Молодежные субкультуры и их роль в жизни современных школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время существуют различные толкования термина «субкультура». Вот некоторые из них.
Субкультура – это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура – суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура – это также объединение людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют ее.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1: Из истории субкультур……………………………………………..5
1.1.Западные субкультуры - причины появления и роль в обществе……6
1.2. Российские субкультуры………………………………………………..6
Глава 2: Современные молодежные субкультуры…………………………..9
Глава 3: Влияние субкультур на подростков ……………………………….16
Заключение………………………………………………….
Список литературы……………………
Приложения …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 79.75 Кб (Скачать файл)

 Необходимо добавить  также, что ни один, уважающий  себя хиппи никогда бы не  надел одежду с логотипом какой-нибудь  компании. Среди хиппи это считалось  полным маразмом. Сегодня у детей  на западе крыша едет от  того, чтобы соответствовать идеалам  моды, нет, чтобы отбросить спортивную  одежду и воспользоваться Хиппи  Брендом ® нонконформизма, анти-эстеблишмента и революционности. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придавала подходящий вид.

 

 На запахи тоже была  мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи.  Дети цветов должны и пахнуть  соответственно: лавандой, розой, гарденией  и другими цветочными ароматами.  Пачули был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны.  Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин. Дома, в кампусах колледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а также с обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображали политические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир и любовь, против войны, за блэк пауэр, за феминизм или протестующие против чего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен; Обри Бредсли и Максфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов, как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной. Тибетские мандалы и янтры использовались как для украшений, так и для медитаций. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески.

 Большинство предметов  интерьера были привезены из-за  границы, хиппи спровоцировали  большой бум на ввоз импортных  товаров. Сюда входили занавесы  из бисера, большие напольные  подушки, плетеные столики и  стулья, статуи индийских богов  (как Шива, Ганеша или Будда), марокканские коврики и тому подобное. Магазины, специализирующиеся на импорте добились огромного успеха благодаря хиппи.

 До появления хиппи  в большинство домов было не  более одного растения в пыльном  углу. Стремясь к природе, хиппи  наполняли свои дома жизнью. Создавая  что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с сочной  листвой, порой внутри дома  растений оказывалось больше, чем  снаружи. Существенным атрибутом  дома хиппи была стереосистема.  Хиппи покупали самые лучшие  музыкальные центры, какие только  могли себе позволить. Музыка  была чрезвычайно важна. Под  нее танцевали, медитировали, устраивали  вечеринки, занимались сексом и отправлялись в ЛСД-трип.

 В начале шестидесятых  музыка перешла от моно к  стерео, что уже само по себе  имело психоделический эффект, который  мог оценить каждый. Затем появился  квадрофонический звук (4 канала). Системы, достигающие таких высот, как квинтафонический звук (5 отдельных каналов) были популярны в кинотеатрах. Воздействие квитафонии было сродни воздействию сегодняшних Dolby и DBX систем. Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт.

Пища — это важнейшая  часть любой культуры. Хиппи создали  свою собственную кухню — смесь  индийской, американской, средневосточной, мексиканской, итальянской и азиатской кухни, с уклоном на вегетарианство. Это недорогая еда — супы, свежие салаты, обильные основные блюда (с большим количеством овощей) и десерты. Натуральным продуктам, особенно со своего огорода всегда отдавалось предпочтение. Сок свежих фруктов и коктейль (обычно из йогурта и свежих фруктов — подобный индийским ласси, но улучшенный хиппи) отличны на вкус, здоровое угощение.

 Хиппи поспособствовали  популяризации индийской кухни,  особенно кэрри, чапати, дахл и риса басмати. Азиатская пища типа тофу, соевых бобов, тамари, рисовых крекеров, темпех составляют сегодня часть здоровой американской диеты. Мы покупаем муку, крупы, фасоль и орехи, продающиеся на вес без промышленной упаковки, навеки заброшенные на полках супермаркета. Теперь по всей стране пекарни предлагают различный зерновой хлеб, который гораздо вкуснее и полезнее обычного американского белого хлеба. Йогурт, кефир, козье молоко, соевое молоко — все эти нетрадиционные молочные продукты популяризованные хиппи. Можете поблагодарить хиппи за то, что теперь на прилавках есть эти замечательные продукты. В наши дни магазины здоровой пищи открыты буквально в каждом городе США. Это непосредственные результат любви хиппи к здоровой, качественной и свежей пище. Хиппи помогли принять законы, регулирующие органическое производство во многих штатах (хороший пример тому — Калифорния и Оригон). Органическое фермерство теперь считается основным по всей стране. Люди считают, что хиппи ведут нездоровый образ жизни, но именно они несут ответственность за моду на здоровье, которая захлестнула Америку в 70’х и 80’х.

 Хиппи изучали и  практиковали холистическую медицину  Азии, Африки, Индии и различных  культур со всего мира. Сюда  входят травы, гомеопатия, акупунктура,  массаж, рефлексология, шиацу, и аюрведическая медицина. Другие вещи, которыми занимаются хиппи, чтобы быть здоровыми — прогулки пешком, тай-чи, йога, суфийские танцы, медитации, посты и посещение бань и горячих источников.

 

 Бродвейский мюзикл «Hair!» был отмечен не только за свою чудесную музыку, но и за большую сцену с обнаженными людьми. Ходить голым это одна из величайших свобод, которую открыли хиппи. Ощущение воздуха и воды на своей неприкрытой коже и взбадривает, и захватывает. Будьте прокляты пуританские ценности и застенчивость! Хиппи не собирались идти на компромисс. Пляжи нудистов, загорание и купание обнаженным, нудистские колонии — все это появлялось благодаря хиппи. Нудизм ставит нас ближе к природе. Он убивает наши сексуальные страхи, растворяя психологическую связь между обнаженностью и сексом, позволяя нам, тем самым, расслабиться и наслаждаться красотой человеческого тела. Хождение босиком уже само по себе революционно для большинства людей. Обувь ограничивает не только твои ноги. Расхаживание без обуви дает тебе возможность напрямую ощущать мир вокруг тебя. Ты становишься более чувствительным и знающим. Более уязвимым, но более открытым.

 Хиппи всегда беспокоились  об экологии. Они были первыми,  кто продвигал продукты, отходы  от которых могут разлагаться  биологическим способом. Хиппи призывали  использовать натуральные ингредиенты  во всем от тканей до шампуня.  Они добились, чтобы каждый продукт  имел этикетку с указанием  всех его ингредиентов. Хиппи  бойкотировали те компании, чье  производство или продукты загрязняли  окружающую среду, испытывались  на животных, были провоенными или очень реакционными, а также компании, производящие опасные химические вещества и оружие.

 Необходимо сказать,  что, в общем, большинство хиппи  были против моды. Они отвергали  как корпоративную природу индустрии  мод, так и давление со стороны  кого-то конкретного, диктующего, каким способом другие должны  одеваться или соответствовать  стандарту. Индустрия мод рассматривалась,  как часть машины капиталистической  пропаганды, которая заставляет  работать до изнеможения, чтобы  потреблять товары последней  моды. Сегодня это утверждение  более справедливо, чем когда  бы то ни было.

 

 Отказ хиппи от превалирующей  моды привел к исследованию  других культур, в процессе  которого мы научились и приняли  многие понятия и практики, чуждые  западному обществу. Сегодня большинство  из них являются важной частью  американской культуры и мышления. Хиппи повлияли не только на  одежду, но и на широкий спектр  идей и отношений, изменяя тем  самым все общество.

                             Часть V: Активизм хиппи.

Общепринятый стереотип  представляет хиппи ленивыми, неактивными  и даже безразличными. Порой это  верно, особенно, когда они под  кайфом. Но если оглянуться назад, то можно  увидеть, как много социальных вопросов занимали хиппи и сколь много  великих дел они совершили. Эта  статья показывает обстоятельства, которые  привели к возникновению движения хиппи, основные вопросы, которыми занимались хиппи, чего достигло их движение и  те проблемы, которые еще стоит  решить.

 Хиппи были частью  первого поколения, столкнувшегося  с угрозой ядерной войны. Предполагалось, что бомбоубежища, вырастающие повсюду,  и школьные курсы гражданской  обороны, на которых учили прятаться  под парты, должны успокоить.  Никто не хотел взглянуть в  лицо реальной опасности ядерной  войны. Хиппи пришлось открывать  ее и обращать на нее внимание старших.

Хиппи положили начало движению за экологию. Они сражались с расизмом. Они освободили людей от сексуальных  стереотипов, вдохновили их на свершение  изменений, поддержали индивидуальную гордость и самоуверенность каждого. Хиппи отвергли поклонение материальным ценностям. За четыре года им удалось  остановить войну во Вьетнаме. При  правлении аппарата Картера они  добились легализации марихуаны в четырнадцати штатах.

 Это было первой  ласточкой тех открытий, которые  хиппи предстояло сделать по  мере взросления. Победа во Второй  мировой войне и последующие  за ней годы бума породили  мнение, что Америка не может  ошибаться. Победившие в войне,  американцы должны были бы  привести всех к всеобщему  миру. Процветание и оптимизм  воспринимались, как сами собой  разумеющиеся. Но в стране обилия все было не так. В начале 1960’х гражданские права стали острым вопросом. Чернокожее население требовало равенства перед законом. В то время чернокожие могли голосовать на государственных выборах, но на локальных выборах, особенно на юге, они были лишены этой привилегии. И это было лишь одно из прав, в котором им отказывали. Теоретически чернокожее население имело равные права с белыми, но в действительности Америка все еще практиковала Апартеид. На юге сегрегация была законом.

 В 1960 чернокожие начали  выходить на улицы с протестом.  Сидячие забастовки в южных  городах подвигли к действию  как чернокожих, как и белых.  Учащиеся колледжей, многие из  них белые, участвовали в этих  действиях, носивших характер  ненасильственного протеста. Это  было порядком рискованно на  юге. В результате этой деятельности  некоторые протестующие были избиты или убиты.

 Протесты за гражданские  права и против ядерного оружия  часто включали в себя марши,  сидячие забастовки, речи и песни  знаменитых людей, лозунги со  слоганами и пение. Эти протесты  всегда были отмечены мирными  намерениями. Если они и превращались  во что-то безобразное, то только  благодаря тактике полиции или  насилию со стороны противоборствующих  групп (как организация Ку-клукс-клан). СДО (Студенты за демократическое  общество) приложили немало сил  в этих демонстрациях. Позже  они организуют антивоенные протесты  в университетских городках по  всей стране. Молодые люди стали понимать, что в действительности их правительство не считает преследование интересов народа своей главной задачей. Как и предупреждал президент Эйзенхауэр, военно-промышленный комплекс оказал чрезмерное влияние на политику США. От гонки вооружений можно было получить большую выгоду. Охота на ведьм МакКарти, проводимая в 50’х, возродилась и началась охота на хиппи, поскольку американское правительство видело коммунизм повсюду.

 В то время как  хиппи праздновали Лето Любви  в Сан-Франциско и День Flower Power в Нью-Йорке, в американских гетто это лето стало Летом Беспорядков. Чернокожие выходили на улицы Чикаго, Бруклина, Кливленда, Балтимора, Ньюарка и Детройта, где 43 человека погибли в самых мощных беспорядках, которые когда-либо знала американская история. Это было началом «Длинного жаркого лета». Протесты хиппи и чернокожих перекрывались (в смысле времени), но у большинства хиппи все еще было стремление к мирным формам протеста. 21 и 22 октября 1967 года 35.000 участников антивоенной демонстрации штурмовали Пентагон. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшихся военных сил (военной полиции). Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов. Протест был настолько мирным, что никто не чувствовал угрозы. Чтобы согреться люди разводили огонь и собирались вокруг него. Около полуночи парашютный десант сменил военную полицию и начал разгон демонстрантов. 647 протестующих были арестованы, зачастую после того, как были серьезно избиты. В ответ на демонстрацию на этой же неделе лишились отсрочки от призыва те, кто нарушил закон о призыве или мешал набору новобранцев, т.е. две самые распространенные

С началом суда над Чикагской  Восьмеркой, в котором лидеры хиппи обвинялись в заговоре и подстрекательству к беспорядкам, Метеорологи устроили «Дни ярости», взрывая основные объекты истеблишмента. 15 мая 1969 хиппи, разбившие палатки в Народном парке в Беркли, были атакованы и насильно изгнаны полицией и национальной гвардией. 20 июля 1969 человек высадился на Луне.

 Посреди всего этого  хаоса более полумиллиону хиппи  удалось собраться на три дня  мира, любви и музыки на музыкальном  фестивале Вудсток, проходившем в августе 1969. В некотором отношении это было одним из самых политических (или антиполитических) заявлений, когда-либо сделанных хиппи. Вудсток стал огромным, виртуальным городом, появившимся без какого-либо требуемого для такого количества людей плана. Единственной целью каждого, приехавшего на фестиваль, было хорошо провести время и оттянуться от музыки и от общения с другими. Без лидеров, без полиции, без правительства, без насилия им удалось позаботиться о себе, невзирая на жару, дождь и грязь. Нация Вудсток наложила свой отпечаток на мир.

 Война во Вьетнаме  не была единственной проблемой,  против которой выступали хиппи.  В 1969 в результате аварии рядом  с Санта Барбарой, штат Калифорния, разлилась нефть. Это событие  обратило их внимание (в который  раз) на вопрос об окружающей  среде. Хиппи негодовали по  поводу отсутствия инициативы  правительства по очистке окружающей  среды и снисходительностью к  корпорациям, загрязняющих ее. Мы  сплотились, выступили с протестами  и содействовали группам, борющимся  за окружающую среду, и к  1970 Движение за экологию набрало  обороты. 22 апреля был принят Акт  национальной политики в отношении  окружающей среды (NEPA) и объявлен  первый День Земли. Это ключевое  событие, привлекшее к себе 20 миллионов человек, повысило осведомленность людей в том, как используется планета и как уменьшить наносимый экологии урон. Было организовано Агентство защиты окружающей среды (EPA), в функции которого входило наблюдение и уничтожение токсичных отходов. Также вступил в действие Договор ядерного нераспространения.

Информация о работе Молодежные субкультуры и их роль в жизни современных школьников