Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".
Специальный аудит – это проверка конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта с точки зрения соблюдения определенных процедур, норм и правил (например, правильности составления налоговой отчетности, использования специальных фондов и др.).
Первоначальный аудит характеризуется тем, что для данного клиента он проводится впервые данной командой аудиторов. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы первоначально не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, системе его внутреннего контроля и т. д.
Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется данным аудитором или аудиторской фирмой регулярно (неоднократно). Такое сотрудничество удобно и аудиторам, и клиенту, который получает высококвалифицированные, всесторонние, основанные на многолетнем длительном сотрудничестве помощь и оценку.
С точки зрения исторического
развития аудит подразделяют на подтверждающий
аудит, системно-ориентированный
64.Правовой статус
Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жёсткий контроль поступления, целевого и экономного использования государственных средств.
На него возложены следующие задачи:
Органы Казначейства имеют право производить проверки различных денежных документов, отчётов и смет в государственных органах, банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов, приостанавливать операции по их счетам в банках. Они имеют право выдавать предписания о взыскании в бесспорном порядке государственных средств, с наложением штрафа в размере действующей учётной ставки Центрального банка России, а также налагать штрафы на коммерческие банки в случае несвоевременного зачисления ими поступающих от хозяйствующих объектов средств на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов в размере действующей в данном банке процентной ставки, увеличенной на 10 пунктов. Как правило, органы Казначейства взаимодействуют с налоговыми и правоохранительными органами.
По решению Правительства РФ переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, который должен был закончится в 1999 году призван значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета.
В сфере финансового контроля
органы казначейства имеют следующие права:
66.Понятие финансово-правовой ответ-ти. и её виды.
Финансово-правовая ответственность — это применение к правонарушителю мер государственного принуждения – санкций, установленных финансово-правовыми нормами.
Государство регулирует финансовые отношения посредством издания правовых норм, содержащих права и обязанности соответствующих субъектов. Предоставляя физическим и юридическим лицам экономические свободы, позволяя осуществлять операции с финансовыми средствами, государство требует от субъектов финансового права надлежащей реализации установленных правовых предписаний. Неисполнение финансово-правовых предписаний либо уклонение от их надлежащего исполнения влечет неблагоприятные имущественные последствия для правонарушителей.
Финансово-правовая ответственность осуществляется не по субъективному желанию должностного лица, органа, а имеет определенные основания. Таких оснований три, и они имеют место последовательно, одно за другим:
1) норма права, запрещающая деяние и предусматривающая ответственность за него, – нормативное основание;
2) правонарушение (состав правонарушения) как юридический факт – фактическое основание;
3) правоприменительный акт, определяющий конкретную меру государственного принуждения, – конкретное основание.
Функции финансово-правовой ответственности обусловлены целями, ради которых она осуществляется. Как социальное явление финансово-правовая ответственность носит характер самозащиты общества от посягательств на его устои. Эта цель определяет и основные функции ответственности. Среди них:
• карательная (штрафная), имеющая цель воздать должное за содеянное, наказать правонарушителя;
• правовосстановительная (компенсационная), цель которой – восстановить нарушенное право, компенсировать материальный и моральный ущерб, причиненный правонарушением;
предупредительная (превентивная) имеет цель предупреждения совершения новых правонарушений как со стороны самого правонарушителя (частная превенция), так и со стороны окружения (общая превенция);
• воспитательная функция. Финансово-правовая ответственность имеет цель не только наказать правонарушителя, но перевоспитать его;
• охранительная функция. Финансово-правовая ответственность применяется в целях охраны прав, свобод и иных законных интересов граждан, охраны собственности;
• регулятивная функция. Поскольку финансово-правовая ответственность органически входит в процесс правового регулирования финансовых отношений, является частью его механизма, можно сказать, что через нее осуществляется регулятивная функция права.
Для того чтобы указанные функции осуществлялись более эффективно и были достигнуты цели ответственности, она должна осуществляться на основе определенных принципов.
Принцип законности проявляется в том, что ответственность осуществляется компетентными органами, на определенных финансовым законодательством основаниях, в определенном законом порядке и в соответствии с санкцией финансово-правовых норм.
Принцип гуманизма. Процесс применения наказания и его меры должны быть гуманными. Они не должны унижать человеческое достоинство, носить характер истязания, повлечь физические муки наказуемого.
Принцип ответственности за вину. К ответственности за нарушение финансового законодательства может быть привлечено только лицо, виновное в совершении правонарушения.
Принцип равенства перед законом. Данный принцип означает, что лица, совершившие правонарушение, равны перед законом независимо от пола, возраста, должностного положения и других особенностей.
Принцип неотвратимости наказания предполагает, что совершение правонарушения неизбежно должно повлечь за собой наказание.
Признаки финансово-правовой ответственности.
Первый признак. Финансово-
Второй признак. Ответственност
Третий признак. Финансово-
Четвертый признак. Финансово-правовая ответственность осуществляется государством (его органами) в рамках правоприменительного процесса и включает все его особенности и стадии.
Пятый признак. Вид и мера государственного принуждения к правонарушителю – не результат субъективистского решения правоприменителя, они определяются исходя из санкции финансово-правовой нормы. Следует заметить, что государственно-принудительные меры могут осуществляться и на основе диспозиции правовой нормы. Однако юридическая ответственность – всегда реализация санкций.
Исходя из внутриотраслевых норм,
предусматривающих
Особенность финансово-правовой ответственности
заключается в том, что она
имеет определенную специфику, обусловленную
особенностями финансовой деятельности
государства и муниципальных
образований, механизмом правового
регулирования финансовых отношений.
Обособление ее в самостоятельный
вид юридической
Согласно ст. 71 Конституции РФ финансовое
регулирование относится к
Особенность финансово-правовой ответственности
проявляется в том, что она
выражается в лишениях имущественного
(материального) характера. По своей
сути финансовые правоотношения являются
имущественными, поэтому и воздействие
на правонарушителя происходит в
присущих финансовому праву формах.
Всякое финансовое правонарушение наносит
вред финансовым интересам общественно-
69.Правовой статус Фед. Службы финансово-бюджетного надзора как органа финансового контроля.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Основные функции