Применение различных маркетинговых стратегий на основе методик финансового менеджмента и теории Джека Траута о маркетинговых войнах (на

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной научной работы является оценка положения предприятия на основе методик финансового менеджмента и применение наиболее подходящей маркетинговой стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• произвести экспресс анализ деятельности предприятия;
• проанализировать формирование капитала;
• проанализировать размещение капитала;
• рассчитать и проанализировать показатели ликвидности;
• определить финансовую устойчивость организации;
• проанализировать эффективность и интенсивность использования капитала предприятия;
• проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
• рассчитать основные показатели финансового менеджмента;
• определить тип политики управления текущими активами и текущими пассивами;
• провести анализ движения денежных потоков;
• определить положение предприятия в матрице финансовой стратегии;
• определить цену капитала предприятия;
• дать рекомендации по улучшению или поддержанию финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР»
• Выбрать подходящую стратегию маркетинговой войны
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлены стратегии видения маркетинговой войны. Во второй главе производится анализ финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР». В заключении работы приводятся рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия на основе результатов проведенного анализа.

Содержание

Введение. 3
1. Применение различных маркетинговых стратегий на рынке на основе теории Джека Траута о маркетинговых войнах 5
2. Оценка положения ОАО АПЗ «Ротор» на основе методик финансового менеджмента и определение основных направлений его развития 9
2.1 Экспресс анализ деятельности предприятия 9
2.2 Анализ формирования капитала и его структуры 15
2.3 Анализ размещения капитала изменение в составе и структуре и анализ этих изменений 21
2.4 Расчет и анализ показателей ликвидности 23
2.5 Определение финансовой устойчивости организации 26
2.6 Анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия 28
2.6.1 Рентабельность совокупного капитала, коэффициент оборачиваемости, рентабельность продаж. Факторный анализ рентабельности совокупного капитала 28
2.6.3 Анализ оборачиваемости оборотного капитала 30
2.6.4 Расчет экономического эффекта за счет ускорения оборачиваемости текущих активов 31
2.6.5 Анализ доходности собственного капитала 31
2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 34
2.9 Тип политики управления текущими активами и текущими пассивами 38
Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. 38
2.10 Анализ движения денежных потоков 40
2.11 Положение предприятия в матрице финансовой стратегии 41
2.12 Цена капитала предприятия 42
Заключение 44
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_fin_men.docx

— 154.38 Кб (Скачать файл)

 

2.6.5 Анализ доходности  собственного капитала

 

Рентабельность собственного капитала замыкает всю пирамиду показателей  эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышение уровня его  доходности.

 

Рентабельность собственного капитала (ROE) и рентабельность совокупного капитала (ROA) тесно связаны между собой:

где МК – мультипликатор капитала (финансовый рычаг) – показывает сколько рублей имущества приходится на рубль нашего собственного капитала.

МК= Активы/СК


Таким образом:

Прибыль/СК=Прибыль/А* А/ СК

Прибыль берется чистая, МК может увеличиваться за счет заемных  средств.

Данная взаимосвязь показывает зависимость между степенью финансового  риска и прибыльностью собственного капитала. Очевидно, что по мере снижения рентабельности совокупного капитала предприятие должно увеличивать  степень финансового риска, чтобы  обеспечить желаемый уровень доходности собственного капитала.

ROA можно разложить на составные части, тем самым расширить факторную модель:

ROE= Rpn * Коб * МК.

1) Количественный  фактор – Рентабельность продаж (Rpn) характеризует эффективность управления затратами и ценовой политики предприятия.

ΔROE=ΔRpn * Коб0 * МК0

2) Качественный  фактор – Коэффициент оборачиваемости  капитала отражает интенсивность его использования и деловую активность предприятия.

ΔROE=Rpn1 * ΔКоб0 * МК0

3) Качественный  фактор – Мультипликатор капитала характеризует политику в области финансирования. Чем выше его уровень, тем выше степень риска банкротства предприятия, но вместе с тем выше доходность собственного (акционерного) капитала при положительном эффекте финансового рычага.

ΔROE=Rpn1 * Коб1 * ΔМК

Углубить анализ ROE можно за счет более детального изучения причин изменения каждого факторного показателя.

Для проведения анализа доходности собственного капитала представим ROE как  произведение следующих факторов:

ROE = Дчп*ROA*МК, или

 

 

Чистая прибыль Чистая прибыль    Балансовая прибыль    Совокупные активы

 = * * ,

 

 Собственный       Балансовая           Совокупные активы    Собственный  капитал

 капитал                  прибыль

 

Дчп – доля чистой прибыли  в общей сумме балансовой прибыли;

ROA – рентабельность совокупного капитала определяется как отношение балансовой прибыли к величине совокупных активов (состоящих из собственного капитала и заемных средств) и характеризует прибыльность совокупного капитала.

 

 

 

 

 

 

Таблица 14 – Факторный анализ рентабельности собственного капитала

Показатели

Формула

2010 год

2011 год

Изменение

Изменение доли чистой прибыли

ЧП/БП

4,056

0,150

-3,906

Коэффициент оборачиваемости  капитала

Выручка/К

1,8424

1,7865

-0,0560

Рентабельность продаж

БП/Выручка

3,0563

15,7236

12,6673

Мультипликатор

Сов. активы/Ср. СК

4,1292

1,7719

-2,3573

∆ROE (d чп)

∆dчп*kоб0*Rпр0*М0

-90,831

∆ROE(kоб)

dчп1*∆kоб*Rпр0*М0

-0,105797

∆ROE(Rпр)

dчп1*kоб1*∆Rпр*М0

13,995

∆ROE(М)

dчп1*kоб1*Rпр1*∆М

-9,917

ROE

 

-86,859


 Уменьшение доли чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли понизило рентабельность собственного капитала, уменьшение рентабельности совокупного капитала снизило рентабельность собственного капитала на, а снижение мультипликатора капитала, т.е. снижение уровня заемных средств по сравнению с собственными, понизило данный показатель.

 

2.7 Анализ  финансовых результатов деятельности  предприятия

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:

  • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Ниже представлен анализ финансовых результатов ОАО АПЗ «Ротор» (таблица 15). 

Таблица 15 – Анализ финансовых результатов предприятия

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Горизонтальный анализ

Вертикальный анализ

отклонение

отклонение в %

Уд. Вес в % отчетного периода

Уд. Вес в % баз. Периода

Изменение

Выручка

946 168

1 110 366

-164 198

-14,79

100

100

0,00

Себестоимость продаж

911 356

1 060 183

-148 827

-14,04

-96,32

-95,48

-0,84

Валовая прибыль (убыток)

34 812

50 183

-15 371

-30,63

3,68

4,52

-0,84

Коммерческие расходы

16105

22908

   

1,70

-2,06

3,77

Управленческие расходы

       

0,00

0,00

0,00

Прибыль (убыток) от продаж

18 707

27 275

-8 568

-31,41

1,98

2,46

-0,48

Доходы от участия в  других организациях

886

1 416

-530

-37,43

0,09

0,13

-0,03

Проценты к получению

1 918

5714

-3 796

-66,43

0,20

-0,51

0,72

Проценты к уплате

1 128

1 020

108

10,59

-0,12

-0,09

-0,03

Прочие доходы

82 907

135 852

-52 945

-38,97

8,76

12,23

-3,47

Прочие расходы

73 470

24 576

48 894

198,95

-7,77

-2,21

-5,55

Прибыль (убыток) до налогооблажения

29 820

144 661

-114 841

-79,39

3,15

13,03

-9,88

Текущий налог на прибыль

10526

10101

425

4,21

1,11

-0,91

2,02

в т.ч. Постоянные налоговые  обязательства (активы)

1 558

22 284

-20 726

-93,01

-0,16

2,01

-2,17

Изменение отложенных налоговых  обязательств

-1 361

3 513

-4 874

-138,74

-0,14

-0,32

0,17

Изменение отложенных налоговых  активов

1 643

6 966

-5 323

-76,41

0,17

0,63

-0,45

Прочее

16

356

-340

-95,51

0,00

0,03

-0,03

Чистая прибыль (убыток)

22 282

137 651

-115 369

-83,81

2,35

-12,40

14,75




 

 

    • по сравнению  с отчетным периодом предыдущего  года выручка от продажи товаров, продукции, услуг в отчетном году  уменьшилась на 164 198 тыс. руб. (или на 14,79 %) и составила 946 168 тыс. руб. Это безусловно отрицательно сказывается на деятельности предприятия;
    • себестоимость проданных товаров, продукции, услуг сократилась на 14,04% и составила в отчетном году  911 356 тыс. руб.
    • Упадок себестоимости  отрицательно повлиял на показатель валовой прибыли, сумма которой на отчетный год составила 34 812 тыс. руб. и сократилась по сравнению с отчетным периодом предыдущего года на 30,63%;
    • Предприятие не тратило средства на управленческие расходы, поэтому, общая сумма затрат равна себестоимости и составила 911 356 тыс.рублей в отчетном  году;
    • Прочие доходы сократились, а  прочие расходы возросли в отчетном по сравнению с отчетным периодом предыдущего года, и составили: прочие доходы 82 907тыс.рублей ( сокращение на 38,97%), прочие расходы 73 470тыс. рублей ( увеличение на 198,95%).

К прочим доходам относятся: доходы от реализации прочих активов, доходы от сдачи имущества в аренду (здания), доходы от реализации акций, не вращающихся на организованном рынке  ЦБ, доходы от положительной курсовой разницы, от списания кредиторской задолженности, доходы в виде штрафных санкций по хозяйственным договорам.

К прочим расходам относится: налог на имущество, расходы на мотивацию  и обучение дилеров, расходы по сделкам  приобретения, расходы на демонтаж телекоммуникационного оборудования, убытки прошлых лет;

  • сумма чистой прибыли в отчетном году сократилась на 83,81% и составила

22 282тыс. руб., в предыдущем  году чистая прибыль составляла 137 651тыс. руб.

За отчетный год чистая прибыль сократилась за счет сокращения выручки 

(на 14,79 %) и увеличение издержек по сравнению с предыдущим  годом. Можно сделать вывод о том, что у предприятия не очень хорошо развита финансовая и маркетинговая политика, что позволяет получать невысокую прибыль.

 

2.8 Основные показатели  финансового менеджмента

 

Необходимые значения финансовых показателе  и их расчеты приведены в таблице ниже.

Таблица 16 – Исходные данные для расчета основных показателей финансового менеджмента

Показатели

Формула

На начало года

На конец года

Проценты к уплате (ПУ)

070 ф2

-1 020

-1 128

Прибыль до налогообложения (БП)

140 ф2

144 661

29 820

Валюта Баланса (ВБ) сред.

300 ф1

602 662

529 632

Выручка (TR факт.)

010 ф2

1 110 366

946 168

ЗК

ВБ-СК

445 284

359 512

СК

490 ф1

157 378

170 120

К

ЗК+СК

602 662

529 632

Постоянные издержки (TFC)

030+040 ф2

22908

16105

Переменные издержки (TVC)

020 ф2

-1 060 183

-911 356


В 2011 году упало о значение  валовой маржи 1 857 524 с тыс. руб. а в 2010 году составляло 2 170 549 тыс. руб.,

%. В совокупности снижение  экономической рентабельности и  процентной ставки привели к  уменьшению дифференциала финансового рычага на 18,33% и к концу 2011 года он составил 5.73%.

Таким образом, с учетом уменьшения плеча финансового рычага на 0,72%, показатель ЭФР снизился до 9,69% (в сравнении с 54,47% в 2010 г.). Положительное значение ЭФР доказывает, что при использовании заемного капитала мы получаем больше дохода, чем сумма процентов, которую должны заплатить за использование заемного капитала.

Сила воздействия операционного (производственного) рычага (СВОР) в 2011 году составила 62,29 повысилась на  47,29 по сравнению с 2010 годом. Эффект сопряженного рычага обуславливает изменение чистой прибыли на 603,55% при изменении выручки на 1%. Данный показатель снизился по сравнению со значением 817,26% в 2010 году, что объясняется снижением как ЭФР.

 

 

 

 

 

 

Таблица 15 – Основные показатели финансового менеджмента

Показатели

Формула

На начало года

На конец года

Экономическая рентабельность (ЭР), %

БП+ПУ/ЗК+СК

23,83

5,42

Ср. ставка процента (%)

ПУ / ЗК

0,23

0,31

Дифференциал фин. рычага, %

Эр. - %

24,06

5,73

Плечо фин. Рычага

ЗК/СК

2,83

2,11

Эффект фин. Рычага (ЭФР), %

(1-Т)*(Эр. - %)*ЗК/СК

54,47

9,69

Коммерческая маржа, %

(БП + ПУ) / TRфакт.

12,94

3,03

Коэф. трансформации

TRфакт. / ВБ

1,84

1,79

Сила воздействия операционного  рычага (СВОР)

валовая маржа/прибыль

15,00

62,29

Эффект сопряженного рычага, %

СВОР*ЭФР

817,26

603,55

Валовая маржа (абсолют. коэф.), тыс. руб.

TRфакт. - TVC

2 170 549

1 857 524

Валовая маржа (относит. коэф.)

Вал. маржа абс. / TRфакт.

1,9548

1,9632

Пороговая выручка (TRпорог.)

(TFC+ ПУ) / Вал. Маржа относ.

11 197

7 629

Запас фин. прочности (абсолют. ед.)

TRфакт. - TRпорог.

1 099 169

938 539

Запас фин. прочности (относит. ед.)

(TRфакт. - TRпорог.) / TRфакт.

0,99

0,99

Точка безубыточности

TRфакт*TFC. / (TRфакт-TVC)

11718,82

8203,41

Информация о работе Применение различных маркетинговых стратегий на основе методик финансового менеджмента и теории Джека Траута о маркетинговых войнах (на