Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".
Договорами устанавливаются
Следует учитывать, что все соглашения по налоговым вопросам непосредственно применяются в РФ и имеют, в случае коллизии, приоритет перед нормами российского налогового законодательства.
Международные договоры в области налогообложения можно разделить на три основных типа:
1) соглашения об избежании двойного налогообложения
Как отмечается в юридической литературе, международные соглашения об избежании двойного налогообложения являются способом решения проблемы двойного налогообложения на межгосударственном уровне. Целью их заключения является, во-первых, устранение двойного налогообложения, поскольку оно оказывает отрицательный эффект на возможность расширения торговли товарами и услугами и перемещение капитала и лиц, серьезно затрудняет развитие экономических связей. Во-вторых, желательно, чтобы налогоплательщики, осуществляющие коммерческую деятельность в нескольких странах, имели точное представление о системе налогообложения в этих странах и были уверены в том, что государства применяют общие методы уплаты налогов.
Целесообразны такие соглашения и как средство борьбы с уклонениями от уплаты налогов и нежелательным бегством национальных капиталов за рубеж.
Соглашение об избежании двойного налогообложения распространяет свое действие, как правило, на следующие налоги:
- налог на прибыль;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество физических лиц;
-
налог на имущество
Перечень
международных договоров
Соглашения заключались на основе Типовой формы соглашения между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество, которая была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.1992 N 352 "О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества". В настоящее время действует форма Типового соглашения, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 N 84, которое вступило в силу 16 марта 2010 г. Значительное количество изменений, внесенных Постановлением N 84, в Типовое соглашение связано с осуществлением мер по противодействию уклонению от уплаты налогов.
В
настоящее время Российская Федерация
заключила и применяет
2) соглашения о взаимодействии в налоговой сфере
Данные
соглашения заключаются, как правило,
с целью проведения согласованной
налоговой политики, направленной на
осуществление
Предметом
рассматриваемых соглашений являются
сотрудничество и взаимная помощь компетентных
органов государств-участников по вопросам
соблюдения налогового законодательства
и борьбы с нарушениями в этой
сфере. Государства-участники
К таким соглашениям относятся:
Соглашение правительств государств - участников стран СНГ о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере от 04.06.1999;
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 28.07.1995;
Соглашение
между Государственным
Соглашение об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств - членов Евразийского экономического сообщества от 25.01.2002;
Соглашение
о взаимодействии государств - участников
Содружества независимых
3) соглашения в области налогообложения конкретными налогами
Примером
такого соглашения может служить
Соглашение от 15.09.2004 между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Республики Беларусь о принципах
взимания косвенных налогов при
экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг. Из преамбулы
этого Соглашения следует, что стороны
заключили его, стремясь к развитию
экономических отношений и
Неотъемлемой частью Соглашения является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Данное Положение устанавливает порядок уплаты косвенных налогов по товарам, экспортируемым из Российской Федерации в Республику Беларусь или из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.
Налоговые соглашения России
Россия унаследовала от СССР
налоговые соглашения более чем
с двумя десятками стран. Сразу
после распада Союза Россия начала
активную деятельность по подписанию
новых договоров и
Явных офшорных зон в списке стран, имеющих соглашения с Россией, практически нет. Исключение - все тот же Кипр, который в основном именно по этой причине и стал - еще при Горбачеве- традиционной офшорной базой россиян. Старое, чрезвычайно выгодное, соглашение Кипра с СССР от 1982 г. было заменено новым, от 1998 г. (применяется с 2000 г.), однако большинство налоговых льгот сохранилось в неприкосновенности, за исключением введения ненулевой ставки налога на дивиденды. Даже ликвидация офшорной зоны на Кипре вряд ли будет означать прекращение использования кипрских компаний российским предпринимателями. Новая ставка налога в 10% не так уж и высока, и, с учетом выгод налогового соглашения и возможностей по использованию составных схем, кипрские компании продолжают оставаться уникальным инструментом налогового планирования.
Кроме того, имеется налоговое соглашение с Малайзией. Ее офшорные компании, регистрируемые на острове Лабуан, подобно кипрским, не являются совсем безналоговыми, а платят налог по льготной ставке 3%, в результате чего попадают и под действие соглашения. Однако договор с Малайзией менее выгоден, и такие компании довольно редко используются.
Есть у России и налоговое соглашение и с Ирландией, самой низконалоговой страной Европейского союза (не считая Гибралтара). С 1993 г. ирландские компании платят налог по ставке 12,5%, и в определенных схемах, прежде всего предназначенных для коммерции в рамках ЕС, их использование вполне рентабельно.
Имеются соглашения и с такими странами, как Нидерланды и Люксембург, которые, не будучи офшорными зонами, тем не менее в силу специфики своего налогового законодательства традиционно используются для регистрации холдингов, а Нидерланды также для регистрации компаний, выступающих в качестве транзитного элемента в составных схемах по выплате роялти и процентов.
Следует иметь в виду, что такие безналоговые (в соответствующей конфигурации) структуры как американские компании с ограниченной ответственностью (LLC), британские товарищества с ограниченной ответственностью (LLP), а с 2003 г. и кипрские нерезидентные компании, не попадают под действие налоговых соглашений с соответствующими странами - именно из-за того, что они безналоговые.
Если же с некоторой страной налогового соглашения нет, то Россия предоставляет своим компаниям одностороннее освобождение от двойного налогообложения. Это значит, что если российская компания законным образом уплатила налог за рубежом, то при предоставлении соответствующих справок он принимается к зачету при уплате налога дома, в России.
68.Основания и порядок применения финансовых санкций.
Финансово-правовые санкции —
это применение уполномоченными на то
государственными органами и их должностными
лицами к налогоплательщикам
(юридическим и физическим лицам) за совершение
налогового правонарушения в установленном
административными и финансово-правовыми
нормами порядке мер государственного
принуждения, выражающихся в денежной
форме и перечисляемых в бюджет, с целью
обеспечения общественных и государственных
финансовых интересов, возмещения недополученных
бюджетом и внебюджетными фондами денежных
поступлений, а также наказания нарушителей.
Таким образом, применение финансовых
санкций влечет для виновных в совершении
налоговых нарушений наступление обременительных
последствий имущественного и морального
характера.
В
соответствии с действующим
К
сожалению, порядок применения финансовой
ответственности в
Следовательно, при применении финансовой
ответственности за нарушение налогового
законодательства необходимо руководствоваться
законодательным актом, определяющим
основания ее применения на момент совершения
правонарушения. Правда, может возникнуть
вопрос об обратной силе закона.
Установлено, что, если после совершения
правонарушения ответственность за него
устранена или смягчена, то применяется
новый закон.
В
качестве примеров финансовых санкций
можно привести также:
---взыскание в федеральный бюджет с банков
и иных кредитных учреждений полученного
дохода при задержке исполнения поручений
налогоплательщиков на перечисление налогов
в бюджет и использовании неперечисленных
сумм налогов в качестве кредитных ресурсов
(ч. 3 ст. 15 Закона «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации»;
---наложение штрафа в размере 10% суммы
налога, подлежащего взысканию, на предприятия,
учреждения и организации при нарушении
установленного порядка перечисления
подоходного налога с физических лиц (ст.
22 Закона «О подоходном налоге с физических
лиц»).
Меры финансовой ответственности применяются
при несоблюдении условий работы с денежной
наличностью, а также несоблюдении порядка
ведения кассовых операций в Российской
Федерации предприятиями, учреждениями,
организациями и физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица:
— за осуществление расчетов наличными
денежными средствами с другими предприятиями,
учреждениями и организациями сверх установленных
предельных сумм — штраф в двукратном
размере суммы произведенного платежа;
— за неоприходование (неполное оприходование)
в кассу денежной наличности—штраф в
трехкратном размере неоприходованной
суммы;
— за несоблюдение действующего порядка
хранения свободных денежных средств,
а также за накопление в кассах наличных
денег сверх установленных лимитов —
штраф в трехкратном размере выявленной
сверхлимитной кассовой наличности.
Порядок применения финансовых санкций.
Налоговое
законодательство устанавливает порядок
и сроки применения финансовых санкций.
Для юридических лиц
Весьма важным на практике является вопрос о выяснении всех обстоятельств совершения налогового правонарушения. При квалификации действия налогоплательщика, при рассмотрении дела о налоговом правонарушении и принятии решения по делу налоговым органам необходимо руководствоваться установленными традиционными принципами юридического процесса (например, объективная истина, полнота исследования материалов и документов, учет всех обстоятельств дела, соблюдение правил оценки собранных по делу доказательств).