Индустрия мод поняла
намек и породила мини-юбки
и полупрозрачные блузки. Женщины
сделали еще один шаг дальше
и начали выражать новообретенную
свободу, освобождая грудь от
оков бюстгальтеров, приводя индустрию
мод в смятение, а мужчин в восторг.
Так что же привело
к сексуальной революции 60-х?
Как от «никакого секса до
брака» мы пришли к «если
это приятно — делай это»? Ответ
прост. Хиппи. Движение хиппи
оказало значительное влияние
на сексуальную свободу с США
и где бы то ни было. Эта
революция в сексуальных взглядах
была более чем реакцией на
пуританскую мораль 50-х и начала
60-х. Для хиппи настоящая свобода
значит полное освобождение от
всех социальных запретов. Авторство же в том, чтобы жить
и писать о сексуальной свободе принадлежит
битникам. Аллен Гинзберг, Джек Керуак,
Уильям Берроуз и другие жили необычайно
свободной, сексуально экспрессивной
жизнью. Их сочинения повлияли на хиппи,
чтобы раскрыться в сексе и экспериментировать
без чувства вины и ревности. Немногие
кроме них писали о сексе в 50-х.
Гинзберг был на первом слете
в Сан-Франциско, призывая всех любить
друг друга. Хиппи слушали и экспериментировали
с различными способами любви и секса.
Они поняли, что секс — это такая же часть
нашей жизни, как еда и сон. Это абсолютно
естественный способ самовыражения. Хиппи
учились преодолевать страхи, которыми
были запрограммированы, и делиться телами
так же легко, как мы делимся едой и мыслями.
Концепция Свободной
любви, согласно убеждениям хиппи,
значит, что ты свободен любить
кого угодно, где угодно, когда
угодно. Это способствует спонтанной
сексуальной деятельности и экспериментам.
Групповой секс, секс на публике,
секс с несовершеннолетними —
все табу были отброшены. Это
не значит, что обычный секс
между двумя взрослыми или
моногамия отсутствовали совершенно,
совсем наоборот. Тем не менее,
открытое отношение стало неотъемлемой
частью образа жизни хиппи.
Это значит, что можно иметь
отношения в основном с одним
человеком, но если другой привлекает
тебя, ты можешь развить эти
отношения без злобы иЭто самая
большая банальность — любить кого-то
до безумия и заниматься с другим сексом
до исступления; ты не даришь ему свое
сердце, лишь отдаешь тело…
Свободная любовь отвергла
всю эту упаковку любовь-брак-секс-ребенок.
Любовь больше не ограничивается
одним человеком, ты можешь
любить всех, кого захочешь. В
конечном счете, ты делишься
с другими любовью, а не сексуальными
партнерами. Любовь и существует
для того, чтобы ей делиться. Хиппи
также открыли, что чем больше
ты делишься, тем больше получаешь.
Так зачем беречь любовь только
для избранных? Эта истина была
одним из самых больших откровений
хиппи.
Отношения между хиппи
были таковыми, что то, чем двое
(или больше) людей занимаются
в согласии — их личное дело.
Вероятно, много наивных подростков
были соблазнены более взрослыми
и опытными хиппи. Многие дети,
которые убегали из дому и
присоединялись к движению хиппи
были совращены (что и в наши
дни наблюдается среди беспризорников).
Субкультура хиппи отвергала
превалирующую мораль, обличая лицемерие
взрослых. Средствами подросткового
бунта всегда были (и остаются)
секс, наркотики и рок-н-ролл. Для хиппи секс был чем-то спонтанным.
Если тебя кто-то привлекал, и условия
были подходящими, ты занимался сексом.
Это могло произойти где угодно: в микроавтобусе,
в лесу или на фестивале. Свободная любовь
царила всюду, особенно в коммунах, где
сексом делились открыто. Хиппи не сильно
заботились о том, что думают другие.
Здесь уместно упомянуть
о том, что это происходило,
еще до появления СПИДа. Тем
не менее, венерические заболевания
были главной проблемой активной
сексуальной жизни. Подростковая
беременность также стала довольно
частым явлением. Благодаря сексуальной
открытости, создавшей эти проблемы,
вскоре общество начало заниматься
этими вопросами, что вылилось
в открытие бесплатных больниц,
сексуальному образованию в школах,
разрешению законов об абортах
и рекламы сексуальной продукции.
Это все прямой результат легкого
поведения, которое хиппи спустили
с привязи в обществе. о самое большое освобождение
от запретов произошло через употребление
наркотиков, в частности, марихуаны и психоделиков.
Марихуана — это один из лучших афродизиаков,
одно из лучших возбуждающих, когда-либо
известных человеку. Она повышает чувствительность,
в противовес алкоголю, который притупляет
ее.
Самое важное, что психоделические
наркотики и особенно ЛСД непосредственно
ответственны за высвобождение
хиппи от их сексуальных комплексов.
Путешествие под ЛСД — это
бесконечно тяжелый для души
эксперимент, который сметает
защиту собственного эго, оставляя
человека в крайне остром и
чувствительном положении. В этот
момент, при подходящих условиях, секс
более чем возможен. После ЛСД-трипа человек
познает всю свою собственную сексуальную
природу без всяких запретов. Почтительное отношение хиппи
к природе и всем естественным вещам —
это часть языческой системы верований,
принятой многими хиппи. Они воспринимают
секс, как выражение нашей животной натуры,
а не как нечто, что должно быть подавлено.
Многие празднества хиппи напоминают
языческие ритуалы старины. Музыка, напитки,
танцы и наркотики — все это такая же прелюдия
к сексу, как и праздник.
Таким образом, хиппи
освободили Америку от пуританских
сексуальных запретов через практику
свободной любви, экспериментов
с психоделиками и отвергнув преобладающую
лицемерную мораль. Результатом этого
явились свободный поток информации о
сексе, борьба за свободу сексуальных
прав и острый интерес общества к вопросам
здоровья относительно секса.
Часть III: Хиппи и наркотики.
В 1960-х хиппи, в массе
своей, предприняли самый большой
бесконтрольный эксперимент употребления
наркотиков, который когда-либо знало
человечество. Это была свобода. Это
был бунт. Марихуана, мескалин, ЛСД,
экстези, кокаин… Художники, поэты, писатели,
музыканты — все чувствовали вдохновение
под их воздействием. У субкультуры хиппи
появились так называемые «психоделические
шаманы», такие как Тимоти Лири и Карлос
Кастанеда.
В те дни не было
чем-то необычным принять таблетку
с одной только мыслью: «Ты
проглотишь ее, и станет клево».
Ты доверял своему другу, такому
же хиппи, и хотел улететь,
и пережить новый опыт. Из лабораторий
фармакологических компаний с
избытком поступали новые виды
наркотиков — ЛСД25, ДМТ, Пурпурная
дымка, MDMA (Экстези), Оранжевый солнечный
свет, синтетический мескалин, псилоцибин,
STP и многие другие. Чистота и воздействие
этих наркотиков становились сомнительными
по прошествии некоторого времени, когда
беспринципные дилеры решили нажиться
на моде на наркотики. Наряду с метамфетамином,
кокаином, марихуаной и даже героином
хиппи пробовали все, что попадалось им
под руку.
Почему хиппи употребляли
наркотики столь интенсивно и
без разбора? Давайте обратимся
к истории употребления лекарств,
которая привела к этой ситуации.
После Второй мировой войны
фармацевтическая промышленность
начала полномасштабные исследования
новых препаратов. Были произведены
препараты против болезней, для профилактики
болезней, обезболивающие, облегчающие
расстройство желудка, возбуждающие, снотворное,
успокоительные, для уменьшения активности
детей, для снятия психологического напряжения.
Благодаря агрессивному натиску промышленности
в средствах массовой информации каждый
медицинский кабинет был переполнен препаратами
на любой случай жизни. В 60-х препараты не рассматривались,
как зло. Да, героин был тем ужасным наркотиком,
к которому пристрастились джанки. Но
остальные препараты были полезными и
исцеляли или, по крайней мере, помогали
почувствовать себя лучше. В конечном
счете, через несколько десятилетий это
привело к кампании против медицинских
препаратов, целью которой было устранить
влияние промывки мозгов фармакологическими
компаниями о полезности этих самых препаратов.
Сегодня дети запутаны, как никогда. Многие
охотно влились в политически правильную
струю «наркотики — это плохо», запивая
риталин кофеиновой колой и покуривая
сигареты или попивая между делом пиво.
В 1950-х битники облюбовали
марихуану и много писали и
пели о ней, как правило,
завуалировано. Нелегальная с
30-х, марихуана была атрибутом
андеграунда, и редко кто из
знаменитостей покуривал. Битники
были большими любителями алкоголя,
как и большинство людей. А
алкоголь — это прямая дорога
к наркотикам, если таковая, вообще,
есть. Каждый уже попробовал алкогольные
напитки до первого свидания
с Мери Джейн. Битники знали об эффекте от
марихуаны — увеличении чувствительности
и творческой силы. Художники, поэты, писатели,
музыканты — все чувствовали вдохновение
под ее воздействием. Она была обычной
основой вечеринок на пару с алкоголем
(обычно вином), она помогала снизить запреты
и заставить вечеринку двигаться.
У хиппи, тусовка
была очень важна и имела
большое влияние. Когда видишь,
что все твои друзья участвуют
в чем-то нелегальном, и не
только не имеют отрицательных
последствий, но и массу положительных,
как можно устоять? Это было
своеобразное давление со стороны
сверстников в своем наиболее
эффективном виде. Интересно поразмышлять
над тем, что было бы, если
ЛСД был недоступен. Насколько
он был ответственен за все.
Более сильный, чем мескалин или
псилоцибин, и более легкий для массового
производства, его влияние нельзя недооценивать.
Большинство современных чудес техники,
включая компьютеры и Интернет, появились
благодаря вдохновению и просветлению
от ЛСД (и марихуаны). Известный автор Карл
Саган признался (посмертно) в употреблении
марихуаны для вдохновения при работе
над своим бестселлером «Контакты с космосом».
Правительство должно
бы финансировать исследования медицинского
и культурного применения психоделических
веществ. Шаманское и ритуальное употребление
растений для личных исследований были
неотъемлемой частью многих народов в
течение тысяч лет. Подавление этого употребления
игнорирует важный элемент человеческой
культуры, а нехватка знаний об этих субстанциях
ставит под угрозу счастливое существование
тех, кто ищет самопознания.
Часть IV: Мода и стиль хиппи.
В шестидесятых хиппи без
всякого предупреждения перевернули
моду с ног на голову и вывернули
наизнанку. Они принесли тайфун новых
стилей и красок в моду, которых
никогда раньше не было. Хиппи взяли
моду всего мира в свое психоделическое
путешествие. Правилом моды шестидесятых
было — нет никаких правил. Все
уходило как можно дальше от бесцветных,
консервативных стилей начала 60’х
Вряд ли модельеры,
которые смогли удержаться на
плаву, не употребляли кислоту.
Причина того всплеска в том,
что мода хиппи позаимствовала
многое из традиционных стилей
Индии, Непала, Центральной Америки,
Бали и Марокко. Помимо этих
культур модельеры обращались
за вдохновением к эпохе ренессанса.
Много нового в области
моды разошлось из Сан-Франциско,
Нью-Йорка, Лондона до самых
отдаленных уголков. Лидеры мод
были иконами тех дней. Звезды
рок-н-ролла, такие как Джими Хендрикс
и Битлз, появлялись на публике и на обложках
своих альбомов в цветастых костюмах всех
сортов. Конечно, большинство хиппи не
могли себе позволить покупать тоже, что
и рок звезды. Магазины того времени походили
скорее на склады Армии Спасения. Но, тем
не менее, хиппи могли составить неплохой
гардероб, нужно было просто взять старые
джинсы с дырами и прочим и просто нашить
на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком
узкие, можно было их распороть по шву,
вшить треугольные куски ткани и получить
в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая
бандана, старая куртка, немного фенечек
и ты — на пике моды. Единственным ограничением
в гардеробе хиппи были лишь рамки психоделического
воображения. Клеша правили балом — от
полосатых до джинсовых, смешанных, с низким
поясом, обнажающим пупок и даже кожаных.
Верхняя часть варьировалась от рубашек
негру до ярко окрашенных африканских
дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай
и шелковых мужских рубашек с оборками.
Девушки носили индийские сари и саронги
с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса,
индийский хлопок и шелк были очень популярны.
Поп арт, фрактальные образы и психоделические
мотивы, появляющиеся на одеждах, вскружили
хиппи головы. Обувь разнилась от сандалий
до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей
из лакированной кожи. Крестьянская одежда,
длинные со с кладками юбки были тоже очень
популярными.
Следом пришел символ
женской сексуальной свободы
(или рабства) — мини-юбка. Созданная
Мери Квант в 1965, она ответственна
за громадное повышение продаж
колготок. На пару с полупрозрачными
блузками на голой груди, неудивительно,
что все это привело к сексуальной
революции. В ходу были фенечки
из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты
с оборками и небольшие очки с круглыми
или квадратными цветными линзами. Ювелирные
украшения, особенно выполненные из мексиканского,
индийского или марокканского серебра
имели особое значение. Носили браслеты,
кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты
на щиколотке, особенно на вечеринках
и концертах. Ожерелья украшались символами
мира, поднятым кулаком, символами ин-янь
и другими символами восточной эзотерики.
Головные уборы менялись от высоких джамироквайских
(Джон Филипс обожал их) до маленьких, обтягивающих
голову, исламских (Ричи Хэвенс). Часто
шляпы украшались перьями, фенечками или
другими цветными предметами (Хендрикс
и Дилан любили это). Длинные мужские волосы символизировали
пренебрежительное отношение к общепринятому.
Мужчины отращивали бакенбарды, усы и
бороды. Женщины прекратили брить ноги
и подмышки. Бюстгальтеры превратились
в символ притеснения и рассматривались,
как симптом того, что структуры власти
ищут контроля над женской сексуальностью
любой свободной девушки-хиппи.