Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".
71.Соглашения о сотруд-ве в борьбе с нарушениями налогового законод-ва.
Указанные соглашения делятся на две большие группы:
Соглашения, по которым компетентным органом является МНС России (согласно административной реформе 2004 г. - Федеральная налоговая служба).
В указанных соглашениях нарушение налогового законодательства трактуется как "противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность" (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства 1997 г.).
Сфера применения соглашений достаточно широка, предусматривается оказание содействия:
- в предотвращении и
пресечении нарушений
- в предоставлении информации
о соблюдении налогового
- в предоставлении информации
о национальных налоговых
- в создании и функционировании компьютерных систем, обеспечивающих работу налоговых органов;
- в организации работы
с налогоплательщиками и
- в области обучения кадров и обмена специалистами;
- в иных вопросах, которые требуют совместных действий.
Соглашение между
Предусматриваются достаточно строгие меры по соблюдению конфиденциальности. Полученная в соответствии с договорами информация, касающаяся конкретных налогоплательщиков, является конфиденциальной и обеспечивается режимом защиты в соответствии с национальным законодательством и требованиями запрашиваемого налогового органа. Эта информация может быть использована только в целях, предусмотренных договором, в том числе для административного или судебного разбирательства. Для иных целей информация может быть использована только с согласия запрашиваемого органа.
Соглашения, по которым компетентным органом является МВД России (ранее - ФСНП РФ).
Предметом указанных договоров
являются сотрудничество и взаимная
помощь с целью организации
Помощь в рамках соглашений
осуществляется в соответствии с
законодательством
Незначительный перечень форм сотрудничества зафиксирован в ст. 3 Соглашения с Грецией:
- обмен информацией;
- обмен представителями и экспертами; создание рабочих групп и организация семинаров;
- обучение кадров.
Договоры с Казахстаном, Румынией, Киргизией расширяют объем взаимодействия, включая в него:
- обмен информацией о
нарушениях налогового
- взаимодействие по вопросам
проведения мероприятий,
- представление копий документов, связанных с налогообложением юридических и физических лиц;
- обмен информацией о
национальных налоговых
- обмен опытом по созданию
и обеспечению
- осуществление координации
деятельности по вопросам, возникающим
в процессе сотрудничества, включая
создание рабочих групп и
- оказание содействия в обучении и переподготовке кадров;
- проведение научно-
Соглашение между
На основании ст. 8 Соглашения со
Швецией по запросу компетентный
орган может уполномочить своих
сотрудников выступить в
74.Понятие и формы таможенного контроля в РФ.
Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (ст.11 п.19 ТК РФ).
Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенным кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень форм таможенного контроля (ст. 366 ТК РФ):
Формы таможенного контроля:
– проверка документов и сведений – таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств и т.д.;
– устный опрос;
– получение пояснений
– получение должностным лицом
таможенного органа сведений об обстоятельствах,
имеющих значение для проведения
таможенного контроля, от лиц, имеющих
отношение к перемещению
– таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;
– таможенный осмотр товаров
и транспортных средств – внешний
визуальный осмотр товаров, багажа физических
лиц, транспортных средств, грузовых емкостей,
таможенных пломб, печатей и иных
средств идентификации товаров
для целей таможенного
– таможенный досмотр товаров
и транспортных средств – проводимый
уполномоченными должностными лицами
таможенного органа осмотр товаров
и транспортных средств, связанный
со снятием пломб, печатей и иных
средств идентификации товаров,
вскрытием упаковки товаров или
грузового помещения
– личный досмотр;
– проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
– осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
– таможенная ревизия –
проверка факта выпуска товаров,
а также достоверности
73.Система таможенных органов РФ и их структура.
Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят:
Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России).
Региональные таможенные управления Российской Федерации.
Таможни Российской Федерации.
Таможенные посты Российской Федерации.
Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации.
Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).
Основные функции таможенных органов России (их двадцать) изложены в ст. 10 ТК РФ. Среди них:
- Участие в разработке
и реализации таможенной
- Защита экономических
интересов и обеспечение в
пределах своей компетенции
- Содействие осуществлению
мер по защите государственной
безопасности, общественного порядка,
нравственности населения,
- Применение средств
- Осуществление и
- Ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики.
- Ведение Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
- Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.
- Борьба с контрабандой,
нарушениями таможенных правил
и налогового законодательства,
относящегося к товарам,
- Пресечение незаконного
оборота наркотических средств,
- Содействие в борьбе с международным терроризмом.
- Выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела.
- Участие в разработке
международных договоров,
- Осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.
К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.
Перечень функций таможенных
органов конкретизирован и
Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.