Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:18, шпаргалка
43. Методика обучения детей катанию на коньках.
30. Методика обучения в настольный теннис.
41. Методика обучения детей передвижению на лыжах.
46. Методика обучения детей игре в футбол.
48. Методика обучения детей игре в хоккей.
15. Нетрадиционные методы физ.занятий.
40 методика
обучения детей игре в
обучение начинается со старшей группы
игра в баскетбол – командная игра. она включает в себя бег, прыжки, бросание мяча, которые выполняются при противодействии партнера. В состав команд входит определенное количество участников, продолжительность игры ограничена во времени. 1 Создание представлений об игре- рассказать об истории возникновения, показать иллюстрации, фотографии, посмотреть тренировку.2. знакомство с оборудованием- обучаем правильно держать баскетбольный мяч, знакомим с баскетбольной площадкой.(площадка прямоугольной формы15*8м.. По центру чертиться цент.линия и цент. Круг. Корзины подвешиваются от пола не ниже 1, 8 не выше 2 метров
3.Обучение технике игры в баскетбол состоит из двух видов действий.
Для одного из них характерны движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Другой вид включает действия с мячом: ловлю, передачу, ведение и забрасывание мяча в корзину.
Основная стойка баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях и находятся около туловища. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами. Во время бега ребенок должен выполонять перекат с пятки на носок. Учить детей остановкам необходимо в следующей последовательности: остановка после ходьбы, после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе и неожиданная остановка. Основное внимание необходимо обратить на технику удержания и выполнения действий с мячом. Важно научить ребенка правильно держать мяч. Исходное положение – держать мяч на уровне груди обеими руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади сбоку, пальцы широко расставлены. При ловле мяча необходимо обратить внимание детей на то, что мяч нужно встречать руками, следить за его полетом. Мяч не следует долго задерживать в руках, нужно действовать быстро. Одновременно детей учат передавать мяч сначала двумя руками, а потом и правой и левой (на месте и в движении). При передаче мяч нужно держать на уровне груди. Целесообразно использовать подготовительное упражнение: отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте. После этого дети переходят к ведению мяча, передвигаясь шагами, а потом во время бега (мяч ведется по прямой, со сменой направления, а также при противодействии другого игрока).
4. правила игры: время игры 2 тайма по 5 мин,с перерывом 5 мин.; при поподании мяча в корзину начисляется 2 очка и мяч вводится в игру из под кольца, если мяч вышел за пределы площадки, он вводится в игру с этого места , игроком противоположной команды; правила поведения: нельзя толкаться, ставить поножку, тянуть противника за руку, вести мяч двумя руками, бежать с ним, за нарушение правил, игрок удаляется с площадки с правом замены
17Физкультурное занятие ,структура. Содержание физкультурных занятий.
Занятие делится на три части: 1.Вводная часть занятия – направлена на активацию функций мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем, обеспечивающих его двигательную деятельность. 2.Основная часть занятия – в ней решаются основные задачи урока по обучению, повторению, совершенствованию техники двигательных умений и навыков. 3.Заключительная часть занятия – направлена на снижение физической нагрузки, эмоционального возбуждения, восстановления функциональных показателей к исходному уровню. Содержание учебно-тренировочного занятия – в нем различают 4 части: 1.Вводная часть занятия – она основывается на создании рабочей обстановки, представлении о содержании основной части тренировки (продолжительность этой части занятия 5 минут). 2.Подготовительная часть занятия – включает общую и специальную разминки. Задача общей разминки состоит в том, чтобы активизировать все системы организма, в том числе и мышечную. Задача специальной разминки состоит в подготовке организма к конкретным заданиям основной части урока. А именно, к выполнению специально-подготовительных упражнений, сходных по координации движений к физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями (продолжительность этой части занятия – 15 – 30 минут). 3.Основная часть занятия – эта часть бывает простой и сложной. Простая часть характеризуется однотипностью выполнения двигательного действия (Например: кроссовая подготовка, игра в баскетбол, волейбол, футбол). В сложной части применяются различные упражнения, требующие дополнительной, специальной разминки (Например: при переходе от прыжков к силовым упражнениям рекомендуется в начале этой части занятия разучить технику физических упражнений большой координационной сложности, т.е. упражнения на быстроту движений, затем на силу, и в конце занятия на выносливость). Продолжительность этой части занятия составляет примерно 70% от общего времени. 4.Заключительная часть занятия – направлена на восстановление организма, снижение всех показателей функциональных систем до предрабочего уровня.
9 Классификация физических упражнений
по педагогическим задачам п о этому признаку все физ. упражнения классифицируются : на основные движения, подводящие упражнения, подготовительные упражнения
По их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гомнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.)
.По признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств:
а)скоростно-силовые виды упражнений, характеризу-ющиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания т.п.);б)упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);в)упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках т.п.);г)упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, срортивные игры, борьба, бокс, фехтование).
.По признаку биомеханической структуры
движения:а)циклические (бег);б)ациклические;в)
По физиологическому: признаку а)максимальной мощности;б)субмаксимальной мощности;в)большой мощности;г)умеренной мощности
По структурному признаку: циклические, ациклические, комбинированные
38 .Методика обучения в городки Городки(кожевникова) – спортивная народная игра.
3 правильный хват биты: рука держится у края биты, 4 пальца снизу, 1 сверху
Бросать биту необходимо медленно, придавая ей вращательное движение. При бросании биты ребенок становится на линию кона лицом к “городу”. Левую ногу выставляет вперед, правая на шаг сзади. При замахе тяжесть тела переносится на правую ногу, вместе с броском биты осуществляется энергичный поворот туловища в левую сторону Бросок бывает локтевой (с согнутой рукой и плечевой ( с прямой рукой)
4играть могут 2 команы или 2 игрока. Каждый игрок бросает 2 биты подряд. Метать только по сигналу.Когда выбит хотя бы один городок, ребенок подходит ближе и оставшиеся городки выбивает с линии полукона, которая располагается на расстоянии 5м от “города”. Когда будут выбиты все городки фигуры, строится новая. Выигрывает тот, кто выбьет городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты. Количество фигур в партии произвольное (2 – 4). Выбитым городок считается тогда, когда он выкатился за линию “города”. Играть можно командами (по 5 игроков).Побеждает команда выигравшая 2 партии
4Физиологические
закономерности обучения
Эти физиологические закономерности
представлены в такой последовательности:
I стадия — иррадиация; II —концентрациии III —
I стадия формирования
IIстадия-возбудительного процесса в двигат.
Центре, коры больших полушарий и образования
временных условно- рефлекторных связей
м/у соседними центрами к.б.п.-ребенок не
допускает лишних движений, они точные,
могут быстро угаснуть, если нет подкрепления(3-4)
раза, еще не навык , а умение .
III стадия — стабилизация навыка, уточнение
динамичес
кого стереотипа. Ребенок овладевает навыком.
Его движения ста
новятся экономичными, свободными, точными
и раскованными.
Ребенок осознает двигательную задачу,
творчески использует дви
жение в игровой и жизненной ситуации.
Он варьирует движение,
переносит его в новые ситуации. Сформированный
навык может
служить предпосылкой для переноса его
в похожее движение, яв
ляется предпосылкой для освоения нового,
более сложного навы
ка. Такой перенос определяется как положительный.
В отдельных случаях возможен отрицательный
перенос (или интерференция навыков, т.е.
их взаимовлияние), не способствующий
овладению двигательным действием. Причинами
интерференции навыков может быть прочность
ранее образовавшихся временных связей
и сохранение в новых действиях некоторых
общих компонентов старых, мешающих различению
своеобразия каждого изних.На процесс
овладения сложными двигательными актами
могут оказать влияние врожденные автоматизмы.
Так, врожденная перекрестная координация'составляет
основу лазания, ходьбы, бега и т.д. Унаследованные
координации необходимо учитывать при
подборе последовательности обучения.
Условия для образования навыка- динамического стериотипа: систематическое повторение, усложение заданий в процессе повторений, выполнение движений в измененных условиях
39 методика обучения детей ходьбе и бегу.
Ходьба. Это циклическое движение. В результате закономерного повторения одних и тех же действий происходит чередование напряжения и расслабления мышц. Это обеспечивает их продолжительную работоспособность. Величина нагрузки на мышцы зависит от вида ходьбы, скорости движения, условий проведения (в зале, на участке детского сада, пересеченной местности), от конкретных педагогических задач, объем, и содержание которых согласуется с уровнем обеспеченности детей (этапа обучения, его возрастной направленности). В программу обучения и воспитания в детском саду входит обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба широким шагом, ходьба приставными шагами (прямо и боком), ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе, ходьба выпадами, ходьба скрестным шагом, гимнастическая ходьба. Обычная ходьба – естественный способ передвижения человека: шаги неширокие, совершаются перекатом с пятки на носок, положение туловища ненапряженное, плечи слегка отведены назад, живот подтянут, движения рук и ног согласуются по принципу перекрестной координации, темп движения средний, направление – по прямой. Обучение дошкольников разным видам ходьбы осуществляется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, индивидуальной работе с детьми и в быту (прогулки, экскурсии). Методика обучения ходьбе согласуется с общей и двигательной подготовленностью детей. Бег.Бег, как и ходьба – циклическое движение, но отличается от нее не только темпом, но и главным образом наличием фазы “полета”. Бег требует более совершенного ритма, устойчивого равновесия и согласованности действий. Обучение детей разными видами бега надо обставлять так, чтобы освоение техники было бы не самоцелью, а средством достижения привлекательного в эмоциональном и психологическом плане результата. Эмоциональные задания способствуют продолжительному бегу без ощущения усталости. Для улучшения техники бега, координационных способностей наиболее эффективен обычный бег в среднем темпе: нога, слегка согнутая в колене, ставится на носок, ненапряженное туловище слегка наклонено вперед, плечи развернуты и слегка опущены; руки удобно согнуты в локтях, пальцы естественно сжаты; амплитуда движения небольшая в направлении вперед-вверх примерно до уровня груди, затем локтями назад – в стороны. Бег широким шагом требует энергичного отталкивания. Увлекательные задания типа “Кто сделает меньше шагов до…” помогут детям приобрести необходимые навыки. Для бега в быстром темпе характерны стремительность и энергичные движения руками. Такой двигательный эффект обуславливает игровые задания соревновательного типа. При челночном беге стремительное движение в прямом направлении чередуется с резким торможением на поворотах и требует устойчивости и волевых усилий. Игровые задания типа “Кто быстрее перенесет игрушки” с интересным подбором предметов не только снимают напряжения, но и делают двигательные действия зрелищными, вызывая желание у зрителей повторить их.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории и методике физического воспитания"