Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 184.55 Кб (Скачать файл)

В качестве способов обеспечения  исполнения обязательства нерезидента  перед резидентом могут быть использованы:

- безотзывный аккредитив, покрытый за счет плательщика  по аккредитиву, при условии,  что исполняющим банком является  уполномоченный банк либо банк  за пределами территории РФ;

- банковская гарантия  банка за пределами территории  РФ, выданная в пользу резидента; 

-договор имущественного  страхования риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества,  причитающегося резиденту, риска  гражданской ответственности нерезидента,  предпринимательского риска резидента,  в том числе неполучения резидентом  или возврата ему денежных  средств либо невозврата или  непоставки ему товаров; 

-вексель, выданный нерезидентом  в пользу резидента и авалированный  банком за пределами территории  РФ.

В соответствии с Законом  РФ О валютном регулировании и  валютном контроле уполномоченные банки, осуществляя переводы средств в  иностранной валюте по поручению  юридических лиц за границу, обязаны  осуществлять валютный контроль за платежами  в инвалюте.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного  законодательства при осуществлении  валютных операций.

Основными направлениями  валютного контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству;

б) проверка выполнения резидентами  обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке РФ;

в) проверка соответствия валютных операций, проводимых юридическим лицом, кодам валютных операций, указанных  в перечне валютных операций

г) проверка полноты и достоверности  учета и отчетности по валютным операциям  резидентов и нерезидентов.

Статья 25 Закона предусматривает  ответственность за нарушение актов  валютного законодательства РФ и  актов органов валютного регулирования. Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного  регулирования, несут ответственность  в соответствии с законодательством  РФ.

Статья 15.25 ФЗ от 20.08.2004 года № 118-ФЗ О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях  и Таможенный кодекс РФ определяет ответственность за нарушение валютного  законодательства РФ и актов органов  валютного регулирования.

 

Вопрос 81: Органы валютного регулирования, их полномочия

Статья 4 Закона 173-ФЗ устанавливает, что валютное законодательство РФ состоит  из ФЗ «О валютном регулировании и  валютном контроле» и принятых в  соответствии с ним федеральных  законов, которые именуются - акты валютного  законодательства РФ.

Кроме этого в случаях, предусмотренных Законом 173-ФЗ, органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (акты органов  валютного регулирования).

Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции, только в случаях и пределах, предусмотренных  валютным законодательством РФ и  актами органов валютного регулирования.

Если международным договором  РФ установлены иные правила, чем  те, которые предусмотрены Законом 173-ФЗ, применяются правила указанного международного договора, за исключением  случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется обратиться к внутригосударственному акту валютного законодательства РФ.

Не опубликованные акты валютного  законодательства РФ и акты органов  валютного регулирования не применяются.

Закон «О валютном регулировании  и валютном контроле» устанавливает  два органа валютного регулирования (часть 1 статьи 5 Закона 173-ФЗ):

1) Центральный банк РФ;

2) Правительство РФ ации.

Полномочия каждого органа валютного регулирования четко  разграничены. Перечень инструментов и мер регулирования установлен как для Центрального банка РФ, так и для Правительства РФ. Акты органов валютного регулирования, которые они выпускают в пределах своей компетенции, обязательны  для резидентов и нерезидентов.

Осуществляя деятельность в  сфере применения валютного законодательства, участники валютных отношений должны знать, что если порядок осуществления  валютных операций, порядок использования  счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного  регулирования, то валютные операции осуществляются, счета открываются, и операции по счетам проводятся без ограничений (часть 2 статьи 5 Закона 173-ФЗ).

По общему правилу валютные операции между резидентами и  нерезидентами осуществляются без  ограничений (статья 6 Закона 173-ФЗ). Исключения составляют валютные операции, которые  регулирует Правительство РФ и Центральный  банк РФ.

Закон 3615-1 до сих пор действует  в части обязательности получения  разрешения резидентам на открытие счета  в иностранной валюте за пределами  РФ. Организациям, которые участвуют  в валютных операциях необходимо получить специальное разрешение в  территориальном учреждении Банка  России по месту государственной  регистрации организации.

Для того чтобы реализовать  эту норму Закона 3615-1 Центральный  Банк РФ выпустил 28 апреля 2004 г. Положение  № 256-П «О временном порядке выдачи банком России юридическим лицам - резидентам, не являющимся кредитными организациями  и валютными биржами, разрешений на открытие и использование счетов в банках за пределами территории РФ».

Организации, которым были выданы разрешения на открытие валютного  счета за пределами РФ, до введения в действие Закона 173-ФЗ могут их использовать до окончания срока  их действия, без применения ограничений, только в случае если не меняются условия, предусмотренные частью 2 статьи 28 Федерального Закона 173-ФЗ.

Указанные условия включают следующие сведения:

1) о резиденте, получившем  разрешение;

2) о содержание валютной  операции;

3) о суммах валютной  операции;

4) о сроках проведения  валютной операции или открытия  счета;

5) о режим счета;

6) о контрагентах резидента,  указанных в разрешении;

7) об условиях незачисления  на счета резидента в уполномоченных  банках получаемой им иностранной  валюты.

При изменении вышеперечисленных  условий, указанных в разрешениях, резидент, которому было выдано разрешение, обязан сообщить новые данные в орган, выдавший разрешение, в течение 15 рабочих  дней со дня их изменения с приложением  копий соответствующих документов.

По истечении срока  действия разрешений ограничения, установленные  в соответствии Федеральным законом 173-ФЗ, применяются к валютным операциям  и порядку использования счетов, в полной мере. Но это только до 19 06.2005 года. Именно тогда вступает в  силу положение части 3 статьи 5 Закона 173-ФЗ, которое не допускает установление органами валютного регулирования  требования о получении резидентами  и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Согласно части 3 статьи 5 Закона 173-ФЗ, не допускается установление органами валютного регулирования  требования о предварительной регистрации  открываемого счета за пределами  России, за исключением случаев:

·   когда резиденты открывают счета в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, не являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);

·   когда требование о предварительной регистрации при ввозе и пересылки в Российскую Федерацию и вывозе и пересылке из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами в порядке, который устанавливается Правительством РФ по согласованию с Центральным банком России.

Так как порядок ввоза  – вывоза не установлен, то в соответствии с часть 2 статьи 5 Закона ввоз и вывоз  осуществляется без ограничений.

В проекте Закона представленного  на рассмотрение в Государственную  Думу предусматривается отмена требования о предварительной регистрации  при ввозе и вывозе из России валюты и внутренних ценных бумаг.

Предварительная регистрация  счета (вклада), открываемого в банке  за пределами территории Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами по месту учета резидента (часть 1 статьи 18 Закона 173-ФЗ).

Сам же Центральный банк РФ, Правительство РФ, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные  органы исполнительной власти осуществляют все регулируемые виды валютных операций, без ограничений.

Все меры регулирования, установленные  Законом «О валютном регулировании  и валютном контроле» будут действовать  только до 01.01.2007 года (часть 3 статьи 26 Закона 173-ФЗ).

 

Вопрос 66: Понятие резидента и  нерезидента в валютном законодательстве, их правовой статус

Виды  субъектов валютных отношений (в зависимости от их места жительства или местонахождения, а также от того, в соответствии с российским или иностранным законодательством они созданы и действуют):

Резиденты:

а) физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением  граждан РФ, признаваемых постоянно  проживающими в иностранном государстве  в соответствии с законодательством  этого государства;

б) постоянно проживающие  в РФ на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством  РФ, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством  РФ;

г) находящиеся за пределами территории РФ филиалы, представительства  и иные подразделения резидентов - юридических лиц;

д) дипломатические  представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства  РФ, находящиеся за пределами территории РФ, а также постоянные представительства  РФ при межгосударственных или межправительственных организациях;

е) РФ, субъекты РФ, муниципальные образования;

2) нерезиденты:

а) физические лица, не являющиеся резидентами;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством  иностранных государств и имеющие  местонахождение за пределами территории РФ;

в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные  в соответствии с законодательством  иностранных государств и имеющие  местонахождение за пределами территории РФ;

г) аккредитованные  в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных  государств и постоянные представительства  указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства  в РФ;

е) находящиеся на территории РФ филиалы, постоянные представительства  и другие обособленные или самостоятельные  структурные подразделения нерезидентов - юридических лиц;

ж) иные лица, не являющиеся резидентами.

Объекты валютных отношений:

1) валюта РФ: наличная (денежные знаки в виде банкнот,  монет, казначейский билетов)  и безналичная (средства на  банковских счетах и банковских  вкладах);

2) ценные бумаги  в валюте РФ. Ценная бумага - документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Виды  ценных бумаг:

а) внутренние - эмиссионные  ценные бумаги, номинальная стоимость  которых указана в валюте РФ и  выпуск которых зарегистрирован  в России, иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты РФ, выпущенные на территории России;

б) внешние - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся к внутренним ценным бумагам;

3) иностранная валюта: наличная и безналичная;

4) валютные ценности - иностранная валюта и внешние  ценные бумаги.

 

Вопрос 67: Понятие валютного контроля. Правой статус органов и агентов  валютного контроля

Правовые основы регулирования валютного контроля в РФ определены ФЗ ≪О валютном регулировании и валютном контроле≫. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными функциями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

Валютный контроль в РФ осуществляется двумя видами субъектов: органами валютного контроля и, агентами валютного контроля.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"