Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.фин.право.docx

— 385.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71.Соглашения о сотруд-ве в борьбе с нарушениями налогового законод-ва.

Указанные соглашения делятся  на две большие группы:

Соглашения, по которым компетентным органом является МНС России (согласно административной реформе 2004 г. - Федеральная  налоговая служба).

В указанных соглашениях  нарушение налогового законодательства трактуется как "противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед  бюджетом, за которое установлена  юридическая ответственность" (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства 1997 г.).

Сфера применения соглашений достаточно широка, предусматривается  оказание содействия:

- в предотвращении и  пресечении нарушений налогового  законодательства;

- в предоставлении информации  о соблюдении налогового законодательства  юридическими и физическими лицами;

- в предоставлении информации  о национальных налоговых системах  и текущих изменениях налогового  законодательства;

- в создании и функционировании  компьютерных систем, обеспечивающих  работу налоговых органов;

- в организации работы  с налогоплательщиками и налоговыми  органами, включая разработку методических  рекомендаций по обеспечению  контроля за соблюдением налогового законодательства;

- в области обучения  кадров и обмена специалистами;

- в иных вопросах, которые  требуют совместных действий.

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан  о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства 1996 г., Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан  о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства 1998 г. и др.

Предусматриваются достаточно строгие меры по соблюдению конфиденциальности. Полученная в соответствии с договорами информация, касающаяся конкретных налогоплательщиков, является конфиденциальной и обеспечивается режимом защиты в соответствии с национальным законодательством и требованиями запрашиваемого налогового органа. Эта информация может быть использована только в целях, предусмотренных договором, в том числе для административного или судебного разбирательства. Для иных целей информация может быть использована только с согласия запрашиваемого органа.

Соглашения, по которым компетентным органом является МВД России (ранее - ФСНП РФ).

Предметом указанных договоров  являются сотрудничество и взаимная помощь с целью организации эффективной  борьбы с уклонением от уплаты налогов  и другими связанными с ними экономическими преступлениями. По данным договорам  термин "информация" включает любые  сведения, документы, записи или отчеты, а также их заверенные или аутентичные  копии.

Помощь в рамках соглашений осуществляется в соответствии с  законодательством запрашиваемого государства и в пределах компетенции  и возможностей соответствующего его  органа.

Незначительный перечень форм сотрудничества зафиксирован в  ст. 3 Соглашения с Грецией:

- обмен информацией;

- обмен представителями  и экспертами; создание рабочих  групп и организация семинаров;

- обучение кадров.

Договоры с Казахстаном, Румынией, Киргизией расширяют объем  взаимодействия, включая в него:

- обмен информацией о  нарушениях налогового законодательства  юридическими и физическими лицами;

- взаимодействие по вопросам  проведения мероприятий, направленных  на предупреждение, выявление и  пресечение нарушений налогового  законодательства;

- представление копий  документов, связанных с налогообложением  юридических и физических лиц;

- обмен информацией о  национальных налоговых системах, об изменениях и дополнениях  налогового законодательства, а  также методическими рекомендациями  по организации борьбы с нарушениями  налогового законодательства;

- обмен опытом по созданию  и обеспечению функционирования  информационных систем, используемых  в борьбе с нарушениями налогового  законодательства;

- осуществление координации  деятельности по вопросам, возникающим  в процессе сотрудничества, включая  создание рабочих групп и обмен  представителями;

- оказание содействия  в обучении и переподготовке  кадров;

- проведение научно-практических  конференций и семинаров по  проблемам борьбы с нарушениями  налогового законодательства.

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства  Швеция о взаимной помощи в области  борьбы с нарушениями налогового законодательства 1997 г. (ст. 7) предусматривает  такую форму сотрудничества, как  расследования. По получении запроса проводятся "официальные расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить законодательству. Результаты такого расследования передаются запрашиваемому органу. Такие расследования проводятся в соответствии с законодательством государства запрашиваемой Договаривающейся Стороны. Запрашиваемый орган проводит расследование так, как если бы он действовал от своего собственного имени. Запрашиваемый орган может разрешить официальным лицам запрашивающей Стороны присутствовать при таких расследованиях".

На основании ст. 8 Соглашения со Швецией по запросу компетентный орган может уполномочить своих  сотрудников выступить в качестве экспертов и свидетелей в судах  или иных органах другой стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74.Понятие и формы  таможенного контроля в РФ.

Таможенный  контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (ст.11 п.19 ТК РФ).

Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенным кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень форм таможенного контроля (ст. 366 ТК РФ):

  1. проверка документов и сведений;
  2. устный опрос;
  3. получение пояснений;
  4. таможенное наблюдение;
  5. таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
  6. таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
  7. личный досмотр;
      1. проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
      1. осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
      2. таможенная ревизия.

 

Формы таможенного контроля:

– проверка документов и  сведений – таможенные органы проверяют  документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров  и транспортных средств в целях  установления подлинности документов и достоверности содержащихся в  них сведений, а также правильности их оформления путем их сопоставления  с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам  проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств и т.д.;

– устный опрос;

– получение пояснений  – получение должностным лицом  таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, имеющих  отношение к перемещению товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и располагающих  такими сведениями. Пояснение оформляется  в письменной форме.

– таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

– таможенный осмотр товаров  и транспортных средств – внешний  визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров  для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой  осмотр не связан со вскрытием транспортного  средства либо его грузовых помещений  и нарушением упаковки товаров;

– таможенный досмотр товаров  и транспортных средств – проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров  и транспортных средств, связанный  со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или  грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары;

– личный досмотр;

– проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия на них  идентификационных знаков;

– осмотр помещений и  территорий для целей таможенного  контроля;

– таможенная ревизия –  проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем  сопоставления этих сведений с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

73.Система таможенных  органов РФ и их структура.

Субъектами управления в  сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят:

Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК  России).

Региональные таможенные управления Российской Федерации.

Таможни Российской Федерации.

Таможенные посты Российской Федерации.

Единство системы таможенных органов определяется единством  их целей и задач по осуществлению  единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

Основные функции таможенных органов России (их двадцать) изложены в ст. 10 ТК РФ. Среди них:

- Участие в разработке  и реализации таможенной политики, а также участие в разработке  и реализации мер экономической  политики в отношении товаров,  перемещаемых через российскую  границу.

- Защита экономических  интересов и обеспечение в  пределах своей компетенции экономической  безопасности государства, являющейся  экономической основой суверенитета  России.

- Содействие осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, защите интересов  российских потребителей ввозимых  товаров.

- Применение средств таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений, взимание таможенных  пошлин, налогов и иных таможенных  платежей, обеспечение разрешительного  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу России.

- Осуществление и совершенствование  таможенного контроля и таможенного  оформления, а также создание  условий, способствующих ускорению  товарооборота.

- Ведение таможенной статистики  внешней торговли, специальной таможенной  статистики.

- Ведение Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности.

- Осуществление валютного  контроля в пределах своей  компетенции.

- Борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым  через таможенную границу России.

- Пресечение незаконного  оборота наркотических средств,  оружия, предметов художественного,  исторического и археологического  достояния народов России и  зарубежных стран, объектов интеллектуальной  собственности, исчезающих видов  животных и растений.

- Содействие в борьбе  с международным терроризмом.

- Выполнение международных  обязательств России в части,  касающейся таможенного дела.

- Участие в разработке  международных договоров, затрагивающих  таможенное дело.

- Осуществление сотрудничества  с иными органами, занимающимися  вопросами таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая  и другие функции организационного характера.

Перечень функций таможенных органов конкретизирован и детализирован  в Положении о ГТК России, а  также в общих положениях о  других таможенных органах Российской Федерации

Возложенные на них функции  таможенные органы выполняют как  самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные  лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении  возложенных на них задач, в том  числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых  органов, органов по­граничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"