Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 184.55 Кб (Скачать файл)

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит  заключение по отчету Правительства  РФ об исполнении федерального бюджета  в течение 4,5 месяцев после представления  Правительством РФ указанного отчета.

Заключение  Счетной палаты РФ по отчету Правительства  РФ об исполнении федерального бюджета  включает:

1) заключение с  указанием выявленных сумм нецелевого  использования бюджетных средств,  руководителей органов государственной  власти или получателей бюджетных  средств, принявших решение о  нецелевом использовании бюджетных  средств, и должностных лиц,  допустивших осуществление таких  платежей;

2) заключение с  указанием выявленных сумм расходования  средств федерального бюджета  сверх утвержденных бюджетных  ассигнований либо сверх бюджетной  росписи;

3)заключение по  каждому выявленному случаю финансирования  расходов, не предусмотренных федеральным  законом о федеральном бюджете  либо бюджетной росписью;

4) анализ предоставления  и погашения бюджетных кредитов  и бюджетных ссуд, заключения  по выявленным фактам предоставления  бюджетных кредитов и бюджетных  ссуд с нарушением требований  Бюджетного кодекса РФ;

5) анализ предоставления  обязательств по государственным  гарантиям и их исполнения, заключения  по выявленным фактам предоставления  государственных гарантий с нарушением  требований Бюджетного кодекса  РФ, расследование каждого случая  исполнения обязательств, обеспеченных  государственной гарантией, за  счет бюджетных средств;

6) анализ предоставления  бюджетных инвестиций, анализ заключенных  договоров с точки зрения обеспечения  государственных интересов, заключения  по выявленным фактам предоставления  бюджетных инвестиций с нарушением  требований Бюджетного кодекса  РФ;

7) анализ выполнения  плановых заданий по предоставлению  государственных услуг и соблюдения  нормативов финансовых затрат  на предоставление государственных  услуг;

8) иные материалы.

Решения, принимаемые по результатам проверки отчета:

1) об утверждении  отчета об исполнении федерального  бюджета;

2) об отклонении  отчета об исполнении федерального  бюджета.

Бюджеты всех уровней  бюджетной системы РФ исполняются  на основе принципа единства кассы - предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами РФ в соответствии с законодательством РФ.

Исполнение  бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета.

На основании  бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный  за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную  роспись в течение 15 дней после  утверждения бюджета.

Одновременно сводная  бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие  представительный и контрольные  органы.

Исполнение  бюджетов по доходам предусматривает:

1) перечисление  и зачисление доходов на единый  счет бюджета;

2) распределение  в соответствии с утвержденным  бюджетом регулирующих доходов;

3) возврат излишне  уплаченных в бюджет сумм доходов;

4) учет доходов  бюджета и составление отчетности  о доходах соответствующего бюджета.

Основные  этапы санкционирования при исполнении расходов бюджетов:

1) составление и  утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и  доведение уведомлений о бюджетных  ассигнованиях до распорядителей  и получателей бюджетных средств,  а также утверждение смет доходов  и расходов распорядителям бюджетных  средств и бюджетным учреждениям;

3) утверждение и  доведение уведомлений о лимитах  бюджетных обязательств до распорядителей  и получателей бюджетных средств;

4) принятие денежных  обязательств получателями бюджетных  средств;

5) подтверждение  и выверка исполнения денежных  обязательств.

Расходование  бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Объем расходуемых  бюджетных средств должен соответствовать  объему подтвержденных денежных обязательств.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета  сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим  бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие  долговые обязательства бюджета, без  внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской  деятельности при исполнении бюджета  сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы  доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных  учреждений.

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также  операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на Едином плане счетов.

 

Вопрос 39: Понятие внебюджетных фондов как звена финансовой системы  РФ. Бюджетно-правовое положение государственных  внебюджетных фондов по БК РФ

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные внебюджетные фонды:

1) Фонд  пожарной безопасности, цель которого - реализация мер пожарной безопасности. Средства фонда формируются за счет отчислений страховых организаций из сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в размере не ниже 5 % от этих сумм. Управление фондами пожарной безопасности осуществляет Государственная противопожарная служба на основе типового устава, утверждаемого Правительством РФ;

2) дорожные фонды, чьи средства направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Целевые бюджетные средства территориальных  дорожных фондов образуются за счет:

а) транспортного  налога;

б) земельного налога в размере 100 % доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ;

в) поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по налогу на пользователей  автомобильных дорог, штрафам и  пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей  автомобильных дорог за 2002 г.;

г) субвенций бюджетам субъектов РФ, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного  хозяйства;

д) иных источников, не противоречащих законодательству РФ, направляемых в территориальные  дорожные фонды в соответствии с  законами субъектов РФ о бюджетах;

3) Российский фонд технологического развития - формируется за счет перечисления министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями и ассоциациями 25 % средств специальных фондов финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции, образуемых за счет отчислений предприятиями средств в размере 1,5 % себестоимости товарной продукции (работ, услуг);

4) фонды развития строительства (федеральный и местные), задачами которых являются:

а) создание условий  для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;

б) аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;

в) поддержка участия  граждан в финансировании строительства  или приобретении жилья;

г) эффективное использование  средств на формирование рынка жилья  как условия перемещения рабочей  силы из регионов с высоким уровнем  безработицы;

д) содействие развитию производственной базы домостроения и  обеспечения районов жилой застройки  объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;

е) развитие конкуренции  в сфере жилищного строительства.

 

Вопрос 40: Финансовая деятельность предприятий  и организаций: понятие, основные направления, правовые основы

Финансовое управление на предприятии может быть эффективным  только в том случае, если субъекты управления будут иметь четкое представление  о средствах и обязательствах предприятия, выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой систему  показателей о движении денежных средств. Такая система пользуется как внешними, так и внутренними  данными в процессе финансового  анализа, планирования и принятия решений. Финансовые отчеты содержат только ту информацию, которая выражена в денежном измерении. Соизмеримость показателей  обеспечивается благодаря общей  стоимостной единице - деньгам, позволяющим  суммировать и комбинировать  получаемые сведения, воссоздавать и  анализировать события, которые  отражают финансовые показатели.

Однако не все характеристики хозяйственной деятельности могут  быть выражены в денежных единицах. Это относится к ассортименту продукции, эффективности использования  основных фондов, кадровому потенциалу, маркетинговым исследованиям и  т.п. Возникающее несоответствие нивелируется способностью управленческого учета  отражать не только стоимостные, но и  натуральные показатели. Периодичность  представления сведений в этом случае подчинена только необходимости  принятия оперативных управленческих решений, а содержательная часть  представляет коммерческую тайну и  предназначена для внутреннего  пользования. Умение читать, понимать и истолковывать финансовую отчетность и сопутствующую информацию позволяет  реконструировать происшедшие хозяйственные  операции и на этом основании готовить прогнозы и варианты будущих финансовых решений. Таким образом, финансовый анализ выступает одним из важнейших  конструктивных элементов финансового  менеджмента, а его результаты являются основанием для принятия обоснованного  финансового решения.

Внутренние источники  информации в качестве основы имеют  бухгалтерскую отчетность -- такую  информационную модель предприятия, которая  благодаря своей унифицированности  и общим стандартам годится для  оценки имущественного и финансового  положения предприятия. Однако частота  получения такой информации невысока и связана с подготовкой квартальной  или годовой отчетности. Финансовое состояние в этом случае оценивается  по показателям, характеризующим основные результаты хозяйствования, изменение  активов, состав и структуру капитала. Оценкой финансовой результативности является прибыль, полученная от операционной деятельности, внереализационных действий, реализации имущества и т.п. Общий  итог - полученная предприятием прибыль  или убыток за отчетный период.

Состав и структуру  активов характеризуют показатели, отражающие состояние внеоборотных активов, производственных запасов  и незавершенного производства, готовой  продукции, средств в расчетах и  денежных средств. Долгосрочные пассивы, собственные и приравненные к  ним средства, другие показатели источников и обязательств предприятия дают представление о динамике капитала. Сложность использования информации в финансовом управлении объясняется  обязательностью ежеквартального  представления баланса предприятия, отчета о финансовых результатах  и других форм.

Финансовая информация о  деятельности предприятия содержится не только в отчетных формах, разрабатываемых  с установленной периодичностью. Она есть и в оперативных сведениях  о состоянии банковских счетов, плановых и фактических данных об объемах  производства, отгрузки и продаж, ежедневных изменениях дебиторской и кредиторской задолженности, размеров производимых закупок сырья, материалов и других материальных ценностей, динамике производственных запасов и т.п.

Потребители финансовой информации о деятельности предприятия могут  прибегать к различным источникам ее получения, причем полнота сведений будет определяться спецификой функций  каждого из них по отношению к  хозяйствующему субъекту. Для финансового  менеджера информация должна быть доступной  и полной. Для контрагента (предприятия-поставщика) главным является информацияо платежеспособности.

Кредиторов прежде всего  интересуют кредитоспособность заемщика, перспективы возврата предоставленных  средств. Инвесторы заинтересованы в информации, характеризующей предприятие  как объект надежного размещения средств, способный реализовать  инвестиционную программу. Для собственников  прежде всего интересна оценка рентабельности, прибыльности, а также уровень  риска утраты капитала. Способность  предприятия к устойчивому развитию, получению большей прибыли в  будущем объединяет всех потенциальных  пользователей информации о его  финансовом состоянии.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"