Работа о бадминтоне как части физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Фф. Бадминтон.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

Приступая к непосредственному  обучению техническому элементу, следует  соблюдать следующие правила:

1.Вначале разучивать целостный  рисунок движения в упрощенных  условиях, а затем в движении; учитывая, что форма движения, близкая  к кругу, осваивается лучше,  чем прямолинейная, движение на  уровне головы и ниже лучше,  чем над головой, движение слева  лучше, чем справа.

2.Осваиватьдвижения с  подвесным воланом, а затем  с воланом, наброшенным специальным  устройством или рукой.

3.Не следует переходить  к обучению следующего технического  элемента, не освоив предыдущий [9].

4.Обучение основным элементам  техники целесообразно осуществлять  параллельно, нежели раздельно  (работа ног и удар; удар справа  и удар слева).

5.Обучение техническим  элементам в бадминтоне осуществлять  в соответствии с индивидуальными  особенностями нервной системы. 

1.1.3. Методы и приемы обучения

Для реализации задач технической  подготовки в процессе обучения используется комплекс средств и методов. Основными практическими средствами технической подготовки спортсмена служат подготовительные упражнения, имеющие существенную структурную общность с соревновательными действиями, тренировочные формы соревновательных упражнений и собственно соревновательные упражнения со всеми присущими им особенностями. Подготовительные упражнения являются основными на первом этапе освоения технического элемента, с них начинается разучивание того или иного элемента.

В ходе разучивания техники  соревновательных действий, закрепления  сформированных навыков в бадминтоне находят применение многие разновидности  методов упражнения. Так на начальном  этапе обучения широко применяется целостный метод с избирательным вычленением деталей, преимущество которого на этом этапе наиболее полно проявляется. Получив представление о предстоящем движении, спортсмен на начальной стадии приступает к овладению формой движения, его рисунка. Осуществляется это с использованием имитационных упражнений. В дальнейшем педагог, определив общие ошибки в исполнении, применяет расчлененный метод, предлагая занимающимся в каждом конкретном случае такие упражнения, которые помогли бы правильно освоить отдельные неполучающиеся фазы движения.

Чаще всего с этой целью используются упражнения из других видов спорта, по своей структуре схожие с техникой основного движения в бадминтоне. Так на практике используется эффект положительного переноса навыка, кроме того, такой подход к освоению навыков позволяет расширить координационные способности, от которых в решающей мере зависит степень спортивно-технического совершенствования. Находят применение в бадминтоне и другие методы, такие, как стандартно-повторный, вариативный и т. д. Используются эти методы на определенных этапах подготовки и помогают решать основную задачу — постепенного овладения техническим арсеналом в бадминтоне.

Оперативный комментарий  и пояснение. В процессе тренировочной  работы тренеру часто приходится делать замечания, указания, своевременность  и обоснованность которых играет решающую роль в устранении появляющихся грубых ошибок. Спортсмен, оценивая замечания  и указания тренера, оперативно вмешивается  в процесс освоения техники движений.

С целью коррекции действий спортсмена в тренировочной практике достаточно часто используются приемы физической помощи, выражающиеся форме проводки или фиксации [7].

Это помогает бадминтонисту  точнее прочувствовать наиболее верное положение, характерное для этой определенной фазы технического элемента.

Использование различного рода тренажеров также способствует правильному освоению и закреплению основных базовых навыков, например, катапультирующий механизм — более быстрому освоению техники.

Применение такого тренажера  на начальном этапе упрощает слежение за траекторией, скоростью полета волана, помогает ученику сосредоточиться на выполнении того или иного технического элемента.

Самоконтроль действий спортсмена — чрезвычайно важный момент в процессе обучения. Обучающийся должен по возможности более точно ощущать и оперативно анализировать свои движения, независимо от сбивающих внешних факторов. Такая самооценка своих действий значительно сокращает процесс обучения. Чрезвычайно важен при этом, и особенно на первом этапе обучения, зрительный контроль своих действий посредством выполнения имитационных упражнений перед зеркалом.

При освоении ритмических  характеристик технического элемента наиболее целесообразным будет выполнение упражнения с закрытыми глазами  — это позволит спортсмену лучше сосредоточиться на мышечных ощущениях и в конечном итоге наиболее эффективно подойти к освоению техники движения.

1.1.4. Совершенствование

Сформированная техника  соревновательных действий первоначально  не отличается высокой стабильностью. В связи с этим одной из основных задач технической подготовки является совершенствование и стабилизация приобретенных навыков, освоение движения изнутри. В целостном двигательном действии на этапе совершенствования  необходимо определить наиважнейшие звенья. Конкретно в бадминтоне такими звеньями являются

финальные усилия, сочетание  предварительного разгона ракетки  и финального усилия, специфический  ритм и т. д. Освоить ритм движения —стержень технической подготовки в бадминтоне, это значит максимально  реализовать свои скоростно-силовые  возможности. Этап совершенствования  техники связан именно с этим моментом и является наиболее трудным в  освоении соревновательной техники. Особенно важно сознательно вникнуть в  суть выполняемых движений, куда входят наитончайшие двигательные проприоцепторные ощущения движения и его коррекция, которые спортсмен не в состоянии  объяснить, но которые обязательно  нужно прочувствовать, чтобы овладеть техникой в совершенстве. Это силовые, временнйе, ритмические компоненты технического элемента.

В этапе совершенствования  можно выделить два периода. Это  фаза автоматизации двигательного  действия и фаза стабилизации. Фаза автоматизации характеризуется  переключением большого числа координационных  коррекций двигательного действия на низовые уровни нервной системы. Например, перемещается бадминтонист за счет внутренних сил, напряжения (сокращения) мышц в сочетании с внешними силами взаимодействия с опорой. Эти силы являются движущими, они увеличивают  скорость движения, создают положительные  ускорения. При выполнении каждого  технического элемента кроме движущих сил обязательно присутствуют тормозящие силы, т. е. сопротивление воздушной  среды, сила тяжести при движении вверх, опорные реакции направлены против движения тела или его частей. Напряжение мышц также может являться тормозящей силой. Успешное выполнение двигательных задач в совершенствовании техники в этом моменте связано в целом с повышением и эффективным использованием движущих сил (особенно градиента силы по времени), сокращением и снижением действия тормозящих сил. Можно также сказать, что владение рациональной спортивной техникой связано с разумным использованием своих двигательных возможностей (качества, способности).

Это значит, что при автоматизации  технического элемента на первый план выходят движения, не перегружаемые  и не обремененные сознанием, легко  выполняемые, соразмерно, результативно. Именно в это время необходим  серьезный подход и большой педагогический опыт со стороны тренера, который  позволит своевременно обнаружить ошибочное  выполнение, направить внимание бадминтониста  на эти моменты. Применяя киносъемки, видеозапись и другие приборы, тренер получает наиболее точное представление о темпе, скорости, амплитуде, направлении и об общем ритме выполняемого технического элемента и находит самые подходящие средства и методы создания правильности выполнения элемента [8].

Средства и методы, применяемые  в фазе автоматизации техники, во многом определяются задачами. В качестве основного пути первоначальной автоматизации  навыков используют методы  стандартно-повторных упражнений. Характерным для такого метода является многократное выполнение целостного технического элемента в относительно постоянных условиях с установкой на возможно меньшее отклонение параметров движений от избранного образца. Это значит, что при автоматизации технического элемента следует по возможности исключить факторы, способные вызвать отклонения техники движений. Путем регулирования нагрузок и отдыха, распределения упражнений в структуре занятий, использования соответствующих тренажеров надо стремиться создать условия, уменьшающие вероятность таких отклонений. Поскольку автоматизация технических элементов в бадминтоне неизбежно связана с ошибочным выполнением элемента и может привести к закреплению таких ошибок, усилия должны направляться на безошибочность выполнения технического действия, на воспитание способности точно дифференцировать и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений, рационально чередовать мышечные напряжения и расслабления.

Ежедневная работа над  совершенствованием техники в относительно небольшом объеме уменьшит вероятность  неудачных попыток выполнения технического элемента в очередном занятии и существенно повысит эффективность автоматизации техники в бадминтоне.

В следующей фазе совершенствования, стандартизации, технический навык  закрепляется, обеспечивается устойчивость его основных элементов и деталей  против внешних раздражителей, т. е. навык доводится до безошибочного  выполнения в условиях соревнований. Конкретизируются границы внешних  и внутренних условий, в которых  двигательный навык воспроизводится, не разрушаясь. Кроме того, тренер и  спортсмен решают задачу индивидуализации техники в соответствии с особенностями  бадминтониста, его физическими  кондициями. Закрепление, совершенствование  и индивидуализация техники осуществляется в более сложной обстановке, в  упражнениях с предельным проявлением  физических качеств, контрольных соревнованиях, в упражнениях с дополнительными  трудностями, в играх с более сильным соперником и т. д. В этих условиях используются методические приемы строго регламентированного варьирования, например, в упражнениях (укороченный — подставка — откидка). Чередуется двоякое выполнение укороченного мягкого близкого и быстрого или прямого и косого и т. д. Применяются также приемы не строго регламентированного варьирования. Например, игра с выполнением двух различных по характеру или направлению ударов. Это значит, что играющие из каждой точки могут выполнить два варианта ударов (у сетки подставку или косую откидку, из правого дальнего угла косой укороченный или прямой высокодалекий и т. д;), или это игра с дополнительным отягощением, которая затрудняет передвижение по площадке, но не нарушает техники выполнения элементов. Надежность спортивной техники в бадминтоне во многом зависит от физического состояния спортсмена и, в частности, от умения сохранить технические навыки в условиях утомления. Поэтому задача упрочения навыков техники совершенствования соревновательных действий решается в единстве с задачами воспитания специальной выносливости.

Для решения этой основной задачи в бадминтоне применяются  следующие методические приемы: упражнения, носящие сопряженный характер; техника  одновременно совершенствуется с определенным физическим качеством, скоростью, выносливостью  и др. Например, в тренировке ставится задача совершенствования технического элемента и скорости передвижения вперед. Упражнение выполняется 10—15 с с определенной скоростью и интервалом отдыха до полного восстановления. Если стоит задача совершенствования техники и качества специальной выносливости, то упражнение выполняется с нарастанием у томления по ходу работы — 20 — 30 с. Используются и другие средства, такие, например, как увеличение целевой скорости, числа повторений, сокращение интервалов отдыха, увеличение моторной плотности занятий и т. д.

Моделирование психически напряженных  ситуаций и введение дополнительных трудностей на этапе стабилизации тоже одно из необходимых условий дальнейшей эффективности и надежности техники. Такая устойчивость навыков обеспечивается соединением технической, физической и специальной психологической  подготовки [10].

1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок

В ходе разучивания техники  и закрепления навыков неизбежно  возникают ошибки в выполнении технических  элементов, которые, как правило, имеют  различную природу.

Практика показывает, что  ошибки при выполнении технического элемента являются следствием двух основных причин:

1.Ошибки, возникающие вследствие  слабой двигательной подготовленности.

Такие ошибки вызваны недостаточной  одаренностью спортсмена в физическом отношении или если не развиты  координационные способности, физические качества, спортсмен не овладел двигательной эрудицией. Ошибки такого рода могут  быть связаны с недостаточным  развитием культуры. Типичным примером может быть незначительная амплитуда  движений из-за плохо развитой гибкости в суставах, малая высота прыжка. К этой же категории можно отнести  такие ошибки, которые возникают  при недостаточной выносливости, и т. д.

2.Ошибки, возникающие по  вине тренера. К этой категории,  можно отнести все нарушения  в исполнении технических элементов,  которые связаны с применением  неправильной методики обучения: незаконченность обучения, непонимание  объяснений педагога. Примером такого  рода может быть непосильное  упражнение, рекомендуемое тренером, не по существу сделанные и  не своевременные замечания и  т. д.

Таким образом, можно видеть, что причиной возникновения различного рода ошибок в спортивном бадминтоне могут быть самые различные факторы.

Это означает, что к их исправлению следует подходить  дифференцированно.

Прежде всего необходимо правильно понять основную причину  той или иной ошибки или затруднения  в работе, и, определив в каждом конкретном случае исходную причину, можно  приступать к выбору метода и средств  исправления данной ошибки. Таким  образом, исправление схожих ошибок, вызванных различными причинами: недостаточной  физической подготовленностью спортсмена, неправильным подбором упражнений, — осуществляется с помощью различных методов и приемов.

Подбор и использование  упражнений, направленных на развитие отстающих качеств.

Подбор и использование  упражнений, направленных на освоение рисунка и ритма неполучающегося  движения.

Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры