Применение различных маркетинговых стратегий на основе методик финансового менеджмента и теории Джека Траута о маркетинговых войнах (на

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной научной работы является оценка положения предприятия на основе методик финансового менеджмента и применение наиболее подходящей маркетинговой стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• произвести экспресс анализ деятельности предприятия;
• проанализировать формирование капитала;
• проанализировать размещение капитала;
• рассчитать и проанализировать показатели ликвидности;
• определить финансовую устойчивость организации;
• проанализировать эффективность и интенсивность использования капитала предприятия;
• проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
• рассчитать основные показатели финансового менеджмента;
• определить тип политики управления текущими активами и текущими пассивами;
• провести анализ движения денежных потоков;
• определить положение предприятия в матрице финансовой стратегии;
• определить цену капитала предприятия;
• дать рекомендации по улучшению или поддержанию финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР»
• Выбрать подходящую стратегию маркетинговой войны
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлены стратегии видения маркетинговой войны. Во второй главе производится анализ финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР». В заключении работы приводятся рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия на основе результатов проведенного анализа.

Содержание

Введение. 3
1. Применение различных маркетинговых стратегий на рынке на основе теории Джека Траута о маркетинговых войнах 5
2. Оценка положения ОАО АПЗ «Ротор» на основе методик финансового менеджмента и определение основных направлений его развития 9
2.1 Экспресс анализ деятельности предприятия 9
2.2 Анализ формирования капитала и его структуры 15
2.3 Анализ размещения капитала изменение в составе и структуре и анализ этих изменений 21
2.4 Расчет и анализ показателей ликвидности 23
2.5 Определение финансовой устойчивости организации 26
2.6 Анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия 28
2.6.1 Рентабельность совокупного капитала, коэффициент оборачиваемости, рентабельность продаж. Факторный анализ рентабельности совокупного капитала 28
2.6.3 Анализ оборачиваемости оборотного капитала 30
2.6.4 Расчет экономического эффекта за счет ускорения оборачиваемости текущих активов 31
2.6.5 Анализ доходности собственного капитала 31
2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 34
2.9 Тип политики управления текущими активами и текущими пассивами 38
Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. 38
2.10 Анализ движения денежных потоков 40
2.11 Положение предприятия в матрице финансовой стратегии 41
2.12 Цена капитала предприятия 42
Заключение 44
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_fin_men.docx

— 154.38 Кб (Скачать файл)

Общий показатель ликвидности (L1) показывает отношение всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств. L1=0,722, что не является нормой. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) характеризует запас прочности, возникающей вследствие превышения стоимости ликвидного имущества над имеющимися обязательствами. Он равен 1,778 (L4). Такое значение говорит о том, что оборотных средств достаточно для покрытия краткосрочных обязательств. Однако коэффициент покрытия имеет величину превышающию норму, поэтому оборотные средства размещены не рационально и могли бы используются более эффективно. Коэффициент быстрой ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности при условии своевременного проведения  расчетов с дебиторами. Величина данного коэффициента находится на допустимом уровне (L3=0,597). Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время (немедленно). L2=0,046, такой низкий показатель говорит о низкой ликвидности и необходимости принятия экстренных мер по поиску средств.

2.5 Определение финансовой устойчивости организации

 

Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих  организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода  времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя  продукцию.

 

Таблица 8 – Расчет показателей финансовой устойчивости

Показатели

Формула

Начало года

Конец года

Изменение

Общая величина запасов и  затрат (33)

Запасы + НДС

286 854

211 963

-74 891

Наличие собственных оборотных  средств (СОС)

СК-ВА

114 313

98 357

-15 956

Функционирующий капитал (ФК)

СК + долгоср.ЗК - ВА

114 313

98 357

-15 956

Общая величина источников (ВИ)

СК + долгоср.ЗК + кр. ЗК - ВА

425 075

322 090

-102 985

Излишек (+) или недостаток собственных оборотных средств  (ФС)

СОС-ЗЗ

-172 541

-113 606

58 935

Излишек (+) или недостаток собственных и долгосрочных заемных  источников формирования запасов и  затрат (ФТ)

ФК-ЗЗ

-172 541

-113 606

58 935

Излишек (+) или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат (ФО)

ВИ-ЗЗ

138 221

110 127

-28 094


 

 

 

Таблица 9 – Определение типа финансовой устойчивости

Показатели

Тип финансовой устойчивости

Абсолютно устойчивый

Нормально устойчивый

Неустойчивое  состояние

Кризисное состояние

Фс

Фс³0

Фс<0

Фс<0

Фс<0

Фт

Фт³0

Фт³0

Фт<0

Фт<0

Фо

Фо³0

Фо³0

Фо³0

Фо<0


 

 

На основании данных таблиц можно сделать следующее заключение: по состоянию на конец 2011 года предприятие находилось в стабильном состоянии. Так  как  долгосрочные обязательства  не изменялись

 

Таблица 10 – Расчет основных коэффициентов финансовой устойчивости

Показатели

Формула

Начало года

Конец года

Изменение

Коэффициент финансовой автономии

Запасы + НДС

0,484

0,578

≥ 0,5

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

СК-ВА

0,269

0,305

> 0,1

Коэффициент финансовой зависимости  в части формирования запасов

СК + долгоср.ЗК - ВА

0,399

0,464

1

Коэффициент капитализации

СК + долгоср.ЗК + кр. ЗК - ВА

1,065

0,731

≤ 1

Коэффициент маневренности  собственного капитала

СОС-ЗЗ

0,392

0,322

 

Коэффициент покрытия инвестиций

ФК-ЗЗ

0,484

0,578

≥ 0,6

Коэффициент финансовой зависимости

ВИ-ЗЗ

0,516

0,422

(критическое значение 0,85)


 

. Коэффициент финансовой автономии, определяющий степень независимости предприятия от внешних источников финансирования и характеризующий долю собственных средств в балансе, увеличился в анализируемом периоде с 0,484 до 0,578 (рекомендуемый интервал значений 0,5), что является нормой..

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Ко=0,305) - предприятие имеет достаточный объем собственных оборотных средств в общей величине оборотных средств. Это говорит о возможности проведения независимой финансовой политики.

Коэффициент маневренности собственного капитала (Км=0,322) - собственных оборотных источником не хватает для поддержания необходимого уровня оборотного капитала.

Коэффициент финансовой зависимости в анализируемом периоде снизился с 0,514 до 0,422. Снижение коэффициента финансовой зависимости и повышение коэффициента финансовой автономии говорят о повышении уровня финансовой независимости предприятия и снижении использования заемного капитала.

Коэффициент капитализации, определяющий количество привлеченных предприятием заемных средств на один рубль вложенных в активы собственных средств в начале анализируемого периода составил 1,605 (рекомендуемый интервал значений до 1,0) и уменьшился к концу периода до 0,731. Наблюдающаяся тенденция снижения этого коэффициента подтверждает ранее сделанный вывод о снижении степени зависимости предприятия от заемных средств, но коэффициент все же превышает норму.

Коэффициент финансовой зависимости в части формирования запасов на  предприятии в течение анализируемого периода имеет положительные величины(от 0,516 до ,422). Это говорит о том, что собственных источников средств у предприятия недостачнодля покрытия основных фондов.

 

 

2.6 Анализ эффективности  и интенсивности использования  капитала предприятия

 

2.6.1 Рентабельность совокупного  капитала, коэффициент оборачиваемости,  рентабельность продаж. Факторный  анализ рентабельности совокупного  капитала.

Рентабельность  совокупного капитала (ROA) – отношение балансовой прибыли к средней величине совокупного капитала.

 

Таблица 11 – Основные показатели

Показатель

2010 год

2011 год

Чистая прибыль 

22282

137 651

Балансовая прибыль 

18 707

с

Всего активов 

602662

529632

Выручка

946 168

1 110 366

Прибыль от реализации продукции 

18 707

27 275

Средняя величина совокупного  капитала

432 314 883

388 868 392,5


ROA2010= 22282/ 52 665 344,5*100 %=17,9%; 

ROA2011=144661/ 63 444 029,5*100 %=5,2%.

Коэффициент оборачиваемости:

Kоб = Выручка/СовКср

Kоб2010 =946168/352314062=0,00268

Kоб2011 =1110366/258455273=0,00429

 

Рентабельность  продаж:

ROS = Балансовая прибыль  /Выручка *100 %

ROS2010 =18707/946168*100%=1,97%

ROS2011 =27275/1110366*100%=2,45

 

Таблица 12 – Показатели эффективности  использования совокупного капитала

Показатель

2010 год

2011 год

Прибыль от реализации продукции

18 707

27 275

Балансовая прибыль 

29 820

144 661

Всего активов

602662

529632

Рентабельность капитала, %

17,9

5,2

Рентабельность продаж, %

1,97

2,45

Коэффициент оборачиваемости  капитала

0,00268

0,00429


 

Изменение рентабельности капитала за счет:

  • коэффициент оборачиваемости: (0,0042-0,00268)* 1,97%=0,00299%;
  • рентабельности продаж: (2,45%-1,97%)*0,00429=0,00205%

Δ ROA=0,00504

т.е. основополагающим фактором повышения рентабельности капитала является повышения рентабельности продаж

 

 

2.6.3 Анализ оборачиваемости  оборотного капитала

 

Поскольку оборачиваемость  капитала тесно связана с его  рентабельностью и служит одним  из важнейших показателей, характеризующих  интенсивность использования средств  предприятия и его деловую активность. В процессе анализа необходимо более детально изучить показатели оборачиваемости капитала и установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств.

Коэффициент оборачиваемости  оборотного капитала относится к  коэффициентам деловой активности и показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за период. Рассчитывается как соотношение Выручки от реализации к средней за период значение оборотных активов (итог раздела II Оборотные активы).

 

, где

ТАнп, ТАкп – величина текущих активов на начало и конец периода (строка 290 формы 1).

Отрицательная динамика полученного коэффициента указывает на ухудшении финансового положения предприятия. В этом случае для поддержания нормальной производственной деятельности предприятию необходимо привлекать дополнительные средства.

ОТА_2010= 1 110 366/(432 065 + 425 075)/2 =2,5909;

ОТА_2011= 946 168/(425 075 + 322 090)/2 =2,5327.

Связь коэффициента оборачиваемости  текущих активов с коэффициентом  оборачиваемости собственного капитала:

KобСК = УДТА*KобТА;

Где KобСК – коэффициент оборачиваемости собственного капитала,

УДТА – удельный вес текущих активов в общей сумме активов,

KобТА – коэффициент оборачиваемости текущих активов.

Продолжительность оборота  оборотного капитала (Поб) = количество дней в периоде/ коэффициент оборачиваемости оборотного капитала.

Поб_2010=365 дней / 2,5909=141 дней;

Поб_2011=365 дней / 2,5327=145 дней.

Δ Поб=4 дня.

 

2.6.4 Расчет экономического эффекта за счет ускорения оборачиваемости текущих активов

 

Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости выражается в относительном высвобождении  средств из оборота, а также в  увеличении суммы прибыли. Сумма  высвобожденных средств из оборота  в связи с ускорением ( -Э) или  дополнительно привлеченных средств  в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости  определяется умножением однодневного оборота по реализации на изменение  продолжительности оборота.

±Э=Сумма оборота фактическая/Дни  в периоде * ΔПоб.

Уменьшение длительности оборота привело к ускорению оборачиваемости, в связи с чем произошло следующее высвобождение средств:

+Э= стр. 2110 ф. 2/360*ΔПоб= 946 168/365*4=10 369.

Эффективное использование  оборотных средств означает ускорение  их оборачиваемости и высвобождение  из оборота, что является дополнительным источником финансирования прироста оборотных  средств.

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств может быть достигнута за счет использования следующих  факторов: оптимизация производственных запасов; опережающий темп роста  объемов продаж по сравнению с  темпом роста оборотных средств; увеличение объема производства и реализации продукции при неизменном уровне оборотных средств; совершенствование  системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости  продукции; повышение качества продукции  и ее конкурентоспособности; сокращение длительности производственного цикла  и др.

Информация о работе Применение различных маркетинговых стратегий на основе методик финансового менеджмента и теории Джека Траута о маркетинговых войнах (на