, в 16—18 лет —1 г.
Витамины — минеральные соли, участвующие в сложных биохимических процессах организма человека и являющиеся необходимым компонентом детского питания. При их недостатке нарушается слаженная деятельность детского организма, снижается работоспособность и сопротивляемость заболеваниям. Всевозможные овощи, фрукты, ягоды являются основным источником содержания этих очень важных для детского организма веществ.
Поскольку вода составляет
80 % массы тела ребенка, а мышцы
несут функцию органов
Развитие кардиореспираторной системы
С возрастом повышаются как абсолютные, так и относительные размеры сердца. Регулярные тренировки приводят к увеличению массы сердечной мышцы в основном за счет рабочей гипертрофии левого желудочка. Одновременно происходит и формирование сосудистой системы. В процессе естественного развития организма и под влиянием физических упражнений понижается частота сердечных сокращений. Так, в 7 лет она составляет 65—80 уд/мин, в 14—15 —70—78 уд/мин, к 16—17 годам —65—75 уд/мин. Это объясняется не только увеличением сердечной мышцы, но и ослаблением влияния симпатического нерва и повышением тонуса блуждающего нерва. Одновременно с этими изменениями в сердце происходит повышение артериального давления.
По мере роста детского
организма продолжает формироваться
дыхательный аппарат, увеличиваются
размеры грудной клетки, развиваются
дыхательные мышцы, урежается частота
дыхания,увеличивается общая
Развитие нервной системы
Установлено, что к 10—12 годам
высшая нервная деятельность достигает
высокого уровня развития. Однако сила
нервных процессов у детей
младшего школьного возраста невелика,
резко выражено запредельное торможение
при действии сильных монотонных
раздражителей. В то же время большая
возбудимость и реактивность, а также
высокая пластичность нервной системы
в детском возрасте способствуют
лучшему и более быстрому освоению
двигательных навыков. К 11—13 годам
усиливается концентрация нервных
процессов возбуждения и
С постепенным развитием организма происходит переход от эмоциональности к «интеллектуализации» эмоций.
Координационные способности
Детям младшего школьного
возраста свойственны перекрестно-
Особенно слабые координационные способности при движении ногами. К 7 годам у большинства детей складываются рецепторные отношения в движениях рук и ног. В дальнейшем наблюдается более интенсивное развитие этих способностей к пространственной ориентации, дифференцированию мышечных ощущений, что позволяет к 11—12 годам, когда еще не наблюдаются особые признаки развития между мальчиками и девочками, разучить технически сложные движения. В 14—15 лет эта способность становится хуже.
Гибкость
По мере развития организма это качество развивается неравномерно. Так, подвижность плечевого пояса наибольших изменений достигает в 9—10 лет. Подвижность в тазобедренном суставе в 7—10 лет. Наиболее сенситивным для позвоночника является возраст 7—12 лет.
Сила
С 8 до 10 лет происходит равномерное повышение этого качества.
Наиболее благоприятным периодом для развития относительной силы является период с 6 до 11 лет, а для некоторых групп мышц, например, разгибателей туловища, подошвенных сгибателей стопы — до 13—14 лет. Максимальная сила наибольших сдвигов достигает у девочек в 14—16 лет, у мальчиков — в 16—17 лет.
Скоростно-силовые качества
Быстрота в трех ее проявлениях
(латентное время двигательной реакции,
скорость одиночного движения, частота
движения) развивается гетерохронно.
При освоении техники в бадминтоне
важное значение имеет длительность
латентного периода, простой и сложной
реакции. Установлено, что в 6—8 лет
время простой реакции
Возраст 9—13 лет является благоприятным для развития скорости движений.
Выносливость
Развитие аэробных возможностей
до 11—13 лет у мальчиков и девочек
одинаково. В период с 14—16 лет у
мальчиков наблюдается
Под влиянием занятий бадминтоном
происходит сглаживание между замедленными
и ускоренными периодами
Отбор юных бадминтонистов представляет собой сложный процесс. Это объясняется тем, что к моменту отбора в спортивные школы (8—9 лет) многие качества в детях еще заметно не проявляются. Практика показала, что специализированному отбору обязательно должна предшествовать массовая подготовка детей в детских садах, школах, по месту жительства.
Условно отбор можно разбить на два этапа: первичный отбор и отбор после начального обучения. Для достижения лучших результатов отбора в спортивной практике используется специальная методика.
Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры