Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:41, курсовая работа
Цель данной работы – анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятий;
- провести анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия;
Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов 6
1.1. Сущность и характеристика финансовых результатов 6
1.2. Рентабельность как основная категория финансовой результативности деятельности предприятия 14
1.3. Методика расчетов финансовых результатов 18
2. Анализ финансовых результатов ООО «Машиностроитель» 24
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 30
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 40
2.4 Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия 43
3. Мероприятия по росту финансовых результатов ООО «Машиностроитель» 49
3.1. Разработка мероприятия по росту финансовых результатов предприятия 49
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 52
Заключение 58
Список литературы 62
Таблица 14 - Исходные данные для анализа финансового результата
ООО «Машиностроитель» в 2009-2011гг
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
3583 |
3505 |
3552 |
Внеоборотные активы, тыс. руб. |
1785 |
2884 |
560 |
Оборотные средства, тыс. руб. |
1146 |
807 |
4480 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
-1424 |
-1773 |
-4488 |
Рентабельность капитала |
-0,27 |
-0,48 |
-0,89 |
Фактор 1. Прибыльность продукции, доли |
-0,40 |
-0,51 |
-1,26 |
Фактор 2.Фондоемкость продукции, доли |
0,50 |
0,82 |
0,16 |
Фактор 3. Оборачиваемость оборотных активов, доли |
3,12 |
4,34 |
0,79 |
Рисунок 7 – Динамика факторов финансового результата в 2009-2011гг.
Вывод: Анализируя представленные в таблице 14 данные, видим, что убыточность продукции в 2012 году относительно 2009 года выросла на 0,61, т.е. увеличился убыток, который предприятие имеет с каждого рубля реализации продукции.
Фондоемкость 2011 года уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 0,34 единицы и составила 0,16 п. Это свидетельствует о росте эффективности использования основных средств в 2011 году. О
борачиваемость оборотных активов 2011 года снизилась по сравнению с 2009 годом на 2,33 п. и составляет 0,79 оборотов в 2011г. в отличие от 3,12 оборотов в 2009г.
В течение анализируемого периода отмечается также и рост убыточности капитала предприятия, что в первую очередь объясняется отсутствием прибыли предприятия.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств (активов) уменьшает потребность в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для непроизводственных или долгосрочных производственных нужд предприятия, либо для дополнительного выпуска продукции. В результате ускорения оборота требуется меньше запасов сырья, материалов, топлива, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
- объема реализации продукции (VРПi);
- структура продаж (Уgi);
- себестоимость единицы продукции или услуг (Ci);
- уровня среднереализационных цен (Цi).
Ёе факторная модель выглядит следующим образом:
П = ∑ (VРПi * (Цi - Ci)) = ∑ (VРПобщ * Уgi * (Цi - Ci))
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные таблицы 15.
Таблица 15 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.
Показатель |
Базовый период – 2009г. |
Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода |
Отчетный период – 2011г. |
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг (В) |
∑ (VРПi0 * Цi0) = 3583 |
∑ (VРПi1 * Цi0) = 3505 |
∑ (VРПi1 * Цi1) = 3552 |
Полная себестоимость реализова |
∑ (VРПi0 * Сi0) = 5007 |
∑ (VРПi1 * Сi0) = 5278 |
∑ (VРПi1 * Сi1) = 8040 |
Прибыль (П) |
-1424 |
-1773 |
-4488 |
Рассчитаем индекс объема реализации продукции:
У = ∑ (VРПi1 * Сi0) / ∑ (VРПi0 * Сi0) = 3552 / 3583 = 0,99
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма убытка должна была составить -1168 тыс.руб.
Затем следует определить
сумму прибыли при объеме и
структуре реализованной
Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:
∑ (VРПi1 * Цi0) - ∑ (VРПi1 * Сi1) = 3505 – 5278 = -1773 тыс.руб.
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах отчетного периода, но при базовой себестоимости продукции:
∑ (VРПi1 * Цi1) - ∑ (VРПi1 * Сi0) = 3552 – 5007 = -1455 тыс.руб.
Таблица 16 - Расчет влияния факторов первого уровня на изменения суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию
Показатель прибыли |
Факторы |
Порядок расчета |
Сумма прибыли, тыс.руб. | |||
Объем продаж |
Структура продаж |
Цены |
Себестоимость | |||
Прошлый год |
t0 |
t0 |
t0 |
t0 |
В0-З0 |
37757 |
Усл. 1 |
t1 |
t0 |
t0 |
t0 |
П0-УРП |
30961 |
Усл. 2 |
t1 |
t1 |
t0 |
t0 |
Вусл.-Зусл. |
29848 |
Усл. 3 |
t1 |
t1 |
t1 |
t0 |
В1-Зусл. |
9994 |
Отчетный год |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
В1-З1 |
26908 |
Вывод: проанализируем, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора:
- объема реализации
∆ПVРП = Пусл.1 - П0 = 1773-(-1424) = -349 тыс.руб.
- структуры реализованной продукции
∆Пстр. = Пусл.2 - Пусл.1 = -1168 – (-1424) = +256 тыс.руб.
- отпускных цен
∆Пц = -1773 - (-1168) = - 605 тыс.руб.
- себестоимости реализованной продукции
∆Пс = П1 – Пусл. 3 = - 4488 – (-1726) = -2762 тыс.руб.
Результаты расчетов показывают, что рост убытков обусловлен снижением объемов и ростом себестоимости.
Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности бизнеса. Есть различные показатели рентабельности, характеризующие доходность различных направлений деятельности. Факторная модель рентабельности производственной деятельности имеет вид:
R3 = ПРП / ЗРП = f (VРПобщ., Уgi , Цi, Ci) / f (VРПобщ., Уgi , Ci)
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки:
R0 = П0 (при VРПобщ.0, Уgi0 , Цi0, Ci0) / З0 (при VРПобщ.0, Уgi0 , Ci0) = -1424/5007 * 100 = -28,44%
Rусл.1 = Пусл.1 (при VРПобщ.1, Уgi0 , Цi0, Ci0) / Зусл.1 (при VРПобщ.1, Уgi0 , Ci0) = -1424*0,99/5007 * 100 = -28,16%
Rусл.2 = Пусл.2 (при VРПобщ.1, Уgi1 , Цi0, Ci0) / Зусл.2 (при VРПобщ.1, Уgi1 , Ci0) = -1773/8040* 100 = -22,05%
Rусл.3 = Пусл.3 (при VРПобщ.1, Уgi1 , Цi1, Ci0) / Зусл.1 (при VРПобщ.1, Уgi1 , Ci0) = -1726/8040* 100 = -21,47%
R1 = П1 (при VРПобщ.1, Уgi1 , Цi1, Ci1) / З1 (при VРПобщ.1, Уgi1, Ci1) = -4488/5278* 100 = -85,03%
Общее изменение уровня рентабельности
∆ Rобщ. = R1 – R0 = -85,03 – (-28,44) = -56,59%
в том числе за счет объема продаж:
∆ RVРП = Rусл.1 – R0 = -28,16 – (-28,44) = +0,28%;
структуры продаж:
∆ Rуд. = Rусл.2 – Rусл.1 = -22,05 – (-28,16) = +6,11%;
отпускных цен:
∆ Rц = Rусл.3 – Rусл.2 = -21,47 – (-22,05) = +0,58%;
себестоимости продукции:
∆ Rс = R1 – Rусл.3 = -85,03 – (-21,47) = -63,56%;
Уровень рентабельности производственной деятельности зависит от трех основных факторов первого порядка:
- изменение структуры продаж, которое вызвало снижение убытков на 6,11%;
- уровня себестоимости реализованной продукции, вызвавшее рост убыточности на 63,56%;
- средних цен реализации, которые вызвали снижение убыточности реализуемой продукции на 0,58%.
Представленные данные демонстрируют нам рост убыточности реализованной продукции за счет роста себестоимости произведенной продукции.
В ООО «Машиностроитель» существует очень высокая вероятность банкротства предприятия и необходимо принимать своевременные меры по устранению данной тенденции и вывода предприятия из негативной тенденции, связанной с ростом себестоимости и отсутствием заказов.
Проведённый комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Машиностроитель» выявил снижение эффективности экономической деятельности предприятия и необходимость выпуска новой продукции. Новая продукция позволит выйти на новые рынки сбыта и расширить потребительский сегмент. Инвестиционная оценка показала эффективность и жизнеспособность проекта.
Цель проекта «Выпуск червячного вала для ленточных пилорам ВЧ-1200»: обоснование финансово-экономическую целесообразность производства нового вида продукции в ООО «Машиностроитель».
Выбор вида выпускаемой продукции объясняется, прежде всего, наличием опыта в этой области у руководителей общества. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей и одной из своих главных задач считает повышение качества производимой продукции.
Для того чтобы произвести монтажные работы по организации участка производства червячного вала и начать первый выпуск продукции, необходимо вложить 100000 рублей.
В качестве сервисного обслуживания предприятие осуществляет доставку и выгрузку продукции, замену бракованных изделий по требованию.
Полученные результаты позволяют сделать вывод, что внедрение новой продукции в ООО ООО «Машиностроитель» целесообразно, так как доходов хватает на покрытие затрат, выплату кредита, получение прибыли и дальнейшее развитие производства.
Новое изделие планируется реализовывать в г. Брянске и соседних районах области.
1. Наличие производственных площадей.
Действующие производственные площади - 1520 кв. м.
2. Наличие оборудования
Вид оборудования |
Имеется в наличии |
Необходимо приобрести | |
на замену |
дополнительно | ||
- металлорежущее - электросварочное - токарно-винтовой |
1 2 1 |
0 0 0 |
0 1 1 |
3. Потребность в оборудовании
Таблица 17 - Статьи затрат на приобретение технологического оборудования
№№ п/п |
Вид технологического оборудования |
Кол-во |
Сумма |
I |
Оборудование приобретаемое на замену изношенного |
1 |
183 000 |
1 |
Металлорежущие |
1 |
183 000 |
II |
Оборудование приобретаемое для увеличения объемов выпуска продукции |
1 |
155 000 |
1 |
Электросварочное |
1 |
155 000 |
ИТОГО |
338 000 |
Представленные в таблице 17 данные демонстрируют нам необходимость приобретения дополнительного оборудования на сумму 338,0 тыс.руб.
Таблица 18 - Статьи затрат на проведение рекламных компаний
№№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма |
1 |
Издание рекламных проспектов и буклетов |
7 043 |
2 |
Изготовление рекламной продукции |
4 641 |
3 |
Размещение рекламы в газете |
5 324 |
4 |
Участие в выставке |
9 633 |
ИТОГО |
22 000 |
Вывод: Выпуск продукции потребует необходимости осуществления рекламной деятельности, затраты на которую отражены в таблице 18 и составляют 22,0 тыс.руб. Помимо этого предприятию потребуется дополнительно приобрести оборотные средства, то есть запасы металла и подшипников, что составит 178149 руб.
В связи с запуском новой продукции
возникает необходимость в
Таблица 19 – Поставщики материалов для производства продукции
Наименование |
Виды |
Основные поставщики |
металлопрокат |
Сталь листовая и круги |
ООО «Металл-сервис» г. Брянск ООО «Металлинвест» г. Брянск |
основная комплектация |
Подшипники |
ООО «Зодиак-полраст» г. Брянск |
прочие материалы и комплектующие |
ОАО «Брянскресурсы», Брянск ОАО «Брянскоптторг», Брянск |