Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:18, шпаргалка
43. Методика обучения детей катанию на коньках.
30. Методика обучения в настольный теннис.
41. Методика обучения детей передвижению на лыжах.
46. Методика обучения детей игре в футбол.
48. Методика обучения детей игре в хоккей.
15. Нетрадиционные методы физ.занятий.
В подготовительной к школе группе
наряду с сюжетными и несюжетными
играми проводятся игры-эстафеты, спортивные^гры,
игры с элементами соревнования.
Дети подготовительной группы должны
знать все способы выбора ведущих, широко
пользоваться считалками.
У детей всех возрастов огромная потребность
в игре, и очень важно использовать подвижную
игру не только для совершенствования
двигательных навыков, но и для воспитания
всех сторон личности ребенка. Продуманная
методика проведения подвижных игр способствует
раскрытию индивидуальных способностей
ребенка, помогает воспитать его здоровым,
бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим
самостоятельно и творчески решать самые
разнообразные задачи.
23 структура
и содержание и методика
Физкультурный праздник является особым,
радостным событием в жизни ребенка. Он
демонстрирует здоровый образ жизни, представляет
достижения в формировании двигательных
навыков и психофизическихкачеств. Динамика
двигательного содержания физкультурного
праздника, проведение его на свежем воздухе,
праздничное оформление места проведения
создают у ребенка радостное,
Во второй части праздника могут
быть организованы кукольный театр, выступление
школьников, взрослых, сюжетные прогулки
и т.д. В этой части обязательно вводятся
разнообразные сюрпризные моменты: появление
сказочных героев, фокусника, танцоров
и т.д.
В заключение праздника гости, дети, родители,
воспитатели и сотрудники детского сада
исполняют общий танец, импровизируя
ивеселясь. Интересно и увлекательно проходят
зимние физкультурные праздники. Их содержание
отражает время года и включает в себя
катание на санках, коньках, лыжах, а также
спортивные игры (хоккей), различные подвижные
игры, массовые несложные пляски и сюрпризные
моменты. На зимнем празднике песни и стихи
ребенок не исполняет. Сюрпризные моменты
— источник радости детей. На праздниках
используются красочные атрибуты и оформление,
музыкальное сопровождение, что делает
его привлекательнымиинтересным. В подготовке
и проведении праздника принимает участие
весь педагогический коллектив: заведующая,
старший воспитатель, музыкальный руководитель,
воспитатель по физической культуре, воспитатели.
По мере возможности ребенок участвует
в подготовке праздничного оформления.
В рамках подготовки к празднику с ним
проводятся экскурсии на стадион, беседы,
рассматриваются иллюстрации, разучиваютсястихи.
В день проведения праздника взрослые
стараются не нарушать режим дня, избегать
излишней нервозности. Обстановка праздника
должна доставлять радость ребенку. Длительность
праздника не превышает 45 мин — 1 ч.
Другим видом активного отдыха детей является
физкультурный досуг.
3Спефифика
применения дидактических
принципы физического
Принцип осознанности и
активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного
отношения к физическим упражнениям и
подвижным играм. Он был разработан П.Ф.Лесгафтом,
который противопоставлял осознанность
механическому заучиванию движений.Осознание
техники движения, последовательности
его выполнения, мышечного напряжения,
собственного тела способствует формированию
у ребенка телесной рефлексии. Осознавая
оздоровительное воздействие физических
упражнений на организм, ребенок учится
самостоятельно и творчески решать двигательные
задачи. Он осваивает пространственную
терминологию, осознанно выбирает рациональный
способ двигательного действия; придумывает
комбинации движений, их варианты, организовывает
знакомые игры ипридумываетсвои.П.Ф.Лесгафт
писал, что необходимо научить ребенка
выполнять всякую работу по слову, приучать
к большей самостоятельности в действиях
и волевым проявлениям.
Принцип активности предполагает
в ребенке высокую степень самостоятельности,
инициативы и творчества.
Принцип систематичности и последовательности обязателен
для всех форм физического воспитания:
формирования двигательных Навыков, закаливания,
режима. Систематичность проявляется
во
взаимосвязи знаний, умений, навыков.
Система подготовительных и подводящих
упражнений позволяет перейти к
освоению нового движения и, опираясь
на него, приступить к познанию последующего,
более сложного материала. Регулярность,
планомерность, непрерывность физического
воспитания на протяжении всего дошкольного
возраста обеспечивают принцип систематичности.
Во всех возрастных группах должна соблюдаться
четкая последовательность физкультурных
занятий с обязательным чередованием
нагрузок и отдыха, а также последовательность,
преемственность, взаимосвязь в содержании
самих занятий..
Усвоение движений, формирование двигательных
навыков требуют их повторяемости. Принцип повторения двигательных
навыков является одним из важнейших.
В результате многократных повторений
образуются двигательные навыки, вырабатываются
динамическиестереотипы.Система повторения
физических упражнений строится на усвоении
нового и повторении в разнообразных вариантах
разученных движений.
Включение вариантных изменений в стереотипы
выполнения движений предполагает соблюдение принципа
постепенности. И.П.Павлов писал, что
в педагогике постепенность и тренировка
являются основным физиологическим правилом.
Стратегия и тактика систематического
и последовательного обучения важна для
создания двигательного образования ребенка.
Она предполагает преемственность от
одной ступени обучения к другой.
Принцип наглядности — предназначен
для связи чувствительного восприятиясмышлением..
В практике физического воспитания используется
непосредственная и опосредованная наглядность.
Непосредственная наглядность выражается
в показе педагогом разучиваемогодвигательногодейс
При разучивании новых движений принцип
наглядности осуществляется путем безукоризненного,
красивого, четкого показа (непосредственной
зрительной наглядности). Это обеспечивает
точное восприятие движения, формирует
правильное представление о нем.
Принцип доступности и индивидуализации имеет
свои особенности в оздоровительной направленности
физического воспитания. Педагог подбирает
упражнения, которые соответствуют функциональным
и приспособительным возможностям детского
организма, не нанося ущерба его здоровью.
В процессе физического воспитания границы
доступного для ребенка материала расширяются.
Недоступное ему на раннем этапе в дальнейшем
становится доступным и выполнимым.По
мере развития физических и духовных сил
ребенка изменяются педагогические и
программные требования, предъявляемые
к нему. Стимулируется его дальнейшее
развитие. Важную роль в этом играет подбор
посильных для ребенка нагрузок, которые
постепенно усложняются в различных формах
двигательной деятельности, а также при
распределении программного материала
на занятиях. Использование подготовительных
и подводящих упражнений способствует
преодолению трудностей при усвоении
двигательных навыков.
Реализация принципа доступности требует
соблюдения последовательности в создании
методических условий.
Принцип индивидуализации предполагает
необходимость учета функциональных возможностей,
типологических особенностей малыша.
Он позволяет улучшать врожденные задатки,
развивать способности, тренировать нервную
систему, воспитывать положительные качества
и способности ребенка.
Принцип индивидуализации в физическом
воспитании осуществляется на основе
общих закономерностей обучения и воспитания.
Опираясь на индивидуальные особенности,
педагог всесторонне развивает ребенка,
планирует и прогнозирует его развитие.
С учетом уровня индивидуальной подготовленности
ребенка, его двигательных способностей
и состояния здоровья намечаются пути
совершенствования двигательных навыков,
построения двигательного режима, приобщения
к разным формам двигательной деятельности.
Используя природные данные ребенка, педагог
направляет и стабилизирует его всестороннее
развитие.
21Нетрадиционные методы оздоровления
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении.
В первое время пребывания ребенка в саду осложняется поведенческая реакция, нарушается сон, питание, коммуникативность, что, в конечном счете сказывается на его состоянии здоровья.
Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.
В настоящее время арттераия в широком понимании включает в себя:
-изотерапию (лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.)
-музыкотерапию (лечебное
-сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией).
Один из видов арттерапии является сказкотерапия.
Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.
Продолжение лечения при помощи сказки проходит в группе с помощью театральных игрушек на ладошке, картинок на фланелеграфе, используем запись фонограммы. Придумываем новые персонажи к знакомым сказкам, пробуем сочинять самостоятельно сказки.
По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.
В работе с детьми применяем метод игротерапии - игры, которые лечат.
На укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах, укрепление мышц. включаем игры такие игры, как: «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров» (дуем на вертушку, мыльные пузыри, подвешенный шарик, сдуваем ватку с ладошки).
Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Для песочной терапии используем световой модуль для рисования песком. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
Песочную терапию применяем в сочетании с другими методами, такими как сказкотерапия, изотерапия. Для создания собственного мира в песочнице, ребенку предоставляется возможность создать в песочнице все, что задумал.
Этот метод полезен для тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей, агрессивных и способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых, для детей с проблемами общения и поведения. Также этот метод подходит для детей с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации.
После завершения работы с песком,
ребенок дает название своему творению
и рассказывает о нем. Эти игры
стабилизируют эмоциональное
Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшими функциями (зрительные, двигательная координация, речь, мышление), рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
Для изотерапии подходят все виды художественных материалов.
Для работы с детьми предоставляем порисовать ладошками, используем нетрадиционную технику рисования, предоставляя ребёнку на выбор разнообразные материалы: бумагу разного формата (прекрасным материалом являются обои), пластилин, природный материал, краски, цветные карандаши, тонкие и толстые кисти, тампончики, свечи, нитки.
Любое рисование, фантазирование, конструирование - это тоже лечение. Эффективны все виды творчества, но чаще всего такими лечебными свойствами в наибольшей степени обладает рисование. Рисование, регулярное, с элементами фантазии необходимо всем детям ежедневно. И, кстати, если ребенок не хочет рисовать - это само по себе уже некоторый симптом не вполне благоприятного развития личности.
Изотерапия очень тесно связана с музыкотерапией.
Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Для этого был оформлен музыкальный уголок с музыкальными инструментами, баночками с различными наполнителями, музыкально-шумовыми игрушками. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Метод музыкотерапии применяем в организованной образовательной деятельности «Художественное творчество», во время релаксаций на снятие усталости, напряжения «Руки любви», после двигательной деятельности детей лёжа на спине. Обращаем внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела. Большое внимание на современном этапе оздоровления уделяется цветотерапии.
Цветотерапия – наука, изучающая цвета.
Цвету издавна приписывалось
Установлено, что даже употребление овощей и фруктов нужного цвета, ношение одежды определенных цветов тоже могут дать положительный терапевтический эффект.
Прежде чем заняться цветотерапией в детском саду были проведены консультации, изучали воздействие цвета на людей и как нужно использовать в работе с детьми. Так в нашем детском саду появился “Сухой дождь”.
“Сухой дождь” – шатёр из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), “шустрики” заметно успокаиваются, а “мямлики” (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот, - активизируются. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира.
Ароматерапия – лечение ароматами, процесс дыхания ароматов, использование растительных экстрактов в виде эссенций или эфирных масел для лечения широкого круга болезней за счет эффективного воздействия на эмоции и настроение детей.
Один из способов использования ароматерапии заключается в том, что несколько капель масла растворяем в горячей воде и опрыскиваем помещение пульвизатором. Методы ароматерапии безопасны. В группе высажены цветы герани, собраны цветы ромашки и листочки мяты, что действует на детей успокаивающе. В период подъема заболеваемости респираторными инфекциями применяем масло шалфея, эвкалипта, пихтового масла.
36 Методика проведения утр. Гимнастике во 2мл.
Указания к организации. Организация
утренней гимнастики во второй младшей
группе ничем по существу не отличается
от организации ее в первой младшей
группе. Если в начале года можно
допустить, чтобы кто-то из детей
не принимал участия в утренней гимнастике,
то через 1,5 – 2 месяца заниматься должны
все. Нужно постепенно приучать детей
включаться в нее без лишних напоминаний
воспитателя. Увеличивается
Информация о работе Шпаргалка по "Теории и методике физического воспитания"