Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:18, курсовая работа
В настоящее время существуют различные толкования термина «субкультура». Вот некоторые из них.
Субкультура – это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура – суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура – это также объединение людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют ее.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1: Из истории субкультур……………………………………………..5
1.1.Западные субкультуры - причины появления и роль в обществе……6
1.2. Российские субкультуры………………………………………………..6
Глава 2: Современные молодежные субкультуры…………………………..9
Глава 3: Влияние субкультур на подростков ……………………………….16
Заключение………………………………………………….
Список литературы……………………
Приложения …………………………………
К 1970 протесты в
колледжах стали столь обычным
явлением, что ужасным шоком было
увидеть по новостям, как тринадцать
невооруженных протестующих
Что касается защиты окружающей среды, хиппи основали и поддержали такие организации, как Гринпис, Сначала Земля, Друзья Земли и т.д. Они лоббировали конгресс и принимали прямые действия против тех, чьи единственные интересы были экономическая выгода, невзирая на экологию планеты. Некоторые их усилия насколько же легендарны, насколько и опасны.
Хотя многое было
достигнуто в области
2.2 Панки
Панк, па́нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) - молодёжная субкультура, возникшая в середине 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.
Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле "панк-рок". Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash.
Этимология.
Слово "punk" в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто "подонок" или "негодяй", во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово "punk" встречается в пьесе Уильяма Шекспира "Мера за меру". В начале XX века в Америке слово "punk" употребляли по отношению к заключённым - "шестеркам" или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях "грязь", "гнильё", "отбросы".
В жаргоне американских хобо слово "punk" означает молодого человека, подростка.
Первое упоминание слова "punk" в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как "панковский рок, сантименты деревенщины". Лестер Бэнгс, изобретатель термина "хэви-метал", использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание "панк-рок" критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.
В 1976 году появился фэнзин "Punk magazine", созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление.
Истоки и влияния.
Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как "You Really Got Me" группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене "нырянием" в толпу зрителей.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила "крёстная мать панк-движения", Патти Смит.
Российский панк, по мнению музыкального обозревателя газеты "КоммерсантЪ" Бориса Барабанова, вырос на песнях Петра Мамонова.
Идеология.
Панки придерживаются различных
политических взглядов, но в большинстве
своём они являются приверженцами
социально направленных идеологий
и прогрессивизма. Распространенными
воззрениями являются стремление к личной
свободе и полной независимости (индивидуализм),
нонконформизм, принципы "не продаваться",
"полагаться на самого себя" (DIY) и
принцип "прямого действия" (direct action).
Другие направления в политике панков
включают в себя нигилизм, анархизм, социализм,
антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм,
антирасизм, антисексизм, антинационализм
[7] , антигомофобию,
Внешний вид панков.
Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
- Многие панки красят
волосы в яркие неестественные
цвета, начёсывают и фиксируют
их лаком, гелем или пивом,
чтобы они стояли торчком. В
80-х у панков стала модной
причёска "ирокез". Носят заправленные
в тяжёлые ботинки джинсы или
подвёрнутые под короткие
- Куртка-косуха - была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
- В одежде преобладает
стиль "DEAD" то есть "мёртвый
стиль". Панки наносят черепа
и знаки на одежду и
- Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.
- Часто носят сумки-торбы (шмотники).
Панк – так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В Америке в начале XX века его относят уже к заключенным – «шестеркам». Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении «грязь», «гнилье», «отбросы». Панк появился в США в 1964 году, где под влиянием Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. Значение этого события трудно переоценить – впервые с конца 50 –х годов у американской молодежи появилась «своя» музыка.
Идеология панков — философия «потерянного
поколения»: изменить мир к лучшему нельзя,
жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому
плюй на все и на себя, делай то, что хочется
сейчас.
Вели себя панки бесподобно: хулиганили
в кинотеатрах, вызывающе держались по отношению
к полицейским и задирали прохожих. Так
они выражали свой протест миру. Во время
выступлений панки бесились, могли спокойно
снять штаны, расцарапать себе грудь до крови,
плюнуть в публику.
Многие люди думают, а может, даже и не задумываются
о том, что это за люди. Некоторые из тех,
кто называет себя панками, постоянно
пьют, бурогозят, накуриваются и играют
на гитаре или на чём-нибудь другом. Играют
в основном для себя и своих друзей. Другие
живут идеей антисистемы, причём сами
иногда и не подозревают об этом, просто
интуитивно чувствуя, что они рождены для противостояния
злу в том или ином проявлении. Некоторые
считают, что если им плевать на то, что с ними
может произойти через полчаса, минуту,
секунду, век, год, не важно, то они могут
смело назвать себя панками. Если подойти
к случайному человеку на улице и спросить,
как вы думаете, кто такие панки, то почти
100 процентов ответят — панки — это грязные
отбросы общества, которым нет места среди
нормальных людей. Так о них думает большая
часть населения, которые проживают свою
жизнь в поисках места работы и средств
поесть и накормить детей, зачастую забывая,
что на самом деле об этом слишком много
думать просто нельзя. Люди живут в таком
ритме и из живых людей превращаются в рабов
цивилизации, средства производства и научно-технического
прогресса.
Новая идеология панк движения — это
жизнь в гармонии со своим внутренним я,
непризнание чужих законов, но уважение
к ним, ибо это есть плод чьих-то мыслей,
изысканий из которых можно для себя почерпнуть
что-то позитивное. Жизнь становится яркой
лишь тогда когда в ней маленькая постоянная
составляющая, а все огромное остальное
находится в постоянном динамическом развитии.
Почему туристы берут с собой в поход лишь
минимум различных, необходимых вещей,
а в остальном полагаются на матушку природу?
Бесспорно, в жизни должен быть костяк,
но он не должен превращаться в догму и обрастать
всё новыми правилами игры в кости… В разные
времена панки и рок-н-рольщики искали
истину через самоотчуждение, через насилие,
через отрицания всего того, что было показателем
материального состояния. В последнее
время всё больше склоняясь к безудержной
утопичности всего этого. Постепенно начиная
подходить к понятию внутренней и внешней
гармонии. Для человека сильного, способного
изменить свою жизнь и направить её в нужное
русло найти свою внутреннюю гармонию
будет конечно легче, чем для того, кто
привык смиряться со всем тем, что с ним
происходит и плыть по линии наименьшего
сопротивления. Жизнь или судьба всё равно
будет пытаться вести нас к высокой цели,
заложенной в каждом человеке. В панк-сцене
было много участников и сторонних наблюдателей,
которые так и не заметили какой-либо четкой
цели, лежащей в ее основе. Молодые люди
традиционно переживают стадию взросления,
когда их бунтарство направлено против
всего: родителей, школы и власти в целом.
Панку был ошибочно прикреплен ярлык подросткового
протеста, когда личность в период своего
становления старается выделиться среди
окружающих. Безусловно, как правило, стиль
одежды и музыки, характерный для панка,
часто оказывается вызывающим и шокирующим
для широкой общественности, но неправильно
думать, что панк — это движение, в котором
главным является то, как ты выглядишь.
Безумное временное бунтарство может
быть интересным, но оно не является столь
уж эффективным и полезным. Панк, по своей
сути, пошел гораздо дальше, чем зацикленность
на внешнем облике, но об этом в средствах
массовой информации не говорят или представляют
это в неверном свете. Недостаточно отличаться
внешне от толпы, необходимо делать сознательный
акцент на том, чтобы оставаться собой.
Когда люди, которые хотят быть уникальными
и непохожими на других, примеряют на себя
панк-прикид, им удается лишь выглядеть
отличными от нормы. Но это совершенно бессмысленный
шаг. Некоторым людям, для того, чтобы стать
индивидуальностью и самим собой необходим
честный, нередко причиняющий боль взгляд
внутрь себя с тем, чтобы ответить себе
на нелегкие вопросы: «Кто я? Чего я хочу
от жизни? Чего мне следует желать? Что мне
следует делать?». В конечном итоге этот
процесс, вне всякого сомнения, приведет
к тому, что человек откажется от того, чтобы
следовать общественным правилам и ожиданиям…
Стоит подчеркнуть — для того, чтобы ответить
себе на эти вопросы, человек обязательно
должен спросить себя и о другом: «Почему
я хочу этого? Что стоит за этими желаниями?»
Целью этого процесса является самопознание.
В этом отношении человек начинает отличаться
от других. С осознанием собственного нонконформизма
приходит осознание того, что общество
устроено не так, чтобы стать цивилизацией
личностей. Вместо этого оно создано для того,
чтобы удовлетворять запросам несуществующей
«нормальной личности» и заставлять других
втискиваться в эти рамки, результатом
чего является институционализированная
дегуманизация».
Бунтарство является одной из неоспоримых
черт, характеризующих панк. Бунтарство
сокрыто в самом смысле панка, в его музыке
и текстах. Тусуется ли молодой человек
в этой среде достаточно долго, чтобы сделать
для себя важные выводы или нет, но «всякий,
кто вовлекается в панк, обычно привлечен
той или иной формой бунта. Будь то бунт
против родителей, власти или всей системы
в целом». Молодые люди «достигают возраста,
когда у них что-то щелкает внутри, и они
начинают хотеть делать что-то самостоятельно.
Ребята сыты по горло условиями, в которых
они живут, будь то социальные, музыкальные или какие-либо
еще условия». Для тех, кто становится частью
движения (а это не обязательно молодые
люди), этот начальный протест превращается
в силу, побуждающую к образованию и личному
развитию.
Самое важное (и, пожалуй, самое радикальное)
для панков — это брать на себя ответственность.
Прежде всего, это касается их самих, того,
как они организуют и проживают свою собственную
жизнь, а потом распространяется и на остальных.
В чем же заключается эта ответственность?…
«Думать головой, относиться к людям с уважением,
не оценивать людей по внешним признакам,
поддерживать других в борьбе за право
быть самими собой, даже способствовать
позитивным переменам в мире».
Кроме этого, у старшеклассников - представителей неофициальных юношеских субкультур возникают осложнения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, вызываемые как провоцирующим имиджем, так и некомпетентностью в общении. Рассогласования в сфере общения, усиливаются после того, как школьник начинает предъявлять себя как представителя субкультуры.
Скинхе́ды, разг. скины́ (англ skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.
Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями.
Современных музыкальных стилей, таких, как Oi!и панк, тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были ска и соул, позже — рокстеди и регги.
Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала
Ботинки Dr. Martens и джинсыLevi’s 501
Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry и Ben Sherman, джинсы Levi's, классическое пальтоCrombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности.
К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.
Информация о работе Молодежные субкультуры и их роль в жизни современных школьников