Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:18, шпаргалка
43. Методика обучения детей катанию на коньках.
30. Методика обучения в настольный теннис.
41. Методика обучения детей передвижению на лыжах.
46. Методика обучения детей игре в футбол.
48. Методика обучения детей игре в хоккей.
15. Нетрадиционные методы физ.занятий.
23 Физкультурные досуги
и праздники в детском саду.
Специфика их организации и
проведения в разных
Физкультурные досуги и праздники обеспечивают решение образовательных и воспитательных задач; совершенствование двигательных умений; формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Не смотря на общность в достижении конечного результата, физкультурные досуги и праздники имеют свою специфику: 1. Физкультурный досуг проводится 2-3 раза в месяц, праздник – 2-3 раза в год. 2. В физкультурном досуге принимают участие 1-2 группы детского сада, в физкультурном празднике – дети всего дошкольного учреждения. Можно проводить физкультурный праздник для 2 или больше детских садов. 3. Длительность досуга равняется длительности физкультурного занятия, праздника – 1 час – 1 час 20 минут. 4. Физкультурный досуг проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами. К празднику готовится весь коллектив детского сада: составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей и т.д. 5. Физкультурный досуг можно проводить как в помещении, так и на воздухе, а физкультурный праздник – на воздухе: на участке детского сада, на стадионе, на лесной поляне и т.д.
11Содержание, структура м методикаДни здоровья, каникулы
Дни здоровья и каникулы призваны содействоваоздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится на открытый воздух.
День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.
На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристский походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему настроения, повышению активности детей в играх.
Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.
В дни каникул создаются
Методика проведения дня здоровья, каникул в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Вторая младшая группа: День здоровья проводится не реже одного раза в квартал. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи с чем отменяются все занятия. В теплое время года желательно, чтобы дети максимально находились на открытом воздухе, в течении дня, в холодное время года - пребывание детей на воздухе по возможности увеличивается. В день здоровья необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность детей. Этому могут способствовать подвижные и дидактические игры, в которых основным видом движения являются прыжки, метание, лазание, бег. В самостоятельных играх эти виды движений занимают незначительное место.Количество игр в течении дня планируется от 4 до 6. Продолжительность каждой игры 6 - 8 минут.
Обогащению двигательной деятельности
способствует вынос на прогулку разнообразных
физкультурных пособий и
Средняя группа: День здоровья - день отдыха, развлечений и игр. Проводится один раз в квартал.В этот день отменяются все учебные занятия, включая и физкультурные. Содержание Дня здоровья составляют подвижные игры, спортивные упражнения, прогулки за пределы участка детского сада, физкультурные досуги.
Прогулки проводятся в первой половине дня, продолжительностью 20 минут в одну сторону, общая продолжительность 1 - 1,5 часа. Во время прогулок широко используется природный материал (камушки, шишки, песок, вода). Требование к подбору и продолжительности игр такие же, как и в младшей группе. Помимо физкультурно-оздоровительной работы, в дни здоровья включаются и различные виды трудовой деятельности детей (работа в огороде, уборка территории, сбор урожая и тому подобной).
Каникулы:Проводятся в течение первой недели января и последней недели марта.Во время каникул снимаются традиционные учебные занятия за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым, сюжетным материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. Особое внимание нужно уделить рациональной организации ежедневной двигательной деятельности, как одному из условий оздоровительной работы с детьми. Этому способствует широкое использование разных видов физических упражнений: гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения. Один - два раза в неделю целесообразны физкультурные досуги, пешеходные прогулки и экскурсии. Удовольствие доставляют детям взаимные посещения разных возрастных групп - «приход в гости», выставки детских работ, драматизация известных сказок, концерты детской самодеятельности с участием взрослых. Следует предоставлять больше возможности для свободного обучения детей в процессе различных видов самостоятельной и организованной деятельности.
Старшая группаДень здоровья проводиться один раз в квартал. Содержанием его являются подвижные игры, спортивные упражнения и игры, спортивные развлечения, игры - эстафеты, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Очень важно развить у детей интерес к организации по собственному желанию подвижных игр и простейших соревнований .В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы. В теплый период года общая их продолжительность не должна превышать 2,5 - 3 часа, с привалом не менее часа и отдыхом после каждых 25 - 30 минут по 5 - 10 минут. Детей во время похода сопровождают не менее 2 - 3-х взрослых. На привале организуется активный отдых детей - игры и упражнения в природных условиях, солнечные ванны, купание, эстафеты. Желательно проводить поход в виде увлекательной тематической игры или использовать заранее разработанный сценарий.
В зимний период можно проводить лыжные походы продолжительностью до 2,5 км (в два перехода). В содержание лыжного похода включаются игры с элементами спортивного ориентирования (ориентировка на местности с использованием карт - схем).
Каникулы:Организуются каникулы в начале первой недели января и последней недели марта, что связано со снижением работоспособности детей и повышением заболеваемости детей в этот период. Организация режима дня и содержания педагогической работы должны быть направлены на создание оптимальных условий для активного отдыха детей; увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма. Важно не только снять утомление детского организма, но и создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Так же, как и в средней группе, снимаются на каникулярное время традиционные учебные занятия, за исключением физкультурных и музыкальных. Освободившееся время используется для различных форм и видов организационной и самостоятельной деятельности детей.
Наиболее эффективны для старших дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера, всевозможные викторины и детские концерты. Пользу приносят и разные виды трудовой деятельности: дежурство по столовой, в уголке природы, уборка участка, выполнение отдельных поручений и тому подобное. При этом важно не только организовать коллективный труд, но и создать условия для трудовой деятельности, возникающей по инициативе самих детей (уход за животными и растениями, подклейка книг, изготовление поделок и много другое).
5Методы
и приемы обучения физ.
Метод- это система приемов, направленных на опимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных задач, средств, условий.Методы: 1) информационно- рецептивные(характеризуются взаимосвязью и взаимозависимостью м/у деятельностью педагога и ребенка) Они делятся на: а)словесные(активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач) б) наглядные (формирует представления ребенка о движении) в) практические (обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия) 2) репродуктивные (характеризуются воспроизведением способов деятельности) Они делятся на: а) метод проблемного обучения (перед ребенком ставится проблема для сам. решения) б) метод творческих заданий(создает предпосылки для развития творчества детей) Прием: - составная часть , детально дополняющая и конкретизирующая метод (степаненкова)Приемы словесного метода: описание, объяснение упражнения; пояснения, указания по ходу выполнения упражнения; беседы, вопросы; распоряжения, команды; образный сюжетный рассказ; словесная инструкция; самопроговаривание упражнений.
Приемы практического метода: выполнение упражнений воспитателем; выполнение упражнений ребенком; игровые приемы; соревнования; регулирование нагрузки и отдыха.Нагрузка – это количественная мера воздействия физ. упраженеиям.
Виды нагрузок: ступенчатая- волнообразная- прямолинейная-восходящая- равномерная-переменная Отдых может быть: пассивный, активный, частичный, регламентированный, полный
Приемы наглядного метода: наглядно – зрительные приемы(подражание, имитация рисунки, графики, фото); нагляно- слуховые(музыка, ритм, речетивы); тактильно-мышечная наглядность(обеспечивает правильное выполнение действий(использование физкулт. Пособий)
Цель и смысл методики руководства – обогащение и совершенствование двигательного опыта детей. Выбор конкретных методов и приемов обучения общеразвивающим упражнениям зависит от возраста детей, вида упражнений, формы организации физического воспитания, специфики педагогических задач. Вместе с тем руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические приемы: построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений; раздача пособий; способы подачи упражнений; контроль за ходом выполнения упражнений. Главной целью общеразвивающих упражнений являются формирование правильной осанки. Осанка во многом зависит от положения позвоночника и таза. Если мышцы туловища развиты равномерно и тяга мышц-сгибателей уравновешиваются тягой мышц-разгибателей, то туловище и голова держаться прямо. Общий смысл контроля за выполнением общеразвивающих упражнений состоит в подержании и постоянном наращивании мышечного тонуса. Необходимо, в частности, следить за тем, чтобы в исходном положении стоя тяжесть тела равномерно распределялась на обе ноги. Привычка ослаблять одну ногу приводит к тому, что таз принимает косое положение, и позвоночник изгибается в одну сторону. Симметричные упражнения (наклоны в стороны, поочередное поднимание ног и др.) должны повторяться четное число раз, чтобы нагрузка на обе стороны тела была одинаковой.
7 Характеристика физ упражнений.; содержание и форма.
Физические упражнения – такие двигательные дейст-вия (и их совокупности), которые направлены на реали-зацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям (физическое – характер совершаемой работы, внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени; упражнение – направленная повторность действия с целью воздействия на свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия).
Содержание– целевое назначение упражнения, общая форма движений. Обуславливает их оздоровительное значение (приспособление организма, улучшение показателей здоровья, воспитание физических качеств, что улучшает физическое развитие); образовательную роль (учатся управлять своими движениями, овладевают двигательными умениями и навыками); влияние на личность (морально-волевые качества).
Форма ФУ – определенная упорядоченность и согласованность процессов и элементов содержания физического упражнения. В форме ФУ различают внеш-нюю и внутреннюю структуру. Внутренняя структура ФУ обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организ-ме во время данного упражнения. Внешняя структура ФУ – его видимая форма, характеризующаяся соотно-шением пространственных, временных и динамических параметров движений.Содержание и форма тесно взаимосвязаны между собой.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории и методике физического воспитания"