Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".
БК РФ в ст. 107 содержит лишь описание одного метода управления госдолгом - реструктуризация. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения
обязательств.
Можно также выделить следующие методы управления
государственным долгом:
1. рефинансирование - погашение старой государственной
задолженности путем выпуска новых займов;
2. конверсия - изменение размера доходности займа, то есть снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам;
3. консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных
4. унификация - объединение нескольких займов в один;
5. отсрочка - перенос срока погашения долга;
6. аннулирование долга - отказ государства от долговых обязательств.
28.Понятие, предмет,
метод налогового права.
Налоговое право - это крупное
К предмету налогового
права относятся:
- закрепление структуры налоговой системы;
- распределение компетенции в данной
области между Федерацией и ее субъектами,
местным самоуправлением в лице соответствующих
органов;
- регулирование на основе этих исходных
норм отношений, возникающих в процессе
установления и взимания налогов и сборов
с организаций и физических лиц в бюджетную
сферу или в государственные внебюджетные
фонды;
- осуществление налогового контроля;
- применение мер финансово-правовой ответственности
за нарушение налогового законодательства;
- обжалование актов налоговых органов,
действий (бездействия) их должностных
лиц.
Отношения, подлежащие урегулированию
нормами налогового права, специфичны,
но не обладают качественным своеобразием,
входя в предмет финансового права, регулирующего
общественные отношения, возникающие
в процессе формирования, распределения
и использования фондов денежных средств,
необходимых для осуществления задач
и функций государства и муниципальных
образований.
Предмет налогового права - сов
властных отношений по установлению, введению и взиманию
налогов и сборов в РФ;
правовых отношений, возникающих в процессе
исполнения соответствующими лицами своих
налоговых обязанностей по исчислению
и уплате налогов или сборов;
правовых отношений, возникающих в процессе
налогового контроля и контроля за соблюдением
налогового законодательства;
правовых отношений, возникающих в процессе
защиты прав и законных интересов участников
налоговых правоотношений (налогоплательщиков,
налоговых органов, государства и других),
то есть в процессе обжалования актов
налоговых органов, действий (бездействия)
их должностных лиц, а также в процессе
налоговых споров;
• правовых отношений, возникающих в процессе
привлечения к
ответственности за совершение налоговых
правонарушений. Участникамисос
налогоплательщики (плательщики сборов),
налоговые агенты, налоговые органы (МНС
РФ), финансовые органы (Минфин РФ), таможенные
органы (ГТК РФ), сборщики налогов и сборов
(например, по земельному налогу - органы
местного самоуправления в сельской местности),
органы государственных внебюджетных
фондов. Это - основные участникиналоговых
органы, осуществляющие регистрацию организаций
и индивидуальных предпринимателей, места
жительства физического лица, актов гражданского
состояния, учет и регистрацию имущества
и сделок с ним (регистраторы), органы опеки
и попечительства, социальные учреждения,
процессуальные лица, участвующие в мероприятиях
налогового контроля (эксперты, специалисты,
переводчики, понятые, свидетели) и кредитные
организации (банки) и другие. Метод правового регули
Основные методы налогового пра
(в литературе лог метод именуется по-разному:
императивный, административно-правовой,
власти и подчинения, субординации, авторитарный);
• частно-правовой метод (именуется также:
диспозитивным или метод диспозитивного
регулирования, метод координации, автономии).
Источники: В общем виде система источников налогового права можно представить следующим образом:
1) Конституция РФ;
2) международные договоры по вопросам налогообложения;
3) налоговое законодательство, включающее:
- законодательство РФ о налогах и сборах;
- законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;
нормативные правовые
акты представительных
органов муниципальных
4) подзаконные нормативные
29.Участники отношений, регулируемых законод-м о налогах и сборах.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1)
организации и физические лица,
признаваемые в соответствии
с настоящим Кодексом
2)
организации и физические лица,
признаваемые в соответствии
с настоящим Кодексом
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
4)
таможенные органы (федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела, подчиненные
ему таможенные органы
Участники отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах:
1) организации и физические лица,
признаваемые в соответствии
с НК РФ налогоплательщиками
или плательщиками сборов. Налогоплательщиками
и плательщиками сборов
2) организации и физические лица,
признаваемые налоговыми
3) Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделений;
4) федеральная таможенная служба и ее подразделения;
5) государственные органы
6) Министерство финансов РФ, министерства
финансов республик,
7) органы государственных
Законный представитель
Законными представителями
Уполномоченный представитель
налогоплательщика - физическое или
юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком
представлять его интересы в отношениях
с налоговыми органами, иными участниками
отношений, регулируемых законодательством
о налогах и сборах. Не могут
быть уполномоченными
34.Правовые аспекты
Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При этом налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Срок проведения камеральной налоговой проверки - три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за некоторыми исключениями.
30.Понятие, юридические
Налог-обязательный индивидуально-возмездный платеж, взымаемый с организаций, физ.лиц в форме отчуждения, принадлеж. Им на праве собств-ти хоз. ведения или оперативн. управления денежных средств в целях финансовой обеспеченности деят-ти гос-ва и муницип.образований. Законодательство о налогах и сборах не содержит определения системы налогов и сборов. Анализ гл. II НК РФ позволяет сделать вывод, что под системой налогов и сборов законодатель подразумевает совокупность налогов и сборов, установление и взимание которых допустимы на территории Российской Федерации. При этом под налоговой системой государства следует понимать систему налогов и сборов, действующих на территории РФ, а также принципы построения и правила функционирования системы налогов и сборов.
В настоящее время система
налогов и сборов в РФ в полной
мере отражает ее административно-
Обязанность уплачивать налоги и сборы является одной из важнейших обязанностей человека и гражданина, которая по своей природе относится к налоговым обязанностям и представляет собой требование об отчуждении собственного имущества налогоплательщика в пользу государства для реализации его функций. Поэтому гарантиями исполнения данной обязанности и защиты прав налогоплательщиков выступают основные начала налогообложения, являющиеся, в том числе и принципами построения налоговой системы государства, закрепленные в статье 3 НК РФ.
Рассорим более детально виды налогов, включенных в систему налогов и сборов РФ.
К федеральным налогам и сборам, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
6) водный налог;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина.
Согласно нормам ст. 14 НК РФ к региональным налогам, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, относятся: