Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:18, шпаргалка
43. Методика обучения детей катанию на коньках.
30. Методика обучения в настольный теннис.
41. Методика обучения детей передвижению на лыжах.
46. Методика обучения детей игре в футбол.
48. Методика обучения детей игре в хоккей.
15. Нетрадиционные методы физ.занятий.
26 Методика воспитания двиг. способностей
Формирование двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста, происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.Для детей старшего дошкольного возраста основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых и хронических заболеваний, а так же климатогеографические условия.Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие какой-либо двигательной способности у детей старшего дошкольного возраста оказывает влияние и на развитие других способностей. Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для интенсивного развития большинства двигательных способностей. Также в старшем дошкольном возрасте особенно эффективно совершенствовать координационные способности, ловкость и элементарные формы быстроты. В процессе занятия физическими упражнениями происходит обучение, воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста. Эти процессы неотделимы друг от друга. Овладение ребенком новыми видами двигательных действий так же, как и совершенствование в уже имеющихся движениях, обусловлено уровнем развития двигательных способностей. Для развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирования у них не только устойчивых но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений тем детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности. В то же время в процессе занятия физическими упражнениями происходит формирование личности ребенка, поэтому педагогу необходимо учитывать возможный эффект его воспитательных воздействий.Одной из главных задач физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является оптимальное развитие двигательных способностей. Решение этой задачи предполагает формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, все это необходимо для гармоничного развития физического, психического состояния детей.Развитие двигательных способностей старших дошкольников происходит в разнообразных видах деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, двигательной и т.п.), в которых в качестве операций выступают движения ребенка. Но только в условиях двигательной деятельности, инициируемой взрослым, этот процесс носит целенаправленный характер. Внутреннее противоречие этого процесса заключается в том, что двигательная деятельность, в которой происходит становление двигательной сферы ребенка, в дошкольном возрасте еще не сформирована. У детей, с одной стороны, есть потребность в ее осуществлении, с другой стороны, отсутствуют мотивы, действия и операции, посредством которых она может быть многосторонне и цельно реализована.Таким образом, развитие двигательных способностей способствует гармоничному физическому развитию детей старшего дошкольного возраста, повышает устойчивость детского организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.Физические упражнения - основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством педагога. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного) характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей.Физические упражнения имеют ряд своих характерных особенностей: упражнения для формирования осанки (благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы); для развития органов дыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму - основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцу брюшного пресса); на отдельные части тела (для руки плечевого пояса, для туловища и шеи, для ног); для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени).Физические упражнения могут проводиться с использованием различных предметов и снарядов или без них. Благотворное влияние физических упражнений на организм детей усиливает музыкальное сопровождение.всестороннее физическое развитие предполагает развитие двигательных качеств. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Достигнутый уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий обусловливает новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно достигается уровень физического совершенства, необходимый для определенного возрастного этапа.Спецификой методики развития двигательных качеств является то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежат регулирование нагрузки (длительность и интенсивность упражнений), а также вариативность сочетания нагрузки с отдыхом. По воздействию на организм нагрузка может быть постоянной (равномерный бег) и переменной (бег с ускорением и замедлением). Она может иметь непрерывный или прерывистый (интервальный) характер, например, ходьба на лыжах на определенное расстояние, повторное прохождение отрезков дистанции через заданные интервалы времени. Отдыхая между упражнениями, ребенок может находиться в состоянии относительного покоя (стоять, сидеть) или заниматься другим видом деятельности (спокойно ходить после прыжков с разбега), т.е. отдыхать активно. Другая отличительная черта методики развития двигательных качеств связана с возможностью освоения двигательных действий в целостном виде или по частям в зависимости от их характера и сложности.
Таким образом, в методике развития
двигательных качеств детей дошкольного
возраста должны быть слиты воедино
средства, методы и приемы обучения
движениям, развития двигательных качеств
и способностей, а также нравственного,
умственного, трудового и эстетического
воспитания. Она основывается на принципах
сознательности и активности, наглядности,
доступности, учета индивидуальных
возможностей детей, систематичности,
постепенности повышения
15 Нетрадиционные методы физ.занятий
Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.
Театр - это игровая по форме, новая
система физического
Общепринятая система движений на таких занятиях видоизменена. Выделяются следующие двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.
Раздельные физкультурные занятия для мальчиков и девочек.
Вопрос о дифференцированном подходе
к мальчикам и девочкам в процессе
занятий физическими
Таким образом один раз в неделю физкультурные занятия для девочек и мальчиков проводятся раздельно, а второй - совместно, по единой программе, с учетом физической нагрузки и характера движений. Во время раздельных занятий дошкольники учатся выполнять упражнения, которые требуют разных методических подходов для мальчиков и девочек (например, метание), и заниматься теми видами деятельности, которые вызывают интерес у данной группы детей (например, с мальчиками - футболом, баскетболом, с девочками — упражнениями с лентами и т.д.)
Совместные физкультурные
Чтобы занятия были интересными и увлекательными, на занятиях следует использовать сюжетные, интегрированные и игровые формы совместных физкультурных занятий. Первое занятие проводится в традиционной форме; его цель - сформировать представление у родителей и детей о «гимнастике вдвоем». В основе сюжетных занятий («Цирк», «Морское путешествие» и др.), лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с развитием сюжета. Содержание интегрированных занятий позволяет ребенку вместе с родителем преодолевать трудности, решать проблемные ситуации («Туристы в лесу»).
Формы альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет в дошкольных учреждениях:
1) игровые занятия, построенные
на основе игр и игр-эстафет
с включением игр.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории и методике физического воспитания"