Основные философские школы Древнего Китая: конфуцианство и даосизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 09:48, контрольная работа

Краткое описание

Философия - это особая дисциплина, которая изучает общие законы природы, всего универсума и общества, стремясь показать место человека в этом мире. Она рассматривает человека «изнутри» - душу человека, его глубинные, сокровенные переживания, его попытки обрести истину, осознать смысл жизни, показать величие мудрости и добра, приобщиться к красоте мира.
Возникновение китайской философии относится примерно к середине I тысячелетия до н.э. Сложившиеся потом отдельные философские идеи, темы и термины, уже содержались в древнейших памятниках культуры.
Китай представляется как страна всеобщего благоденствия, учености, просвещенности, уважения и почитания старших, терпимости к их недостаткам. Восточный человек сильно отличается от западного и русского.

Содержание

Введение 2

1. Основные философские школы Древнего Китая 3

1.1. Конфуцианство 3

1.2. Даосизм 7

Заключение 12

Список использованных источников 15

Вложенные файлы: 1 файл

Философия.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Список использованных источников:

 

1 Кузнецов В.Г., Кузнецова  И. Д. и др. Философия: Учебник.  – М.: ИНФА-М, 2004. – 519 с.;

2 Спиркин А. Г. «Философия» / учебник для технических вузов / Спиркин А. Г. – М.: Гардарики, 2003. – 450 с.;

3 Степин В.С., Кузнецова  Л.Ф. Научная картина мира в  культуре техногенной цивилизации. – М.: Высшая школа, 1994. – 487с.;

4 Философия: Часть  вторая: Основные проблемы философии  /Под ред. В.И. Кириллова. –  М., 1999.;

5 Фролов И.Т. и др. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2 ч. Ч.2. М., 1990.;

6 Хайдеггер М.  Время  и бытие. – М.: Высшая школа, 2003. – 501с.;

Четверикова Н.А. Философия: Учебное пособие. – Калининград, БИЭФ, 2006. – 152 с.;

7 Хоружий С.С. Род  или недород? Заметки к онтологии виртуальности //Вопросы философии. – 1997. – №6.;

8 Рефераты на тему  «Пространство и время как  форма бытия» - Режим доступа: http://www.bankreferatov.ru/;

9 Электронный учебник  по философии - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/.

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Философия – это одно из орудий самоконструирования человека» (Мераб Константинович Мамардашвили). Прокомментируйте это высказывание.

 

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                27

 

1.  Философия – это одно из орудий самоконструирования человека             27                                                        

 

Заключение                                                                                                            29                                                                                                                                  

 

Список использованных источников                                                                  30                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предмет философии – это исследование всеобщих законов развития природы, человека, мышления, общества. Основная проблематика философии – соотношение внутреннего и внешнего мира человека, субъективного и объективного, идеального (духовного) и материального, необходимости и свободы. В современной философии возрастает значимость ценностного подхода, который в синтезе материи и духа (идеального) видит источник свободы и творчества человека.

Функции философии призваны решать поставленные вопросы. Онтологическая функция связана с рассмотрением основных вопросов бытия, созданием в сознании человека общей картины мира как всеобщего единства. Вопросами познаваемости мира и объективности познания занимается гносеологическая функция. Аксиологическая функция (от греч. аxios – ценность) заключается в подходе человека к вещам, явлениям окружающего мира, к самому себе, к другим людям с точки зрения различных ценностей. Аксиологическая функция связана с материальной, чувственно-предметной, целеполагающей деятельностью человека, имеющей своим содержанием освоение и преобразование природы, общества.

 

1.  Философия – это одно из орудий самоконструирования человека

 

Философия является сложным и многомерным явлением в культурно-историческом контексте. Человек живет в обществе, а общество характеризуется определенной культурой. Однако внутри себя культура всегда дифференцирована. Даже на самом поверхностном уровне она разделяется на основные формы: науку, религию, искусство, мораль, право и т.д. Осмысливая культуру в целом, философия берет на себя интегрирующую функцию. Не случайно, принято говорить, что философия есть «живая душа культуры». В философии воплощаются «экстракты» культуры. Философ обращается ко всем формам культуры, к их особенностям, вехам исторического развития и др., стремясь обобщить достижения культуры в целом. На этой основе он обнаруживает некие новые свойства культуры, выражая их в философски рациональной форме. В философии культура получает возможность обратить свой взор на самое себя. Таким образом, философия играет роль самосознания культуры. Единство и целостность культуры являются потребностью нормального общественного развития. Общество, где нет стремления, уяснить и осмыслить собственную культуру, не будет жизнеспособным. Философия находится в тесной взаимосвязи с другими науками – социальными, гуманитарными, естественными, техническими. Философия выступает в качестве методологической основы для других наук, разрабатывая всеобщие, универсальные методы научного познания, применимые во всех науках. В свою очередь, она использует эмпирический материал других наук для подтверждения или опровержения тех или иных философских концепций. Философия берет научные знания в самом общем виде, интегрирует их и на этой основе строит систему знания о мире как целом, об отношении человека к миру, т.е. о разуме, о познании, о нравственности и т.д. Философия обогащает человеческую сущность, раскрывая ее смысл образующий потенциал, учит человека искусству общения с духовным миром на языке идей, понятий. Философия – «определенный способ существования», «человеческое в человеке», «со-природность». «Говоря о философии, мы имеем дело с самой мыслью, с работой мысли, что ею выполняется нечто, без чего человека не было бы. То есть философия тоже оказывается способом его само созидания. Это одно из орудий самоконструирования человеческого существа в его личностном аспекте» (М.К. Мамардашвили).

 

 

 

 

 

Заключение

 

Философия, наряду с мифом и религией, является историческим типом мировоззрения. В отличие от мифа и религии философия выступает теоретически оформленным мировоззрением, которому присущи системность и рациональность. Благодаря данным качествам и свойствам, философское мировоззрение вскрывает рациональный смысл и всеобщие закономерности бытийствование и развития сущего и человека.

Философия как предмет изучает  общие принципы бытия и познания, отношение человека к миру, всеобщие законы развития природы, общества и  мышления. Философия включает в себя учение об общих принципах бытия (онтология, или метафизика), о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеология или эпистемология), методологические принципы и формы правильного мышления (логика), этику, эстетику, теорию культуры, собственно историю философии.

Философия является составной компонентой («живой душой») культуры, выполняет в ней интегрирующую и созидающую функции.

Философия играет большую роль в  личностном становлении человека. Р.Декарт: «Мыслю, следовательно, существую». М.К.Мамардашвили: «Философия есть конститутивный элемент объективного бытия в мире личностных структур».

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
  2. Философия. Основные идеи и принципы: Популярный очерк / Под общ. Ред. А.И. Ракитова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1990.
  3. Барулин В.С. «Социальная философия» Ч.1 и П.М., 2002.
  4. Горбачев В.Г. Основы философии. М.: Владос, 1993.

 

 

 

 




Информация о работе Основные философские школы Древнего Китая: конфуцианство и даосизм