Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Машиностроитель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятий;
- провести анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов 6
1.1. Сущность и характеристика финансовых результатов 6
1.2. Рентабельность как основная категория финансовой результативности деятельности предприятия 14
1.3. Методика расчетов финансовых результатов 18
2. Анализ финансовых результатов ООО «Машиностроитель» 24
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 30
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 40
2.4 Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия 43
3. Мероприятия по росту финансовых результатов ООО «Машиностроитель» 49
3.1. Разработка мероприятия по росту финансовых результатов предприятия 49
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 52
Заключение 58
Список литературы 62

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - МАШИНОСТРОИТЕЛЬ - с имправляениями.doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

                        П = ∑ [VПРобщ.  *  Удii – Сi)]                                       ( 3 )

где П – прибыль  от реализации

Объем реализации продукции может  оказывать положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. [25,с.69]

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого уровня: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

                                П = VPПi   *   (Цi –Сi)                                             ( 4 )

Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика состоит  в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. При этом ценовая политика должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчетный период. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы. [25,с.69]

Качество товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются  более высокие цены, и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества можно определить по формуле:

кач                                     ( 5 )

где Цн и Цп   -  соответственно цена изделия нового и прежнего качества;

VРПн      -  объем реализации продукции нового качества;

VРПобщ - общий объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период.

Размер прибыли  в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прежде всего доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, а также прочие доходы и расходы.

К инвестиционным доходам относятся проценты к  получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов. [25,с.69]

Финансовые  расходы включают выплату процентов  по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств.

Прочие доходы и расходы – это прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям  в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; убытки от недостачи и уценки имущества, судебные издержки.

Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности; они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

  • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных процессов;
  • показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность  производственной деятельности R3 исчисляется путем отношения прибыли то реализации (Прп), или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП), или суммы чистого денежного потока (ЧДП), включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп).

               , или   , или                               ( 6 )

Она показывает, сколько  предприятие имеет прибыли или  самофинансируемого дохода с каждого  рубля, затраченного на производство и  реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. [37,C.101]

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг, или чистой прибыли, или  чистого денежного потока на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

                  ,   или     ,   или                           (7)

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением брутто-прибыли  или чистой прибыли к среднегодовой  стоимости всего инвестиционного  капитала (KL) или отдельных его слагаемых; собственного, заемного, перманентного, основного, оборотного, операционного капитала.

                         ;    ;                                      (8)

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию зависит от трех основных факторов первого уровня: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет следующий вид:

                                                                     (9)

Основные источники  резервов увеличения суммы прибыли: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение  качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта. Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (Р­VРП) умножить на фактическую прибыль (П) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

Р­Пvрп = å( Р­VРПi   * Пil)                                          (10)

Основные источники  резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы  прибыли от реализации продукции (Р­П) и снижение ее себестоимости (Р¯С). для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

P­R   = Rв                            (11)

где   P­R    -  резерв роста рентабельности;

Rв        -  возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности;

Rl        -  фактический уровень рентабельности;

Пl         -  фактическая сумма прибыли;

Р­П    -  резерв роста прибыли от реализации продукции;

VРПв -  возможный объем реализации продукции с учетом      выявленных резервов его роста;

С   -  возможный уровень себестоимости i-х видов продукции;

Зl       -  фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

В процессе анализа  необходимо изучить факторы изменения  величины налогооблагаемой прибыли, суммы  выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой прибыли, отчислений в фонды предприятия.

Для налоговых  органов и предприятия большой  интерес представляет налогооблагаемая прибыль, так как от этого зависти  сумма налога на прибыль, а соответственно и сумма чистого дохода. Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно он представляет собой разность между общей суммой брутто прибыли и суммой других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Ее величина зависит от факторов изменения общей суммы брутто-прибыли и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли, а именно доли налогов, экономических санкций. Чистая прибыль используется в соответствии с уставом предприятия. За счет нее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются резервные и страховые фонды. [25,с.69]

В процессе анализа  необходимо изучить динамику и выполнение плана по использованию чистой прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными бюджета и прошлых лет, после чего выясняют причины отклонения от бюджета по каждому направлению использования прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансовых результатов ООО «Машиностроитель»

2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия

 

ООО «Машиностроитель»  образовано в соответствии с учредительным договором и  зарегистрировано на территории Российской Федерации. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ.

ООО «Машиностроитель» был образован в 2008 году. К настоящему времени ООО «Машиностроитель» имеет в своем составе 4 учредителя.

В соответствии с учредительными документами  общество создано в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей  и получения прибыли.

ООО «Машиностроитель» осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществление производства продукции машиностроения:

- оказание услуг юридическим  лицам;

Все виды деятельности, на выполнение которых в соответствии с законодательством РФ требуются  лицензии, могут выполняться только после ее получения в установленном  законом порядке.

Вмешательство в  административную и хозяйственную  деятельность  «Общества»   со  стороны    государственных,   общественных   и  других  организаций не допускается, если это  не  обусловлено  их  правами  по  осуществлению  контроля   и   ревизии     согласно    действующему  законодательству РФ.

Структуру управления ООО «Машиностроитель» можно представить в виде схемы, приведенной на рис. 1.

Руководит предприятием директор, который имеет заместителей в лице главного инженера и заместителя  директора по производству. 

Главный инженер несет  ответственность за работу технического отдела и отдела снабжения.

 

Рисунок 1 - Структура управления ООО «Машиностроитель»

 

Заместитель директора  по производству – за  работу отдела механической службы, мастеров, начальников цехов и прорабов.

Начальники цехов организуют и координируют работу рабочих своего цеха. Непосредственно директору  подчинен главный бухгалтер предприятия, который контролирует работу экономического подразделения.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его состояния осуществляется главным бухгалтером, по распоряжению директора предприятия.

Работа ООО «Машиностроитель» характеризуется рядом показателей, анализируя которые можно просмотреть динамику роста или снижения эффективности хозяйственной деятельности.  

Проанализируем  показатели эффективности использования  ресурсов предприятия, которые представлены в табл. 2.

Таблица 2 - Основные показатели деятельности ООО «Машиностроитель» в 2009-2011гг.

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Показатели 2011 г. к 2009г.

+,-

%

1

2

3

4

5

6

Стоимость имущества, тыс.руб.

2931

3691

5040

2109

171,96

в том числе стоимость  основных средств, тыс. руб.

1784

2572

248

-1536

13,90

Численность работников, чел.

101

97

93

-8

92,08

В том числе:

- управленческий персонал

14

13

13

-1

92,86

- рабочие

87

84

80

-7

91,95

Выручка от продаж, тыс. руб.

3583

3505

3552

-31

99,13

Себестоимость продукции, тыс. руб.

5007

5278

8040

3033

160,58

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

-1637

-2443

-4901

-3264

-

Рентабельность (убыточность) продаж, %

-45,68

-69,70

-137,98

-92,30

-

Прибыль от продаж (убыток), тыс.руб. 

-1424

-1773

-4488

-3064

-

Рентабельность (убыточность) продаж, %

-39,74

-50,59

-126,35

-86,61

-

Информация о работе Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Машиностроитель»