Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:04, курсовая работа
Основной целью данной научной работы является оценка положения предприятия на основе методик финансового менеджмента и применение наиболее подходящей маркетинговой стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• произвести экспресс анализ деятельности предприятия;
• проанализировать формирование капитала;
• проанализировать размещение капитала;
• рассчитать и проанализировать показатели ликвидности;
• определить финансовую устойчивость организации;
• проанализировать эффективность и интенсивность использования капитала предприятия;
• проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
• рассчитать основные показатели финансового менеджмента;
• определить тип политики управления текущими активами и текущими пассивами;
• провести анализ движения денежных потоков;
• определить положение предприятия в матрице финансовой стратегии;
• определить цену капитала предприятия;
• дать рекомендации по улучшению или поддержанию финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР»
• Выбрать подходящую стратегию маркетинговой войны
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлены стратегии видения маркетинговой войны. Во второй главе производится анализ финансового состояния ОАО АПЗ «РОТОР». В заключении работы приводятся рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия на основе результатов проведенного анализа.
Введение. 3
1. Применение различных маркетинговых стратегий на рынке на основе теории Джека Траута о маркетинговых войнах 5
2. Оценка положения ОАО АПЗ «Ротор» на основе методик финансового менеджмента и определение основных направлений его развития 9
2.1 Экспресс анализ деятельности предприятия 9
2.2 Анализ формирования капитала и его структуры 15
2.3 Анализ размещения капитала изменение в составе и структуре и анализ этих изменений 21
2.4 Расчет и анализ показателей ликвидности 23
2.5 Определение финансовой устойчивости организации 26
2.6 Анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия 28
2.6.1 Рентабельность совокупного капитала, коэффициент оборачиваемости, рентабельность продаж. Факторный анализ рентабельности совокупного капитала 28
2.6.3 Анализ оборачиваемости оборотного капитала 30
2.6.4 Расчет экономического эффекта за счет ускорения оборачиваемости текущих активов 31
2.6.5 Анализ доходности собственного капитала 31
2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 34
2.9 Тип политики управления текущими активами и текущими пассивами 38
Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. 38
2.10 Анализ движения денежных потоков 40
2.11 Положение предприятия в матрице финансовой стратегии 41
2.12 Цена капитала предприятия 42
Заключение 44
Список использованных источников 45
Цена источника «Долгосрочные
заемные средства» = (РЦБ* 1,1)*(1 – Т) +
р2,
где р2 = p – (РЦБ * 1,1), Т – ставка налога
на прибыль (20%), РЦБ= 8 % .
Цена источника «Долгосрочные ссуды банка» = (8*1,1)*(1-0,2)+ (10-(8*1,1))= 25,24
Общая цена капитала представляет собой среднее значение цен каждого источника в общей их сумме. Получаем, что WACC равен 9,36 %. Следовательно, цена совокупных затрат предприятия по выплате дохода всем владельцам инвестированных средств составляет 9,36 %. Это означает, что предприятию выгодно инвестировать только проекты с рентабельностью выше этого показателя.
В условиях экономики 21 века проблема эффективного управления финансовыми рисками предприятия приобретает все большую актуальность. Новые экономические подходы к управлению финансовыми рисками – это специфическая сфера экономической деятельности, охватывающая все области финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя. Стоит заметить, что во многом они обусловлены западными наработками в данной областиВ системе методов управления финансовыми рисками предприятия основная роль принадлежит внешним и внутренним механизмам нейтрализации рисков. Система внутренних и внешних механизмов управления финансовыми рисками предусматривает использование следующих современн