Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 04:23, дипломная работа
Цель и гипотезу переделать
Цель исследования: анализ планирования физической подготовки волейболисток в разных условиях тренировочного процесса: в плане традиционно общепринятого количества нагрузок или же построенного на более интенсивном использовании СФП и ОФП.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ДЮСШ
1.1 Организация спортивного отбора в ДЮСШ и этапы спортивной подготовки………………………………………………………………………7
1.2 Функциональные особенности процесса спортивной подготовки волейболистов в ДЮСШ …………………........................................15
Особенности физической подготовки волейболистов……….........21
Выводы по I главе……………………………………………………29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
2.1. Методы исследования………………………………………………31
2.2. Задачи специальной физической подготовки
волейболисток ….……………………………………………………..34
2.3.Средства и методы СФП волейболисток………………………..37
2.4. Результаты экспериментальной работы………………………...54
Выводы по II главе…………………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..59
РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………….62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………...66
Результаты тестирования физической подготовленности КГ
Резуль- таты |
Бег 30 м (сек) |
Бег «елочка» (сек) |
Прыжок в длину (см) |
Прыжок в высоту (см) |
Метание мяча сидя (см) |
Метание мяча стоя (см) |
Становая сила (кг) |
В начале эксперимента | |||||||
Х ср. |
6,6 |
36,08 |
182 |
21,4 |
4,2 |
7,9 |
56,3 |
max |
7,2 |
38,3 |
208 |
23,0 |
4,6 |
8,3 |
66,4 |
min |
5,9 |
29,6 |
168 |
12 |
3,8 |
7,0 |
50,2 |
d |
1,2 |
7,6 |
35,4 |
9,7 |
0,7 |
1,2 |
14,7 |
m |
0,32 |
2,3 |
10,7 |
2,9 |
0,2 |
0,36 |
4,4 |
В конце эксперимента | |||||||
Х ср. |
6,3 |
33,6 |
188 |
26.3 |
5.4 |
9.8 |
66.9 |
max |
7,0 |
36,1 |
210 |
31.4 |
6.0 |
10.4 |
72.3 |
min |
5,3 |
28,9 |
174 |
13.5 |
4.4 |
8.1 |
52.1 |
d |
1,2 |
6,3 |
31.9 |
15.8 |
1.45 |
7.03 |
18.4 |
m |
0,36 |
1,8 |
9.6 |
4.8 |
0.4 |
0.6 |
5.5 |
t получ. |
4,2 |
0,82 |
14.4 |
0.35 |
2.67 |
2.72 |
1.51 |
t табл. |
2,78 |
2,06 |
2,78 |
2,06 |
2,06 |
2,06 |
2,06 |
прирост |
0,3 |
2.48 |
6.0 |
4.9 |
1.2 |
2.5 |
10.6 |
P |
<0.01 |
>0.05 |
<0.01 |
>0.05 |
<0.05 |
<0.05 |
>0.05 |
Так в начале исследования в КГ по сравнению с ЭГ несмотря на одинаковый возраст, обучение в 8 классе обеих групп, результаты тестирования ОФП хуже:
тестирование СФП:
Таким образом, мы видим, как отличается физическая подготовка волейболисток в ДЮСШ экспериментальной и контрольной групп. По опросу контрольной группы школьниц и наблюдению за тренировочным процессом видно, что многие упражнения, которые мы предложили для применения в общефизической подготовке волейболисток экспериментальной группы выполнялись теми впервые и с трудом, т.е. они никогда не применялись в тренировочном процессе. О чем делаем вывод, что тренера контрольной группы работаю на багаже двигательных действий, которым были обучены сами и не пополняют свои знания и навыки в процессе профессиональной деятельности.
Таблица 7
Результаты тестирования физической подготовленности ЭГ
Резуль- таты |
Бег 30 м (сек) |
Бег «елочка» (сек) |
Прыжок в длину (см) |
Прыжок в высоту (см) |
Метание мяча сидя (см) |
Метание мяча стоя (см) |
Становая сила (кг) |
В начале эксперимента | |||||||
Х ср. |
6,2 |
32,2 |
196 |
28,2 |
4,6 |
8,2 |
67,5 |
max |
6,5 |
32,9 |
212 |
32,2 |
4,9 |
8,8 |
80,0 |
min |
5,7 |
28,6 |
174 |
16,0 |
4,3 |
7,8 |
66,2 |
d |
0,71 |
3,82 |
1,0 |
14,3 |
0,53 |
0,88 |
12,2 |
m |
0,2 |
1,2 |
0,3 |
4,2 |
0,16 |
0,27 |
3,7 |
В конце эксперимента | |||||||
Х ср. |
5,9 |
30,8 |
204 |
34,6 |
5,8 |
10,3 |
73,2 |
max |
6,2 |
32,0 |
214 |
35,1 |
6,2 |
11,2 |
79,4 |
min |
5,8 |
28,0 |
182 |
19,2 |
5,4 |
9,6 |
72,6 |
d |
0,35 |
3,54 |
1,18 |
0,53 |
1,51 |
1,42 |
6,02 |
m |
0,11 |
1,07 |
0,35 |
0,16 |
0,46 |
0,43 |
1,81 |
t получ. |
1,31 |
0,87 |
19,6 |
26,6 |
2,45 |
4,1 |
14 |
t табл. |
2,06 |
2,06 |
2,78 |
2,78 |
2,06 |
2,78 |
2,78 |
прирост |
0,3 |
1,14 |
8,0 |
6,4 |
1,2 |
2,1 |
5,7 |
P |
>0,05 |
>0,05 |
<0,01 |
<0,01 |
<0,05 |
<0,01 |
<0,01 |
Волейболистки ДЮСШ экспериментальной группы тоже далеки от идеала требований ОФП и СФП программы учебно-тренировочных групп 1-2 года обучения. Так в ЭГ по ОФП результаты ниже требований программы ДЮСШ:
тестирование СФП:
В результате контрольного тестирования в конце исследования мы имеем прирост результатов по всем контрольным показателям в ЭГ больше чем в КГ. Но требований физической подготовленности идеально не выполнила ни одна из групп в нашем исследовании (табл.8)
Таблица 8
Результаты и прироста показателей контрольного тестирования КГ и ЭГ
Резуль- таты |
Бег 30 м (сек) |
Бег «елочка» (сек) |
Прыжок в длину (см) |
Прыжок в высоту (см) |
Метание мяча сидя (см) |
Метание мяча стоя (см) |
Становая сила (кг) |
Контрольная группа (КГ) | |||||||
Х ср. |
6,3 |
33,6 |
188 |
26,3 |
5,4 |
9,8 |
66,9 |
прирост |
0,3 |
2,48 |
6,0 |
4,9 |
1,2 |
2,5 |
10,6 |
Требования ДЮСШ |
5,6 |
28,0 |
210 |
50 |
6,5 |
13,5 |
94,0 |
Разница с требованием |
Хуже на 0,7 |
Хуже на 5,6 |
Хуже на 22 |
Хуже на 43,7 |
Хуже на 1,1 |
Хуже на 3,7 |
Хуже на 27,1 |
Экспериментальная группа (ЭГ) | |||||||
Х ср. |
5,9 |
30,8 |
204 |
34,6 |
5,8 |
10,3 |
73,2 |
прирост |
0,3 |
1,14 |
8,0 |
6,4 |
1,2 |
2,1 |
5,7 |
Требования ДЮСШ |
5,6 |
28,0 |
210 |
50 |
6,5 |
13,5 |
94,0 |
Разница с требованием |
Хуже на 0,3 |
Хуже на 2,8 |
Хуже на 0,6 |
Хуже на 15,4 |
Хуже на 0,7 |
Хуже на 3,2 |
Хуже на 20,8 |
Таким образом, несмотря на то, что есть прирост показателей общей и специальной подготовки волейболисток экспериментальной группы больше чем у КГ, с максимальными требованиями программы ДЮСШ по силовой подготовке волейболисток, они не справились не та не другая, хоть и КГ отстаёт более ощутимо.
Вывод по Главе 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.При анализе специальной
2. Из специальной литературы
определили средства и методы
для развития специальной
В проведенном исследовании «Специальная физическая подготовка волейболисток учебно-тренировочных групп», цель достигнута, мы определили, что в условиях ДЮСШ возможности спортивной подготовки по современным программам и методикам могут быть выше. Цель в ДЮСШ должна быть как можно выше и возможность показать результат профессионализма шире, как минимум соревнование территориального уровня. По этому необходимо увеличение и оптимизация занятий по ОФП и СФП. Девушки КГ в начале эксперимента не смогли справиться с предложенными контрольными тестами ЭГ, нам пришлось менять программу контрольного тестирования. Облегчая требования к выполнению упражнений СФП.
Гипотеза исследования
Методические рекомендации
Какие сочетания физических качеств можно развивать в одной тренировке волейболисток, используя как основные упражнения, так и вспомогательные. Положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются:
— упражнения на быстроту, затем на специальную выносливость;
— скоростно-силовые упражнения, затем на общую выносливость;
— упражнения на специальную выносливость (в небольшом объеме), затем на общую выносливость;
— упражнения на ловкость, затем на взрывную силу;
— упражнения на быстроту, затем на силу;
— упражнения на ловкость, затем на быстроту;
— упражнения на силу, затем на общую выносливость;
— упражнения на совершенствование техники-тактики игры до или после развития одного или двух физических качеств.
Разнонаправленные упражнения могут повторяться по дням недели ( в каждом микроцикле) с разной частотой.
Прирост прыгучести наблюдается при выполнении упражнений с незначительными отягощениями — через день, а без отягощения полезно давать прыжковые упражнения (в небольшом объеме) — ежедневно.
Ежедневная тренировка общей выносливости, силы мелких мышечных групп, гибкости без отягощений дает положительный эффект, а
упражнения на специальную выносливость применять в тренировках как минимум через день.
При развитии взрывной силы с помощью основных упражнений надо подбирать такие отягощения, которые не приводили бы к нарушению двигательной структуры технических приемов. Оптимальным считается отягощение весом до 40% от максимального.
Информация о работе Специальная физическая подготовка волейболисток учебно-тренировочных групп