Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 00:16, курсовая работа
Философия Ф. Ницше отличается новаторством, нетрадиционностью, неординарностью, резкостью и категоричностью, но в то же время своевременностью и логической обоснованностью. «Бог умер! Мы его убили - вы и я!», - говорит Ницше словами «сумасшедшего» в своей работе «Весёлая наука». На место бога встаёт человек, но не обычный, как мы все, а сверхчеловек - идеал человека, лишённый многих моральных запретов и наделённый почти неограниченными правами, то, к чему должен стремиться каждый из «обычных» людей.
Введение……………………………………………………………………….......3
Вопрос 1. Специфика философской концепции Фридриха Ницше: сущность, содержание…………………………………………………………………….…..5
Вопрос 2. Особенности концепции сверхчеловека Фридриха Ницше………..……………………………………………………………….......10
Вопрос 3. Восприятие концепции Ницше в России: основные этапы, тенденции,значение...............................................................................................16
Заключение……………………………………………………………….……....34
Список литературы ………………………………………...……………….......36
Напротив, философами-идеалистами младшего поколения — деятелями русского религиозного ренессанса сверхчеловек воспринимался, в основном, не как антропологический тип, а как нравственный идеал, выведенный из психологии творческого духа, как мистическая индивидуальность, символизирующая собой жизненную и творческую мощь — цель и суть человеческого созидания: “Сверхчеловек — благородное величие могучего творческого духа, в котором все высшие свойства человеческой природы получают полное развитие, это существо, готовое раздать всякому дары своего безмерно богатого духа. Ницше придал ему религиозную окраску, окутал мистическим светом”. Учение Ницше стало средством раскрепощения индивидуальности, помогавшим человеку познать самого себя в античном смысле этого слова, решить, кто он есть и каково его место в мире.
Список литературы.
1. Бенуа А. Мои воспоминания. М.: Наука, 1990. Т.1.
2. Бердяев Н. Бунт и покорность в психологии масс // Интеллигенция. Власть, Народ. М.: Наука, 1993.
3. Грот Н. Нравственные идеалы нашего времени // Вопросы философии и психологии. 1893. № 16.
4. Кузьмина Т. Проблема субъекта в современной буржуазной философии. М.: Наука, 1979.
5. Кучевский В.Б. «Философия нигилизма Фридриха Ницше», - М., 1996.
6. Лаврова А. Лук и лира Ф.Ницше // Путь. 1994. № 6.
7. Мир искусства. Кн.4 М.: Топос, 1900.
8.Мотрошилова Н.В. "Вл.Соловьев о Ф.Ницше" М.: Этика 1995.
8. Немировская А.З. «Ницше: мораль «по ту сторону добра и зла»,
М.: Знание, серия «Этика» №6/1991
9. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого. - М: Интербук,1990.
10.Ницше Ф. Сочинение в 2 т. /Пер. с нем; Под ред. К. Сваскян.- М:Мысль,1990.
11. Ницше Ф. Генеалогия морали // Избр. Произведения в 2 т. М.; Л.: Сирин, 1990. Т.2.
12. Новиков А. «Так говорил Фридрих Ницше» – Аврора, №11-12/1992
13. Патрушев А.И. «Жизнь и драма Фридриха Ницше» – Новая и новейшая история,№5/1993
14.Преображенский В. Фридрих Ницше: критика морали альтруизма // Вопросы философии и психологии. 1892. № 15.
15.Радыгин А. А. Философия. М. Изд-во «Центр», 2001.
16.Спиркин А.Г. Философия: Учебник.-изд.2-М.: Гардарики,2004.
17.Струве П. Заметки о Гауптмане и Ницше // На разные темы: Сб. статей 1893-1901 годов. СПб., 1902
18.Философский словарь под ред. И.Т. Фролова, М.: Знание. 2010.
19. Франк С. Предсмертное. Воспоминания и мысли // Сборник памяти С.Л.Франка. Мюнхен. 1954
20. Франк С. Фр.Ницше и этика "любви к дальнему" // Соч. М.: Правда, 1990.
21.Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М.:Мысль, 1977
22. Хайдеггер М. Кто такой Заратустра у Ницше? // Топос. 2000. № 1.
23. Эдит Клюс «Ницше в России. Революция морального сознания» пер. Л.В. Харченко СПб.: “Академический проект”, 1999
24.Эткинд А. Эрос невозможного. (История психоанализа в России). М.: Гнозис - Прогресс-Комплекс, 1994.
25.Ясперс К. Ницше и христианство. М.: Медиум, 1994.
1 Иррационализм (лат. irrationalis
- бессознательное, неразумное) - философские
течения, провозглашающие примат неразум
2 Хайдеггер М. Кто такой Заратустра у Ницше? 2000. № 1. С. 52.
3 Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого 1990.С 201.
4 Хайдеггер М. Кто такой Заратустра у Ницше? 2000. № 1. С. 52.
5 Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого.1990.С 73.
6 Ясперс К. Ницше и христианство. 1994. С.84.
7 Ницше Ф. Генеалогия морали // Избр. Произведения в 2 т. 1990. Т.2. С.34
8 Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого,1990.С 127.
9 Ницше Ф. Соч.: В 2 т. 1990. Т.2. С.350.
10 См.: Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук, 1977.с.48.
11 Там же с.77
12 Лаврова А. Лук и лира Ф.Ницше . 1994. № 6. С.289.
13 Преображенский В. Фридрих Ницше: критика морали альтруизма // Вопросы философии и психологии. 1892. № 15. С.118.
14 Грот Н. Нравственные идеалы нашего времени // Вопросы философии и психологии. 1893. № 16. С.134.
15 Грот Н. Нравственные идеалы нашего времени // Вопросы философии и психологии. 1893. № 16. С.136.
16 Грот Н. Нравственные идеалы нашего времени // Вопросы философии и психологии. 1893. № 16. С.139.
17 Там же. С.130.
18 Мотрошилова Н.В. "Вл.Соловьев о Ф.Ницше" 1995. С79.
19Мир искусства. 1900. Кн.4. С.47
20 Бенуа А. Мои воспоминания, 1990. Т.1. С.631
21 Франк С. Предсмертное. Воспоминания и мысли // Сборник памяти С.Л.Франка. Мюнхен. 1954. С.8.
22 Франк С. Фр.Ницше и этика "любви к дальнему" 1990. С.53
23 Франк С. Фр.Ницше и этика "любви к дальнему" 1990. С.57
24 Эткинд А. Эрос невозможного. (История психоанализа в России), 1994. С.67.
25 Бенуа А. Мои воспоминания, 1990. Т.2. С.4
26 Струве П. Заметки о Гауптмане и Ницше 1902. С.281.
27 Бердяев Н. Бунт и покорность в психологии масс 1993. С.122
28 Струве П. Заметки о Гауптмане и Ницше 1902. С.281
29 См.: Бернадинер Б. Ницшеанство в идеологии фашизма; Быховский Б. Ницше и фашизм; Лежнев И. Пророк империализма; Лукач Г. Ницше как предшественник фашистской эстетики; Митин М. "Идеология" фашистского мракобесия.
30 Кузьмина Т. Проблема субъекта в современной буржуазной философии. 1979. С.55.