Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:41, курсовая работа
Цель данной работы – анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятий;
- провести анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия;
Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов 6
1.1. Сущность и характеристика финансовых результатов 6
1.2. Рентабельность как основная категория финансовой результативности деятельности предприятия 14
1.3. Методика расчетов финансовых результатов 18
2. Анализ финансовых результатов ООО «Машиностроитель» 24
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 30
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 40
2.4 Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия 43
3. Мероприятия по росту финансовых результатов ООО «Машиностроитель» 49
3.1. Разработка мероприятия по росту финансовых результатов предприятия 49
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 52
Заключение 58
Список литературы 62
Некоторые авторы считают,
что в нормативных документах,
которые регулирую
Но также многие авторы не согласны сданной позицией. По их мнению, полученный доход трактуется в виде потока денежных средств, который поступает в резерв компании в процессе перераспределения национального дохода. [14,с.64]
В настоящее время в доходах предприятия совместно с прибылью большую роль стали играть и прочие поступления, то есть полученные проценты или дивиденды от имеющихся ценных бумаг других эмитентов.
Поэтому конечный результат
финансово-хозяйственной
Довольно таки интересным при рассмотрении сущности понятия финансового результата можно назвать и подход, предложенный Н.А. Бреславцевой.
Данный автор утверждает,
что практика требует необходимость
поиска более объединяющего
Н.А. Бреславцева называет данный показатель – показателем глобальной финансовой результативности. С точки зрения данного автора, этот показатель позволяет понять, а также исчислить, проанализировать и к тому же исследовать следующие явления и процессы:
- процесс управления капитализацией;
- процесс формирования прибыли любой институционной единицы;
- изучить концепцию денежного, а также безденежного финансового результата;
- изучить концепцию прибыли в случае обеспечении благосостояния институционной единицы;
- проанализировать общую концепцию прибыли в экономике;
- изучить систему управления финансовыми результатами;
- изучить порядок осуществления управления финансовыми потоками;
- проанализировать
К задачам анализа финансовых результатов деятельности предприятия можно отнести: [13,с.29]
- в первую очередь
контроль за выполнением
- во вторую очередь
изучение динамики изменения
показателей финансовых
- в третью очередь
определить влияние
- четвертая задача - выявить резервы роста прибыли предприятия;
- пятая задача –
провести оценку работы
- шестая, последняя задача
– предложение, утверждение и
разработка мероприятий по
Финансовые показатели представляют собой набор некоторых чисел, для которых необходимо знать динамику их изменений, так как они должны использоваться для оценки эффективности предлагаемого проекта:
- в первую очередь
для исследования
- во вторую очередь
для измерения степени риска
проводимых предприятием
Данный процесс является финансовым анализом, а используемые показатели предположительно делят на несколько групп:
2) важное значение
имеет также анализ
3) анализ ликвидности имеет немаловажное значение в финансовом анализе,
4) анализ структуры
капитала занимает также не
последнее место при
В каждом отдельном случае конкретно используемые показатели могут в большей степени отличаться от случая к случаю, так как финансовый анализ основывается на расчете относительных показателей, которые характеризуют различные аспекты деятельности предприятия. При этом главным во время проведении финансового анализа является не расчет показателей, а умение правильно охарактеризовать и трактовать полученные результаты.
Финансовая отчетность предприятия — является основной информацией, которая дает полное представление о текущей эффективности деятельности предприятия. Правильное использование этой информации руководителями, менеджерами, инвесторами и конкурентами дает возможности принять ключевые решения и влиять на дальнейшую устойчивость предприятия.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов служат финансовая отчетность форма 1 «Бухгалтерский баланс» и форма 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также другие формы бухгалтерской отчетности предприятия.
Внутри предприятия документы финансовой отчетности используются для оценки сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, его готовности к использованию предоставляемых возможностей и способности противостоять грозящим рискам, проистекающим из внешней среды бизнеса, а также соответствия достигнутых предприятием результатов ожиданиям его инвесторов. Необходимо сопоставить результаты предприятия с результатами его ближайших конкурентов и со среднеотраслевыми стандартами. Анализ данных прошлых периодов — это первый шаг в определении финансовой стратегии предприятия и установлении четких задач на будущее. Такой анализ создает некоторый контроль над деятельностью предприятия в будущем. [14,с.65]
Рентабельность предприятия – это показатель эффективности, с которой используются основные фонды, рассчитываемый как отношение прибыли к усредненной стоимости основных, а также оборотных активов.
Прибыль и рентабельность предприятия напрямую взаимосвязаны между собой.
Прибыль – это экономическая категория, выражающая производственно-экономические отношения, возникающие по поводу формирования и последующего использования производимого продукта. В реальном секторе прибыль принимает материальную форму в виде денежных средств, ресурсов, фондов и выгод.
Если предприятие получает какую-либо прибыль, то оно является рентабельным. Применяемые в расчетах показатели рентабельности, отражают относительную прибыльность. Анализ финансовой устойчивости предприятия базируется на анализе данных показателей. Для оценки результативности и экономической целесообразности функционирования предприятия берутся абсолютные и относительные показатели. [20,с.73]
Абсолютные показатели дают возможность сделать анализ динамики показателей прибыли за определенные годы. При этом для получения более достоверных результатов показатели рассчитываются с учетом инфляции.
Относительные показатели представляют собой варианты соотношения прибыли и капитала, вложенного в производство (прибыли и затрат на производство). Поэтому они не так подвержены влиянию инфляции.
Абсолютная сумма прибыли не всегда дает правильное представление об уровне доходности определенного предприятия, поскольку на нее влияет и качество работы, и масштаб деятельности. В связи с этим для более точной характеристики работы предприятия используют не только абсолютную сумму прибыли, но и относительный показатель, называемый уровнем рентабельности.
Данные показатели следует рассматривать в сравнении с другими временными периодами, поскольку это позволяет судить о динамике развития предприятия.
Рентабельность предприятия
характеризует уровень
Важнейшими характеристиками фактической среды, в которой формируется прибыль и доход предприятия, являются показатели рентабельности. Они используются в сравнительном анализе и оценке финансового состояния предприятия.
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка (1)
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.
Помимо приведенного выше расчета (рентабельность продаж по валовой прибыли; англ.: Gross Margin, Sales margin, Operating Margin), существуют и другие вариации расчета показателя рентабельности продаж, но для расчета всех их используются только данные о прибылях (убытках) организации (т.е. данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», не затрагивая данных баланса). Например: [20,с.73]
- рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).
- рентабельность продаж
по чистой прибыли (чистая
- прибыль от продаж
на рубль, вложенный в
В отличие от показателей
рентабельности продаж, рентабельность
активов считается как
Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность активов
— индикатор доходности и эффективности
деятельности компании, очищенный от
влияния объема заемных средств.
Применяется для сравнения
Ra = P / A
где:
Ra — рентабельность активов;
P — прибыль за период;
A — средняя величина активов за период.
Кроме того, распространение получили следующие показатели эффективности использования отдельных видов активов (капитала):
Таблица 1 - Показатели эффективности использования отдельных видов активов (капитала)
Рентабельность собственного капитала (ROE) |
Отношение чистой прибыли (в годовом выражении) к средней величине собственного капитала. |
Рентабельность |
Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) (в годовом выражении) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам. |
Рентабельность |
Отношение прибыли от продаж (в годовом выражении) к средней стоимости основных средств и материально-производственных фондов |
Рентабельность собственного капитала (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Показывает отдачу на инвестиции акционеров в данное предприятие. [20,с.73]
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения её суммы.