Применение различных маркетинговых стратегий на основе методик финансового менеджмента и теории Джека Траута о маркетинговых войнах (на

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной научной работы является оценка положения предприятия на основе методик финансового менеджмента и применение наиболее подходящей маркетинговой стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• произвести экспресс анализ деятельности предприятия;
• проанализировать формирование капитала;
• проанализировать размещение капитала;
• рассчитать и проанализировать показатели ликвидности;
• определить финансовую устойчивость организации;
• проанализировать эффективность и интенсивность использования капитала предприятия;
• проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
• рассчитать основные показатели финансового менеджмента;
• определить тип политики управления текущими активами и текущими пассивами;
• провести анализ движения денежных потоков;
• определить положение предприятия в матрице финансовой стратегии;
• определить цену капитала предприятия;
• дать рекомендации по улучшению или поддержанию финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР»
• Выбрать подходящую стратегию маркетинговой войны
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлены стратегии видения маркетинговой войны. Во второй главе производится анализ финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР». В заключении работы приводятся рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия на основе результатов проведенного анализа.

Содержание

Введение. 3
1. Применение различных маркетинговых стратегий на рынке на основе теории Джека Траута о маркетинговых войнах 5
2. Оценка положения ОАО АПЗ «Ротор» на основе методик финансового менеджмента и определение основных направлений его развития 9
2.1 Экспресс анализ деятельности предприятия 9
2.2 Анализ формирования капитала и его структуры 15
2.3 Анализ размещения капитала изменение в составе и структуре и анализ этих изменений 21
2.4 Расчет и анализ показателей ликвидности 23
2.5 Определение финансовой устойчивости организации 26
2.6 Анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия 28
2.6.1 Рентабельность совокупного капитала, коэффициент оборачиваемости, рентабельность продаж. Факторный анализ рентабельности совокупного капитала 28
2.6.3 Анализ оборачиваемости оборотного капитала 30
2.6.4 Расчет экономического эффекта за счет ускорения оборачиваемости текущих активов 31
2.6.5 Анализ доходности собственного капитала 31
2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 34
2.9 Тип политики управления текущими активами и текущими пассивами 38
Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. 38
2.10 Анализ движения денежных потоков 40
2.11 Положение предприятия в матрице финансовой стратегии 41
2.12 Цена капитала предприятия 42
Заключение 44
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_fin_men.docx

— 154.38 Кб (Скачать файл)

 

Анализ собственного капитала

Источник капитала

Наличие средств, тыс. руб.

Структура средств

на начало периода

на конец периода

изменение

В %

Удельный вес  на начало периода

Удельный вес  на конец периода

изменение

Уставный капитал

101

101

0

0,00

0,03

0,03

0,00

Резервный капитал

1 000

7 883

6 883

688,30

0,34

2,58

2,23

Добавочный капитал

133 421

127 795

-5 626

-4,22

45,71

41,78

-3,93

Нераспределенная прибыль

157 378

170 120

12 742

8,10

53,92

55,61

1,70

Итого

291 900

305 899

13 999

4,80

100,00

100,00

 

 

Анализ заемного капитала

Источник капитала

Наличие средств, тыс. руб.

Структура средств

на начало периода

на конец периода

изменение

В %

Удельный вес  на начало периода

Удельный вес  на конец периода

изменение

Долгосрочные кредиты

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Отложенные налоговые  обязательства

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Краткосрочные кредиты

0

41 459

41 459

0,00

0,00

22,48

22,48

Кредиторская задолженность

239 046

143 007

-96 039

-40,18

100,00

77,52

-22,48

Доходы  будущих периодов

0

0

0

0,00!

0,00

0,00

0,00

Оценочные обязательства

 

39 267

39 267

-

0,00

21,29

21,29

Итого

239 046

184 466

-54 580

-22,83

100,00

100,00

 

 

Проанализировав данные из таблицы 2, мы можем сделать вывод, что наибольший удельный вес в  структуре совокупного капитала занимает собственный капитал, который  за последний год увеличился с  48,44% до 57,76%. А наибольший удельный вес в структуре заемного капитала занимает кредиторская задолженность (77,52% на конец года). Наибольший удельный вес в структуре собственного капитала занимает нераспределенная прибыль (55,61% на конец года).

Оценивая финансовое состояние  организации, имеющей долгосрочные заимствования, нельзя сказать, что  их наличие является отрицательным. Учитывая инфляционные процессы, можно  считать, что наличие долгосрочных обязательств является выгодным фактором для организации, т. к. их реальная стоимость  в момент получения существенно  отличается от стоимости в момент оплаты. Однако ОАО АПЗ «Ротор»  все же стоит сократить долю долгосрочных обязательств в пользу более дешевых краткосрочных.

Монетарные пассивы это, заемные средства предприятия или  его обязательства в денежной форме.

Немонетарные – это  позиции пассива, не относящиеся  к монетарным.

 

 

 

 

Таблица 3– Монетарные и немонетарные пассивы

Наименование  показателей

На 31 декабря 2010 года

На 31 декабря 2011 года

Изменение

В %

Структура, % 2011 г.

 

Изменение

На начало года

На конец года

Монетарные пассивы

             

Долгосрочные обязательства

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Краткосрочные кредиты

0

41 459

41 459

0,00

0,00

7,83

7,83

Кредиторская задолженность

239 046

143 007

-96 039

-40,18

39,67

27,00

-12,66

Оценочные обязательства

71 716

39 267

-32 449

-

11,90

7,41

-4,49

Прочие обязательства

0

0

0

-

0,00

0,00

0,00

Итого

310 762

223 733

-87 029

-28,01

51,56

42,24

-9,32

Немонетарные пассивы

             

Уставный капитал

101

101

0

0,00

0,02

0,02

0,00

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Добавочный капитал

0

0

0

-

0,00

0,00

0,00

Переоценка внеоборотных активов

133 421

127 795

-5 626

-4,22

22,14

24,13

1,99

Резервный капитал

1 000

7 883

6 883

688,30

0,17

1,49

1,32

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

157 378

170 120

12 742

8,10

26,11

32,12

6,01

Доходы будущих периодов

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Авансы от покупателей  и заказчиков

   

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

291 900

305 899

13 999

4,80

48,44

57,76

9,32

Общий итог

602 662

529 632

-73 030

-12,12

100,00

100,00

 



 

На конец 2011 года немонетарные пассивы превышают монетарные пассивы, монетарные в структуре снизились  на 9,32%. Если немонетарные пассивы больше монетарных пассивов, то это неплохо, но предприятие могло бы побольше кредитов привлечь, чтобы они обесценивались от инфляции, а компания не теряла. То есть данное превышение может расцениваться положительно.

 

    1. Анализ  размещения капитала изменение в  составе и структуре и анализ этих изменений

 

В условия инфляции важно  соотношение монетарных активов и монетарных пассивов. Монетарные активы – это средства предприятия  и обязательства предприятию в текущей денежной оценке, не подлежащие переоценке. Немонетарные активы – это все активы, кроме денежных средств, их эквивалентов и дебиторской задолженности в фиксированной (или определенной) сумме денег. Они переоцениваться с учетом износа и изменением цен.

 

Таблица 4 – Анализ монетарных и немонетарных активов и пассивов.

Наименование  показателей

На 31 декабря 2010 года

На 31 декабря 2011 года

Изменение

В %

Структура, % 2011 г.

 

Изменение

На начало года

На конец года

Монетарные активы

             

НДС

215

311

96

44,65

0,04

0,06

0,02

Дебиторская задолженность

103 192

101 671

-1 521

-1,47

17,12

19,20

2,07

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

28 004

208

-27 796

-99,26

4,65

0,04

-4,61

Денежные средства и денежные эквиваленты

7 005

8 243

1 238

17,67

1,16

1,56

0,39

Прочие оборотные активы

20

5

-15

-75,00

0,00

0,00

0,00

Итого

138 436

110 438

-27 998

-20,22

22,97

20,85

-2,12

Немонетарные активы

             

Нематериальные активы

20

1

-19

-95,00

0,00

0,00

0,00

Основные средства

176 173

203 733

27 560

15,64

29,23

38,47

9,23

Доходные вложения в материальные ценности

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Финансовые вложения

3

3

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Отложенные налоговые  активы

62

3 066

3 004

4845,16

0,01

0,58

0,57

Прочие внеоборотные активы

1 329

739

-590

-44,39

0,22

0,14

-0,08

Запасы

286 639

211 652

-74 987

-26,16

47,56

39,96

-7,60

Итого

464 226

419 194

-45 032

-9,70

77,03

79,15

2,12

Общий итог

602 662

529 632

-73 030

-12,12

100,00

100,00

 



 

 

На НГ монетарные активы < немонетарных пассивов, то есть из-за обесценивания долгов по причине  инфляции, предприятие получает дополнительный доход.

На КГ монетарные активы < немонетарных пассивов, т.е. то же самое.

НГ монетарные активы  < немонетарных активов, в этом случае предприятие в результате инфляции будет нести потери. На КГ немонетарные активы < монетарных активов, следовательно, предприятие в результате инфляции не будет нести потери.

 

Анализ состояния запасов.

Удельный вес запасов  в балансе на конец года составляет 65,8%, их относительное изменение  в течение года составило 1, 6% в  сторону увеличения.

Увеличение запасов может  свидетельствовать о:

  • расширении масштабов деятельности;
  • стремлении защитить денежные средства от обесценивания под воздействием инфляции;
  • неэффективном управлении запасами.
    1. Расчет  и анализ показателей ликвидности

 

Анализ ликвидности оценивает способность предприятия погашать свои финансовые обязательства в установленные сроки. Таким образом, определяется платежеспособность предприятия.

Необходимость проведение анализа  ликвидности баланса предприятия  возникает при оценке кредитоспособности предприятия.

Анализ ликвидности баланса  подразумевает сравнение средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Группировка пассивов по степени срочности погашения

Показатель ликвидности

Формула

На начало года

На конец года

Норма

Пояснения

 

Текущая ликвидность

(А1+А2)-(П1+П2)

-100 825

-74 339

 

Платежеспособность в  предприятия в ближайшее время

 

Перспективная ликвидность

А3-П3

286 854

211 963

 

Прогноз платежеспособности на основании будущих поступлений  и платежей

 

L1 общий показатель ликвидности

(А1+0,5*А2+0,3*А3)/ (П1+0,5*П2+0,3*П3)

0,722

0,750

больше 1

отношение всех ликвидных  средств предприятия ко всем обязательствам

 

L2 коэффициент абсолютной  ликвидности

А1/(П1+П2)

0,146

0,046

около 0,2

какую часть задолжностей можно погасить за счет  ден. средств  и КФВ

 

L3 коэффициент быстрой  ликвидности

(А1+А2) / (П1+П2)

0,578

0,597

0,7–0,8

какую часть задолжностей можно погасить за счет ДЗ

 

L4 коэффициент текущей  ликвидности

(А1+А2+А3) / (П1+П2)

1,778

1,746

1

какую часть срочных обязательств предприятие сможет погасить

 

 

Баланс  считается абсолютно ликвидным  по всем показателям, если имеют место следующие соотношения:

А1

П1

А2

П2

А3

П3

А4

П4


 

Ниже  представлено сравнение  имеющимися нормами с полученными соотношениями.

 

 

 

Таблица 6 – Сопоставление групп активов и пассивов по степени ликвидности

Группировка активов

Сумма, тыс. руб.

 

Группировка пассивов

Сумма, тыс. руб.

Недостаток (-) / Избыток (+)

 

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1. Первоклассные ликвидные

35 009

8 451

1. Наиболее срочные обязательства

239 046

143 007

-204 037

-134 556

2. Быстрореализуемые активы

103 212

101 676

2. Срочные пассивы

0

41 459

103 212

60 217

3. Среднереализуемые активы

286 854

211 963

3. Долгосрочные пассивы

0

0

286 854

211 963

4. Труднореализуемые активы

177 587

207 542

4. Постоянные пассивы

291 900

345 166

-114 313

-137 624


 

 

 

 

Таблица 7 – Коэффициенты ликвидности

Показатель ликвидности

Формула

На начало года

На конец года

Норма

Пояснения

 

Текущая ликвидность

(А1+А2)-(П1+П2)

-100 825

-74 339

 

Платежеспособность в  предприятия в ближайшее время

 

Перспективная ликвидность

А3-П3

286 854

211 963

 

Прогноз платежеспособности на основании будущих поступлений  и платежей

 

L1 общий показатель ликвидности

(А1+0,5*А2+0,3*А3)/ (П1+0,5*П2+0,3*П3)

0,722

0,750

больше 1

отношение всех ликвидных  средств предприятия ко всем обязательствам

 

L2 коэффициент абсолютной  ликвидности

А1/(П1+П2)

0,146

0,046

около 0,2

какую часть задолжностей можно погасить за счет  ден. средств  и КФВ

 

L3 коэффициент быстрой  ликвидности

(А1+А2) / (П1+П2)

0,578

0,597

0,7–0,8

какую часть задолжностей можно погасить за счет ДЗ

 

L4 коэффициент текущей  ликвидности

(А1+А2+А3) / (П1+П2)

1,778

1,746

1

какую часть срочных обязательств предприятие сможет погасить

 

Информация о работе Применение различных маркетинговых стратегий на основе методик финансового менеджмента и теории Джека Траута о маркетинговых войнах (на